Технологическая карта открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

открытого урока обучения грамоте в 1 классе по теме «Звуки [м], [м]. Буквы М, м»

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Цели деятельности учителя 1. Формировать представление об особенностях новых согласных звуках [м], [м], буквах М,м; познакомить с их графическом изображением. 2. Развивать умение различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить, делать звуко-буквенный анализ слов. 3. Обучать созданию рассуждения.

Тип урока Урок изучения нового материала (конструирование способа действия).

Планируемые образовательные результаты Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [м], [м], буквы М, м; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; составлять небольшие по объёму рассказы по картинкам. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные - овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный; частично-поисковый; фронтальная, индивидуальная, парная.

Образовательные ресурсы

УМК «Школа России» по обучению грамоте; электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской «Обучение грамоте. 1 класс».



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимодействия

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

I. Организационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проверяю готовность обучающихся к уроку, создаю эмоциональный настрой на изучение новой темы:

«Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!». Провожу пальчиковую гимнастику: «Гномики»

Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуализация знаний.

Работа по «Ленте букв» (повторение изученных букв и их правильного названия).

Формулирую задания. Изученные буквы выписать и поработать какая лишняя и т.д - Какое задание надо выполнить с этими буквами?

П е В Р л т К С н у Ы И о А- Что можно сказать об этих буквах?

Обозначают гласные - согласные звуки ( а о у ы и/ к п ш ф)

Заглавные - строчные (а у о и ш)

Буква Ы написана неправильно, т.к. нет заглавной ы.

Буква и - лишняя, т.к. она письменная, а остальные печатные.

Классификация букв по заданному признаку.

- Разделите все буквы на 2 группы.

- Назовите изученные буквы.

-В чём их отличие?

Называют буквы, отвечают на вопросы.

Иллюстративный.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме;

логические - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные:

Осознают себя в роли обучающихся, формулируют мотивы достижения поставленной цели.

Устные ответы.

III. Изучение нового матер иала.




IV. Первичное осмысление и закрепление материала.




V. Итоги урока. Рефлексия.




1.Звуки [м] - [м] выделяют из слов мыши, мяч.

2.Усваивание букв М, м.

3. Звуко-буквенный анализ слов: мельница, лимон, помидор.

4. Читаем слоги.


1.Составляем слова.

2.Играем вместе «Звуковые гномики».

3.Читаем предложения.

4. Работаем с речью:

а) Ищем слова на картинке;

б) Смотрим мультфильм (отрывок из сказки «Три медведя»);

в) Составляем рассказ;

г) Читаем вместе предложения.

Обобщаем полученные на уроке сведения.

Физминутка.

Шла мартышка в гости к мышке.
Что несла она под мышкой?
Может, плюшевого мишку?

-Назовите Звук [м] - губы сомкнуты, воздух не может свободно выходить, так как ему мешают губы; звук можно потянуть (то есть звук можно произносить длительно), но его нельзя произнести выше-ниже, то есть нельзя петь. Ребенку объясняется, что такой звук называется согласным. Затем ребенку предлагается положить руку на шею и многократно произнести звук [м], при этом задается вопрос: «Что ты чувствуешь?» (дрожит горло). Когда ребенок убедится, что «горлышко дрожит», нужно объяснить, что это работают голосовые связки и такой звук называется звонким.

Делаю вывод и знакомлю с новыми буквами М,м.

Проверим с помощью мозайки! Разрезанная буква М

-Прочитайте слоги с буквой м.

Дети поднимают синюю карточку, если в конце строки стихотворения услышат твердый согласный [м]. Зеленую карточку - если услышат мягкий звук [м'].

На полу скребется мышка.

Спит в берлоге бурый мишка.

Этот мишка очень мил,

Только лапы он не мыл.

Убежала в норку мышка.

Спать залёг в берлогу мишка.

Мальчик мал, но очень мил,

Он водичкой руки мыл. После проведения игры, дети делают вывод, что в слогах-слияниях ми и ме согласный звук [м'] - мягкий. А в слогах-слияниях ма, мо, му, мы согласный звук [м] - твердый.

Составление текста из карточек.

Прочитайте предложения.

-Найдите на картинке слова с новой буквой.

-Посмотрите мультфильм.

-На основе просмотренного мультфильма составьте рассказ по картинкам.

-Прочитайте рассказ.

- Какие новые звуки мы выучили на уроке?

-Какими буквами обозначаются на письме?

Выполняют звуко-буквенный анализ слов.

Слушают учителя.

Читают слоги с буквой м.


В ходе игры составляют слова.

Распределяют слоги.

Читают два предложения.

Называют найденные слова.

Смотрят мультфильм.

Составляют рассказ по картинкам.

Читают связный рассказ.

Смотрят на образец написания букв М.м.

Пишут в «Прописях».

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Объяснительно-иллюстративный.

Частично-поисковая.



Индивидуальная.

Фронтальная.

Парная.

Индивидуальная.

Индивидуальная. Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные -

осуществляют поиск необходимой информации для решения поставленной задачи;

логические - формируют логические действия анализа, сравнения, установления.

Коммуникативные:обмениваются мнениями, понимают возможность существования различных позиций других людей.

Регулятивные:

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем.

Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные - отличают согласный звук от гласного, твёрдые и мягкие согласные звуки;

логические - владеют основными логическими действиями (сравнение, анализ, синтез).

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют способ взаимодействия.

Регулятивные:

действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя;

оценивают выполнение задания (справились или нет).


Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения.

Личностные:

понимают значение полученных знаний..

Устный опрос.

Задание на экране.

Чтение хором и индивидуально вслух.


Задание на экране.

Задание на экране в паре.

Чтение вслух.

Задание на экране.

Просмотр.

Устный рассказ.

Чтение «про себя». Чтение вслух.

Оценивание учащихся за работу на уроке.





© 2010-2022