- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)
Технологическая карта урока на тему Природа и наша безопасность. (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рахимгулова А.Ж. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Результаты деятельности: Личностные (ЛР): ЛУУД: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Метапредметные (МПР): РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; различать способ и результат действия; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки
ПУУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; устанавливать причинно-следственные связи.
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; контролировать действие партнера; использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные (ЛР): определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека: с неживой природой (во время грозы), с живой природой (растения и животные)
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебной деятельности по определению характера взаимоотношений человека с неживой (во время грозы) и живой природой (растения и животные), нахождению примеров влияния этих отношений на здоровье и безопасность человека.
Средства: учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь, атлас-определитель «От земли до неба» Тип урока: открытие новых знаний
Этапурока/учебнаяситуация
Результатыэтапа
Оценка
результатов этапа
Цельэтапа
Достижение планируемых результатов:
Действияпедагога
Действияобучающихся
1.Самоопределение к деятельности. Орг.момент
Готовность к уроку
Оценивают учащиеся
Формирование и развитие ценностного отношения учащихся к умению оценивать свое отношение к учебной деятельности
Организует взаимопроверку готовности к предстоящей деятельности.
Выполняют взаимопроверку готовности по критериям: готовность учебника, тетради, канцелярских принадлежностей и проводят самооценку (сигнализируют)
1.Актуализация знаний, мотивация
Воспроизведенные знания об опасных местах….. и способы действия: знание и применение правил поведения в природе. Осознание необходимости получения новых знаний об опасных местах в природе.
Воспроизведение знаний об опасных местах подстерегаемых в квартире и способов действий при соблюдении правил поведения в опасных местах необходимых и достаточных для открытия новых знаний о правилах поведения в природе Определение границ знания и незнания.
-Какую тему изучали на прошлом уроке?
- Посмотрите и расскажите, какие ситуации представлены на картинке.
-Почему вы не выбрали картинку со змеей?
- От каких животных исходит опасность?
Вы затрудняетесь с ответом?
А в неживой природе подстерегают опасности? Какие?
- Что вы уже знаете?
-Опасные места
Описывают ситуацию, и места где подстерегают опасности
Раньше мы изучили какие опасности поджидают человека в ближайшем окружении, змея обитает в другом месте
Предположения детей. Работают в паре.
Да/ или сомневаемся в знаниях/или не знаем
Молнии/ наверное ещё есть и другие
Опасности есть в живой и неживой природе
1.Постановка учебной задачи
Сформулированная и зафиксированная учебная задача. Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения (самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).
Определение границ незнания:
-Какую опасность несут в себе молния, змея, растения, грибы?
И как можно предостеречь(защитить) себя от них?
-Сформулируем цель урока.
-Чтобы достичь цели, какие задачи мы перед собой поставим?
Сформулируйте тему нашего урока.
Проверьте по учебнику.
Тема нашего урока Природа и наша безопасность
Фиксирует тему и цель на доске
- Перед вами лист самооценки, который вы будете заполнять по ходу работы на уроке. Каждый из вас к концу урока получит отметку за работу на уроке.
Ответы детей
Затрудняемся ответить
Затрудняемся ответить
-Узнать какие опасности может нанести человеку живая и неживая природа и как защитить себя от них.
- Узнаем, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы.
- Узнаем, как человеку приходится защищаться от природы
-Будем учиться соблюдать правила безопасности
………………………
Знакомятся с листами самооценки.
4.Решение учебной задачи
Новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности способ использованияправила поведения при угрозе опасности живой и неживой природы
Формирование и развитие ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания, понятия, правила, способа деятельности: опасности в живой и неживой природе.
- Чтобы мы смогли достичь поставленной цели, класс будет делиться на группы. Вы будете работать в группах.
- Вспомните правила работы в группе.
Работать вы будете по следующему плану:
-
Изучить материал в учебнике.
-
Сформулировать правила поведения в живой и неживой природе.
-
Представить результаты работы.
Группы работают с листами заданий 1
- Познакомьтесь с листами заданий № 1. Прочитайте задания. Задайте вопросы. Выводы запишите на листах фломастером.
1 группа- «Как вести себя во время грозы»
2 группа- «Опасные растения и грибы»
3 группа- «Животные и наша безопасность»
Учитель предупреждает об окончании работы.
- Каждая группа готовит свое выступление. На доске по ходу выступления групп появляются правила поведения в природе.
- Спасибо за работу. Проверьте свои выводы с эталоном на слайде. Оцените свою работу в группе на листах самооценки.
- Мы сейчас можем сказать, какие опасности в природе могут подстерегать человека?
- С какими правилами поведения в таких ситуациях мы познакомились?
Делятся на группы, повторяют правила работы в группе, знакомятся с планом работы, распределяют обязанности.
Читают задания, задают вопросы.
Работают с информационными листами. Выполняют задания.
Выступление групп.
Отвечают на вопросы.
