Рабочая программа Курса внеурочной деятельности В мире книг, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка

Рабочая программа курса по выбору «В мире книг» для учащихся 3 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями от 29.12.2014 №1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования»); - Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 (в ред. приказов от 13.12.2013 № 1342, от 28. 05. 2014 № 598, от 17. 07. 2015 № 734) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; - Постановлением Главного санитарного врача РФ от29.12.2010 №189 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (с изменениями); - Письмом Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26.06.2015 №6681 «Об организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в 2015-2016 учебном году»; - Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №45 на период с 2015 по 2019 учебные годы (в новой редакции). - Положением «О порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных курсов, программ объединений дополнительного образования, внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 45. Рабочая программа составлена на основе авторской программы «В мире книг» Л.А. Ефросиной (сборник программ внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Вентана - Граф. 2012.)
  1. Общая характеристика курса

Программа курса по выбору «В мире книг» является элементом эффективной реализации ФГОС НОО. Она имеет общеинтеллектуальную направленность, ориентирована на формирование духовно-нравственной и социально ценной личности и является дополнением в отношении базового литературного чтения, позволяющего закрепить устойчивый интерес к словесному творчеству и умению самостоятельно выбрать литературное произведение для чтения вне школы в соответствии с собственным художественным вкусом. Курс «В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Занятия помогут решать задачи эмоционального,творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание. Главные цели курса: - создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг; - расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; - формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений. Задачи курса: - приобщать младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; -развивать эмоциональную отзывчивость на слушание и чтение произведений; - вводить учащихся в мир детской литературы; - формировать у начинающего читателя интерес к книге, потребность в систематическом чтении литературных произведений, навыки работы с книгой и другими информационными ресурсами, читательскую самостоятельность и познавательную активность при выборе книг; - обучать навыкам пользования библиотечно-информационным центром, ее фондом; формировать представления об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в информационном обществе; - развивать в детях потребность в постоянном общении с книгой путем знакомства с творчеством детских писателей и поэтов. Преемственность программы с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями. Формы организации занятий: литературные игры,конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли и т. д. Содержание занятий создаёт условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения, и применения их в самостоятельной читательской деятельности. На занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.
  1. Описание местакурса в учебном плане

Программа рассчитана на 34 ч в год (1 раз в неделю)в соответствии с частью учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
  1. Ценностные ориентиры содержания курса

Содержание курса «В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение. Программа курса - это создание условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию. Чтение в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения осуществляется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На занятиях продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая, анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы курса

В результате освоенияпрограммы курса «В мире книг» формируются следующиепредметные умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: - осознавать значимость чтения для личного развития; - формировать потребность в систематическом чтении; - использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое); - уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу; - пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации; - сравнивать басни по структуре и сюжету; - выделять книги-произведения и книги-сборники из группы предложенных книг или открытого библиотечного фонда; - собирать информацию для библиографической справки об авторе; - составлять таблицу жанров произведений писателя; - выполнять поисковую работу по проекту; - презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу; - готовить отзыв о книге и обсуждать разные точки зрения; - находить по каталогу нужную книгу; - заполнять каталожную карточку на выбранную книгу; - писать отзыв о книге или героях книги; - пользоваться библиографическим справочником; - рассматривать и читать детские газеты и журналы; - находить нужную информацию в газетах и журналах; - собирать информацию для проекта «История детской газеты или журнала»; - готовить материал для классной и школьной газеты; - пользоваться электронными газетами и журналами. Личностные результаты: - развитие читательской активности и воспитание позитивного отношения к себе как к читателю, к обществу как к носителю книжной культуры, к тексту как к сложной иерархической системе культуры; - устойчивая позитивная динамика осознанного выбора школьником более ценных текстов для удовлетворения читательских потребностей; - наличие мотивации с желанием включатся в различные проекты, связанные с чтением, с интересом выполнять учебные задания, связанные с чтением; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-формирование представлений об информационно-поисковой деятельности как жизненно важной в современном информационном обществе. Регулятивные учебные умения: - умение работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; - умение самостоятельно работать с новым произведением; - умение работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх; - умение определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты. Познавательные учебные умения: - прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги; - отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; - ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом); - составлять краткие аннотации к прочитанным книгам; - пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Коммуникативные учебные умения: - участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию; - высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги; - участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков; - соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  1. Содержание программы

