Урок литературного чтения 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Город Петропавловск

КГУ «СШ №21»

Кламм О.Н.

1 категория

Учитель начальных классов

Урок литературного чтения. 3 класс.

Тема

Цель

Критерии

Формы работы

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Охват учеников

Ресурсы

Тема:М.Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай».

Цель: научиться анализировать текст.

Критерии :

1.знаю, что текст делится на смысловые части.

2.понимаю , как работать с текстом.

3. смогу

проанализировать текст, определяя основное, пересказать текст по плану

Тип урока: урок изучения нового материала

1. Создание коллаборативной среды.

Упражнение: продолжите фразу: «Если с другом вышел в путь…»

Цель: снятие напряжения, создание комфортной обстановки в классе.

1 а)Все ученики распределяются по группам (случайная группа) в соответствии со стикером у ученика.

Стикеры со словами знаю, понимаю, умею, анализ, синтез

Цель: создание коллаборативной среды для работы в группе

1. Позитивное настроение, готовность к сотрудничеству, создание комфортной обстановки в классе.

1а)СаморегуляцияГотовность работать над общей темой.

1. Наблюдение учителя, устное поощрение степени активности в общении, эмоционального настроя и готовности общаться.



1а).Наблюдение за действиями детей формативное оценивание: наблюдение за общим настроем групп и степени их готовности к сотрудничеству.

1 .Участие всех учеников.



1а)Участие всех учеников



1а) Стикеры, с названиями групп


2. Стадия вызова

2а)Проблемная ситуация

Составление кластера -ассоциации к слову дружба.

2б).Стратегия «Предположение»

-Как вы думаете ,о чём пойдёт речь на уроке?

- Предположите, о чём будет рассказ , который мы сегодня прочитаем?

Цель: определяют тему урока, вырабатывают критерии успеха.

2. Активизация познавательных процессов, интереса к обучению.

Определение темы урока.

2.Формативное(луч-

ший кластер оценивается по количетству стикеров, каждый ученик может оценить только один постер.





2. Работа в группах,

Отвечает ученик

гр. А

2. стикеры ,бумага, маркеры




3. Стадия осмысления

Работа над текстом по дескриптору.

1.Работают в группах по уровням мышления: 1гр.знаю, 2гр.понимаю, 3гр.умею, 4гр.анализ, 5гр.синтез.

2. Происходит смена групп : создаются группы , в которых по пять человек из каждого уровня мышления. Составляют постеры, вынося на него все знания . затем идёт защита, взаимооценивание по критериям.

Затем вопрос всем группам:

- Выскажите свою точку зрения, оцените поступок друзей.

Цель: измерение уровня учебных достижений обучающегося.

Осознанное чтение, анализ текста, отвечая на вопросы

Самообучение,

Развитие КМ, более глубокое осмысление темы.

Активизация процесса саморегуляции, взаимообучение.

Критериальное оценивание. Критерии к взаимооцениванию постеров по работе с дескриптором после смены групп:

1.определяет тему рассказа

2.определяет гл. героев

3.составляет план

4.определяет гл. мысль

5. предлагает рациональный способ решения проблемы

6.правильно оценивает ситуацию в, которой оказались друзья

Работа в группах сменного состава.

Учебник лит. чт. 3 класс, дескрипторы, стикеры


4. Рефлексия

Работа по рефлексийному экрану:

Знаю…

Понимаю…

Могу ….

4. Развитие навыков саморегуляции

4.Самооценивание

достигнутых успехов, степени осмысления темы, в соответствии с критериями успеха.

Суммативное оценивание учителем в конце урока работы каждого ученика.

4. Все индивидуально

4.Рефлексийный экран на доске


5. Д/З стр. 62-65 чит

Дифференцирован-

ное разноуровневое задание

Уч. А,В :эссе «Мой друг»,

С:пересказ рассказа


Литературное чтение . 3 класс

Тема: М. Кабанбаев «Сам пропадай, а друга выручай»

Цель: понимать содержание текста, определять основную мысль, уметь составлять план и пересказывать по плану.

Уровни мышления

Критерии оценивания

Дескрипторы

Знание

Знаю содержание прочитанного

Определяет тему рассказа.

Знает смысл рассказа.

Понимание

Отвечаю на вопросы по тексту

Определяет главных героев.

Объясняет, почему Анеш считает Жакупа настоящим другом.

Применение

Пересказываю по плану

Делит на смысловые части.

Составляет план. Пересказывает по плану

Анализ

Объясняю значение незнакомых слов.

Анализирую ситуацию в рассказе.

Определяю главную мысль в рассказе.

Раскрывает значение слов

лебезить, весёлой гурьбой за шиворот, атаман.

Составляет кластер «Характеристика героев».

Определяет главную мысль в рассказе.

Синтез

Обобщаю.

Составляет синквейн «Друг»

Предлагает свои способы решения проблемы.

Оценка

Высказываю свою точку зрения.

Оценивает поступок друзей.

Задания к тексту:

1.Прочитайте текст и определите тему.

2. Назовите основного персонажа рассказа.

3.Какой вопрос интересовал Анеша?

4. Прочитай Слова отца. Как ты понимаешь его слова?

5. Можно ли мальчиков назвать настоящими друзьями? Почему?

6. Кто из героев рассказа тебе понравился? Дай каждому из мальчиков характеристику в виде кластера.

7. Дай объяснение слову лебезить, весёлой гурьбой, за шиворот, атаман.

8. Составь синквейн на тему «Друг».

9.Разделите рассказ на смысловые части. Озаглавьте части.

10. Перескажите рассказ по плану.

11. Поделитесь своими впечатлениями о ситуации, произошедшей в рассказе.

12.Определите главную мысль в рассказе.



© 2010-2022