Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема Природа и наша безопасность.
Результаты деятельности: Личностные (ЛР): ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Метапредметные (МПР): РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действие партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные (ЛР): определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека: с неживой природой (во время грозы), с живой природой (растения и животные)
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Средства: учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба» Тип урока: открытие новых знаний


Этапурока/учебнаяситуация

Результатыэтапа

Оценка

результатов этапа

Цельэтапа

Достижение планируемых результатов:

Действияпедагога

Действияобучающихся

1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент

Готовность к уроку

Оценивают учащиеся

Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к умению оценивать свое отношение к учебной деятельности

Организует взаимопроверку готовности к предстоящей деятельности.

Выполняют взаимопроверку готовности по критериям: готовность учебника, тетради, канцелярских принадлежностей и проводят самооценку (сигнализируют)

1.Актуализация знаний, мотивация

Воспроизведенные знания об опасных местах….. и способы действия: знание и применение правил поведения в природе. Осознание необходимости получения новых знаний об опасных местах в природе.

Воспроизведение знаний об опасных местах подстерегаемых в квартире и способов действий при соблюдении правил поведения в опасных местах необходимых и достаточных для открытия новых знаний о правилах поведения в природе Определение границ знания и незнания.

-Какую тему изучали на прошлом уроке?

- Посмотрите и расскажите, какие ситуации представлены на картинке.

-Почему вы не выбрали картинку со змеей?

- От каких животных исходит опасность?

Вы затрудняетесь с ответом?

А в неживой природе подстерегают опасности? Какие?

- Что вы уже знаете?

-Опасные места


Описывают ситуацию, и места где подстерегают опасности


Раньше мы изучили какие опасности поджидают человека в ближайшем окружении, змея обитает в другом месте


Предположения детей. Работают в паре.


Да/ или сомневаемся в знаниях/или не знаем





Молнии/ наверное ещё есть и другие




Опасности есть в живой и неживой природе








1.Постановка учебной задачи

Сформулированная и зафиксированная учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).

Определение границ незнания:

-Какую опасность несут в себе молния, змея, растения, грибы?

И как можно предостеречь(защитить) себя от них?

-Сформулируем цель урока.





-Чтобы достичь цели, какие задачи мы перед собой поставим?


Сформулируйте тему нашего урока.

Проверьте по учебнику.

Тема нашего урока Природа и наша безопасность

Фиксирует тему и цель на доске

- Перед вами лист самооценки, который вы будете заполнять по ходу работы на уроке. Каждый из вас к концу урока получит отметку за работу на уроке.

Ответы детей



Затрудняемся ответить


Затрудняемся ответить


-Узнать какие опасности может нанести человеку живая и неживая природа и как защитить себя от них.


- Узнаем, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы.

- Узнаем, как человеку приходится защищаться от природы

-Будем учиться соблюдать правила безопасности

………………………


Знакомятся с листами самооценки.

4.Решение учебной задачи

Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности способ использованияправила поведения при угрозе опасности живой и неживой природы

Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности: опасности в живой и неживой природе.

- Чтобы мы смогли достичь поставленной цели, класс будет делиться на группы. Вы будете работать в группах.

- Вспомните правила работы в группе.

Работать вы будете по следующему плану:

  1. Изучить материал в учебнике.

  2. Сформулировать правила поведения в живой и неживой природе.

  3. Представить результаты работы.

Группы работают с листами заданий 1

- Познакомьтесь с листами заданий № 1. Прочитайте задания. Задайте вопросы. Выводы запишите на листах фломастером.

1 группа- «Как вести себя во время грозы»

2 группа- «Опасные растения и грибы»

3 группа- «Животные и наша безопасность»

Учитель предупреждает об окончании работы.

- Каждая группа готовит свое выступление. На доске по ходу выступления групп появляются правила поведения в природе.

- Спасибо за работу. Проверьте свои выводы с эталоном на слайде. Оцените свою работу в группе на листах самооценки.

- Мы сейчас можем сказать, какие опасности в природе могут подстерегать человека?

- С какими правилами поведения в таких ситуациях мы познакомились?

Делятся на группы, повторяют правила работы в группе, знакомятся с планом работы, распределяют обязанности.


Читают задания, задают вопросы.

Работают с информационными листами. Выполняют задания.







Выступление групп.




Отвечают на вопросы.

5. Первичное закрепление

Умение действовать по алгоритму, правилу

Формирование и развитие ценностного отношении я к умению выполнять задание по алгоритму

-А теперь мы закрепим ваши знания, выполнив следующее задание.

