- Преподавателю
- Начальные классы
- Семейный экологический проект номинация Живая аптека
Семейный экологический проект номинация Живая аптека
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузема Л.А. |
Дата | 24.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобраовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 поселка Кубанский МО Новопокровский район
«Семейные экологические проекты»
Номинация «Живая аптека»
Исполнитель проекта: Прокофьев Фёдор, ученик 2 б класса
Кружок «Мой край» ( исследовательской деятельности)
Руководитель : Л.А.Кузема, учитель начальных классов
2016 год
Аннотация к проекту «Лекарственные растения Краснодарского края» Тема работы - проект «Лекарственные растения Краснодарского края». Правильное применение лекарственных трав содействует излечению многих болезней. Для лечения отдельных болезней лучше применять натуральные растительные средства, поскольку таблетки вызывают побочные эффекты. Людям необходимо знать о применении лекарственных трав, особенно растений, произрастающих в их местности. Проект «Лекарственные растения Краснодарского края» участвует в номинации «Живая аптека». Актуальность проекта «Лекарственные растения» заключается в приобщении людей к проверенным временем народным способам лечения с применением натуральных природных средств. Гипотеза: знания о применении лекарственных растений, помогут быстрому излечению некоторых болезней без больших финансовых затрат. Наша семья живёт в сельской местности в посёлке Кубанском, Новопокровского района, Краснодарского края. В нашем районе есть Лесничество. Вот туда-то и отправились мы всей семьёй. Мы нашли там такие лекарственные растения как: лопух, тысячелистник, грецкий орех, боярышник, шиповник, рябину, полынь и огромный дуб. Мама показала мне растения, о которых я ничего не знал. Это полынь и боярышник. Как оказалось, растений, которые могут помочь людям от разных болезней - множество, надо только значить их название, применение и уметь отличать от других. Мне стало очень интересно. Мы собрали виды некоторых растений, привезли домой и сделали гербарий. В школе у нас есть кружок проектно-исследовательской деятельности «Мой край». Я посещаю его потому, что мне интересно узнавать всё больше и больше о месте, где я родился и живу. Поэтому я решил принять участие в семейном экологическом проекте по теме «Живая аптека» Практическая значимость проекта «Лекарственные растения»: выбор темы обуславливается актуальностью проблемы сохранения здоровья людей. Интересно узнать как и чем лечились наши предки. Я рассчитываю узнать о растениях, произрастающих в нашей местности, хочу научиться заготовке и применению их на практике.
Цель проекта «Лекарственные растения Краснодарского края»: изучение лекарственных растений своей местности. Проект «Лекарственные растения Краснодарского края» обуславливает задачи:
-
научиться различать лекарственные растения;
-
уметь собирать и хранить заготовленные растения;
-
научиться применять лекарственные растения для оздоровления организма;
-
приобщаться к традициям народа;
-
научиться бережно относиться к природе, сохранять её богатства.
Погружение в проект Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. В средние века существовали рукописные, а затем и печатные книги по траволечению, так называемые травники. Опыт народной медицины широко использовали в Индии, Китае, Тибете. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли пристальное внимание. С тех пор интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.
Актуальность
Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Все просто: если человек заболел - идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют специальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты весьма сложного химического состава. Следовательно - синтетические лекарства? Далеко не всегда. Свыше 30% лекарственных препаратов получают из растений, выделяя из них различные биологически активные вещества
Проблема исследования Все меньше остается нетронутых уголков на Земле - не распаханных земель, на больших площадях сведены леса. Золотой фонд дикорастущих лекарственных растений, увы, исчерпаем, их ресурсы постоянно сокращаются. Многие виды целебных растений занесены в Красные книги. Для того чтобы сохранить возможность получения ценных лекарств на основе растений, предпринимают различные шаги: организуют заповедники, заказники, устанавливают запреты на сбор отдельных видов, но самое главное - создают плантации лекарственных растений - их вводят в культуру.
Объект исследования
Лекарственные растения, произрастающие на территории краснодарского края
Предмет исследования
- место обитания,
- сбор
-целебные качества растений
Цель исследования:
- изучить видовой состав, место обитания,
время и способ сбора лекарственных растений, использование в медицине
Задачи:
- знакомство учащихся с различными видами лекарственных растений
- изучение места обитания растений
- выявление лекарственных качеств растений
№
Этапы проекта
Действия
Ответственные
за выполнение
сроки
1
Подготови-тельный
Кружок «Мой край»
-
Составление плана действий:
-сбор информации;
- выбор оформления проекта
- определение места сбора растений
- правила сбора
Руководитель кружка
февраль
2
Исследователь-ская работа:
1) Работа с разными источниками информации
1.1.Сбор и изучение информации по лекарственным растениям, произрастающих в Новопокровском лесничестве
- экскурсия, беседа с лесничем
- знакомство с книгой «Растения и животные Краснодарского края»
1.2. Сравнение полученной информации. (анализ)
1.3 Поиск информации о целебных свойствах растений
1.4 Обработка полученной информации.
1.5 Сбор растений для гербария.
1.6 Изучение технологии изготовления гербария
1.7 Изготовление гербария
Родители, обучающийся
Руководитель кружка, родители, обучающийся
1-5 марта
3.
Практическая работа
Работа над оформлением проекта.
1. Изготовление витрины для гербария
2. оформление этикет с названием растений и применением в медицине.
3. Оформление фотоотчёта поэтапного сбора лекарственных растений и готового оформленного проекта
Родители, обучающийся
март
4
Представление исследовательской деятельности
Защита проекта на заседании кружка «Мой край».
Заключение.
Руководитель кружка, обучающийся
март
5
Оценка результатов исследователь-ской работы
-
Подведение итогов. Анализ проекта.
-
Планы на будущее.
Рефлексия. Выводы. Результаты
Руководитель кружка, обучающиеся
март
Заключение Материал моего исследования содержит сведения о растениях, произрастающих на территории Краснодарского края, конкретно в Новопокровском лесничестве. Я узнал, что при сборе трав необходимо оставлять часть растения для возобновления. Не следует собранные растения использовать для самолечения - это опасно! Многие виды лекарственных трав содержат сильнодействующие вещества, которые могут ухудшить состояние больного и вызвать серьезные осложнения. Особенно осторожно надо применять лечебные средства, рекомендуемые народной медициной, - настои, отвары и различные экстракты, поскольку передозировка их недопустима.
Источники информации:
Список использованной литературы
-
Красная книга Краснодарского края, 1994 год издания под редакцией Нагалевского..
-
Интернет.
-
Справочник по лекарственным растениям/ А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. - М.:Лесн.пром-сть, 1988.
-
Травник: лекарственные растения и их применение
-
Мазнев Н.И. Лекарственные растения. Справочник. - М.: "Мартин", 1999. 479с.