Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя Общеобразовательная Школа№9» г. Майкопа Республики Адыгея

Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества.

Сценарий проведения внеклассного

мероприятия «Путь к причалу»,

посвященного Дню защитника Отечества.

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№9»

Бекирова Н.С.

Майкоп

2015





Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества.

Форма проведения - концертно-конкурсная программа



Н.С.Бекирова (Республика Адыгея, г. Майкоп, МБОУ «СОШ №9», учитель начальных классов)



Цель:

  • патриотическое воспитание школьников;

  • привитие уважительного отношения к историческому прошлому Российской армии.

Задачи:

  • воспитывать любовь к Отчизне;

  • развивать и расширять кругозор учащихся;

  • формировать уважительное отношение к защитникам Отечества.

Оформление сцены: рисунки (корабль, якорь, спасательный круг), шары, большими буквами название праздника.Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества.



Оборудование: костюмы моряков, свеча, магнитофон, буквы для составления слов «Парус» и «Волна», 2 бинта, 2 ножа, 2 картошки, флажки, грамоты.

Ход праздника: I. Концертная программа (20мин)

1ученик. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

2ученик. Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3ученик. Наша Армия родная

И отважна, и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Все учащиеся говорят вместе: Слава Армии любимой -

Самой лучшей на земле.



Ведущий: 23 февраля в календаре отметили как День защитника Отечества. В этот день стало традицией поздравлять всех бывших, настоящих и будущих воинов России. Наша встреча сегодня в этом зале неслучайна. Мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз восславить воинов России. Российская армия имеет под собой крепкую основу. А это - ракетные, лётные, десантные, пехотные, танковые, морские войска. В первом и во втором классах мы с вами знакомились с ракетными, десантными, лётными войсками. А сегодня будем говорить о Военно-морском флоте России. Создание отечественного флота тесно связано с именем царя Петра 1. В этом году флоту России исполняется ……….. лет.

(пауза)



Ведущий: А сейчас разрешите поприветствовать гостей праздника, капитана-лейтенанта ………… и …………….



(Аплодируют) Капитан команды учащихся: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! Налево! Равняйтесь, смирно! Товарищ капитан-лейтенант! Экипаж к празднику готов! Разрешите начать праздник! Экипаж по местам!

(вытаскивают борт корабля)





Слова членов команды учащихся

  1. Мы пока ещё ребята
А шагаем как солдаты! Будем в Армии служить, Будем Родину хранить, Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить.

2. Сквозь волны грозные плывёт. Идёт в наряд секретный. Родной страны военный флот Стремительный, ракетный.

3. Выходит в синие моря Надёжная застава И говорит народ не зря Морскому флоту - слава!

Песня «Бескозырка белая». ( исполняют учащиеся всего класса)

Автор слов: З.Александрова

Бескозырка белая, в полоску воротник...

Пионеры смелые спросили напрямик:

"С какого, парень, года, с какого парохода

И на каких морях ты побывал, моряк?"

"С какого, парень, года, с какого парохода

И на каких морях ты побывал, моряк?"

Ленты за плечами как флаги за кормой...

Смело отвечает товарищ молодой:

"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде".

"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,

Одиннадцать недель гостили на воде".

Припев

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем,

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

У матросов нет вопросов,

У матросов нет проблем,

Никогда матрос не бросит

Бескозырку насовсем.

С водопада падали, сидели на мели,

А сколько мы товарищей хороших завели!

А сколько песен спели, а сколько рыбы съели,

Одних пятнистых щук поймали сорок штук.

С водопада падали, сидели на мели,

А сколько мы товарищей хороших завели!

А сколько .1есен спели, а сколько рыбы съели,

Одних пятнистых щук поймали сорок штук.



(1 куплет и припев повторяются еще 1 раз )



( Продолжение слов членов команды )

4. Мы, ребята, любим море По морям, да по волнам В боевом идёт дозоре - Нынче здесь, а завтра там!

5. Бескозырка и тельняшка И на лентах якоря На ремне большая пряжка Моряку даны не зря.

Исполняется песня «Моряки». ( исполняет группа мальчиков ) Слова М. Садовского. Музыка Л.Лядовой

Море начинается

С маленькой реки.

Мы не просто мальчики -

Все мы моряки!

Форменки по росту,

Бескозырки набекрень.

Мы уходим в плаванье

Каждый день.

Припев: О море мы мечтаем,

Море снится нам,

Снится,

Как бывалым морякам!

По-морскому рады мы

Вахту принимать,

Драить пол, как палубу,

«Яблочко» плясать,

Мы проходим строем,

Все вокруг на нас глядят,

Выправка матросская

У ребят.

Припев

Якоря на ленточках

Вьются за спиной,

Мы вернемся вечером,

Ждите нас домой.

Спите, бескозырки,

Рядом с нами до утра.

А с рассветом в плаванье

Нам пора.



Припев: О море мы мечтаем, Море снится нам, Снится, Как бывалым морякам!



Ведущий: А теперь хочу предоставить слово гостю праздника капитану -лейтенанту….

- А вам, ребята чтобы послушать его рассказ, переходите в кают-компанию.

(выступление 5 мин, букет вручают учащиеся)

Ведущий: Вы, знаете, что совсем недавно в нашей стране произошла большая трагедия. Страна потеряла своих героев - подводников на субмарине «Курск». Этот крейсер был одним из мощных кораблей России. Не один человек не остался равнодушным к гибели этих военных моряков-героев, которые стояли на страже границ нашего Отечества. Почтим их память минутой молчания и зажжём в их честь огонь славы.

Огонь зажигают учащиеся 3 класса. (2 человека).

Звучит музыка «Там за туманами» (Н. Расторгуев). - Прошу встать.(минута молчания) - Прошу садиться. Эти ребята огонь зажгли неслучайно. Послушайте, что они написали в своих сочинениях. Учащиеся зачитывают свои сочинения.

