Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку литературного чтения в 3 классе

Тема: Русская народная сказка «Иван-царевич и серый Волк». Сравнение сюжетов разных сказок.

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

-познакомить с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»;

-учить находить общее в прочитанных ранее сказках;

-учить соотносить иллюстрации и текст сказки

Планируемые результаты

Предметные:

-знать содержание сказки «Иван-царевич и Серый Волк»;

- соотносить иллюстрации и текст сказки ;

- рассказывать о книге на основе внетекстовой информации

Метапредметные

-понимать и принимать учебную задачу, планировать её выполнение;

-сравнивать сюжеты разных сказок;

-сравнивать героев разных сказок

Личностные

-проявлять интерес к чтению русских народных сказок;

-ценить в героях русских народных сказок доброту, честность, верность и т.д.;

- понимать, что во всех сказках проявляется стремление народа к счастью, любви

Межпредметные связи: Изобразительное искусство,тема «Картины русских художников»

Информационно - технологические ресурсы урока:

-компьютер;

-мультимедиапроектор;

- интерактивная доска;

-аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD);

- картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»;

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., Виноградская Л.А., Бойкина М.В., Литературное чтение, 3 класс. Учебник;

Виноградская Л.А. Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь.


Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося

Актуализация необходимых знаний

- Организует работу по выставке книг: предлагает рассмотреть книги, назвать знакомые ,рассказать об одной из них по плану: кто автор, как называется, о чём рассказывается в книге, кто герои, какие можно дать рекомендации к чтению. Предлагает найти книгу с русской народной сказкой «Иван-царевич и Серый Волк»

- Рассматривают книги на выставке, называют знакомые книги; рассказывают о прочитанной книге по плану. Находят книгу со сказкой «Иван-царевич и Серый Волк

Мотивация познавательной деятельности

-Организует работу по книге «Иван-царевич и Серый Волк»: предлагает рассказать о книге на основе обложки, предположить, кто герои книги, какие события могут происходить, можно ли сказать, что герой обязательно отправится в другие страны, пройдёт испытания, его помощником будет Серы Волк, что сказка закончится свадьбой

- Рассматривают обложку книги «Иван-царевич и Серый Волк», обсуждают, что нарисовано на ней, предполагают, о чём пойдёт речь в сказке

Организация познавательной деятельности

-Включает аудиоприложение к учебнику Л. Ф. Климановой «Литературное чтение» (CD).

- Организует знакомство со сказкой: предлагает прочитать её название, выясняет в беседе, можно ли утверждать, что сказка названа именами главных героев, что Серый Волк будет помощником Ивану - царевич, спрашивает, имя какого героя показывает, что сказка волшебная. Просит назвать сказки, в которых главные герои- Иван-царевич, Серый Волк, сказать , в каких событиях они участвуют.

- Организует работу с иллюстрациями к сказке учебника: выясняет в беседе, кто автор первой иллюстрации, что знают о нём, предлагает рассказать, кто изображён на иллюстрации, как называется птица, которую поймал Иван - царевич, просит предположить, что могло произойти с ним. Предлагает рассмотреть, что изображено на следующих иллюстрациях, кто их автор, какое имя могло быть у невесты Ивана - царевича.

- Организует слушание сказки, выясняет в беседе ,кто герои, что с ними произошло, какой фрагмент сказки изображён на иллюстрации, рекомендует проверит, совпали ли предположения, высказанные ранее

-Учащиеся прослушивают фрагменты сказки.

-Читают название сказки, обсуждают. главными или второстепенными героями являются Иван - царевич и Серый Волк, анализируют, может ли эта сказка быть волшебной, называют другие сказки, в которых действуют эти же герои.

- Рассматривают иллюстрации к сказке, называют автора. Рассказывают, что И.Я. Билибин является художником-иллюстратором, он иллюстрировал сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; предполагают, что произошло в сказке, в каких приключениях мог участвовать Иван-царевич; рассказывают, что кроме Ивана Яковлевича Билибина, сказку «Иван-царевич и Серый Волк» иллюстрировал Виктор Михайлович Васнецов; обсуждают, какое имя могла носить невеста Ивана - царевича.

- Слушают сказку в исполнении учителя, отвечают на вопросы

Подведение итогов

-Предлагает вернуться к рассмотрению обложки книги «Иван-царевич и Серый Волк», соотнести фрагмент сказки с иллюстрацией на обложке.

- Предлагает определить, какие учебные задачи необходимо решить на следующем уроке( составить план сказки, пересказать её, охарактеризовать героев), подумать, каким способом

-Рассматривают ещё раз обложку книги, рассказывают, что изображено, соотносят фрагмент сказки с иллюстрацией на обложке.

-Обсуждают, как составить план сказки; прочитать сказку, определить основные структурные элементы, разделить на части, озаглавить их. Пересказать сказку: определить опорные слова каждой части, пересказать по частям, полностью. Охарактеризовать героев сказки: в тексте найти информацию о героях, рассказать о них на основе полученной информации, сделать вывод.

Дополнительный материал: Русские народные сказки: « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, « Иван - царевич и Серый Волк», «По щучьему велению», «Сивка- Бурка», « Царевна-лягушка»

Диагностика достижения планируемых результатов: Продолжить:

Иван - царевич, Василиса Прекрасная,…

Сапоги - скороходы, шапка - невидимка,…

Щука, Конёк - Горбунок, …

И.Билибин,…

Дополнительное творческое задание: Нарисовать иллюстрации к сказкам



© 2010-2022