Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д. Н. Мамин-Сибиряк (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЗНАНИЕ МИРА

Тема: Семья. Я и мы.

Цель: 1. Довести до сознания детей, что семья-это самое дорогое, что есть у человека.

2. Развивать речь, логическое мышление, внимание.

3. Воспитывать уважительное отношение к семье.

Форма проведения: деловая игра.

Оборудование: картинки «Семья», алфавит, генеалогическое дерево, таблицы, таблицы-шифровки, индивидуальные листы, кластер «Семья».

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Психологический настрой

  3. Сообщение темы и цели урока

5

6

5

21

26

12

1

д

е

д

у

ш

к

а

14

1

14

1

м

а

м

а- Сегодня наш урок пройдет в форме деловой игры. А тему урока вы сможете назвать сами, если расшифруете слова.

2

1

2

21

26

12

1

б

а

б

у

ш

к

а

17

1

17

1

п

а

п

а

5

16

25

30

д

о

ч

ь

19

29

15

с

ы

н

- Как можно объединить эти слова и назвать одним словом? (семья)

4. Работа по теме

а) Беседа: Не случайно считают счастливым того человека, который с радостью идет на работу и с такой же радостью спешит домой. А что вы понимаете под словом семья?(7я)

Семья-это близкий круг родных людей.

б) Работа по картинкам

1) Галлия и Ермек - муж и жена. У них двое детей. Они живут в собственном доме. Вместе с ними живет бабушка, мать Галии. (Да)

2) Гульнара вдова. Она живет одна с тремя детьми. (Да)

3) Айгуль и Арман не могут иметь детей. Они усыновили Асель и Каната. И очень любят их. (Да)

в) Закон о правах ребенка. (8 августа 2002 г.)

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

г) Генеалогическое дерево

Семья похожа на дерево.

Корни - дедушки и бабушки.

Ствол - папа и мама.

Ветки - дети.

д) Работа по индивидуальному листу (прилагается)

1 задание: Перечислить членов своей семьи (написать имена)

2 задание: Составление кластера «Моя семья»(соединить стрелками от того кто делает к тому, что делает)

В семье все трудятся друг для друга.

3 задание: Как можно назвать родных? (расшифровать слово)

«Волшебники» рассказ с. 19 хрестоматия

е)Физминутка (музыкальная - когда в семье весело - танцы)

4 задание: Что связывает всех членов семьи между собой? (любовь)

Отец и мать, бабушка и дедушка, брат и сестра - самые близкие нам люди, которых мы любим.

«От отца-ум, от матери-доброта». «Есть старший брат-есть у тебя воротник, есть младший-есть у тебя покой» - говорит народ.

Большое счастье жить в семье, где царит любовь и уважение, где есть согласие.

5 задание: А для того, чтобы все жили в дружбе и согласии необходимо выполнять следующее правило: (орфограммы).

ж) Работа с учебником с.111

- Кто входит в состав семьи?

- А если дедушка и бабушка живут отдельно, можно ли их назвать членами семьи?

- Как нужно о них заботиться?

з) Стихотворение «Моя семья»

Перед бабушкой - дед,

А за бабушкой вслед-

Члены нашей семьи

Все родные мои.

Тут и мать и отец,

Старший брат молодец.

И сестрица Айым,

Я привязан к родным

И ласкаюсь я к ним.

и) Составление кластера: «Моя семья» (Что получает в семье каждый из ее членов?)

(любовь, дружба, доброта, нежность, ласка, забота, помощь, тепло и т. д)

5. Итоги

- О чем говорили на уроке?

- Что новое узнали?

- Что понравилось?

6. Оценки (У кого больше сердечек?)




Закон твоей жизни


  1. Закон правды - Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям.

  1. Закон заботы - Будь добр к ближнему - и добро вернется к тебе.

  1. Закон добра - Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях.

  1. Закон любви - Любовь - это одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.

  1. Закон милосердия - Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!

  1. Закон памяти - Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

  1. Закон уважения - Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.

  1. Закон старости - Помни: Старость уважается у всех народов, будь цивилизован.

  1. Закон свободы - Каждый человек хочет быть свободным. Отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.

10. Закон смелости - Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
11. Закон чести - Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.

