Разработка урока День Знаний

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День Знаний

Составила Кеньшенская В.И. - учитель начальных классов

Тема: Первый раз в первый класс

Цель:

- развитие познавательных интересов;

- развитие творческих способностей, внимания;

- воспитание культуры поведения;

- привитие любви к знаниям, к школе;

- оставить незабываемые впечатления о первом уроке, тем самым проявить желание детей учиться в школе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация , карточки, цветные карандаши.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, ребята. Меня зовут (Ф.И.О). Я ваша первая учительница и я рада видеть вас. Мы отправимся с вами в путешествие в замечательную страну. Этой страны вы не найдёте ни на одной карте, её там нет. Эту страну вам предстоит открывать самим с помощью учителей. Страна эта волшебная, в ней ждёт вас много испытаний и чудес она полна. Двери этой страны пока закрыты. А открыть их сможет тот , кто первым отгадает загадку.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Внимание! Открываем. (Замок сделан ввиде осенних листьев. Наступила осень. 1 сентября - первый осенний день.)

Дети хором читают «Страна Знаний» Слайд

Дети читают стихи.

1.Мне дома не сидится, 2. Бежал и я вприпрыжку,

Не хочется играть. Боялся опоздать.

Хочу скорей учиться, Едва портфель под мышку

И первоклашкой стать. Успела мама дать.

3.Не буду я лениться, 4. Мне исполнилось семь лет,

Всё буду успевать. И меня счастливей нет!

Хочу я научиться Я сегодня в первый раз

Читать, писать, считать. Отправляюсь в первый класс.

Учитель: Мы будем путешествовать по Стране Знаний. Отправимся туда не одни. С нами будут сказочные герои.

- А как вы думаете, на чём можно путешествовать? А на чём же отправимся мы? Отгадайте загадку.

Твой хвостик я в руке держал,

Ты - полетел, я побежал. (Воздушный шарик) Слайд

- Вместе с нами хочет отправиться сказочный герой. Угадайте, кто это?

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок ………Вини Пух (Звучит песенка В.П.) Слайд

- Что вы знаете о медвежонке, какой он? (Любит поесть, весёлый).

Он хочет с вами познакомиться. У вас на парте лежат воздушные шарики.

Пальчиковая гимнастика.

1 задание. Возьмите свой любимый карандаш и напишите своё имя и фамилию. Если не можете, напишите те буквы. Которые вы знаете и умеете писать. Нарисуйте себя.

2 задание. Переверните шарики на другую сторону. Раз мы отправляемся в Страну Знаний на воздушном шарике, то раскрасить его нужно по-особенному. Шарик разделён на четыре части. Я буду разукрашивать шарик для В.П.

- Возьмите синий карандаш. Верхнюю левую часть шарика мы заштрихуем. Будем наносить штрихи , т.е. проводить наклонные линии наискосок, справа налево.

- В нижней правой части шарика мы проведём прямые слева направо.

- Возьмите зелёный карандаш. В верхней правой части мы проведём прямые линии сверху вниз.

- А нижнюю левую часть мы просто раскрасим карандашом любого цвета, какой вам нравится.

- Молодцы. Вы все хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём.

Физкультминутка . Слайд

- Шарики готовы. Но чтобы отправиться в путь, мы должны знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас хорошо было видно. (Дети считают, говорят ответы)

- А сколько у нас мальчиков? ( мальчики встают)

- Сколько всего у нас ребятишек? (дети считают и называют ответ)

- Замечательно! Считать вы умеете, мы можем отправляться в путь в Страну ……………… (дети хором отвечают)

1 остановка «Пишичитай» Слайд

Нас кто-то встречает. Вы узнаете, если отгадаете загадку.

В ночном лесу летает птица

И не боится заблудиться.

Не зря о ней идёт молва,

Что ночью видит всё ……………Сова (мудрая) Слайд

На экране даны буквы: а б в г д ж з (дети называют)

Слова: мама папа бабушка брат сестра (дети читают)

Знакомство с Азбукой, показ. Слайд

2 остановка «Считайкино» Слайд

- Кто нас встречает?

Пуха вместе с Пятачком

Пригласил к себе он в дом.

Двух друзей сажал за столик

Длинноухий, умный ………….. Кролик.

- Вы должны решить задачи:

1.У пенёчков пять грибочков

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков?

Ну - кА быстренько скажи.

2.На тарелке восемь слив,

Рядом с ними груша.

Сколько фруктов сосчитайте.

Съест сейчас Андрюша?

3.На воде две уточки,

Во дворе две курочки,

Два гуся в пруду

И индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте

Да ответ мне называйте.

- Внимательно посмотрите: где больше фигур - справа или слева?

- А как называются эти фигуры? Почему вы так решили?

- Молодцы!

Знакомство с математикой . Слайд.

- Физкультминутка (сидя за партой) «Клоуны»

- брови свести и развести

- глаза сильно прищурить и широко открыть

- губы максимально растянуть в улыбке, а затем поджать

- шею максимально вытянуть, а потом опустить

- плечи свести и развести

- руками обнять себя, погладить, пожелать себе успехов и улыбнуться.

3 остановка «Всезнайкино»

- Кто нас встречает?

Носик круглый, пятачком

Им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький. Крючком

Вместо туфелек - копытца ………………… Пятачок

Отгадывание загадок.

1.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я ……. Капуста

3.Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат под ухом.

Как они зовутся? ………………. Мухи

- Ребята, вы молодцы. И стихи умеете читать, и задачки решать, и загадки отгадывать. В какой же стране живут эти дети? Как называется наша страна? А какой город является столицей нашей Родины? Что вы знаете о нём? Слайд

Чтение стихотворения

Астана

Вдруг зажглась в степи звезда

Под названьем Астана.

И уже не первый год

Город вширь и ввысь растёт.

Освещаются проспекты,

Строят новые дома.

Это всё столицы лица.

Это город Астана.

-Звучит песня об Астане

Знакомство с учебником «Познание мира»

- Ребята, посмотрите внимательно. Везде ли мы сделали остановки? Нет. Нас ждёт остановка «Подаркино».

- Все вы любите получать подарки? А кто же нас здесь встречает?

Потерял он как - то хвостик,

Но его вернули гости. ……. Ослик Иа.

- Он приготовил для вас сюрприз. Ослик пригласил к нам на праздник пятиклассников.

Выступление учащихся 5 класса.

1.Вот пришёл желанный час.

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

2.Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

4.Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

Стул туда - сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся.

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдёшь себе друзей.

6.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Учись писать, читать, считать

Чтоб получить оценку «пять».

7.Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья. В добрый путь!

- Этот звонкий колокольчик - символ школы. Без него вам никак не обойтись в вашей школьной жизни (звенит колокольчик)

(Пятиклассники вручают первоклассникам подарки)

- Ребята, мы ослику тоже подарим наши шарики. Сегодня мы начали путешествие по Стране Знаний. Нам с вами предстоит ещё длинный путь и много интересного ждёт нас впереди. Я вас поздравляю, вы стали школьниками. И ваше первое домашнее задание - рассказать про наше путешествие мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем, кому захотите.



© 2010-2022