- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка по русскому языку на тему Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка
Разработка по русскому языку на тему Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Бутова Т.В. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Тема урока: Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Цели: учить соотносить словесные и зрительные образы, выражать свое отношение к изображенному на картине, понимать идейный замысел художника; формировать навыки описания картины. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».
II. Работа по теме урока
1. Знакомство с картиной.
- Рассмотрите репродукцию.
Репродукция - это картина, воспроизведенная средствами фотографии или полиграфии.
-
Мысленно разделите картину по диагонали. Положите лист бумаги на одну часть картины. Какая из двух частей картины более светлая? Почему?
-
Где находятся положительные герои картины?
-
А где отрицательные?
- Почему отрицательный герой изображен на темной части картины?
- Рассмотрите лица мамы, сестры. Они сочувствуют мальчику, одобряют или осуждают его?
- Почему мальчик-двоечник нарисован крупно? (Он главный герой картины и художник именно на него обращает наше внимание.)
2. Беседа по содержанию картины.
-
Где происходит событие, изображенное на картине?
-
Это наше время?
- Какие подробности, изображенные на картине, помогают определить время? (Школьная форма, пионерский галстук и т. д.)
- Какой момент изобразил художник? Почему вы так решили? |
-
Кто еще изображен на картине?
- А какие чувства испытывает главный герой? Каким образом изобразил это художник?
- Каково ваше -отношение к нему? Хотели бы вы оказаться на его месте?
Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы рассматривали картину? - Запишите свой вариант рассказа по картине. Не забудьте выразить свое отношение к изображенному на картине.
- Итог урока
Приложение 1
Решетников Фёдор Павлович
(1906-1988)
«Опять двойка».
Характеристика героев картины:
мальчик, получивший
двойку
собака
мама
сестра
брат
План:
-
Вступление. Где происходит событие?
-
Кто первым встретил мальчика?
-
Как отреагировали родные на его отметку?
-
Вывод.
Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?
Приложение 2
Передо мной картина Ф. П . Решетникова «Опять двойка». На картине изображена ____________, которая встречает ______________, получившего двойку.
На переднем плане картины мы видим_________________________. У него_______________________ волосы, ______________________ лицо, _________________глаза. _______________ одет в ________ ____________. На ногах _________ _____________ ботинки. ________________ держит в руках ____________ _______________.
______________ встречает _________________. ________________ радостно ______________ хвостом.
В центре картины, за ____________ сидит ______________. Она _________________. Рядом с ней _____________ ______________. Он с улыбкой смотрит на ______________ . Малыш не знает ______________ ему или ____________________.
На заднем плане ________________. Она _________________ с ____________ на ____________. Пионерка _____________________ и всегда делает уроки. Ей жаль ____________.
Мне _______________________ эта картина, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.