- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс
Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ершова О.В. |
Дата | 20.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Открытый урок математики. 2 класс
(Учебник «Математика 2 класс», Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Тема. Острые и тупые углы Цель урока: Познакомить учащихся с острыми и прямыми углами и их обозначением латинскими буквами. Основные предметные цели:
1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).
2. Продолжать формирование представлений о плоских геометрических фигурах как части плоскости.
3. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.
4. Развивать коммуникативные, интеллектуальные и общеучебные умения, умение работать в группе разной наполняемости.
Этапы урока
Ход урока
Формируемые УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Ι. Актуализация знаний.
2. 7. 8. 2.
Не привыкайте к чудесам
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам
Глазами к ним тянитесь.
За мигом миг, за шагом шаг
Впадайте в изумленье
Все будет так, конечно, так
Через одно мгновенье.
Давайте попытаемся не упустить этот миг и увидеть чудеса, подаренные нам царицей математикой.
В течение урока вы будете сами оценивать свою деятельность на маршрутных листках по следующим критериям: Критерии оценки
! -справился полностью правильно и самостоятельно + -справился с незначительными ошибками и с помощью учителя или товарища
- мне было трудно - нужна помощь
Маршрутный лист Учени_______________________________________________________ Дата_________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________
№
Умения
Моя оценка
Оценка учителя 1. читать выражения со скобками
2. определять истинные и ложные высказывания
3. решать задачи в общем виде
4. чертить прямой угол
5. называть угол
6. определять острые и тупые углы
7. работать в команде
8. выполнять работу в соответствии с заданным учителем планом
9. итоговая оценка
Английский драматург Бернард Шоу сказал: «Единственный способ узнать, что-то - это что-то делать». И так за дело.
-
Фронтальная работа
А) Прочитайте выражения данные вам на листах
(а+в)-с
в+(в+с)
(а-в)-с
-Подставьте вместо букв числа и вычислите
Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 1), как вы справились с заданием В) Решите задачу в общем виде. На доске записаны два выражения. Какое выражение подойдет для решения задач А+В А-В
- На тарелке было А конфет, Маша съела В конфет. Сколько конфет осталось?
- Оля решила А задач по математике, Миша В задач. Сколько всего задач решили ребята? Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 2), как вы справились с заданием
Г) а) Определите вид высказывания, истинное оно или ложное выкладывая кирпичики ЛЕГО (синий кирпичик - истина, красный - ложь). - от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется + - числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность + - 19 меньше 15 -- - у квадрата все стороны равны + - 1кг больше 1 литра -- - длину можно измерять в сантиметрах + - сумма чисел 10 и 8 равна 17 -- - квадрат, ромб и прямоугольник- это четырехугольники +
Проверка по образцу. Если ошиблись, снимите кирпичик. 4.Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 3), как вы справились с заданием Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); -самостоятельно «читать» и объяснять информацию - участвовать в оценке полученного результата;
II. Формулирование нового знания.
6. 3 2.
-Снова возьмите плату ЛЕГО
В нижнем левом углу положите 1 кирпичик красного цвета. Вверх от данного кирпичика положите 4 таких же. Вправо от первого кирпичика положите 4 синих кирпичика.
- Какая фигура получилась? (УГОЛ)
Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос, но вы должны помочь его составить из данных слов.
углы ? бывают Какие
Какие бывают углы?
-
- Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.
-
Углы окружают нас в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертежный; угловой стол и угловой диван.
-
Стр.52, №1. Работа в парах.
- Как образовались углы? (Два луча с общим началом).
- Сколько углов получилось? (Два).
-Назови углы.
Вывод: Угол называют по его вершине и точкам на сторонах угла.
Это угол СОВ или ВОС.
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке 4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 4 Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде целым классом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке полученного результата;
Физкультминутка.
III. Первичное закрепление.
IV. Формулирование нового знания. 6. 3 2. Найдите в учебнике задание №2. - Вы видите 3 геометрические фигуры. Назовите их одним словом. - Прочитайте название каждого угла. - Найдите с помощью треугольника прямой угол.
- А теперь обозначьте угол, полученный из конструктора ЛЕГО, и назовите его с помощью разрезных букв. 4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 5
6. 3 2.
