- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему: Природа в опасности!3класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: Природа в опасности!3класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ивакина Н.П. |
Дата | 07.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) Тема: Природа в опасности! Цели: 1) Познакомить с тем, как человек влияет на окружающую среду. Какие меры принимаются по охране природы. 2) Расширить и углубить знания о редких животных родного края. 3) Воспитывать бережное отношение к природе. Планируемые результаты: учащиеся осознают ответственность за сох ранение природы; научаться выявлять причины исчезновения растений и животных; читать текст учебника и использовать полученную информацию. Оборудование: Для детей: рабочая тетрадь, в конвертах для работы в группах схемы экологических связей и разрезанные слова (окружающая среда, человек, экология). Для учителя: Проектор, схема «Значение природы для жизнедеятельности человека»,схема «Отрицательное влияние человека на природу» схема «Что делает человек для охраны природы», красная книга, книги о природе для выставки. Ход урока: - Организационный момент:
- Самоопределение к деятельности и постановка проблемы:
Уселась кошка на окошке, И стала лапкой ушки мыть. И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Раз, два, три, а ну-ка повтори. Три, четыре, пять, повтори опять.
Змея ползёт лесной тропою, Как лента по земле скользит И мы движение такое Рукою можем вам изобразить. Раз, два, три, а ну-ка повтори. Три, четыре, пять, повтори опять.
Мартышка к нам спустилась с ветки. Мартышка хочет поиграть. Ведь обезьяны ваши предки, А предков надо уважать. Раз, два, три, а ну-ка повтори. Три, четыре, пять, повтори опять
6.Продолжение работы по теме урока:
- По вине человека уже исчезло немало растений и животных, а многие другие животные и растения стали редкими. Но только ли отрицательно влияет человек на природу?(Нет. У человека есть и хорошие поступки) - Давайте рассмотрим схему «Отрицательное и положительное влияние человека на природу» (Слайд )
Отрицательное влияние человека на природу: 1.Рубка лесов. 2.Выброс отходов и сточных вод в реку. 3.Безмерная ловля рыбы. 4.Охота на животных.
Положительное влияние человека на природу. 1.Забота о птицах в тяжёлое для них время (делает кормушки, подкармливает птиц зимой) 2.Сажает деревья около школ, около фабрик изаводов. 3. На фабриках и заводах сооружает очистные сооружения, ставит фильтры.
- Как же человек влияет на природу? (Человек влияет на природу как отрицательно, так и положительно) -Да, правильно ребята, человек задумался о своей деятельности и поэтому он влияет на природу не только отрицательно, но и положительно. -Продолжаем работать по учебнику с 29-30.(Читают хорошо читающие дети по очереди вслух) - Что делают люди по охране природы? - Куда занесены сведения о редких растениях и животных? (В красную книгу) (Слайд ) - Что такое национальные парки? -Что такое заповедники? - Отличаются ли заповедники от национальных парков? - Чем отличаются? - Давайте посмотрим фотографии в учебнике. -Прочитайте название заповедника и национального парка. - Заповедники и национальные парки существуют во всём мире. - В нашей стране их насчитывают…… - В том числе в нашей Республике Коми есть известные на весь мир заповедники и национальный парк. -Печоро-Илычский заповедник славится на весь мир Каменными идолами- их создала сама природа. Эти каменные идолы признаны чудом природы. Они внесены в список чудес России. (Слайд ) - А национальный парк Республики Коми Югыд-Ва сохранились нетронутые леса. Они и сейчас радуют глаз своей первозданной красотой. . (Слайд )
7. Рефлексия:
- Так почему же люди продолжают использовать природу хотя понимают, что она в опасности?( Так как человек не может жить без воздуха, воды, бех питания, без жилья и одежды)
- Как же надо относится к природе, чтобы она не погибла?( Если взял что-то у природы, то обязательно ей отдай. Посади дерево, покорми птиц, почисть родник и т.д.)
- Давайте же стараться жить так чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы)
- А что можете сделать для охраны природы вы, дети? ( Мы можем сделать кормушку, посадить дерево, покормить птиц ит.д.)
8. Подведение итогов:
Дополните предложения: - Сегодня на уроке я понял…. - Мне было интересно узнать… - Очень понравилось… - Я не понял что….. - Сегодня на уроке я узнал… - Очень интересно было…
9. Оценка результатов деятельности:
- Как вы думаете ребята кто сегодня на уроке работа лучше всех? Как мы оценим их работу? - А кто работал хорошо на «4»?
10. Домашнее задание:
- Письменно попросить прощение у животных за всех людей мира. - Учебник с. 27- 30 читать, ответить на вопросы.