5. Первичное закрепление
Умение действовать по алгоритму, правилу
Формирование и развитие ценностного отношении я к умению выполнять задание по алгоритму
-А теперь мы закрепим ваши знания, выполнив следующее задание.
- Вы познакомились с правилами поведения, а теперь в группах откройте учебник на странице 30 и ответьте на вопросы рубрики «Проверь себя».
- Закончили обсуждение. На первый вопрос отвечает 1 группа, на второй - 2 группа, на третий - 3группа.
- Если вы согласны с ответом группы, сигнализируйте.
Отвечают на вопросы. Работают в группе.
Группы представляют свой ответ, оценивают с помощью сигнальных карточек
6. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.
Умение применять
алгоритм, правило в самостоятельной деятельности
Формирование и развитие ценностного отношения к закреплению знаний и способов действий.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Цели из задачи этого этапа
А теперь выполните задания самостоятельной работы на листах заданий 2.
- А теперь проверьте себя по эталону. Взаимопроверка групп.
Учитель предлагает критерии оценивания.
- Вы смогли справиться с данным заданием. Сможете ли вы использовать в жизни эти правила?
Учащиеся выполняют задания.
Проверка по эталону.
Учащиеся работают с листами самооценки.
Отвечают на вопросы
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенныхЗУНов.
Использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее усвоенных ЗУНов в условиях решения задач и выполнения упражнений.
Формирование и развитие ценностного отношения к обобщению знаний и способов действий, повторению ранее усвоенных ЗУНов.
- Вы познакомились с опасностями в живой и неживой природе, сформулировали правила поведения, а теперь используя ваши знания, подумайте: Как поступить в данной жизненной ситуации?
- Оцените себя, и в лист самооценки поставьте по 1 баллу.
Учащиеся выполняют задание.
Обсуждают ситуацию, делают выводы.
8. Оценка
Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности.
Формирование и развитие ценностного отношения к самооценке знаний и способов действий.
- Подсчитайте количество баллов.
Эталон проверки (на доске)
Максимальный -
6-7баллов - отметка «5»
5-4 баллов - отметка «4»
3-2 балла - отметка «3»
Менее 2 баллов - отметка «2».
Подводит итоги выполнения работы.
Организует работу с критериями оценки.
Подсчитывают общую сумму.
Учащиеся выполняют самооценку.
9.Итог занятия.
Рефлексия деятельности
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.
Формирование и развитие ценностного отношения к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
-Какую цель мы ставили на уроке?
- Какие задачи стояли перед нами?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать во время грозы?
- Какие правила безопасности необходимо соблюдать при общении с животными?
- Как можно избежать укусов животных?
- Какие ядовитые грибы вам известны?
- Какие опасные растения вам известны?
- Как надо поступать с неизвестными растениями и грабами?
- Что нужно знать, чтобы избежать любую опасность?
- Понравилась ли вам работа на уроке. Почему?
Определите результативность урока с помощью смайликов:
зеленый - если урок оказался для вас полезным;
желтый - если на уроке вам было интересно;
красный - если вы ничего нового не узнали.
- На уроке вы открыли для себя новое, очень хорошо поработали на уроке. В ваших листах самооценки, есть графа «оценка учителя», её я заполню позже, передайте листы самооценки мне.
- Узнать какие опасности может нанести человеку живая и неживая природа и как защитить себя от них
-Узнать, в каких случаях человеку приходится защищаться от природы.
-Учиться соблюдать правила безопасности.
Ответы учащихся
Проводят самооценку рефлексию.
Домашнее задание
Умение задавать уточняющие вопросы
Формирование и развитие ценностного отношения к значимости выполнения домашнего задания.
Рабочая тетрадь, с.14-17; учебник, с.25-30 (читать, отвечать на вопросы); задание на выбор - придумать свой знак на тему «Природа и наша безопасность»
Записывают задание, задают уточняющие вопросы
Приложение 1
Лист заданий 1
1 группа
1) Какую опасность несет гроза?
2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя? (Работа с учебником с. 25)
Лист заданий 1
-
группа
1) По каким признакам можно узнать опасные растения и грибы?
2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя?(Работа с учебником с. 26-27)
Лист заданий 1
-
группа
1)По каким признакам можно распознать животных, которые могут быть опасны для человека?
2) Какие правила надо соблюдать, чтобы уберечь себя?(Работа с учебником с. 28)
Приложение 2
Лист заданий 2
Задание 1 . Прочитай и дополни высказывания.
Нельзя прятаться во время грозы под………………………
Нельзя……………………….во время грозы.
Нельзя находиться возле …………..предметов и прикрываться от дождя ………………предметами.
Задание 2 . Соотнеси названия и картинки.
Ландыш
Мухомор красный
Белена
Бледная поганка
Задание 3. Посмотри на картинку и напиши правило, которое надо соблюдать.
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________
______________________________________________________________
Приложение 3
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Задания
1
2
3
Решение ситуации
Моя оценка
Оценка учителя
Баллы
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
- без ошибок - 2 балла
- есть ошибки - 1 балл
- не выполнено - 0 баллов