Анализ урока математики в 1 классе Состав числа 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока математики в 1 классе

учителя начальных классов Гринько О.Р. Тема урока: «Состав числа 9» На урок отведено программой 1 час. Использован учебник Т.В. Алышевой Математика 1 класс часть 2 Тема самообразования: «Обучение детей с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного» Тип урока : комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с составом числа 9 На уроке решались задачи: -формировать умение получать число 9 из двух слагаемых, учить применять полученные умения и навыки в подобной ситуации; повторять состав чисел 6,7, 8, порядок чисел при счете; - корригировать развитие мышления на основе упражнений в анализе, синтезе; - воспитывать мотивацию к учебной деятельности. Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение
  3. Сообщение темы и цели урока
  4. Целеполагание
  5. Изучение нового материала
  6. Закрепление знаний
  7. Проверка домашнего задания
  8. Итог урока. Рефлексия
  9. Оценивание
  10. Задание на дом
Структура урока соответствует теме, задачам и типу урока. На уроке присутствуют 9 учащихся из 11. У учащихся имеются нарушения речи, мелкой моторики кистей рук и общей моторики тела. На уроке использовала принципы ЛОО. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока (созданы группы дифференциации). Применяла эти принципы при самостоятельной работе (по объему с учетом работоспособности). Формы контроля: самопроверка, фронтальная проверка. Задания использовала в игровой форме для привития интереса к предмету, организации познавательной деятельности. Для создания ситуации успеха использую высказывания: «Выполняя работу не забудьте …» - прием скрытого инструктирования; «У вас обязательно получится…» - прием авансирования успешного результата. Использованы групповые, индивидуальные и фронтальные формы работы на уроке, работа в паре. Виды работ выполняются после фронтальной и индивидуальной инструкции. Выбранная структура урока и распределение времени на отдельных этапах урока рациональны. Работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт чередования видов деятельности, интересных заданий, мотивации. Перегрузки не было. Образовательные задачи на уроке решались на этапах повторения и изучения новой темы при выполнении упражнений «Найди пару», «Что общее», «Лови рыбку», «Построй по порядку». На этапе закрепления знаний провела письменное упражнение «число потерялось» для выявления способности правильно подбирать второе слагаемое. Была реализована коррекционная задача. Задания даются по степени нарастающей трудности: устные задания, письменные от примера к задаче. При работе над упражнениями ведущий анализатор - слуховой и зрительный, также используется осязание при работе с раздаточным материалом, у экологического букваря. На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения: - динамичность восприятия(на уроке постоянно увеличивался объем информации); - принцип продуктивной обработки информации (развитие навыка переноса способа обработки информации и тем самым развивается механизм самостоятельного поиска решения) Воспитательная задача на уроке решалась через использование поощрения в виде фишек и словесного, создание игровой ситуации, связь содержания учебного материала с жизненным опытом детей. Чтобы не было падения работоспособности, упражнения письменные чередовались с устной работой. Использовались и чередовались методы: объяснение, игра, работа с книгой самостоятельная работа. Присутствовало смена поз. Проводились две физминутки с использованием офтальмотренажеров на стене и «Бегущие огоньки» для профилактики близорукокости. На уроке использованы средства здоровьесберегающих технологий системы В.Ф. Базарного - сенсорная вертушка, сенсорный шар, экологический букварь, коромысло. Средства используются для снятия статического напряжения с шейного отдела позвоночника, развития познавательного интереса, коррекции высших психических функций. Деятельность учащихся мотивировалась На уроке реализованы поставленные задачи.




© 2010-2022