План конспекта урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект

Русский язык 2 класс

Тема: «Слова с буквами е ,ё, ю, я.»

Цели:- Формирование умения отличать обозначение мягкого согласного звука на письме мягким знаком и предыдущим мягким согласным звуком;

-ознакомление с правилом : буквы е, ё, ю, я обозначают два звука в начале слова;

-познакомить детей со словом «транскрипция»

-развивать орфографическую зоркорсть.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку Пять!



  1. Объявление темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы вспомним при каких обстоятельствах согласный звук становиться мягким, познакомимся с первым случаем обозначения буквами е,ё,ю,я двух звуков, познакомимся с новым понятием «транскрипция». И не забудем про главную цель уроков русского языка- развитие орфографической зоркости.



  1. Минутка чистописания.

Запись под диктовку учителя.

- Ставлю ручку в 1/3 рабочей строки сверху. Бугорок вверх вправо, вниз закругление, клювик, вниз по наклонной прямой до середины нижней вспомогательной строчки, петелька с перехлёстом на нижней рабочей строчке.

Какая буква у вас получилась? (з) Напишите целую строчку.

- Ставлю ручку на верхнюю рабочую строчку, еду вниз по наклонной прямой до нижней рабочей линеечки. Отрываю ручку. Узелок в середине наклонной прямой, ниточка вверх, до до верхней рабочей строчки. Вниз по наклонной прямой, качалочка, крючковая линия до середины рабочей строки.

Какая буква у вас получилась? (н) Напишите целую строчку.

- Ставлю ручку в 1/3 сверху в рабочей строке. Крышечка влево, вниз по наклонной прямой, большая качалочка, крючковая линия до середины рабочей строки.

Какая буква получилась? (с) Напишите целую строчку.



  1. Повторение изученного.

-Почему именно эти буквы я предложила для чистописания? Кто догадался?

( Эти буквы были в правиле, которое мы изучали на прошлом уроке.)

- Какое правило вы учили дома?

( Некоторые согласные звуки произносятся мягко в случае, когда они находятся рядом с мягкими звуками. Чаще всего мягкость передается согласным звукам, обозначенным буквами з, с, н: жи[з']нь,[ с']тена, ви[н']тик.

Согласный [ Н'] произносится перед буквами ч и щ : по[н'] чик, го[н']щик. Мягкий знак в таких словах не пишется.)

- При каких обстоятельствах согласный звук становится мягким?

1.Если после него стоит мягкий знак.

2.Если после него стоят буквы е,ё,ю,я,и.

3.Если после него стоит мягкий согласный.

На доске появляется запись- Мягкость согласных звуков:

1.Если после него стоит мягкий знак.

2.Если после него стоят буквы е,ё,ю,я,и.

3.Если после него стоит мягкий согласный.

-Придумайте по два примера на каждый случай.(Дети записывают в тетрадь примеры.)

  1. Работа над темой урока.

1.-Спишите предложение, которое написано на доске. Три свиристели еле-еле свистели у ели.- Что это за предложение? (Скороговорка.)- Почему вы так решили? (Повторяются несколько звуков) - Что вы скажите о работе букв е.ё,ю,я,и? ( Обозначают мягкость согласных звуков) - Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. Какие буквы вы подчеркнули? (и,е) - В каких местах букву е вы не подчеркнули7 ( В начале слова , буква е стоит перед согласным) - Какие звуки обозначены буквой е в начале слова? Произнесите эти слова. Что заметили? ( Услышали два звука [й], [э].)

2 - Назовите слова , которые начинаются с букв е,ё,ю,я.

На доске появляется запись: Юля-

Яна-

Ель-

Ёж-

-А теперь запишем эти слова в транскрипции . Транскрипция -это совокупность специальных знаков, при помощи которых передается произношение , а также соответствующая запись.

На доске появляется запись: Юля-[йул'а],

Яна- [йана],

ель-[йэл'],

ёж -[йош].

Что заметили? ( Если буквы е,ё,ю,я стоят в начале слова, то дают два звука.)

VI. Физкультминутка.

Если я произнесу слова где буквы е,ё,ю,я, смягчают согласный , то вы приседаете , если я произнесу слова где буквы е,ё,ю,я. дают два звука ,то вы встаете и вытягиваете руки вверх. Будьте внимательны: яблоко, Настя, ёжик, море, Юля, книга, ель…

2. Работа с учебником стр. 68, №124.

Записать в два столбика сначала слова , в которых буква я обозначает мягкость согласного, затем все остальные. Взаимопроверка.

VII. Словарная работа.

- Девочка Маша собралась в лес. Что ей понадобиться? (Корзина) Запишите первое словарное слово. - Зачем ходят в лес с корзиной? (За грибами и ягодами) -Какие словарные слова вы знаете на тему ягоды? ( Ягода, малина, земляника. ежевика.) Запишите эти словарные слова, поставьте ударение, подчеркните буквы ,написание которых надо запомнить. - Какие из этих слов подходят к теме нашего урока? (Ягода и ежевика) .

VIII. Подведение итогов.

- Почему эти слова? (Начинаются с я, е .Они дают два звука.)

-Какую тему мы повторяли на уроке? ( Мягкость согласных звуков.)

-Что нового узнали? (Если буквы е,ё,ю,я стоят в начале слова , они дают два звука.)

- С каким новым понятием познакомились? (Транскрипция) -Что такое транскрипция?

(Транскрипция -это совокупность специальных знаков, при помощи которых передается произношение , а также соответствующая запись.) Выставление оценок.

Домашнее задание: стр. 67 упр.№122.





© 2010-2022