Разработка по русскому языку на тему Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема урока: Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» Цели: учить соотносить словесные и зрительные образы, выражать свое отношение к изображенному на картине, понимать идейный замысел художника; формировать навыки описания картины. Ход урока I. Сообщение темы и целей урока Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по картине Федора Павловича Решетникова «Опять двойка».

II. Работа по теме урока

1. Знакомство с картиной.

- Рассмотрите репродукцию.

Репродукция - это картина, воспроизведенная средствами фотографии или полиграфии.

  • Мысленно разделите картину по диагонали. Положите лист бумаги на одну часть картины. Какая из двух частей картины более светлая? Почему?

  • Где находятся положительные герои картины?

  • А где отрицательные?

  • Почему отрицательный герой изображен на темной части картины?
  • Рассмотрите лица мамы, сестры. Они сочувствуют мальчику, одобряют или осуждают его?
  • Почему мальчик-двоечник нарисован крупно? (Он главный герой картины и художник именно на него обращает наше внимание.)

2. Беседа по содержанию картины.

  • Где происходит событие, изображенное на картине?

  • Это наше время?

  • Какие подробности, изображенные на картине, помогают определить время? (Школьная форма, пионерский галстук и т. д.)
  • Какой момент изобразил художник? Почему вы так решили? |
Что во внешнем виде мальчика говорит о причине, по которой он получил двойку? (Растрепан, портфель перевязан веревкой. Он прячет глаза, значит, виноват. Наверное, прокатился на коньках, которые торчат из портфеля.)
  • Кто еще изображен на картине?

Какие чувства они выражают по отношению к мальчику?
  • А какие чувства испытывает главный герой? Каким образом изобразил это художник?
  • Каково ваше -отношение к нему? Хотели бы вы оказаться на его месте?

Какие краски и тона преобладают в картине? Почему? Какие чувства и мысли возникли у вас, когда вы рассматривали картину? - Запишите свой вариант рассказа по картине. Не забудьте выразить свое отношение к изображенному на картине.

  1. Итог урока




Приложение 1

Решетников Фёдор ПавловичРазработка по русскому языку на тему Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова Опять двойка

(1906-1988)

«Опять двойка».

Характеристика героев картины:

мальчик, получивший

двойку

собака

мама

сестра

брат


План:

  1. Вступление. Где происходит событие?

  2. Кто первым встретил мальчика?

  3. Как отреагировали родные на его отметку?

  4. Вывод.

Какие мысли и чувства возникли у вас, когда вы рассматривали эту картину?

Приложение 2

Передо мной картина Ф. П . Решетникова «Опять двойка». На картине изображена ____________, которая встречает ______________, получившего двойку.

На переднем плане картины мы видим_________________________. У него_______________________ волосы, ______________________ лицо, _________________глаза. _______________ одет в ________ ____________. На ногах _________ _____________ ботинки. ________________ держит в руках ____________ _______________.

______________ встречает _________________. ________________ радостно ______________ хвостом.

В центре картины, за ____________ сидит ______________. Она _________________. Рядом с ней _____________ ______________. Он с улыбкой смотрит на ______________ . Малыш не знает ______________ ему или ____________________.

На заднем плане ________________. Она _________________ с ____________ на ____________. Пионерка _____________________ и всегда делает уроки. Ей жаль ____________.

Мне _______________________ эта картина, потому что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


© 2010-2022