Ведущий: Сколько песен сложено о море, моряках, о флоте. Сейчас вашему вниманию предлагаем попурри из знакомых песен. ( исполняет группа девочек )

  1. Крейсер Аврора.
  2. Варяг.
  3. По морям, по волнам.
  4. Чёрное море.


Ведущий: Кто из вас догадался, почему своё попурри девочки закончили песней Чёрное море?

- Потому что мы живём у побережья Чёрного моря. - И Черноморский флот назван в честь Чёрного моря, который омывает границы Краснодарского края.

Ведущий: А названия ещё каких флотов вы знаете? (Северный, Балтийский, Тихоокеанский).

Ведущий: А название флота у моряков обозначено на бескозырках, как у вас.



(пауза)



Ведущий: Мы только что спели куплеты песен, которые люди любят до сих пор и поют. Но сейчас, в наши дни тоже слагаются песни о море. Море бывает разное: доброе, злое, ласковое, веселое, радостное, задорное, как наш танец.

ТАНЕЦ: «Морячка».( исполняет танцевальная группа)

II. Конкурсная программа (20 мин).

Ведущий: Время летит быстро. И через несколько лет наши мальчишки тоже станут защитниками Отечества. А сегодня мы проверим, кто же из вас готов к этому трудному и ответственному делу.

Итак, первый конкур объявляет ученица 3 класса:

Сегодня этот зал

Морской эскадрой стал

Мы конкурсы проведём

Команду лучшую найдём

По правилам выиграет тот

Кто больше флажков соберёт.

- А для того, чтобы провести конкурсы я приглашаю ребят из параллельного класса. Итак команды на сцену. Мне будет помогать учитель начальных классов... Предлагаю в жюри ………, ………,…………,………..., … Возражений нет?

Капитан: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! (Занимают места)



Ведущий: Команды готовы! Начинаем! Итак:

I Тур называется «Распределение одежды моряков».

Одежда моряка

Надёжна и легка

По сигналу команды

Определяют соответствующую одежду.

- По одному члену команды подойдите к столу. Итак, я по очереди задаю вопросы, а вы мне показываете ответы.

Что лежит на столе?

Для капитана - фуражка.

Для боцмана - пилотка.

Для судового врача - халат.

Для юнг - тельняшка.

Для кока - фартук, чепчик.

Подведём итоги первого тура. Кто лучшие знания показал в распределении одежды моряков? Кто заработал флажок?

Флажок заработала команда 3 кл. «………….»

2 Тур называется «Название кораблей».

Сейчас узнаем, какие корабли

Из порта отплывают

Юнги с капитаном

Название кораблей составляют.

Ваша задача: На доске составьте слова из данных букв.

- А теперь прочитайте вы, на каком корабле плывёте? (Волна)

- А вы на каком? (Парус)

Ну, а теперь итоги подведём. Лучшими были ……….. Они получают флажок.

3 Тур: «Конкурс капитанов».

Капитанов на капитанские мостики приглашаем. И их знания проверяем.

Капитан 1 команды (объявляется имя ученика ) и капитан 2 команды (объявляется имя ученика ), представьте себе, что вы бывалые моряки, старые морские волки. Как бы вы назвали некоторые вещи. Обращаюсь к капитану 1 команды

Вопрос ведущего правильный ответ

Лестница - трап.

Комната - каюта.

Подвал - трюм.

Гостиная - кают компания.

Срочная работа - аврал.

- Сколько ошибок допустил капитан 1 команды?

- А теперь вопросы капитану 2 команды.

Вопрос ответ

Окно - иллюминатор.

Кухня - камбуз.

Мыть - драить.

Берегись - полундра.

Лодка - шлюпка.

Сколько раз ошибся капитан 2 команды? В этом туре флажок заработал....

4 Тур: «Конкурс судовых врачей».

Судовых врачей приглашаем

Умение бинтовать раны проверяем

Врачам глаза завяжем

Так бинтовать рану готовы, прикажем.

- Кто смелый выходите! Итак, головы забинтованы, открывайте глаза и посмотрите на свою работу. ( из команд приглашаются по 1 человеку)

- А по аплодисментам зрителей мы определим, чья повязка получилась лучше.

- Ваши аплодисменты команде «Волна» и команде «Парус». Флажок заработал судовой врач из команды... Жюри определяет кому флажок по аплодисментам зрителей.

5 Тур: «Конкурс коков».

Корабль без кока

Как розетка без тока

Кому нужно кормить команду всю,

Надо лишь почистить картошку одну.

( Приглашаются по 1 человеку из команд )

Ваша задача: надеть фартук, а затем за работу, кто быстрее почистит картошку.

- Кто в этом туре ловчее?

Флажок заработал кок из команды....

6 Тур: «Танцевальный».

Морской танец «Яблочко» исполняют команды «Волна » и «Парус».

Слова ведущего.

Лучшую танцевальную команду определяем.

Лишь человек за бортом!

услышали - встаём

И спасательный круг капитану передаём.

Капитан: Вот и подошли к причалу! Стоп машина! Направо!

Ведущий: На этом конкурсы закончились и считаем, сколько очков заработали команды.

Слово жюри.

Считаем флажки, которые заработала «Волна». А теперь у команды «Парус». Итак, победила команда.... Слово для поздравления предоставляется………….

(вручает грамоту).

Капитан: Экипаж, стройся! Равняйсь! Смирно!

Ведущий: Ребята, благодарю за участие в празднике, посвящённому Дню защитника Отечества.

Все: Готовы служить Отечеству!

Капитан: Направо! Шагом марш!» (с песней «Бескозырка» уходят из зала).













© 2010-2022