Мастер-класс «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс.

Тема: «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста»

  • Вступительное слово

-Здравствуйте, я учитель начальных классов Князева Наталья Андреевна.

Тема нашего мастер-класса «Использование метода проектного обучения при формировании интереса у детей младшего школьного возраста».

  • Введение в проблему

Согласно требованиям ФГОС II поколения мы должны создать условия для повышения качества учебно-воспитательного процесса. Среди инновационных педагогических технологий ведущую роль играют такие методы обучения, как исследовательская и проектная деятельность, в основе которых лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение видеть, сформулировать и решить проблему.

Ведь известно, что запоминается человеком 10 % того, что он читает, 20 % - из того, что слышит, 50 % - из того, что слышит и видит, 90% - из того, что делает сам.

Поэтому в качестве эпиграфа к своему выступлению хочу привести такие строки:

"Если хочешь научить меня чему-то,
Позволь мне идти медленно…
Дай мне приглядеться…
Потрогать и подержать в руках,
Послушать, понюхать и,
Может быть, попробовать на вкус…
О, сколько всего я смогу найти самостоятельно!"

Сегодня мне хотелось бы остановиться на методе проектного обучения.

  • Проект - это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного



  • Практическая работа мастер-класса.

-Уважаемые коллеги, а сейчас я хочу предложить вам самим поучаствовать в исследовательской работе.

-Но сначала давайте познакомимся. А поможет нам в этом вот эта ваза с конфетами. Берите конфетку и называйте свое имя и качество характера, которое начинается на первую букву вашего имени.

-Начнём с меня - Наталья -независимая..( Я прохожу и всем подаю вазочку)

-Спасибо!

Мне нужны 2 помощника, для проведения эксперимента.

Ваша задача фиксировать результаты наших опытов в таблицу.

Остальных, коллег, прошу активно принять участие. Ваша задача взять предмет , проверить и продемонстрировать летает он или не летает.

(Вывод экспертов: Есть предметы которые летают, и предметы которые не летают.)

ПОЧЕМУ? ( предметы , которые летают, летают благодаря воздуху: воздушный шарик, мыльный пузыри, самолетик)

А птицы, почему летают? ( мы же в них воздух не накачиваем)

-А сейчас проведём маленькое исследование. Для этого нам нужно разделиться на 3 группы. В первой группе будут работать коллеги, которые взяли синюю конфету (художники). Во вторую группу проходят коллеги с красной конфетой (исследователи). В третью группу проходят коллеги с зеленой конфетой (репортеры).

1гр исследователи

Ваша задача исследовать перо птиц, результаты записать в таблицу

2 гр художники

Ваша задача взять понравившуюся птицу, раскрасить и определить ее название

3 гр репортеры

Ваша задача найти интересные факты, о тех птицах, которые летают, и о тех птицах, которые не летают.

-На всю работу - 7 минут. Приступаем к работе.

(Включить музыку) голоса птиц

-Итак, пожалуйста, первая группа представьте результат своей работы.

Презентация работы второй группы, третья

Вывод:

  • Итог занятия

Вывод: Наше исследование - это лишь маленькая частичка большого проекта Но даже такие маленькие исследования позволяют заинтересовать детей и формируют потребность в новых открытиях.

  • Рефлексия

-Закончить нашу работу я хотела бы, используя метод «Незаконченные предложения »

  • «Я буду использовать в своей работе исследовательский метод, потому что…»

  • « Использование исследовательского метода позволило мне…»



© 2010-2022