Осталось еще 2 угла. Чем они отличаются от прямого? Может, вы знаете, как они называются? Давайте проверим, а что об этих углах говорит правило в учебнике. Найдите внизу страницы желтый квадрат с вопросительным знаком. - Здесь изображены 2 угла. Прочитайте название первого. (АОВ). - Какой это угол? - Прочтите название второго угла (СОД) какой он?
Найдите правило страница 53, прочтите вслух.
Вывод: Угол, который помещается внутри прямого угла, называется острым.
Угол, внутри которого полностью помещается прямой угол, называется тупым.
Игра
Составьте углы из раздаточного материала, обозначьте их и назовите друг другу в паре
1 вариант конструирует острые углы, 2 вариант - тупые.
4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 6
Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - участвовать в оценке полученного результата;
V. Первичное закрепление (применяем новые знания).
1,2 Групповая работа (работают 2 команды по 3 и 4 человека)
- На стеле у каждой команды стоит коробка истины, в не надо положить те фигуры для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол» будет истинным.
1 команда называет фигуры, которые положила в коробку истины
2 команда называет фигуру, для которых это высказывание оказалось ложным.
-Почему эти фигуры оказались лишними?
4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 7
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
VI. Систематизация и повторение.
-
1,2 Работа в парах
- У вас на столе листочки, на которых изображено 4 угла, определите вид каждого угла и подпишите, какой это угол, острый прямой или тупой.
- Какой инструмент вам понадобится для работы? (угольник) На работу дается 1 - 2 минуты.
Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по образцу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам правильно решить задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.
4. Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 8
2. 6. Творческое задание «Веселый конструктор».
Вскройте конверты на своих столах.
-Какие фигуры вы там увидели?
В паре придумайте и сконструируйте различные предметы, используя данные фигуры. Развиваем умения - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - работать в команде разного наполнения - участвовать в обсуждениях, работая в паре - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении - выполнять работу в соответствии с заданным планом - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
31. 2 Урок подходит к концу, ответили ли мы на вопрос урока?
-Назовите углы на рисунке (на доске дан рисунок ракеты состоящей из углов).
- Назовите острый, тупой угол.
4. Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт9
- Я соберу ваши маршрутные листки и тоже оценю вашу работу по всем пунктам. На следующем уроке мы сравним, совпали ли наши оценки. Развиваем умения
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; IX. Домашняя работа
№6 стр 53
Вы были внимательны, старались. Молодцы!
Маршрутный лист Учени_______________________________________________________ Дата_________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________
№
Умения
Моя оценка
Оценка учителя 1. читать выражения со скобками
2. решать задачи в общем виде
3. определять истинные и ложные высказывания
4. чертить прямой угол
5. называть угол
6. определять острые и тупые углы
7. работать в команде
8. выполнять работу в соответствии с заданным учителем планом
9. итоговая оценка
Критерии оценки
! -справился полностью правильно и самостоятельно + -справился с незначительными ошибками и с помощью учителя или товарища
˧ - мне было трудно - нужна помощь
Открытый урок математики во 2 классе
(Учебник «Математика 2 класс», Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Тема. Острые и тупые углы
Этапы реализации проекта урока
Задача этапа урока
Формируемые УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные
Регулятивные
Личностные
Ι. Актуализация знаний.
Задача - актуализировать знания полученные детьми на предыдущих уроках
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); -самостоятельно «читать» и объяснять информацию - участвовать в оценке полученного результата;
II. Формулирование нового знания.
Задача - побудить учащихся принимать участие в обсуждении и формулировании нового знания
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде целым классом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке полученного результата;
III. Первичное закрепление.
Задача - составлять, понимать новое при работе с конкретным заданием Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - участвовать в оценке полученного результата;
IV. Формулирование нового знания.
Задача - побудить учащихся принимать участие в обсуждении и формулировании нового знания
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
V. Первичное закрепление (применяем новые знания).
Задача - объяснять новое знание при работе с конкретным заданием Развиваем умения - работать в команде разного наполнения (малой группе); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - участвовать в оценке полученного результата;
VI. Систематизация и повторение.
Задача - закрепить новое знание - узнавать острые и тупые углы и вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, участвовать в обсуждениях, работая в паре Развиваем умения - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - работать в команде разного наполнения - участвовать в обсуждениях, работая в паре - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении - выполнять работу в соответствии с заданным планом - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Задача - включить учащихся в оценку собственной деятельности на уроке Развиваем умения
- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;