Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»Конспект урока по экономике на тему «Потребности и желания»Конспект занятия по экономике по теме :

Потребности и желания человека.

Цель: закрепить сформированные представления о потребностях; научить различать потребности и желания ;формировать умение принимать решение сообща; воспитывать взаимопонимание.

Формировать: регулятивные УУД (целеполагание, ,прогнозирование, контроль и оценку своих действий)

познавательые УУД общеучебные (отвечать на простые вопросы, определять круг своего незнания)

логические (сравнивать предметы, находить общее и различие, группировать предметы на основе существенных признаков, через рассуждения, доказательства решать проблемы поискового характера)

коммуникативные УУД (слушать и принимать речь других детей, участвовать в работе группы, отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения)

личностные УУД (формирование интереса к учению, уважительного отношения к труду окружающих людей, его результатам)

Комментарий: занятие построено на максимальном использовании субъектного опыта ученика (прогнозирование, целеполагание и рефлексия, задания на классификацию, обобщение, логическое мышление, )

Задачи:

- образовательная: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению основных понятий экономики;

- воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи;

- развивающая: создать условия для развития познавательного интереса у обучающихся, мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы: - фронтальная;

- коллективная;

- парная;

- групповая.

Методы: - словесные;

- наглядные;

- практические;

- объяснительно-иллюстративный;

- проблемного изложения;

- исследовательский.

Ход занятия.

Орг. момент.

Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

- Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего урока.

Определение темы и цели занятия.

Учитель: А урок мы наш начнём с необычного задания. Все дети и взрослые любят сказки. Но мало кто обращал внимание на то, что каждая сказка связанна с экономическими понятиями. Ваша задача внимательно просмотреть отрывки и определить, какой экономический термин есть в каждой сказке.

(просмотр отрывков из мультфильмов).

Учитель: Какое понятие мы можем назвать? (потребность и желание)

Учитель: Что такое потребность?

Учитель: А что такое желание?

Учитель: Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (потребности и желания)

Учитель: Сформулируйте тему нашего урока. (потребности и желания человека)- слайд

Учитель: Это будет урок открытия новых знаний, или урок на котором мы будем повторять изученный материал?

Дети: открытие новых знаний.

Учитель: Какие вопросы мы поставим к уроку и будем их реализовывать?

Дети: Что такое потребности?

Какие бывают потребности?

От чего зависят потребности?

(открываются на слайде)

Учитель: Еще мы должны выяснить, без каких потребностей человек не может прожить. (раздать детям листочки с вопросами)

Посмотрите на свои листочки, прочитайте вопросы и поставьте ! если вы знаете ответ на этот вопрос,

? если не знаете ответ, но хотите узнать.

У кого есть вопросы? Это и будет вашей личной задачей урока для каждого из вас.

Учитель:(слайд) А сейчас представьте такую ситуацию…Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Возможна ли такая ситуация? (нет) Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

(ребята отвечают на вопрос)

Учитель обобщает ответы ребят: Ситуация фантастическая, потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности. Так что же такое ПОТРЕБНОСТИ?

Дети: Потребности - это все то, что человек хочет иметь в жизни. (слайд)

Учитель: (слайд) Внимание, на слайд.

Перед вами инопланетянин, который хочет изучать нашу Землю. Для этого он хочет стать похожим на нас - людей. Перед вами только силуэт. Давайте поможем ему «превратится» в человека .Каждый из вас может подарить ему только один предмет, который по вашему мнению ему пригодиться на Земле. (Каждый ученик делает подарок - рисунок на листе и прикрепляет рядом с силуэтом).

Учитель: А теперь, давайте разберемся, где потребность, а где желание.

Учитель: Что же такое желание?

(Физкультминутка) - Экономические загадки.

Учитель: Внимание на слайд. (зарисовка о кризисе)

Учитель: О каком экономическом понятие идёт речь на слайдах. (кризис)

Учитель: Вы, наверное, слышали о мировом кризисе. Он коснулся всех нас. Это подорожание продуктов, одежды, задержки зарплаты у ваших родителей. Как нам выжить в таких условиях? Каждая группа будет решать сложную задачу, как сэкономить в такое сложное время.

1 группа - решает, как можно сэкономить на еде.

2 группа - экономить на одежде.

3 группа -экономить на общение.

4 группа - экономить воду.

5 группа - пытается сэкономить на здоровье.

(представление групп)

Учитель: Мы все надеемся, что кризис нашей стране не грозит, и мы будем жить в достатке.

Иногда трудно бывает сделать выбор. Нужно многое, а выбрать можно всего-то чуть - чуть. Я предлагаю сыграть в игру «Необитаемый остров». Представьте ситуацию, что ваш корабль терпит крушение и из списка вещей можно взять только 6 предметов. Корабль находится далеко от берега, но зато на острове, куда вы попадете, много пальм, плодовых деревьев, но мало животных и птиц. Имеется родничок с пресной водой. Ночью холодно, а днем очень жарко. В море много рыбы и крабов. В паре обсудите, что вы возьмете с тонущего корабля на остров.

Выбери 6 предметов.

шоколад

Кока-кола

Нитки, иголки

Спортивные костюмы

Спальные мешки

лупа

нож

парус

Мешок сахара

топор

бейсболки

верёвка

собака

Рыболовные снасти

лопата

компьютер

Коробок спичек

Мешок муки

(Представление пар)

Учитель:(учитель раздаёт цветы). А напоследок я хочу подарить вам цветок, но этот цветок непростой. Это цветик-семицветик, который может выполнить 1 ваше желание.

Прочитайте, какие желания записаны на его лепестках.

(счастье, здоровье, успехи в учебе, деньги, сила, ум, красота.)

Подумайте, что бы вы хотели больше всего и раскрасьте только один лепесток.

(Выслушиваются мнения детей. Почему они выбрали именно этот лепесток.)

Ваши желания и мнения разные. Давайте подумаем, что же для человека самое главное в жизни?

Итак, все же самое главное в нашей жизни - это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, зарабатывать деньги, растить здоровых детей и быть красивым и счастливым.

(слайд здорового счастливого человека)

Подведение итогов, рефлексия.

Учитель: Что было целью нашего урока?

Учитель: ( дети работают с листами - вопросами) Давайте вернемся к вашим листочкам. Смогли вы получить ответы на свои вопросы?

В новой колонке, где написано «конец урока» поставьте ! , если вы узнали ответ на вопрос, который у вас был

-, если не узнали ответ,

- Остались ли у вас вопросы, на которые вы не получили ответ?

(дети показывают цвета)

- Если вы довольны своей работой, зажгите огонёк зелёного цвета. Кто считает, что он хорошо работал на занятии?

- Если вы могли бы лучше, зажгите огонёк жёлтого цвета.

- Если вам ваша работа не понравилась, и вы могли бы лучше работать, зажгите красный сигнал светофора.

- Какое задание на уроке вам понравилось, и вы его хотели бы повторить снова ?

- Кому было трудно?

- Кому было интересно?

Вопросы

В начале урока

В конце урока

1

Что такое потребности?

2

Какие бывают потребности?

3

От чего зависят потребности?

4

Моя работа на уроке



© 2010-2022