- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру во 2 классе Смена дня и ночи
Урок по окружающему миру во 2 классе Смена дня и ночи
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гаёва А.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
- Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью событий в течение суток.
- Научить оценивать свое время (умение составлять режим и следовать ему).
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
- Орг. момент
-
Актуализация знаний и постановка проблемы (работа в группах)
- Ребята, вспомните, о чем мы говорили на прошлых уроках.
- Хорошо. Сейчас поработаем в группах. Напомните правила работы в группе (работать дружно, выслушивать мнение всех ребят.
- Соедините стрелкой наблюдения жителей Земли и объяснения этих наблюдений с помощью правил и законов природы.
- А теперь 1 представитель каждой группы озвучит результаты работы (каждой группе озвучить один из законов природы). Результаты высвечиваются на слайде (рядом с последним явлением дети у доски ставят вопрос и на слайде также появляется вопрос).
- Подумайте, почему последний вопрос вызвал у вас затруднения. Каких знаний нам не хватает? (оформить на доске).
(Если соединят - Объясните, докажите)
- Чем мы будем заниматься на уроке?
- Какова тема нашего урока?
Луна вращается вокруг Земли, Земля вращается вокруг Солнца, Земля вращается вокруг собственной оси.
Наблюдения: Объяснения:
За лесом виднеются Земля притя-
крошечные домики гивает к себе
все предметы
За горизонтом При удалении
показалась сначала предметы
мачта, а потом кажутся
уже появился меньше
полностью корабль
Капля росы упала Земля вращается
на землю вокруг своей оси
На востоке появилось Земля имеет
Солнце, и наступило форму шара
утро
- Мы не знаем, почему происходит смена дня и ночи.
- Постараемся узнать какое движение Земли вызывает возникновение дня и ночи на Земле.
- Смена дня и ночи на Земле.
-
Совместное «открытие»знаний
- А что же нам может помочь в открытии новых знаний?
- Сегодня на уроке вы будете выступать в роли исследователей. Мы проведем опыты, понаблюдаем, проанализируем и сделаем выводы по теме урока.
- Обратите внимание на слайд. Какое движение совершает Земля?
- Понаблюдаем за нашей планетой, используя модели. (На демонстрационном столе располагаются лампа и глобус)
- Посмотрите внимательно, вся ли поверхность Земли освещена одинаково?
- Какое время суток в той части Земли, где стоит человечек? Что нужно сделать, чтобы на этой же территории наступила ночь?
-К какому выводу можно прийти? Почему происходит смена дня и ночи?
- Учебник, учитель и т.д.
- Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.
Нет.
Такие явления как день и ночь возникают в результате движения Земли вокруг своей оси.
-
Физминутка.
Барбарики «Шарик».
5. Практическая работа (в группах).
- Еще раз напомните, благодаря чему происходит смена дня и ночи?
- Вращение Земли происходит против часовой стрелки. Покажите сначала как двигаются стрелки часов на модели. А теперь покажите движение против часовой стрелки. Сейчас эти знания нам потребуются для выполнения практической работы.
- Благодаря вращению Земли вокруг своей оси.
- Нет.
На ваших глобусах отмечены 4 точки с помощью цветных человечков.
- Поверните глобус против часовой стрелки так, чтобы в том месте, где находится красный человечек наступил день. Тогда какое время суток будет в том месте, где стоит синий человечек? (ночь) А какое же время суток будет в тех точках, где находятся зелёный и жёлтый человечки? Поскольку мы с вами исследователи, проверим наши предположения опытным путем.
- А что было бы, если бы Земля не вращалась?
- Что в этот момент происходило бы на стороне, обращенной к Солнцу?
-Что происходило бы на другой стороне?
- Какой вывод подтвердила наша практическая работа? Сравним его с информацией в учебнике на стр.52. Прочитайте текст внимательно, и скажите, о чем мы с вами еще не говорили
Если бы Земля не вращалась, то одна сторона была бы всегда обращена к Солнцу. А другая постоянно находилась в тени.
Она бы получала много света и тепла. На ней был бы долгий день.
Здесь все находилось бы в тени, значит, продолжалась бы долгая ночь.
- Смена дня и ночи связана с вращением Земли вокруг своей оси.
-Полный оборот Земля совершает за 24 часа.
6. Самостоятельное применение знаний.
- А теперь откройте рабочие тетради на стр.16 и выполните задание № 1 каждый самостоятельно (1 ученик называет явления, которые происходят днем, другой ученик называет явления, которые происходят ночью) Проверка результатов работы на слайде.
-Вернемся к нашим заданиям, которые вызвали у нас затруднения в начале урока.
- Еще раз сделайте вывод, от чего происходит смена дня и ночи.
7.Домашнее задание.
Откройте дневники, запишем домашнее задание.
Р.Т. задание № 5 - для всех. Для тех, кто чувствует в себе силы и имеет желание задание № 4 повышенного уровня.
8. Рефлексия.
-Кому было интересно на уроке?
- Какие знаний были новыми?
- Кто помог нам открыть новые знания?
- Кому хочется сказать «спасибо»?
- Как оцените свою работу? Почему? Поработайте в дневниках.
- Урок окончен. Всем спасибо.