Конспект урока по русскому язык Приставки. Выбор букв разделительный Ъ и Ь в словах

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку

Приставки. Выбор букв разделительный Ъ и Ь в словах

Цель: уметь различать ь и ъ разделительные знаки, правильно выбирать буквы ъ и ь в словах.

Задачи:

- формируем умение сравнивать и различать слова с разделительным мягким и твёрдым знаками;

- формируем умение группировать слова с разделительным твёрдым и мягким знаком;

Организационный момент. Приветствие.

- Громко прозвенел звонок -

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Повторение изученного материала на прошлом уроке.

- Что такое приставка? (это часть слова, которая стоит перед корнем).

- Для чего она служит? (для образования нового слова).

- Прочитай слова на доске. В каких словах есть приставки?

Выпишите только слова с приставками, приставки обозначьте.

Долг, доплыл, дом, досыта, добрый, долетел, договорились, дождевик

Взаимопроверка. Проверьте работу соседа и оцените её.

Актуализация опорных знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами будем исследователями. Послушайте грамматическую сказку.

Давным-давно жили два друга разделительный Ъ и Ь. Жили они дружно, потому, что оба должны были разделять на письме согласные буквы от гласных. Но однажды друзья поссорились. Собрался Ъ в слово, а там уже Ь. В следующий раз Ъ занял место Ь. И, разругались старые знакомцы в пух и прах. Надоело на это смотреть королеве Орфографии.

И издала мудрая правительница указ: «Отныне Ъ будет стоять только после приставки после согласных перед буквами Е, Ё, Ю,Я.

А Ь пусть займёт место перед буквами Е, Ё, Ю, Я, И в корне и перед окончаниями слов.»

(на доске указ без букв разделительных Ъ и Ь знаков).

- Может, вы восстановите указ королевы Орфографии? Почему?

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?

( Узнать какова роль твердого знака?Когда в словах нужно писать разделительный ъ?)

-Между какими частями основы слова пишется разделительный твердый знак? В какой части слова пишется разделительный ь?

-Молодцы, ребята, вы, верно, определили тему и цель нашего урока. Наша задача исследовать, когда нужно писать разделительный ъ и ь знак в словах.

Основная работа. Работа по учебнику.

- Прочитайте про себя узелок на память. О чем говорится в правиле? (выслушиваю ответы детей). Чтобы закрепить это правило, нужно поупражняться.

Выполнение упражнения 182 письменно.

(Нужно, чтобы дети объяснили свой выбор буквы).

Выполнение упражнения 183 устно.

(вопрос Совы и вывод правила).

Работа с раздаточным материалом.

Заполни таблицу, в нужной колонке поставьте знак «+».

Разделительный

Мягкий знак

Твёрдый знак

Руж ё

+

Раз яснить

+

Тат яна

+

Под ём

+

Здоров е

+

Обез яна

+

Об единение

+

С едобный

+

Птич е

+

Об яснить

+

ФИЗМИНУТКА: в воздухе написать буквы Ь,Ъ вытянутой одной рукой, двумя руками, головой, сидя ногами.

(музыкальная физминутка или гимнастика для глаз и пальцев)

Работа по теме урока. Запишите слова под диктовку, распределив в столбики с ъ и ь знаками. Съезд, воробьи, подъем, семья, объединить, объезжать, варенье, статья, объём, копьё, бурьян, подъезд, разъезд. Выполнение упражнения 184 письменно. Фонетический разбор слова СЕМЬ-Я. Самостоятельная работа (тест).

1.УКАЖИТЕ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ

а)от..езд

б)с..ел

в)в..юга

г)обез..яна

2.Укажите слова с разделительным Ъ знаком

а)об..единение

б)вал..с

в)об..яснил

г)скам..я

3.УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ НЕ ПИШЕТСЯ Ь ЗНАК.

а)прачеч..ная

б) камен..щик

в)мурав..и

г)коч..ка

4. В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ БУДЕТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ Ъ ЗНАК:

а)под..езд, раз..езд, об..явление

б)б..ётся, об..ехать, кос..ть

в)ноч..ка, бел..ё, комп..ютер

5. УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ КОЛИЧЕСТВО БУКВ И ЗВУКОВ СОВПАДАЕТ:

а)пень

б)жильё

в)тьма

г)муравей

Тест учени____________________________________________________________________

1.УКАЖИТЕ СЛОВА С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ Ь ЗНАКОМ

а)от..езд

б)с..ел

в)в..юга

г)обез..яна

2.Укажите слова с разделительным Ъ знаком

а)об..единение

б)вал..с

в)об..яснил

г)скам..я

3.УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ НЕ ПИШЕТСЯ Ь ЗНАК.

а)прачеч..ная

б) камен..щик

в)мурав..и

г)коч..ка

4. В КАКОМ РЯДУ ВО ВСЕХ СЛОВАХ БУДЕТ УПОТРЕБЛЯТЬСЯ Ъ ЗНАК:

а)под..езд, раз..езд, об..явление

б)б..ётся, об..ехать, кос..ть

в)ноч..ка, бел..ё, комп..ютер

5. УКАЖИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ КОЛИЧЕСТВО БУКВ И ЗВУКОВ СОВПАДАЕТ:

а)пень

б)жильё

в)тьма

г)муравей

Задания по выбору ( если успеем).

Если останется время. Исправьте ошибки.

1 уровень: Девочька съела напинёк и села пирожок.

2 уровень: Собирай только седобныегребы.

3 уровень: Большой обьём,сьел, запъю лекарство.

Итог урока. Рефлексия.












© 2010-2022