- Вы познакомились с правилами поведения, а теперь в группах откройте учебник на странице 30 и ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя».

- Закончили обсуждение. На первый вопрос отвечает 1 группа, на второй - 2 группа, на третий - 3группа.

- Если вы согласны с ответом группы, сигнализируйте.






Отвечают на вопросы. Работают в группе.

Группы представляют свой ответ, оценивают с помощью сигнальных карточек

6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Умение применять

алгоритм, правило в самостоятельной деятельности

Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и способов действий.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Цели из задачи этого этапа

А теперь выполните задания самостоятельной работы на листах заданий 2.

- А теперь проверьте себя по эталону. Взаимопроверка групп.

Учитель предлагает критерии оценивания.

- Вы смогли справиться с данным заданием. Сможете ли вы использовать в жизни эти правила?


Учащиеся выполняют задания.




Проверка по эталону.




Учащиеся работают с листами самооценки.

Отвечают на вопросы

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов.

Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее усвоенных ЗУНов в условиях решения задач и выполнения упражнений.

Формирование и развитие ценностного отношения к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.

- Вы познакомились с опасностями в живой и неживой природе, сформулировали правила поведения, а теперь используя ваши знания, подумайте: Как поступить в данной жизненной ситуации?

- Оцените себя, и в лист самооценки поставьте по 1 баллу.

Учащиеся выполняют задание.






Обсуждают ситуацию, делают выводы.

8. Оценка

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к самооценке знаний и способов действий.

- Подсчитайте количество баллов.

Эталон проверки (на доске)

Максимальный -

6-7баллов - отметка «5»

5-4 баллов - отметка «4»

3-2 балла - отметка «3»

Менее 2 баллов - отметка «2».

Подводит итоги выполнения работы.

Организует работу с критериями оценки.

Подсчитывают общую сумму.



Учащиеся выполняют самооценку.

9.Итог занятия.

Рефлексия деятельности

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

-Какую цель мы ставили на уроке?




- Какие задачи стояли перед нами?



- Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы?

- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными?

- Как можно избежать укусов животных?

- Какие ядовитые грибы вам известны?

- Какие опасные растения вам известны?

- Как надо поступать с неизвестными растениями и грабами?

- Что нужно знать, чтобы избежать любую опасность?

- Понравилась ли вам работа на уроке. Почему?

Определите результативность урока с помощью смайликов:

зеленый - если урок оказался для вас полезным;

желтый - если на уроке вам было интересно;

красный - если вы ничего нового не узнали.

- На уроке вы открыли для себя новое, очень хорошо поработали на уроке. В ваших листах самооценки, есть графа «оценка учителя», её я заполню позже, передайте листы самооценки мне.

- Узнать какие опасности может нанести человеку живая и неживая природа и как защитить себя от них


-Узнать, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы.

-Учиться соблюдать правила безопасности.


Ответы учащихся



Проводят самооценку рефлексию.

Домашнее задание

Умение задавать уточняющие вопросы

Формирование и развитие ценностного отношения к значимости выполнения домашнего задания.

Рабочая тетрадь, с.14-17; учебник, с.25-30 (читать, отвечать на вопросы); задание на выбор - придумать свой знак на тему «Природа и наша безопасность»

Записывают задание, задают уточняющие вопросы


Приложение 1

Лист заданий 1

1 группа

1) Какую опасность несет гроза?

2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя? (Работа с учебником с. 25)

Лист заданий 1


  1. группа

1) По каким признакам можно узнать опасные растения и грибы?

2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя?(Работа с учебником с. 26-27)

Лист заданий 1


  1. группа

1)По каким признакам можно распознать животных, которые могут быть опасны для человека?

2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя?(Работа с учебником с. 28)

Приложение 2

Лист заданий 2

Задание 1 . Прочитай и дополни высказывания.

Нельзя прятаться во время грозы под………………………

Нельзя……………………….во время грозы.

Нельзя находиться возле …………..предметов и прикрываться от дождя ………………предметами.


Задание 2 . Соотнеси названия и картинки.

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)Ландыш

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)Мухомор красный

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)Белена

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)Бледная поганка

Задание 3. Посмотри на картинку и напиши правило, которое надо соблюдать.

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)_______________________________________________________________________

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)_______________________________________________________________

Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)______________________________________________________________

Приложение 3

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

Задания

1

2

3

Решение ситуации

Моя оценка

Оценка учителя

Баллы








КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

- без ошибок - 2 балла

- есть ошибки - 1 балл

- не выполнено - 0 баллов


© 2010-2022