Семейный экологический проект номинация Живая аптека

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобраовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 поселка Кубанский МО Новопокровский район







«Семейные экологические проекты»

Номинация «Живая аптека»

Исполнитель проекта: Прокофьев Фёдор, ученик 2 б класса

Кружок «Мой край» ( исследовательской деятельности)



Руководитель : Л.А.Кузема, учитель начальных классов

2016 год

Аннотация к проекту «Лекарственные растения Краснодарского края» Тема работы - проект «Лекарственные растения Краснодарского края». Правильное применение лекарственных трав содействует излечению многих болезней. Для лечения отдельных болезней лучше применять натуральные растительные средства, поскольку таблетки вызывают побочные эффекты. Людям необходимо знать о применении лекарственных трав, особенно растений, произрастающих в их местности. Проект «Лекарственные растения Краснодарского края» участвует в номинации «Живая аптека». Актуальность проекта «Лекарственные растения» заключается в приобщении людей к проверенным временем народным способам лечения с применением натуральных природных средств. Гипотеза: знания о применении лекарственных растений, помогут быстрому излечению некоторых болезней без больших финансовых затрат. Наша семья живёт в сельской местности в посёлке Кубанском, Новопокровского района, Краснодарского края. В нашем районе есть Лесничество. Вот туда-то и отправились мы всей семьёй. Мы нашли там такие лекарственные растения как: лопух, тысячелистник, грецкий орех, боярышник, шиповник, рябину, полынь и огромный дуб. Мама показала мне растения, о которых я ничего не знал. Это полынь и боярышник. Как оказалось, растений, которые могут помочь людям от разных болезней - множество, надо только значить их название, применение и уметь отличать от других. Мне стало очень интересно. Мы собрали виды некоторых растений, привезли домой и сделали гербарий. В школе у нас есть кружок проектно-исследовательской деятельности «Мой край». Я посещаю его потому, что мне интересно узнавать всё больше и больше о месте, где я родился и живу. Поэтому я решил принять участие в семейном экологическом проекте по теме «Живая аптека» Практическая значимость проекта «Лекарственные растения»: выбор темы обуславливается актуальностью проблемы сохранения здоровья людей. Интересно узнать как и чем лечились наши предки. Я рассчитываю узнать о растениях, произрастающих в нашей местности, хочу научиться заготовке и применению их на практике.



Цель проекта «Лекарственные растения Краснодарского края»: изучение лекарственных растений своей местности. Проект «Лекарственные растения Краснодарского края» обуславливает задачи:

  • научиться различать лекарственные растения;

  • уметь собирать и хранить заготовленные растения;

  • научиться применять лекарственные растения для оздоровления организма;

  • приобщаться к традициям народа;

  • научиться бережно относиться к природе, сохранять её богатства.

Предмет исследования проекта «Лекарственные растения Краснодарского края»: лекарственные растения, растущие в лесничестве.

Погружение в проект Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. В средние века существовали рукописные, а затем и печатные книги по траволечению, так называемые травники. Опыт народной медицины широко использовали в Индии, Китае, Тибете. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли пристальное внимание. С тех пор интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.

Актуальность


Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Все просто: если человек заболел - идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют специальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты весьма сложного химического состава. Следовательно - синтетические лекарства? Далеко не всегда. Свыше 30% лекарственных препаратов получают из растений, выделяя из них различные биологически активные вещества

Проблема исследования Все меньше остается нетронутых уголков на Земле - не распаханных земель, на больших площадях сведены леса. Золотой фонд дикорастущих лекарственных растений, увы, исчерпаем, их ресурсы постоянно сокращаются. Многие виды целебных растений занесены в Красные книги. Для того чтобы сохранить возможность получения ценных лекарств на основе растений, предпринимают различные шаги: организуют заповедники, заказники, устанавливают запреты на сбор отдельных видов, но самое главное - создают плантации лекарственных растений - их вводят в культуру.

Объект исследования

Лекарственные растения, произрастающие на территории краснодарского края

Предмет исследования

- место обитания,

- сбор

-целебные качества растений

Цель исследования:

- изучить видовой состав, место обитания,

время и способ сбора лекарственных растений, использование в медицине


Задачи:

- знакомство учащихся с различными видами лекарственных растений

- изучение места обитания растений

- выявление лекарственных качеств растений

Этапы проекта

Действия

Ответственные

за выполнение

сроки

1

Подготови-тельный

Кружок «Мой край»

  1. Составление плана действий:

-сбор информации;

- выбор оформления проекта

- определение места сбора растений

- правила сбора

Руководитель кружка

февраль

2

Исследователь-ская работа:

1) Работа с разными источниками информации

1.1.Сбор и изучение информации по лекарственным растениям, произрастающих в Новопокровском лесничестве

- экскурсия, беседа с лесничем

- знакомство с книгой «Растения и животные Краснодарского края»

1.2. Сравнение полученной информации. (анализ)

1.3 Поиск информации о целебных свойствах растений

1.4 Обработка полученной информации.

1.5 Сбор растений для гербария.

1.6 Изучение технологии изготовления гербария

1.7 Изготовление гербария

Родители, обучающийся

Руководитель кружка, родители, обучающийся

1-5 марта



3.

Практическая работа

Работа над оформлением проекта.

1. Изготовление витрины для гербария

2. оформление этикет с названием растений и применением в медицине.

3. Оформление фотоотчёта поэтапного сбора лекарственных растений и готового оформленного проекта

Родители, обучающийся

март

4

Представление исследовательской деятельности

Защита проекта на заседании кружка «Мой край».

Заключение.

Руководитель кружка, обучающийся

март

5

Оценка результатов исследователь-ской работы

  1. Подведение итогов. Анализ проекта.

  2. Планы на будущее.

Рефлексия. Выводы. Результаты

Руководитель кружка, обучающиеся

март

Заключение Материал моего исследования содержит сведения о растениях, произрастающих на территории Краснодарского края, конкретно в Новопокровском лесничестве. Я узнал, что при сборе трав необходимо оставлять часть растения для возобновления. Не следует собранные растения использовать для самолечения - это опасно! Многие виды лекарственных трав содержат сильнодействующие вещества, которые могут ухудшить состояние больного и вызвать серьезные осложнения. Особенно осторожно надо применять лечебные средства, рекомендуемые народной медициной, - настои, отвары и различные экстракты, поскольку передозировка их недопустима.

Источники информации:

Список использованной литературы

  1. Красная книга Краснодарского края, 1994 год издания под редакцией Нагалевского..

  2. Интернет.

  3. Справочник по лекарственным растениям/ А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. - М.:Лесн.пром-сть, 1988.

  4. Травник: лекарственные растения и их применение

  5. Мазнев Н.И. Лекарственные растения. Справочник. - М.: "Мартин", 1999. 479с.



© 2010-2022