- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»
Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лунегова И.В. |
Дата | 03.11.2012 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по экономике по теме :
Потребности и желания человека.
Цель: закрепить сформированные представления о потребностях; научить различать потребности и желания ;формировать умение принимать решение сообща; воспитывать взаимопонимание.
Формировать: регулятивные УУД (целеполагание, ,прогнозирование, контроль и оценку своих действий)
познавательые УУД общеучебные (отвечать на простые вопросы, определять круг своего незнания)
логические (сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков, через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)
коммуникативные УУД (слушать и принимать речь других детей, участвовать в работе группы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)
личностные УУД (формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам)
Комментарий: занятие построено на максимальном использовании субъектного опыта ученика (прогнозирование, целеполагание и рефлексия, задания на классификацию, обобщение, логическое мышление, )
Задачи:
- образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;
- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;
- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.
Тип урока: открытие новых знаний
Формы: - фронтальная;
- коллективная;
- парная;
- групповая.
Методы: - словесные;
- наглядные;
- практические;
- объяснительно-иллюстративный;
- проблемного изложения;
- исследовательский.
Ход занятия.
Орг. момент.
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
-Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.
Определение темы и цели занятия.
Учитель: А урок мы наш начнём с необычного задания. Все дети и взрослые любят сказки. Но мало кто обращал внимание на то, что каждая сказка связанна с экономическими понятиями. Ваша задача внимательно просмотреть отрывки и определить, какой экономический термин есть в каждой сказке.
(просмотр отрывков из мультфильмов).
Учитель: Какое понятие мы можем назвать? (потребность и желание)
Учитель: Что такое потребность?
Учитель: А что такое желание?
Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (потребности и желания)
Учитель: Сформулируйте тему нашего урока. (потребности и желания человека)- слайд
Учитель: Это будет урок открытия новых знаний, или урок на котором мы будем повторять изученный материал?
Дети: открытие новых знаний.
Учитель: Какие вопросы мы поставим к уроку и будем их реализовывать?
Дети: Что такое потребности?
Какие бывают потребности?
От чего зависят потребности?
(открываются на слайде)
Учитель: Еще мы должны выяснить, без каких потребностей человек не может прожить. (раздать детям листочки с вопросами)
Посмотрите на свои листочки, прочитайте вопросы и поставьте ! если вы знаете ответ на этот вопрос,
? если не знаете ответ, но хотите узнать.
У кого есть вопросы? Это и будет вашей личной задачей урока для каждого из вас.
Учитель:(слайд) А сейчас представьте такую ситуацию…Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация? (нет) Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
(ребята отвечают на вопрос)
Учитель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?
Дети: Потребности - это все то, что человек хочет иметь в жизни. (слайд)
Учитель: (слайд) Внимание, на слайд.
Перед вами инопланетянин, который хочет изучать нашу Землю. Для этого он хочет стать похожим на нас - людей. Перед вами только силуэт. Давайте поможем ему «превратится» в человека .Каждый из вас может подарить ему только один предмет, который по вашему мнению ему пригодиться на Земле. (Каждый ученик делает подарок - рисунок на листе и прикрепляет рядом с силуэтом).
Учитель: А теперь, давайте разберемся, где потребность, а где желание.
Учитель: Что же такое желание?
(Физкультминутка) - Экономические загадки.
Учитель: Внимание на слайд. (зарисовка о кризисе)
Учитель: О каком экономическом понятие идёт речь на слайдах. (кризис)
Учитель: Вы, наверное, слышали о мировом кризисе. Он коснулся всех нас. Это подорожание продуктов, одежды, задержки зарплаты у ваших родителей. Как нам выжить в таких условиях? Каждая группа будет решать сложную задачу, как сэкономить в такое сложное время.
1 группа - решает, как можно сэкономить на еде.
2 группа - экономить на одежде.
3 группа -экономить на общение.
4 группа - экономить воду.
5 группа - пытается сэкономить на здоровье.
(представление групп)
Учитель: Мы все надеемся, что кризис нашей стране не грозит, и мы будем жить в достатке.
Иногда трудно бывает сделать выбор. Нужно многое, а выбрать можно всего-то чуть - чуть. Я предлагаю сыграть в игру «Необитаемый остров». Представьте ситуацию, что ваш корабль терпит крушение и из списка вещей можно взять только 6 предметов. Корабль находится далеко от берега, но зато на острове, куда вы попадете, много пальм, плодовых деревьев, но мало животных и птиц. Имеется родничок с пресной водой. Ночью холодно, а днем очень жарко. В море много рыбы и крабов. В паре обсудите, что вы возьмете с тонущего корабля на остров.
Выбери 6 предметов.
шоколад
Кока-кола
Нитки, иголки
Спортивные костюмы
Спальные мешки
лупа
нож
парус
Мешок сахара
топор
бейсболки
верёвка
собака
Рыболовные снасти
лопата
компьютер
Коробок спичек
Мешок муки
(Представление пар)
Учитель:(учитель раздаёт цветы). А напоследок я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.
Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.
(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)
Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток.
(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)
Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?
Итак, все же самое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.
(слайд здорового счастливого человека)
Подведение итогов, рефлексия.
Учитель: Что было целью нашего урока?
Учитель: ( дети работают с листами - вопросами) Давайте вернемся к вашим листочкам. Смогли вы получить ответы на свои вопросы?
В новой колонке, где написано «конец урока» поставьте ! , если вы узнали ответ на вопрос, который у вас был
-, если не узнали ответ,
- Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответ?
(дети показывают цвета)
- Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. Кто считает, что он хорошо работал на занятии?
- Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.
- Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.
- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова ?
- Кому было трудно?
- Кому было интересно?
Вопросы
В начале урока
В конце урока
1
Что такое потребности?
2
Какие бывают потребности?
3
От чего зависят потребности?
4
Моя работа на уроке