- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества
Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бекирова Н.С. |
Дата | 18.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа№9» г. Майкопа Республики Адыгея
Сценарий проведения внеклассного
мероприятия «Путь к причалу»,
посвященного Дню защитника Отечества.
Выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ№9»
Бекирова Н.С.
Майкоп
2015
Сценарий проведения внеклассного мероприятия «Путь к причалу», посвященного Дню защитника Отечества.
Форма проведения - концертно-конкурсная программа
Н.С.Бекирова (Республика Адыгея, г. Майкоп, МБОУ «СОШ №9», учитель начальных классов)
Цель:
-
патриотическое воспитание школьников;
-
привитие уважительного отношения к историческому прошлому Российской армии.
Задачи:
-
воспитывать любовь к Отчизне;
-
развивать и расширять кругозор учащихся;
-
формировать уважительное отношение к защитникам Отечества.
Оформление сцены: рисунки (корабль, якорь, спасательный круг), шары, большими буквами название праздника.
Оборудование: костюмы моряков, свеча, магнитофон, буквы для составления слов «Парус» и «Волна», 2 бинта, 2 ножа, 2 картошки, флажки, грамоты.
Ход праздника: I. Концертная программа (20мин)
1ученик. Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
2ученик. Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья
Это празднует февраль
Армии рожденье.
3ученик. Наша Армия родная
И отважна, и сильна
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Все учащиеся говорят вместе: Слава Армии любимой -
Самой лучшей на земле.
Ведущий: 23 февраля в календаре отметили как День защитника Отечества. В этот день стало традицией поздравлять всех бывших, настоящих и будущих воинов России. Наша встреча сегодня в этом зале неслучайна. Мы собрались здесь для того, чтобы ещё раз восславить воинов России. Российская армия имеет под собой крепкую основу. А это - ракетные, лётные, десантные, пехотные, танковые, морские войска. В первом и во втором классах мы с вами знакомились с ракетными, десантными, лётными войсками. А сегодня будем говорить о Военно-морском флоте России. Создание отечественного флота тесно связано с именем царя Петра 1. В этом году флоту России исполняется ……….. лет.
(пауза)
Ведущий: А сейчас разрешите поприветствовать гостей праздника, капитана-лейтенанта ………… и …………….
(Аплодируют) Капитан команды учащихся: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! Налево! Равняйтесь, смирно! Товарищ капитан-лейтенант! Экипаж к празднику готов! Разрешите начать праздник! Экипаж по местам!
(вытаскивают борт корабля)
Слова членов команды учащихся
- Мы пока ещё ребята
2. Сквозь волны грозные плывёт. Идёт в наряд секретный. Родной страны военный флот Стремительный, ракетный.
3. Выходит в синие моря Надёжная застава И говорит народ не зря Морскому флоту - слава!
Песня «Бескозырка белая». ( исполняют учащиеся всего класса)
Автор слов: З.Александрова
Бескозырка белая, в полоску воротник...
Пионеры смелые спросили напрямик:
"С какого, парень, года, с какого парохода
И на каких морях ты побывал, моряк?"
"С какого, парень, года, с какого парохода
И на каких морях ты побывал, моряк?"
Ленты за плечами как флаги за кормой...
Смело отвечает товарищ молодой:
"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде".
"Да, мы друзья, с флота, недавно из похода,
Одиннадцать недель гостили на воде".
Припев
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
У матросов нет вопросов,
У матросов нет проблем,
Никогда матрос не бросит
Бескозырку насовсем.
С водопада падали, сидели на мели,
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько песен спели, а сколько рыбы съели,
Одних пятнистых щук поймали сорок штук.
С водопада падали, сидели на мели,
А сколько мы товарищей хороших завели!
А сколько .1есен спели, а сколько рыбы съели,
Одних пятнистых щук поймали сорок штук.
