Правописание безударных окончаний глаголов

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Правописание безударных окончаний глаголов.

4 класс.


Цели:

  • отрабатывать умение навык самостоятельного определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями, навык правильного выбора и написания безударных личных окончаний, продолжить заучивание глаголов-исключений;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.


Оборудование: фото с изображением огня, рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок», карточки с заданием.

Тип урока: закрепление знаний.

Ход урока.


I. Оргмомент.

Каллиграфическая минутка.

с С

э Э

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня, ребята, продолжаем повторять правописание безударных личных окончаний глаголов.

II. Словарная работа.

1. Отгадайте загадку.

Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огонь)

(Учитель показывает фото с изображение огня)

  • Ребята, запишите в словарик слово огонь.

  • Назовите орфограмму, которую нельзя проверить и подчеркните букву о.

  • А сейчас, запишите в тетради слово огонь и рядом родственные слова, например, огонек, огненный.

  • Придумайте предложение со словом огонь. (Одно записывается под диктовку учителя).

  • Но одно надо помнить, ребята, что с огнем нельзя играть. Это опасно.

2. Орфографический диктант.

Викторина, горизонт, диалог, директор, забавный, изложение, иногда, кабинет, капитан, тайга.

III. Закрепление пройденного материала.

1.Работа по карточкам.

Запиши в тетрадь только те словосочетания, в слова которых надо вставить букву и.

Рис…ешь в альбоме, слыш…шь св…сток, четр…шь по л…нейке, чит…шь книгу, дума…шь о собак…, бега…шь по ул…це, держ…шь в памяти, чист…шь ботинки, пиш…шь п…сьмо, ход…им в б…блиотеке, готов..шь уж..н.

После прочтения задания учитель просит учащихся просмотреть слова и определить:

  • В какую часть слова входит пропущенная буква (у имен существительных в корень и окончание, у глаголов - в окончание).

  • Глаголы, какого спряжения будут выписаны? (второго спряжения)

  • Ребята, как вы будете определять, относится ли глагол ко 2-му спряжению (дети вспоминают правило).

Работа в парах.

Упражнение выполняется письменно, в парах, одна пара выполняет у доски.

Дети выделяют части слова, в которых пропущена буква.Запись в тетради и на доске:

Слышишь свисток, чертишь по линейке, держишь в памяти, чистишь ботинки, ходим в библиотеку, готовишь ужин.

(Коллективная проверка с объяснением выполненного задания.)

IV. Физминутка

  • Все встали. Когда я буду называть глаголы I спряжения, вы делаете приседание, глаголы II спряжения поднимаете руки вверх.
    У меня друзей немало,
    Но я всех нарисовала (I)
    Коля колет (I)
    Толя полет (I)
    Паша пашет (II)
    Варя варит (II)
    Света светит (II)
    Соня дремлет (I)
    Катя катит (II)
    Тоня тонет (I)
    Но не дам ей утонуть (I)
    Подрисую что-нибудь (I)

2.Работа в группах (запись на доске).

  • Запишите к данным словам как можно больше однокоренных глаголов:

I группа - видеть, обидеть; II группа - смотреть, держать; III группа - дышать, терпеть. Перед выполнением учителем напоминает детям, о глаголах-исключениях. Возможный набор слов: видеть - увидеть - увидеться… обидеть - обидеться, разобидеться… смотреть - осмотреть - осмотреться… держать - задержать - подержать-удержаться.. дышать - надышать - отдышаться… терпеть - потерпеть - натерпеться. (коллективная проверка)

3. Работа по учебнику. Упражнение 2 стр. 107. Один абзац выполняется письменно, а второй - устно (комментированное письмо). Важно обратить внимание на написание слов Луна и Земля с прописной буквы. Задание: спиши, обозначь безударные гласные звуки в окончания глаголов. В скобках укажи, к какому спряжению относится глагол, выдели у глаголов спряжение.

Образец: Точно так же Луна не может (1) светить без Солнца.

V.Физминутка для глаз.

Круг. Представить себе большой круг. Обводить глазами сначала почасовой стрелке, потом против часовой стрелки.

4. Дифференцированная работа.

Проводится на материале тетради «Учусь писать без ошибок». Учащиеся, испытывающие затруднения при изучении русского языка, выполняют вместе с учителем упр.91 на отработку написания безударных личных окончаний.

Учащиеся, успешно усваивающие русский язык выполняют упр. 95 на отработку написания безударных личных окончаний глаголов-исключений и творческое задание: придумать текст, включив в него как можно больше глаголов-исключений.

VI. Подведение итогов урока.

  • Ребята, над какой орфограммой мы сегодня работали на уроке?

  • Скажите, что надо помнить, чтобы правильно написать безударное окончание глагола?

VII. Домашнее задание: тетрадь «Пишем грамотно» упр. 2.(Надо выписать только глаголы 1 спряжения, вставить пропущенные буквы).

VIII. Выставление оценок.








© 2010-2022