История книги. Библиотеки (4 ч) Книги-сборники о былинных героях. Былины, сказы, легенды. Сказители, былинщики.Библия. Детская библия (разные издания). Летописи. Рукописные книги. Первопечатник Иван Фёдоров. Система библиотечного обслуживания: запись в библиотеку, абонемент и читальный зал. Культура читателя. Библиотечные каталоги и правила пользования ими. Каталожная карточка. Игра «Обслужи одноклассников». Отбор книги и работа с ней в читальном зале. Отзыв о книге. По дорогам сказок. Сказки народные и литературные (3 ч) Волшебные сказки (народные и литературные): книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» и сборник народных сказок «На острове Буяне». Сравнение сказок с загадками: русская народная сказка «Дочь-семилетка», братья Гримм «Умная дочь крестьянская», А. Платонов «Умная внучка». Рассматривание и сравнение книг. Конкурс-кроссворд «Волшебные предметы». Книги-сборники. Басни и баснописцы (3 ч) Книги-сборники басен И. Крылова. Аппарат книги-сборника басен: титульный лист, аннотация, оглавление. Русские баснописцы И. Хемницер, А. Измайлов, И. Дмитриев. Чтение басен с «бродячими» сюжетами. Басни Эзопа и Л.Н. Толстого. Конкурс чтецов. Инсценирование басен (работа в группах). Книги о родной природе (3 ч) Сборники стихотворений о родной природе. Слушание стихотворений, обмен мнениями. Книга «Родные поэты» (аппарат, оформление). Проект «Краски и звуки стихов о природе». Рукописная книга. Книги Л.Н. Толстого для детей (3 ч) Книги Л.Н. Толстого: работа с каталогом, составление выставки книг. Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей». Составление таблицы жанров произведений Л.Н. Толстого (работа в группах). Проектная деятельность по группам: «Сказки Л.Н. Толстого», «Сказки в обработке Л.Н. Толстого». Животные - герои детской литературы (4 ч) Книги-сборники о животных. Структура книги-сборника: титульный лист, аннотация, иллюстрация, название книги, тип книги. Читальный зал: работа с книгой А. Куприна «Ю-ю» или Дж. Лондона «Бурый волк»: оформление, перевод. Отзыв о прочитанной книге. Библиотечный урок: знакомство с книгой-легендой энциклопедией А. Брема «Жизнь животных». Художники-оформители книг о животных. Реклама книги «Заинтересуй друга!» (конкурс отзывов). Дети - герои книг (3 ч) Книги о детях (Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский и др.). Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово». Литературная игра «Кто они, мои сверстники - герои книг?». По страницам книги В. Железникова«Жизнь и приключения чудака». Обсуждение прочитанных книг (беседа, дискуссии, споры). Проект «Расскажи о любимом писателе». Книги зарубежных писателей (2 ч) Книги зарубежных писателей (Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди). Систематический каталог: практическая работа. Список книг зарубежных писателей для детей.Библиографические справочники: отбор информации о зарубежных писателях (работа в группах). Переводчики книг. Книги о детях войны (3 ч) Книга Л. Воронковой «Девочка из города» (издания разных лет). Чтение, обсуждение содержания, слушание отдельных глав. Аппарат книги, иллюстрации и оформление. Аннотация. Каталожная карточка. Работа в читальном зале. Книга В. Железникова «Девушка в военном». Творческая работа «Дети войны с тобой рядом»: встречи, сбор материалов, оформление «Книги памяти». Газеты и журналы для детей (3 ч) Что такое периодика. Детские газеты и журналы. Структура газет и журналов. Издатели газет и журналов. История изданий для детей: журналы «Мурзилка», «Костёр», «Пять углов», «Чудеса планеты Земля»; детские газеты «Пионерская правда», «Читайка», «Шапокляк». Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка». Создание классной газеты или журнала (работа в группах). «Книги, книги, книги…» (3 ч) Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке. Справочная литература. Энциклопедии для детей. Сбор информации о Л.Н. Толстом и Х.К. Андерсене. Библиографические справочники. Библиотечная мозаика: урок-игра «Что узнали о книгах?» В ходе реализации программы планируется использование здоровьесберегающих технологий, проблемного обучения (Дж. Дьюи), личностно-ориентированные технологии (И.С. Якиманская), технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов), технологии деятельностного подхода (Л. Г. Петерсон)


  1. Тематическое планирование

Дата

Корре

кти

ровка

Тема занятия

Характеристика видов учебной деятельности учащихся

Формируемые УУД

Личностные

Познавательные

Регулятивные


Коммуникативные

1


Книги-сборники былин, легенд, сказов

Планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, участвовать в работе парами, группами, договариваться друг с другом, сравнивать иллюстрации с содержанием, характеризовать образы героев и персонажей

Проявление интереса к познанию мира книг

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Принимать и сохранять учебную задачу

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

2


Первые книги. Библия. Детская библия

Планировать работу по теме, читать текст вслух целыми словами, находить необходимую информацию, обобщать её, находить книги в школьной библиотеке, участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

Определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей совместной деятельности с учителем и сверстниками