(1 куплет и припев повторяются еще 1 раз )
( Продолжение слов членов команды )
4. Мы, ребята, любим море По морям, да по волнам В боевом идёт дозоре - Нынче здесь, а завтра там!
5. Бескозырка и тельняшка И на лентах якоря На ремне большая пряжка Моряку даны не зря.
Исполняется песня «Моряки». ( исполняет группа мальчиков ) Слова М. Садовского. Музыка Л.Лядовой
Море начинается
С маленькой реки.
Мы не просто мальчики -
Все мы моряки!
Форменки по росту,
Бескозырки набекрень.
Мы уходим в плаванье
Каждый день.
Припев: О море мы мечтаем,
Море снится нам,
Снится,
Как бывалым морякам!
По-морскому рады мы
Вахту принимать,
Драить пол, как палубу,
«Яблочко» плясать,
Мы проходим строем,
Все вокруг на нас глядят,
Выправка матросская
У ребят.
Припев
Якоря на ленточках
Вьются за спиной,
Мы вернемся вечером,
Ждите нас домой.
Спите, бескозырки,
Рядом с нами до утра.
А с рассветом в плаванье
Нам пора.
Припев: О море мы мечтаем, Море снится нам, Снится, Как бывалым морякам!
Ведущий: А теперь хочу предоставить слово гостю праздника капитану -лейтенанту….
- А вам, ребята чтобы послушать его рассказ, переходите в кают-компанию.
(выступление 5 мин, букет вручают учащиеся)
Ведущий: Вы, знаете, что совсем недавно в нашей стране произошла большая трагедия. Страна потеряла своих героев - подводников на субмарине «Курск». Этот крейсер был одним из мощных кораблей России. Не один человек не остался равнодушным к гибели этих военных моряков-героев, которые стояли на страже границ нашего Отечества. Почтим их память минутой молчания и зажжём в их честь огонь славы.
Огонь зажигают учащиеся 3 класса. (2 человека).
Звучит музыка «Там за туманами» (Н. Расторгуев). - Прошу встать.(минута молчания) - Прошу садиться. Эти ребята огонь зажгли неслучайно. Послушайте, что они написали в своих сочинениях. Учащиеся зачитывают свои сочинения.
Ведущий: Сколько песен сложено о море, моряках, о флоте. Сейчас вашему вниманию предлагаем попурри из знакомых песен. ( исполняет группа девочек )
- Крейсер Аврора.
- Варяг.
- По морям, по волнам.
- Чёрное море.
Ведущий: Кто из вас догадался, почему своё попурри девочки закончили песней Чёрное море?
- Потому что мы живём у побережья Чёрного моря. - И Черноморский флот назван в честь Чёрного моря, который омывает границы Краснодарского края.
Ведущий: А названия ещё каких флотов вы знаете? (Северный, Балтийский, Тихоокеанский).
Ведущий: А название флота у моряков обозначено на бескозырках, как у вас.
(пауза)
Ведущий: Мы только что спели куплеты песен, которые люди любят до сих пор и поют. Но сейчас, в наши дни тоже слагаются песни о море. Море бывает разное: доброе, злое, ласковое, веселое, радостное, задорное, как наш танец.
ТАНЕЦ: «Морячка».( исполняет танцевальная группа)
II. Конкурсная программа (20 мин).
Ведущий: Время летит быстро. И через несколько лет наши мальчишки тоже станут защитниками Отечества. А сегодня мы проверим, кто же из вас готов к этому трудному и ответственному делу.
Итак, первый конкур объявляет ученица 3 класса:
Сегодня этот зал
Морской эскадрой стал
Мы конкурсы проведём
Команду лучшую найдём
По правилам выиграет тот
Кто больше флажков соберёт.
- А для того, чтобы провести конкурсы я приглашаю ребят из параллельного класса. Итак команды на сцену. Мне будет помогать учитель начальных классов... Предлагаю в жюри ………, ………,…………,………..., … Возражений нет?
