- Преподавателю
- Начальные классы
- Роль родителей в проектной деятельности
Роль родителей в проектной деятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Микитас Т.И. |
Дата | 18.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы выполнения учебного проекта:
-
Выбор темы и задач проекта
-
Выдвижение первоначальных идей (гипотеза)
-
Выбор лучшей идеи
-
Планирование проектной деятельности
-
Непосредственная реализация проекта
-
Оценка и самооценка проекта
-
Презентация проекта
Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта:
Этапы и подэтапы проектной деятельности
Возможные действия родителей
Выдвигаются первоначальные идеи и выбирается лучшая идея
Помогите ребёнку выдвинуть как можно больше идей, записывайте их на лист бумаги вразброс, чтобы не выделять идеи порядком записи в столбце. Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор
Выбирается и формулируется тема проектной работы
Помогите выбрать лучшую идею и обосновать выбор
Формулируется задача проекта
Может потребоваться помощь в правильной формулировке
Разрабатываются планы и структура выполнения проекта
Помогите спланировать работу с учётом занятости вашего ребёнка
Определяются сроки представления результатов, дорабатывается сама идея с учётом её актуальности
Возможно потребуется корректировка плана проектной работы с учётом особенностей личного расписания ребёнка
Обсуждаются возможные результаты работы по теме проекта
Прикиньте возможные выходы с ребёнком
Определяются и распределяются учебные задачи и устанавливаются сроки их выполнения
Разбейте объём работ на небольшие части и определите срок выполнения каждой
Составляются программа и календарный план выполнения работ
Скорректируйте план с учётом личной занятости ребёнка, содействуйте выполнению этого плана
Распределяются конкретные задания и обязанности между участниками проектной группы
Может потребоваться разъяснение обязанностей
Изучаются источники и литература по теме проекта
Посодействуйте ребёнку в передвижении до библиотеки, обращайте его внимание в книжных магазинах на книги по теме проекта
Собирается и обрабатывается информация по проблеме
Посодействуйте в нахождении разнообразных источников информации. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, книги, периодические издания, Интернет
Готовятся выводы, которые сопоставляются с задачами проектной работы
Может потребоваться помощь в подготовке выводов, грамматический и стилистический контроль
Оформляются результаты работы и готовится отчёт
Подскажите основные правила оформления документов
Проект готовится к презентации
Помогите провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять стресс перед выступлением
Проводится публичная презентация проектной работы
Присутствуйте на защите. Поддержите ребёнка, у вас есть повод им гордиться
Анализируется работа, проделанная в течение проектного периода
Обсудите вашу совместную работу, подумайте, что можно было сделать по-другому
Результат проектной работы можно представить в виде:
-
Реферата и мультимедийной презентации
-
Выставки
-
Творческой мастерской
-
Спектакля
-
Макета
-
Игры
-
Стенгазеты
-
Журнала или книги