Выступление Станционные игры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Станционные игры









Автор: Полякова Любовь Константиновна

учитель начальных классов

МБОУ ООШ №269, Мурманская область,

г. Снежногорск ЗАТО Александровск






















Представляя само понятие Станционной игры, сразу внесу некоторую ясность. Её не следует воспринимать, как воспитательное или досуговое мероприятие конкретного направления. Такая форма коллективно-творческой деятельности может быть посвящена и спорту, и туризму, и раскрытию творческих способностей. Это - именно форма, которую педагог может наполнять любым, необходимым ему содержанием.
Для проведения станционной игры необходимо несколько или, по крайней мере, одна большая площадка, корпус, поляна. В различных местах располагаются насколько пунктов или станций, на каждой из которых команде детей приготовлено определённое задание.
Движение команд осуществляется поэтапно, т. е. команда выполняет поставленную перед ней задачу последовательно, сначала на одной, затем на другой станции. Желательно, что бы перемещение по станциям осуществлялось командами синхронно, иначе может образоваться скопление нескольких команд в одном месте. Эту проблему можно решить двумя способами:

- продумать задания таким образом, что бы время на их реализацию на различных станциях примерно совпадало.
- осуществлять переход не по факту выполнения всеми членами команды поставленного перед ней задания, а по истечении определённого количества времени, если возможно, то по громкому сигналу, слышимому на всех станциях.

Движение команд по этапам или станциям обычно осуществляется в соответствии с так называемыми "Маршрутными листами", где указывается порядок прохождения станций, имеется место для оценки и подписи жюри станции. Если необходимо, то сюда же вписывается краткое содержание задания каждой станции и имеется колонка для записи контрольного времени, показанного командами.

Ещё одной разницей между станционными играми является время вступления команды в игру.

Во-первых, команды могут стартовать в одно время, с разных станций и двигаться друг за другом, следуя указаниям маршрутного листа.
Во-вторых - команды стартуют через определённый интервал времени. В таком случае необходимо продумать, чем занять детей, ожидающих вступления в игру.

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга:


  1. Кругосветка.

Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.

  1. Ажиотаж.

Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.

  1. Гонка на выживание.

Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.

  1. Будь готов.

Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.

  1. Стратегия.

На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.

  1. Гандикап (гонка за лидером).

Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.

  1. Экстрим.

Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание, и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временем.

  1. Лабиринт.

Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.

  1. Карусель.

Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.

  1. Фестиваль.

Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.

  1. Бюрократ.

Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.

  1. Эстафета

Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда, выполнившая быстрее всех предложенные задания.

  1. Олимпиада.

Среди команд происходит жеребьевка. Команды, попавшие в одну пару, соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.

  1. Ротация

Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …

  1. Экспресс

Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.

  1. Управленец

Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.

  1. Школа радости

Командам предлагается пройти несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.

  1. Квест

Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку: бобику -принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано)


В нашей школе прошла станционная игра, посвященная Дню матери, « Любимым мамам посвящается» среди двух третьих классов. В игре приняли участие около 40 человек - школьников и столько же родителей. Учителя 3-х классов сформировали 4 команды из учащихся, проведя с ними тщательную подготовку. В каждой команде был свой капитан, который направлял свою команду по станциям, руководствуясь маршрутным листом. В состав жюри входили сами мамы. На каждом этапе игры в маршрутный лист вносилось количество баллов, заработанное командой. Была организована работа 8 станций, интересных и разнообразных по содержанию теоретического и практического материала.

Игра началась с построения команд, произнесения названия и девиза. Каждой команде был вручен маршрутный лист. Команды с огромным интересом и азартом проходили станции, демонстрируя знания и умения.


1 станция « Стихотворная»

Конкурс стихов, посвященный мамам.


2 станция « Музыкальная»

Исполняли песни для мам.


3 станция « Хозяйственная»

( пришиваем пуговицы)


4 станция « Подарочная»

( изготавливали открытки из предложенных материалов)


5 станция « Игровая»

( Соревновались, какая команда быстрее наденет косынку и фартук)


6 станция « Умники и умницы»

( Составляли пословицы о маме из деформированных предложений)


7 станция « С миру по нитке»

( За 1 минуту нужно было написать как можно больше слов, в состав которых входят названия нот: до, ре, ми, фа, соль, ля, си)


8 станция « Пойми меня»

( По краткому содержанию песни, отгадать ее название)


Подведя итоги, было установлено 4 победителя станционной игры, которым были вручены Грамоты. Детям и родителям очень понравилась игра - путешествие по станциям.

Таков пример станционной игры, которая была посвящена мамам. Но ею не ограничивается круг применения данной технологии игры.
Станционными можно сделать игры на знакомство, военно-спортивные мероприятия, праздник леса, день юмора и многое-многое другое. Всё, как уже отмечалось выше, зависит от того, какие цели ставит перед собой педагогический коллектив.
Следует отметить, что подобное мероприятие предполагает достаточную активность детей, поэтому оптимальным временем является утреннее или дневное время. Полезно провести станционную игру, когда требуется сплотить детей или укрепить дружбу.

© 2010-2022