Актив 3«В» класса
Лидер класса: Эльяз Камиль
Староста: Миркурбанов Миркарим
Санпост: Шакирова Камиля Шпагина Инна Мададова Софья
Книголюбы: Алиев Юсуф Гусейнова Хадия
Халилов Ислам Довгань Ира
Османова Зульфия Алиев Бислан Группа труда: Тейфуров Мухамед Шаев Мамед Мамедов Тельман Цветоводы: Делеваров Сархан Дургалова Наргиз Декке

Тема: «Серая Шейка» Д. Н. Мамин- Сибиряк. Цели:1. Продолжить работу над произведением. Учить анализировать произведение, давать характеристику героям, учить оценивать и выражать свое отношение. 2. Развивать речь, память, внимание; умение читать по ролям; кратко пересказывать текст.3. Воспитывать любовь к живой природе, познавательный интерес, творческую активность. Форма проведения: ролевая игра Оборудование: картины природы, сюжетные рисунки к произведению, кластеры характеристики героев, отрывки из текста для кастинга главных героев произведения, мультфильм «Серая Шейка»

Ход урока

  1. Орг. момент
Узнай родной язык В нем сила и свобода. Узнай родной язык В нем государства гордость. Родной язык - в нем честь И совесть человека. Учи чужую речь, Свою цени навеки! - О каком языке говорится в этом стихотворении? (о казахском) - Как догадались? (В нем государства гордость) - Какой язык в Казахстане государственный? (казахский) - А какой язык в Казахстане является языком межнационального общения? (русский) Верно! Поэтому мы должны изучать этот язык. И сегодня на уроке мы продолжим работу над произведением русского писателя-реалиста Д. Н. Мамина- Сибиряка. -Как называется это произведение?
  1. Работа по теме
  1. Вводное слово:
- Вы любите мультфильмы? - А вы знаете, как их делают? (Высказывания детей) Над изготовлением мультфильма работает много людей: Автор сценария Режиссер Художник- постановщик Художник- мультипликатор Кинооператор Звукооператор Композитор Роли озвучивали Директор съемочной группы (Краткое объяснение вида деятельности каждого члена съемочной группы) - А хотите, мы с вами тоже попробуем сделать свой мультфильм?
  1. Повторение об авторе
- Любой фильм начинается со сценария. Я предлагаю взять за основу произведение «Серая Шейка» - Что вы знаете об авторе? - Как его настоящая фамилия? (Мамин) - Сколько произведений для детей он написал? (130- разного жанра) - Какая особенность у его произведений? (животные разговаривают как люди)
  1. Выборочное чтение
- Чтобы более точно можно было понять героев, их чувства, переживания, какой прием используют авторы? (описание природы - пейзаж) - Этим занимаются декораторы. - В какое время года и где начались события сказки? (Дети находят в тексте описание пейзажа «Осень», «Зима» , а учитель обращает внимание на картины природы их соответствие с текстом)
  1. Составление характеристики героев
-Назовите главных действующих лиц Серая Шейка Утка Лиса Заяц Акинтич - Я как главный режиссер сама составила характеристики героев. Согласны ли вы с ними? (Кластеры)
зРазработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)аботливый трусливый беззащитная Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)
дРазработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)обрый внимательный одинокая калека Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)
беспомощный терпеливая ласковая
оРазработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)сторожная коварная лукавая внимательный Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)
Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс) добрый старый Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)
умная хитрая подслеповатый веселый

(Дети находят несоответствия, доказывают свою точку зрения)

  1. Краткий пересказ

- Художники- мультипликаторы сделали стоп кадры к мультфильму, нужно восстановить последовательность событий

(Дети восстанавливают сюжетную линию текста, с помощью сюжетных рисунков, кратко пересказывая содержание)

Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)

Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)

Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)

Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)Разработка урока по литературному чтению Серая Шейка Д.Н. Мамин- Сибиряк (3 класс)

Физминутка

-Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Улыбайся и садись.

Крепко глазки закрываем

Дружно до пяти считаем:

1, 2, 3, 4, 5!

Открываем. Поморгаем.

И работать начинаем.

  1. Выборочное чтение, чтение по ролям

-Нам осталось озвучить мультфильм. Для этого устроим кастинг.

- Что такое кастинг? (выборы лучших актеров-чтецов)

Кастинг - для выбора лучшего чтеца на каждую роль приглашается несколько человек:

Заяц: Ах, как ты меня напугала, глупая! Душа в пятки ушла…

Утка: Ты посмотри на других-то, лентяй! Вон наши соседи, гуси или лебеди, - любо на них посмотреть. Живут, душа в душу.

Лиса: А, старая знакомая, здравствуй! Давненько не видались…Поздравляю с зимой.

Акинтич: Эх, старуха, убежала наша шуба! Ну, вот отдохну и пойду искать другую…

Автор: Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась.

(Озвучивается каждый сюжетный рисунок, по каждому стоп-кадру учитель сразу дает краткую характеристику чтению учащихся.)

III. Оценки

-Итак, фильм озвучен, дайте оценку работы наших актеров.

(ученики самостоятельно оценивают работу своих товарищей)

IV. Итоги

- Мы с вами закончили снимать фильм. Вам понравилось?

- Чему мы учились на уроке?

А наградой вам за хорошую работу на уроке будет мультфильм, снятый по мотивам сказки «Серая Шейка»(Дети смотрят м/ф. и находят различия с произведением. Вывод: Читайте произведения в подлиннике!)

© 2010-2022