3


Летописи. Рукописные книги

Осуществлять поиск информации о летописях, рукописных книгах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о летописях, рукописных книгах, читать текст вслух целыми словами,

участвовать в работе

пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты

Проявление интереса к предметной деятельности


Формулировать несложные выводы, основываясь на текст Принимать и сохранять учебную задачу

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

4

История книги. Первопечатник Иван Фёдоров

Осуществлять поиск информации об истории книги. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ об истории книги, читать текст вслух целыми словами,

участвовать в работе пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты

Проявление интереса к изучаемому материалу

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, мнений и интересов, в том числе не совпадающих с собственной

5


Волшебный мир сказок. Книга-сборник «Сказки А.С. Пушкина» Определять жанр и тему. Характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду), называть волшебные предметы, описывая волшебные события, написать отзыв о книге

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре других народов Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные и цифровые) в том числе Интернет Различать способ и результат действия

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

6


Сказки бытовые, волшебные, о животных

Определять особенности текста бытовых, волшебных сказок и сказок о животных, сравнивать содержание сказок и иллюстрации к ним. Делить текст на части. Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану. Находить героев, которые противопоставлены в сказке. Использовать слова с противоположным значением при характеристике героев называть основные черты характера героев. Характеризовать героев произведения инсценировать сказку Знакомство с основными моральными нормами и ориентация на их выполнение Оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги

7


Сказки с загадками.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры. Рассматривать и сравнивать книги, читать текст вслух целыми словами,

участвовать в работе

пары, группы, договариваться друг с другом, принимать позицию собеседника, проверять себя и самостоятельно оценивать свои результаты Формирование умения самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности Составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос

Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем адекватно оценивать правильность выполнения действия

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

8


История басни. Басни Эзопа и И. Крылова. Аппарат книги-сборника

Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью, оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика, предпочтение социального способа оценки знаний Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные и цифровые) в том числе Интернет Преобразо вывать практическую задачу в познава тельную

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, мнений и интересов, в том числе не совпадающих с собственной

9


Басни в прозаической форме Эзопа и Л.Н. Толстого. Сборники басен

Читать вслух и про себя, формировать представления об образах героев, осмысливать понятие «красота», анализировать эмоциональные состояния, характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду) Понимание причин успешности\неуспешности в учебной деятельности, в том числе самоанализ и самоконтроль результата, анализ соответствия результата требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, других людей Контролировать действия партнёра

10


Русские баснописцы. Басни с «бродячими» сюжетами. Читать вслух и про себя, определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Характеризовать образы героев и персонажей,сравнивать иллюстрации с содержанием текста, Представлять героев басни

Умение самостоятельно работать с новым произведением

Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

11


Родные поэты Читать вслух и про себя, постепенно увеличивая темп, понимать содержание прочитанного, объяснять значение некоторых слов, использовать средства художественной выразительности

Проявление интереса к предметной деятельности

Формирование устойчивой мотивации учебной деятельности



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные и цифровые) в том числе Интернет

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

12


Книги-сборники стихотворений Ф. Тютчева, А. Майкова, А. Фета, Н. Некрасова Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Называть отличительные особенности стихотворного текста, определять настроение стихотворения. Иллюстрировать стихотворение

Развитие познавательногоинтереса

Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Соблюдать нормы речевого этикета

13

Проект «Краски и звуки поэтического слова»

Проявление интереса к предметной деятельности

Контролировать действия партнёра

14


Книги Л.Н. Толстого для детей

Читать вслух и про себя, отвечать на вопросы. Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков героев и окружающих людей Составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

15


Л.Н. Толстой - сказочник и обработчик русских на родных сказок Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Определять жанр и тему Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос Различать способ и результат действия Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, мнений и интересов, в том числе не совпадающих с собственной

16


Книга «Азбука Л.Н. Толстого» и сборник «Для детей»

Читать осознанно текст. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев.Отвечать и задавать вопросы.

Выработка позитивной самооценки личности


Проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Контролировать действия партнёра

17


Книги-сборники произведений о животных. Каталог, каталожная карточка

Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении. Составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы.Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом). Выбирать вид пересказа (полный, краткий, выборочный) в соответствии с поставленной целью

Развитие интереса к предметной деятельности

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи

18


Рассказы о животных А. Куприна. Аннотация к рассказу А. Куприна «Ю-ю»

Сохранение мотивации к учёбе

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

19


Книга Дж. Лондона «Бурый волк» или «Волк». Пере- водчики рассказа. Отзыв

Развитие интереса к предметной деятельности

Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Работа над выразительностью чтения