Капитан: Экипаж, встать! Направо! Шагом марш! (Занимают места)
Ведущий: Команды готовы! Начинаем! Итак:
I Тур называется «Распределение одежды моряков».
Одежда моряка
Надёжна и легка
По сигналу команды
Определяют соответствующую одежду.
- По одному члену команды подойдите к столу. Итак, я по очереди задаю вопросы, а вы мне показываете ответы.
Что лежит на столе?
Для капитана - фуражка.
Для боцмана - пилотка.
Для судового врача - халат.
Для юнг - тельняшка.
Для кока - фартук, чепчик.
Подведём итоги первого тура. Кто лучшие знания показал в распределении одежды моряков? Кто заработал флажок?
Флажок заработала команда 3 кл. «………….»
2 Тур называется «Название кораблей».
Сейчас узнаем, какие корабли
Из порта отплывают
Юнги с капитаном
Название кораблей составляют.
Ваша задача: На доске составьте слова из данных букв.
- А теперь прочитайте вы, на каком корабле плывёте? (Волна)
- А вы на каком? (Парус)
Ну, а теперь итоги подведём. Лучшими были ……….. Они получают флажок.
3 Тур: «Конкурс капитанов».
Капитанов на капитанские мостики приглашаем. И их знания проверяем.
Капитан 1 команды (объявляется имя ученика ) и капитан 2 команды (объявляется имя ученика ), представьте себе, что вы бывалые моряки, старые морские волки. Как бы вы назвали некоторые вещи. Обращаюсь к капитану 1 команды
Вопрос ведущего правильный ответ
Лестница - трап.
Комната - каюта.
Подвал - трюм.
Гостиная - кают компания.
Срочная работа - аврал.
- Сколько ошибок допустил капитан 1 команды?
- А теперь вопросы капитану 2 команды.
Вопрос ответ
Окно - иллюминатор.
Кухня - камбуз.
Мыть - драить.
Берегись - полундра.
Лодка - шлюпка.
Сколько раз ошибся капитан 2 команды? В этом туре флажок заработал....
4 Тур: «Конкурс судовых врачей».
Судовых врачей приглашаем
Умение бинтовать раны проверяем
Врачам глаза завяжем
Так бинтовать рану готовы, прикажем.
- Кто смелый выходите! Итак, головы забинтованы, открывайте глаза и посмотрите на свою работу. ( из команд приглашаются по 1 человеку)
- А по аплодисментам зрителей мы определим, чья повязка получилась лучше.
- Ваши аплодисменты команде «Волна» и команде «Парус». Флажок заработал судовой врач из команды... Жюри определяет кому флажок по аплодисментам зрителей.
5 Тур: «Конкурс коков».
Корабль без кока
Как розетка без тока
Кому нужно кормить команду всю,
Надо лишь почистить картошку одну.
( Приглашаются по 1 человеку из команд )
Ваша задача: надеть фартук, а затем за работу, кто быстрее почистит картошку.
- Кто в этом туре ловчее?
Флажок заработал кок из команды....
6 Тур: «Танцевальный».
Морской танец «Яблочко» исполняют команды «Волна » и «Парус».
Слова ведущего.
Лучшую танцевальную команду определяем.
Лишь человек за бортом!
услышали - встаём
И спасательный круг капитану передаём.
Капитан: Вот и подошли к причалу! Стоп машина! Направо!
Ведущий: На этом конкурсы закончились и считаем, сколько очков заработали команды.
Слово жюри.
Считаем флажки, которые заработала «Волна». А теперь у команды «Парус». Итак, победила команда.... Слово для поздравления предоставляется………….
(вручает грамоту).
Капитан: Экипаж, стройся! Равняйсь! Смирно!
Ведущий: Ребята, благодарю за участие в празднике, посвящённому Дню защитника Отечества.
Все: Готовы служить Отечеству!
Капитан: Направо! Шагом марш!» (с песней «Бескозырка» уходят из зала).