Урок русского языка Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ХОД УРОКА:

I. Орг.момент

II. Актуализация знаний. Сегодня мы начнём урок с того что выполним тест в группе, который подскажет нам тему урока. Возьмите тесты, внимательно прочитайте задания и обведите только букву правильного ответа. Прежде вспомним правила работы в группе… Какое слово у вас получилось?

(Глагол).

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Я свою задачу вижу в том,

Чтоб сказать о действии любом,

И счастливый мой удел таков -

В речи быть одним из главных слов.

Глаголу нравиться читать, шуметь,

бурлить, кипеть,

Играть, работать и мечтать, шить, жить,

свистеть и петь.


III.Обобщение полученных знаний о глаголе.

Однажды на уроке русского языка учительница спросила Лентяйкина:

- Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются. Какое это время?

Лентяйкин не задумываясь воскликнул: «Утро!»

- А как вы думаете, в каком времени употреблены глаголы, которые назвала учительница? (В настоящем времени.)

- Сформулируйте тему урока. (Время глагола.) -Правильно! На этом уроке мы подведём итоги по теме «Времена глагола». Итак, начнём.

Давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

-Что такое глагол? На какие вопросы отвечает, что обозначает?

-Как изменяются глаголы?

-Как изменяются глаголы настоящего и будущего времени?

-Как изменяются глаголы прошедшего времени?

(В ходе ответов детей на доске вывешиваются таблички) Вчера в ы получили задания по теме «Время глагола» и сейчас мы познакомимся с вашими заданиями, подготовленными дома.

Первой выступает Элина. Она расскажет нам о том, как она изучала в эти дни глаголы.

Элина:

Я учу глаголы.

Я пришла из школы,

Я учу глаголы…

Мне их выучить - пустяк

У меня свой метод!

Применяется он так,

Новый метод этот:

«Кричать» - кричу,

«Вертеть» - верчу,

«Двигать» - двигаю,

«Прыгать» - прыгаю.

Я прыгала! Я двигала!

Я топала! Я пела!

Пела, пока у нас в прихожей

Вдруг звонок не зазвенел!

Открываю: наш сосед.

(Он живёт над нами)

Не причёсан, не одет -

В тапках и в пижаме.

Он кричит:

-Прошу прощенья!

Это что - землетрясенье?

Или, может быть, слоны

Надо мной поселены?!

-Уважаемый сосед,

Никого в квартире нет.

Я пришла из школы,

И учу глаголы…

А теперь я предлагаю вам по моему стихотворению выполнить минутку чистописания, решая при этом орфографические задачи:

Уч., крич., верч., ж.вёт, (не)причесан, (не)одет.


IV. Выборочный диктант.

Кирилл .Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы прошедшего времени.

Жил - был царь. Царствовал он год, царствовал два года, царствовал три года. Все его боялись, все ему угождали.

Сидит он на троне и скучает.

Приказал он созвать во дворец музыкантов со всей страны.

Как изменяются глаголы прошедшего времени? Определите род и число записанных глаголов.

Влада. Послушайте отрывок из сказки и запишите только глаголы настоящего времени.

Ель растёт перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт руч ?ная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

Укажите лицо и число глаголов.

Руслан: Послушайте считалочку и запишите глаголы будущего времени:

Считалочка - догонялочка.

К морю синему пойду,

Там жемчужинку найду!

Пусть, как солнышко сияет!

Кто из вас меня поймает?

Раз, два, три, четыре, пять -

Водишь ты. А мне бежать!


Как изменяются глаголы будущего времени?

VIII.Физминутка

Учитель:

А теперь послушаем Амину.

Амина: Я предлагаю всем встать и показать жестами глаголы, которые встретятся в моей песне. Исполняется «Песенка черепахи и львёнка», дети показывают действия.

А сейчас игра «Покажи время» приготовьте карточки. Сейчас ребята вам будут зачитывать отрывки из произведений, и называть глаголы, а вы карточками будете показывать время глагола.
Женя: Жил-был кот, дрозд и петушок- золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот и дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют.

Уходят - строго наказывают:

- Мы пойдём далеко…

Продолжаем нашу игру «Покажи время»:

Тимур: Бежала лиса по дороге. Видит, едет старик, целые сани рыбы везёт. Забежала лиса вперёд и растянулась посреди дороги, будто не живая. Подъехал к ней старик, а она не шевелится. «Славный воротник для старухи!» - подумал старик и положил лису в сани. А лисичке только того и надо. Пока дед впереди шёл, она всю рыбку из саней повыбрасывала в снег, а сама ушла.


Элина: - Ах,- сказала Дюймовочка, - теперь пока холодно, идёт снег. Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой. Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячмённых зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила крыло.
Вадим:

Подружился как-то мужик с медведем. Вот и вздумали они вместе репу сеять. Мужик и говорит:

- Я возьму себе корешки, а тебе Мишка- вершки.

Выросла у них хорошая репа. Собрали они урожай. Мужик взял себе корешки, а Мише отдал вершки.

Видит медведь, что прогадал. Одни листья получил.

Самостоятельная работа

Учитель: У вас на партах лежат три листочка с заданиями. Выберите из них любой спишите, подчеркните глаголы. Определи и укажи всё, что можно сказать о каждой форме глагола: время, число, род или лицо.

Варианты заданий:

  1. Всходит солнце, бодрое от холода,

Золотится отблеском окно.

Утро тихо, радостно и молодо,

Белым снегом всё запушено.

(И.Бунин)

  1. Плещут волны на стене,

Ходят рыбы в глубине.

И качаются дельфины

На высокой волне.

(О. Высотская)

-Он ужасный фантазёр!-

Огорчилась мама.-

Сочиняет всякий вздор!

Я пугаюсь прямо!

(О. Высотская)

И напоследок я для вас приготовила игру , которая называется «Аккуратный почтальон».

3 ряда - это 3 команды. Для игры необходимы:

Магнитная доска, разделенная на три части: «Настоящее время», «Прошедшее время», «Будущее время».

Магниты.

Три набора карточек из плотной бумаги с написанными на них глаголами в настоящем, прошедшем и будущем времени (в каждом наборе - по 9 карточек одного цвета):

Игроки - почтальоны должны правильно разнести письма-глаголы по адресам с соответствующим временем. Карточки с глаголами лежат на первой парте каждого ряда обратной стороной вверх. Игроки каждой команды по очереди подбегают к 1-й парте, берут карточку и несут ее по адресу, т.е. прикрепляют к магнитной доске. Побеждает команда, которая допустит меньше ошибок и быстрее других выполнит работу.


IX. Итог: Вот и закончился наш урок. Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. За работу вы получаете такие оценки….(Выставление оценок за работу).

X.Домашнее задание:


© 2010-2022