Конспект урока русского языка в 1 классе Внешность. Описание внешности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Костоева Надежда Владимировна, учитель начальных классов.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского автономного округа «Заводоуковская средняя общеобразовательная школа №4 имени Заслуженного учителя РФ, Почетного гражданина Заводоуковского округа Л.У. Агафонова»

Конспект урока русского языка в 1 классе в соответствии с требованиями ФГОС по теме «: Внешность. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы, «какой?»,

« какая?», «какое?», «какие?» по программе « Начальная школа 21 века»

Используемая литература:

1.Иванов С. В.Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/С. В. Иванов, А, О. Евдокимова, М. И.Кузнецова; под ред. Л.Е. Журовой и С. В. Иванова.-2-е изд., испр.-М.: Вентана-Граф. 2011.(Начальная школа 21 века)

2.Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику С. В. Иванова, А.О.Евдокимовой, М. В.Кузнецовой/ авт.- сост. С.В. Николаева, М.Г. Смирнова.- Волгоград: Учитель, 2010

3. Открытые уроки: 1-4 классы. Т.В. Титкова. Э.В. Горбачева. Л.В. Цыганок-М: Вако, 2008



Тема: Внешность. Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы « какой?»,

« какая?», «какое?», «какие?»

Цели:

1.Познавательные УУД: знакомство учащихся с ситуацией описания внешности;
со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»
2. Коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в группе, планирование совместной деятельности, умение донести свою позицию и понять других; навыки культуры речевого общения, обогащение словарного запаса.

3. Регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания

4.Личностные УУД: умение оценивать свои и чужие действия

Оборудование: презентация, карточки, конверты, интерактивная доска

Ход урока:

I Мотивирование к учебной деятельности

Проверка готовности к уроку.
Повторение правил посадки.


III Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

1.Проблемная ситуация.

Дети читают стихотворение Михалкова на слайде или в учебнике (страница 34)

Что случилось?

На вокзале

Плачет мальчик лет пяти.

Потерял он маму в зале.

Как теперь ее найти?

Учитель: Что случилось на вокзале?

Дети: Потерялся мальчик

Учитель: Давайте вместе подумаем, как помочь малышу.

Каким способом можно найти маму?

2.Учитель: Какие способы предлагают авторы учебника?

Найдите упражнение 1 в учебнике и прочитайте задание вслух.

.-Какой вариант вам кажется более верный?

-Почему так решили?

-А что надо уметь, чтоб составить объявление?

-Достаточно ли знать, как одет человек?

Что еще можно указать в объявлении?

-Легко или нет описать внешность человека?

Хотите научиться описывать внешность?

3. Тема урока: описание внешности.

IV. Открытие нового знания

Учитель: А давайте будем учиться описывать внешность

1.Прочитайте задание в упражнении 2, страница 35

Прочитайте задание вслух

Учитель: Что рассказал мальчик о себе?

Вы догадались по описанию, кто это?

Дети: из текста зачитывают сочетания

2.Запишите имя мальчика в тетрадь (Антон)

Учитель: Оцените себя, кружочком, пользуясь алгоритмом самооценки (Если работа выполнена правильно и без подсказки, то красный кружочек рисуют на полях в тетради, если справились с заданием, но принимали помощь - зеленый, а кто не смог выполнить задание - синий)

Алгоритм:

А). Какое было задание?

Б). Как справились?

В). Правильно или с ошибкой?

Г). Сам или с помощью?

1. Если нужно описать человека, о чем нужно рассказать?

-Можно ли при описании еще что-то добавлять?

Дети: Указывать на рост, цвет и длину волос, какие глаза, во что одет, какая прическа, особые приметы, какая походка

V.Первичное закрепление

1. Мы сейчас будем работать в группах, учиться описывать одноклассника.

Работа в группах.

Учитель: На столе лежат конверты, когда откроете их, вы узнаете, какая группа, кого будет описывать. План на слайде вам поможет описать так, чтоб другие ребята быстро догадались, о ком идет речь. Фамилию, имя - не называть!

2.Отчет групп (по готовности)

1 группа.

-Ребята, кого они описали?

Запишите имя этого ученика в тетрадь

Проверьте себя в правильном написании слов.

( проверка с доски)

3.-Оцените работу этой группы. Мы уже учились этому раньше.

Ребята оценивают работу групп по алгоритму

Дети: группа выполняла задание, описать внешность, мы быстро догадались, кого они описывали, значит, они поработали хорошо!

Аналогичная работа ведется со всеми группами.

4. Учитель: При описании внешности одноклассников, какие вы вопросы задавали друг другу?

Дети: Задают вопросы: какого роста? какие волосы? какие глаза? какая кофта? какая юбка?

4. А сейчас давайте поиграем. Я загадала кого-то из вас, попробуйте мне задавать вопросы, чтоб понять, кто же это? План поможет.

Дети задают вопросы и угадывают, кого загадала

5. Учитель: Назовите вопросы, какие мне задавали?

Дети: Какой, какая, какое, какие?

Эти вопросы идут всегда рядом при описании внешности.

6..Какие же еще тайны языка нам предстоит узнать сегодня. Откройте учебник, страница 36, прочитайте.

Поработаем в парах: вопрос читает один ученик, а слова, которые отвечают на этот вопрос другой.

V.Физминутка.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

1.Учитель: Ветерок раздул все слова.

лицо веселая

улыбка средний

нос русые

рост овальное

волосы прямой

Прочитайте, что нужно сделать?

Найти пару слов из первого и второго столбика, например, лицо овальное

2.Запишите сочетания слов. Дополнительное задание. Подчеркни слова, которые отвечают на вопрос: что? одной чертой, а на вопрос какой? - волнистой, например, что? лицо, какое? овальное

3.Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Проверка:

1 ученик выходит к доске и читает сочетания слов, другой соединяет слова стрелочкой

Учитель: У кого также ставите «+», если ошиблись можно исправить

-Как оцените работу Владика?

Дети: Было задание найти пару слов, он с заданием справился, значит, он поработал очень хорошо.

-Ребята, кто выполнил дополнительное задание, проверьте себя по карточке, переверните. Оцените себя, поставьте кружочек.

VI. Рефлексия учебной деятельности

1.-Мы научились описывать внешность?

При помощи, каких вопросов?
2. Просмотр отрывка из мультфильма

« Мама для мамонтенка»

-К нам за помощью пришел необычный гость. Давайте посмотрим кто же это?

Что у него случилось?

А как помочь ему?

А какие вопросы помогут?

3.А вы хорошо знаете, как выглядит ваша мама? Сегодня рассмотрите ее лицо, а завтра попробуем на уроке описать вашу маму

4. Вот и прозвенел звонок,

И окончен наш урок.

Спасибо за внимание,

И особенно за старание.



























,,

-2.Давайте вместе подумаем, как помочь малышу?



© 2010-2022