Различать особенности диалогической и монологической речи

20

Художники-иллюстраторы книг о животных

Сохранение мотивации к учёбе

Выполнять задачи, не имеющие однозначного решения

Характеризовать образы героев и персонажей


Сравнивать иллюстрации с содержанием текста

21


Дети - герои книг. Типы книг. Книги-сборники произведений о детях Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Определять жанр и тему. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев. Участвовать в обсуждении Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций, поступков с позиции разных людей Составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос Вносить необходимые коррективы в план действия Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

22


Книга-произведение А. Гайдара «Тимур и его команда», книга-сборник рассказов Л. Пантелеева «Честное слово» Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца хорошего ученика, предпочтение социального способа оценки знаний Вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, мнений и интересов, в том числе не совпадающих с собственной

23


Литературная игра «Расскажи о героях детских книг - своих сверстниках» Участвовать в литературной игре,давать характеристики героев, участвовать в обсуждении Формирование устойчивой мотивации учебной деятельности

Строить логическое рассуждение в форме связи простых суждений о данном явлении Преобразовывать практическую задачу в познавательную Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

24


Книги зарубежных писателей. Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди)

Читать осознанно текст. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев.Извлекать необходимую информацию из книги. Строить схему (модель) отношений героев составлять небольшие устные монологические высказывания

Проявление интереса к предметной деятельности


Находить аргументы, подтверждающие вывод Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

25


Библиографический справочник: отбор информации

Пользоваться библиографическим справочником. Проверять и отбирать информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу

Сохранение мотивации к учёбе

Исследовать собственные нестандартные способы решения Определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем Использовать речь для регуляции своего действия

26


Книги о детях войны. Л. Воронкова «Девочка из города». Аннотация

Читать осознанно текст. Понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение.Определять главных героев произведения. Давать характеристики героев.

Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям, аннотации. Определять жанр, тему. Формулировать главную мысль текста, его частей

Читать, выполняя задания к тексту.

Воспитание чувства справедливости, ответственности

Исследовать собственные нестандартные способы решения

Составлять небольшие устные монологические высказывания

27


Книга-сборник Л. Пантелеева «Новенькая»

Смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется Смысловое чтение. Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения Вносить необходимые коррективы в план действия Контролировать действия партнёра

28


Кто они - дети войны. Книга В. Железникова «Девушка в военном»

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста Вносить необходимые коррективы в план действия

29


Детские газеты и журналы. История создания журнала «Мурзилка» и др

Рассматривать и читать детские газеты и журналы.Находить нужную информацию в газетах и журналах Формирование устойчивой мотивации учебной деятельности Строить логическое рассуждение в форме связи простых суждений о данном явлении Преобразовывать практическую задачу в познавательную Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

30


Электронные периодические издания: «Детская газета», журнал «Антошка» и др

Пользоваться электронными газетами и журналами, рассматривать и читать детские газеты и журналы, находить нужную информацию в газетах и журналах

Воспитание чувства справедливости, ответственности Находить аргументы, подтверждающие вывод Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

31


Создание классной газеты «Книгочей»

Готовить материал для классной и школьной газеты. Находить нужную информацию для классной газеты. Издавать классную газету

Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности

Определять тему и главную мысль текста. Использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое Принимать и сохранять учебную задачу Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

32


Книги, их типы и виды. Практическая работа в библиотеке

Выбирать правильно книгу в библиотеке. Различать книги по типу и виду Развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности Участвовать в учебном диалоге при обсуждении выбора книги Вносить необходимые коррективы в план действия Ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

33


Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?». Словарь книгочея Выполнять поисковую работу по проекту,

презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу Формирование умения самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности Контроль и оценка процесса и результатов деятельности Самостоятельно или в сотрудничестве с учителем адекватно оценивать правильность выполнения действия Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

34


Обобщающее занятие. Книги бывают разные. Библиотечная мозаика «Что я знаю о книге?» Выполнять поисковую работу по проекту,

презентовать результаты проектной деятельности и любимую книгу

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Определять цель выполнения заданий на уроке в сотрудничестве с учителем Использовать речь для регуляции своего действия









8. Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности

Название общеобразовательной программы

Учебники

(автор, название, издательство, год издания)

Учебные пособия учителя и учащихся

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4/ под ред. Н.Ф.Виноградовой. - М.: Вентана - Граф, 2012



  1. Чтение. Работа с текстом: 3 класс/ О. Н. Крылова. - М.: Экзамен, 2011
  2. Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. - М.: Вентана-Граф, 2012
  3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: Уроки слушания: комплект учебных хрестоматий для 1-4 классов. - М.: Вентана-Граф, 2012

  4. Оморокова М. И. Учимся читать выразительно: 2-4 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2012


Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Лазерный принтер

1


Мультимедийный проектор

1


Интерактивная доска

1


Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой



Мебель для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр

4


Экранно-звуковые пособия. Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык», 3 класс.




© 2010-2022