Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики. 2 класс

(Учебник «Математика 2 класс», Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Тема. Острые и тупые углы Цель урока: Познакомить учащихся с острыми и прямыми углами и их обозначением латинскими буквами. Основные предметные цели:

1. Учить определять острые и тупые углы с помощью модели прямого угла (угольника).

2. Продолжать формирование представлений о плоских геометрических фигурах как части плоскости.

3. Продолжать учить узнавать и называть некоторые буквы латинского алфавита.

4. Развивать коммуникативные, интеллектуальные и общеучебные умения, умение работать в группе разной наполняемости.

Этапы урока

Ход урока

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Ι. Актуализация знаний.

2. 7. 8. 2.

Не привыкайте к чудесам

Дивитесь им, дивитесь!

Не привыкайте к небесам

Глазами к ним тянитесь.

За мигом миг, за шагом шаг

Впадайте в изумленье

Все будет так, конечно, так

Через одно мгновенье.

Давайте попытаемся не упустить этот миг и увидеть чудеса, подаренные нам царицей математикой.

В течение урока вы будете сами оценивать свою деятельность на маршрутных листках по следующим критериям: Критерии оценки
! -справился полностью правильно и самостоятельно + -справился с незначительными ошибками и с помощью учителя или товарища

- мне было трудно - нужна помощь

Маршрутный лист Учени_______________________________________________________ Дата_________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________

Умения

Моя оценка

Оценка учителя 1. читать выражения со скобками


2. определять истинные и ложные высказывания

3. решать задачи в общем виде


4. чертить прямой угол


5. называть угол


6. определять острые и тупые углы


7. работать в команде


8. выполнять работу в соответствии с заданным учителем планом

9. итоговая оценка














Английский драматург Бернард Шоу сказал: «Единственный способ узнать, что-то - это что-то делать». И так за дело.

  1. Фронтальная работа

А) Прочитайте выражения данные вам на листах

(а+в)-с

в+(в+с)

(а-в)-с

-Подставьте вместо букв числа и вычислите

Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 1), как вы справились с заданием В) Решите задачу в общем виде. На доске записаны два выражения. Какое выражение подойдет для решения задач А+В А-В
- На тарелке было А конфет, Маша съела В конфет. Сколько конфет осталось?
- Оля решила А задач по математике, Миша В задач. Сколько всего задач решили ребята? Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 2), как вы справились с заданием

Г) а) Определите вид высказывания, истинное оно или ложное выкладывая кирпичики ЛЕГО (синий кирпичик - истина, красный - ложь). - от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется + - числа при вычитании называются уменьшаемое, вычитаемое, разность + - 19 меньше 15 -- - у квадрата все стороны равны + - 1кг больше 1 литра -- - длину можно измерять в сантиметрах + - сумма чисел 10 и 8 равна 17 -- - квадрат, ромб и прямоугольник- это четырехугольники +







Проверка по образцу. Если ошиблись, снимите кирпичик. 4.Отметьте в своем маршрутном листе (пункт 3), как вы справились с заданием Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); -самостоятельно «читать» и объяснять информацию - участвовать в оценке полученного результата;

II. Формулирование нового знания.



6. 3 2.

-Снова возьмите плату ЛЕГО

В нижнем левом углу положите 1 кирпичик красного цвета. Вверх от данного кирпичика положите 4 таких же. Вправо от первого кирпичика положите 4 синих кирпичика.

Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

- Какая фигура получилась? (УГОЛ)

Сегодня на уроке мы должны ответить на вопрос, но вы должны помочь его составить из данных слов.

углы ? бывают Какие

Какие бывают углы?

  1. - Приведите свои примеры, где можно найти углы вокруг нас.

  2. Углы окружают нас в повседневной жизни. Посмотрите на рисунки: уголок соединительный для труб и уголок канцелярский для бумаг; угольник плотника и угольник чертежный; угловой стол и угловой диван.

  3. Стр.52, №1. Работа в парах.

-Откройте учебник на стр. 52 №1 -Рассмотрите чертеж. Какая геометрическая фигура изображена? (угол) -Можете ли вы определить, какой это угол? -Сегодня мы научимся чертить прямой угол. Отступаем 5 клеточек вниз и проводим прямую, вчера на уроке мы научились называть буквами различные геометрические фигуры. Назовем ее АВ. Проведем луч, как я, назовем его ОС. Приложите угольник, получился прямой угол. О - точка пересечения прямой АВ и луча ОС - Давайте попробуем назвать этот угол. Угол называют по его вершине и точкам на стороне угла. Это угол СОВ или ВОС

- Как образовались углы? (Два луча с общим началом).

- Сколько углов получилось? (Два).

-Назови углы.

Вывод: Угол называют по его вершине и точкам на сторонах угла.

Это угол СОВ или ВОС.

Работа с текстом учебника в оранжевой рамке 4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 4 Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде целым классом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке полученного результата;

Физкультминутка.

III. Первичное закрепление.

IV. Формулирование нового знания. 6. 3 2. Найдите в учебнике задание №2. - Вы видите 3 геометрические фигуры. Назовите их одним словом. - Прочитайте название каждого угла. - Найдите с помощью треугольника прямой угол.

