- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по русской грамоте на тему Сказки. Деление на слоги (1 класс)
Разработка урока по русской грамоте на тему Сказки. Деление на слоги (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Байтубетова .К. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 46
Предмет: русская грамота
Дата: 1.03
Тема: Внеклассное чтение. Сказки. Деление слов на слоги
Цель: научить учащихся делить слова на слоги; развивать связную речь учащихся, память, творческие способности; воспитывать интерес к чтению
Оборудование: ноутбук, сказочные персонажи
Тип урока: закрепление
Вид урока: диалоговое общение
Ход урока
1. Оргмомент. Настрой на урок
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все с улыбочкой вздохнем
И наш урок начнем.
2. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.
• Беседа с учащимися по вопросам:
- Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоят предложения?
- Приведите примеры слов.
- Посмотрите, что я сейчас сделаю.
Учитель чертит на доске полоску, обозначающую слово, а затем делит ее на части.
- Чем мы займемся сегодня на уроке? (Мы будем делить слова на части.)
- Эти части называются слоги.
3. Формирование новых знаний, умений, навыков.
На доске вывешивается рисунок с изображением лисы.
• Беседа с учащимися по вопросам:
- Кто изображен на рисунке? (Лиса.)
- Скажем хором слово лиса.
- Послушайте, как я произношу это слово: ли-са. Произнесите так же.
- Сколько частей в этом слове вы услышали? (Две.)
На доске вывешивается рисунок с изображением белки.
- Кто здесь изображен? (Белка.)
- Скажите это слово хором. Как мы это сказали - сразу или нет?
- Правильно, мы сделали небольшую остановку и слово белка произнесли за два раза: бел-ка. Значит, в этом слове имеются две части. Какая первая? (бел-.) Какая вторая? (-ка.)
- Части, на которые делятся слова при их произнесении, называются слогами. Скажите хором слово слоги.
- Почему под рисунками, на которых изображены лиса и белка, одинаковые схемы? (Это схемы слов, состоящих из двух слогов.)
4.Физкультминутка (ноутбук)
5. Закрепление пройденного материала.
Вопросы:
- Сколько слогов в словах:
мама, книга, машина, шарик, собака, кот, цветы, трава, барабан, море?
- Посчитайте, сколько слогов в вашем имени.
Работа по учебнику: с. 56 упр. 4
6. Развитие связной речи учащихся. Дети вспоминают содержание сказки «Колобок».
Послушайте, как изложил в стихах сказку «Колобок» писатель Л. Поляк.
▲ Чтение учителем сказки «Колобок».
КОЛОБОК
Жил старик с своей старушкой в маленькой лесной избушке.
Попросил однажды дед:
- Испеки-ка на обед
Колобок румяный, вкусный!
Раньше ты пекла искусно.
По сусеку помела
Крылышком старушка.
Горсти две муки нашла -
Больше-то не нужно.
Соль добавила, песок,
Ложки две сметаны.
Славный вышел Колобок,
Пышный да румяный.
- Погоди-ка, дед, чуток.
Пусть остынет Колобок!
Непоседе-Колобку
Стыть бы на окошке.
Но решил он: «Убегу!
Разомнусь немножко!»
Прыг с окошка - и в лесок.
Вот ведь шалунишка!
На тропинке Колобок
Повстречал зайчишку.
- Я полакомлюсь тобой!
Я с утра не кушал.
- Что ты?! Погоди, косой!
Песенку послушай:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Велика зайчишке честь -
Колобок румяный съесть!
Прикатился по дороге
Волку серому под ноги.
Облизнулся серый волк -
В колобках он знает толк...
- Как ты кстати, Колобок!
Я голодный очень.
Съем-ка я тебя, дружок, -
Буду сыт до ночи!
- Что ты, что ты, серый волк?!
Ты меня не кушай!
Сядь-ка лучше на пенек,
Песенку послушай:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Обманул зайчишку славно,
От тебя уйду подавно!
Вдруг навстречу сам Потапыч.
Зарычал он, поднял лапу.
- Подойди-ка, Колобок!
Я перекушу чуток!
- Что ты, что ты, косолапый?!
Опусти свою ты лапу...
Лучше песенку мою
Ты послушай, я спою:
Колобок я, непоседа,
Испекли меня для деда,
На сметанке я мешен,
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков,
Прыг с окна - и был таков!
Убежал от зайца я
И от злого волка.
И, Топтыгин, от тебя
Мне уйти недолго!
7. Творческая работа учащихся. Дети рисуют Колобка. (Можно под музыку.)
8. Итог урока.
- Что нового узнали?
- Что особенно понравилось? Почему?
- Что вызвало затруднение? Почему?
9. Рефлексия «10 баллов»
Оценить по 10-бальной шкале работу на уроке с позиции:
"Я" 0________10
"Мы" 0________10
"Дело" 0________10