- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Профессия твоих родителей начальная школа
Проект Профессия твоих родителей начальная школа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Васильева С.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект «Профессия твоих родителей»
Цель проекта: сформировать у учащихся систему интеллектуальных и общетрудовых знаний; способствовать развитию творческих способностей, самостоятельности и инициативы; углубить представления школьников о профессиях; помочь учащимся в определении их профессиональных интересов; создать условия для воспитания у школьников ценностного отношения к труду взрослых, его результатам.
Задачи проекта: формировать нравственно-трудовые качества детей; способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда; пробуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых; способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду и начальной профориентации.
Планируемые результаты:
предметные: усвоение представлений о профессиях; место расположение города и какие отросли производства в нем развиты; занятость населения; профессии, необходимые для полноценного развития и процветания города.
метапредметные: умение ориентироваться в учебнике, дополнительной литературе, энциклопедиях; использовать интернет технологии; правильно оформлять и строить свои выступления, презентации.
личностные: осознание критериев для правильного выбора будущей профессии, стремление к совершенствованию собственного развития.
Содержание проекта:
Проект направлен на ознакомление учащихся с миром профессий, на то, чтобы показать важность, необходимость и значимость труда людей. Проект формирует представление о профессиях, воспитывает отношение к труду. В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставляет хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволяет самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.
Основные вопросы:
- Что такое профессия?
- Какие профессии необходимы в помощи людям?
- Можно ли перечислить все профессии?
- Можно ли по форме одежды узнать профессию человека?
- Как можно узнать представителя той или иной профессии?
- Где работают родители, какая у них профессия и чем они занимаются на работе?
- За что мама любит свою профессию?
- Почему бабушка продолжает работать на пенсии?
- Когда профессия бывает любимой?
- Какие профессии нужны нашему городу?
- Какая профессия самая важная?
- Нужно ли детям задумываться о выборе профессии?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
План проведения проекта.
1. Подготовительный этап
1.1 Объявление о проекте и о мероприятиях по подготовке к нему.
1.2 Экскурсии: по городу, на предприятия города, в краеведческий музей. Посещение различных выставок, фото участников с людьми разных профессий, на фоне достопримечательностей города.
2. Основной
2.1.1 Первый этап. Что такое профессия? Специальность?
2.1.2 Определить профессию по описанию. Работа проводится фронтально.
2.1.3 Работа с карточками «Профессии». Нужно распределить карточки на 2 группы: профессия, специальность. Задание выполняется в группах по 4-6 человек. Участники по очереди объясняют своё решение. Старший в группе контролирует правильность, исправляет ошибки, основываясь на мнения всех членов группы.
2.1.4 Мозговой штурм «Профессия - строитель. Кто относится к этой професии?"
2.1.5 Работа в группах. Представитель каждой группы при помощи мимики, жестов, предметов, характерных для той или иной профессии демонстрирует её особенности. Соперники определяют, о какой профессии идёт речь.
2.1.6 Индивидуальная слайдовая презентация "Кем работают мои родители"
2.1.7 Работа с таблицей «Знаю - Интересуюсь - Узнал». Рефлексия по 1 этапу.
2.2 Второй этап «Кем я хочу стать?»
2.2.1 Блиц-опрос "Самые востребованные профессии". 1 группа - опрос бабушек и дедушек; 2 группа - опрос родителей; 3 группа - будущих выпускников; 4 группа - опрос одноклассников.
2.2.2 Представление результатов каждой группой в виде диаграмм - 10 самых востребованных профессий.
2.2.3 Сочинение "Кем быть?".
2.2.4 Работа с таблицей «Знаю - Интересуюсь - Узнал». Рефлексия по 2 этапу.
3. Заключительный.
3.1 Выставка поделок "Город мастеров"
3.2 Реклама "Выбирай профессию .......... и будешь успешен в жизни!". Конкурс.
3.3 Праздник. "Парад профессий"
4. Подведение итогов.
4.1 Оформление портфолио.
4.2 Рефлексия.