- А теперь обозначьте угол, полученный из конструктора ЛЕГО, и назовите его с помощью разрезных букв. 4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 5

6. 3 2.
Осталось еще 2 угла. Чем они отличаются от прямого? Может, вы знаете, как они называются? Давайте проверим, а что об этих углах говорит правило в учебнике. Найдите внизу страницы желтый квадрат с вопросительным знаком. - Здесь изображены 2 угла. Прочитайте название первого. (АОВ). - Какой это угол? - Прочтите название второго угла (СОД) какой он?

Найдите правило страница 53, прочтите вслух.

Вывод: Угол, который помещается внутри прямого угла, называется острым.

Угол, внутри которого полностью помещается прямой угол, называется тупым.

Игра

Составьте углы из раздаточного материала, обозначьте их и назовите друг другу в паре

1 вариант конструирует острые углы, 2 вариант - тупые.

4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 6
Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - участвовать в оценке полученного результата;

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).

1,2 Групповая работа (работают 2 команды по 3 и 4 человека)

- На стеле у каждой команды стоит коробка истины, в не надо положить те фигуры для которых высказывание «Фигура имеет тупой угол» будет истинным.

1 команда называет фигуры, которые положила в коробку истины

2 команда называет фигуру, для которых это высказывание оказалось ложным.

-Почему эти фигуры оказались лишними?

4.Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 7


Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

VI. Систематизация и повторение.

  1. 1,2 Работа в парах

- У вас на столе листочки, на которых изображено 4 угла, определите вид каждого угла и подпишите, какой это угол, острый прямой или тупой.

- Какой инструмент вам понадобится для работы? (угольник) На работу дается 1 - 2 минуты.

Обменяйтесь листочками и проверьте работу соседа по образцу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: - Что вам нужно было сделать? - Удалось вам правильно решить задачу? - Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? - Вы решил всё сам или с чьей-то помощью? - Сейчас мы вместе с вами учились оценивать свою работу.

4. Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт 8

2. 6. Творческое задание «Веселый конструктор».

Вскройте конверты на своих столах.

-Какие фигуры вы там увидели?

В паре придумайте и сконструируйте различные предметы, используя данные фигуры. Развиваем умения - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - работать в команде разного наполнения - участвовать в обсуждениях, работая в паре - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении - выполнять работу в соответствии с заданным планом - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

31. 2 Урок подходит к концу, ответили ли мы на вопрос урока?

-Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классНазовите углы на рисунке (на доске дан рисунок ракеты состоящей из углов).

Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

Конспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 классКонспект урока математики на тему Острые и тупые углы 2 класс

- Назовите острый, тупой угол.

4. Отметьте в своем маршрутном листе, как вы справились с заданием пункт9

- Я соберу ваши маршрутные листки и тоже оценю вашу работу по всем пунктам. На следующем уроке мы сравним, совпали ли наши оценки. Развиваем умения

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; IX. Домашняя работа

№6 стр 53

Вы были внимательны, старались. Молодцы!

Маршрутный лист Учени_______________________________________________________ Дата_________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________

Умения

Моя оценка

Оценка учителя 1. читать выражения со скобками


2. решать задачи в общем виде


3. определять истинные и ложные высказывания

4. чертить прямой угол


5. называть угол


6. определять острые и тупые углы


7. работать в команде


8. выполнять работу в соответствии с заданным учителем планом

9. итоговая оценка















Критерии оценки
! -справился полностью правильно и самостоятельно + -справился с незначительными ошибками и с помощью учителя или товарища

˧ - мне было трудно - нужна помощь


Открытый урок математики во 2 классе

(Учебник «Математика 2 класс», Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)


Тема. Острые и тупые углы

Этапы реализации проекта урока

Задача этапа урока

Формируемые УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Ι. Актуализация знаний.

Задача - актуализировать знания полученные детьми на предыдущих уроках
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); -самостоятельно «читать» и объяснять информацию - участвовать в оценке полученного результата;

II. Формулирование нового знания.

Задача - побудить учащихся принимать участие в обсуждении и формулировании нового знания
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде целым классом; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке полученного результата;

III. Первичное закрепление.


Задача - составлять, понимать новое при работе с конкретным заданием Развиваем умения -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - участвовать в оценке полученного результата;

IV. Формулирование нового знания.

Задача - побудить учащихся принимать участие в обсуждении и формулировании нового знания
Развиваем умения - составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; - работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - ясно формулировать ответы на вопросы - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

V. Первичное закрепление (применяем новые знания).


Задача - объяснять новое знание при работе с конкретным заданием Развиваем умения - работать в команде разного наполнения (малой группе); - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; - активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; - участвовать в оценке полученного результата;

VI. Систематизация и повторение.


Задача - закрепить новое знание - узнавать острые и тупые углы и вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов, участвовать в обсуждениях, работая в паре Развиваем умения - участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; - работать в команде разного наполнения - участвовать в обсуждениях, работая в паре - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; - не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении - выполнять работу в соответствии с заданным планом - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Задача - включить учащихся в оценку собственной деятельности на уроке Развиваем умения

- участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

© 2010-2022