Рабочая программа по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Октябрьский

Балашовского района Саратовской области»





«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по Директор

УВР МОУ СОШ п.Октябрьский МОУ СОШ п.Октябрьский

________/_____________/ ________/ Е.С. Мачнева / ________/ Н.А. Стручалина /

ФИО ФИО ФИО

Протокол №_____ от Протокол № от Приказ № ____ от

«___» __________20__г. « » ____________20__ г. «___» ___________20__ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА



Медведевой Ларисы Алексеевны



по математике

2 кл

УМК «Школа России»













2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рабочей программы Предметная линия учебников М.И.Моро и др. «Математика» М., Просвещение 2012 год учебника по математике М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»М.:Просвещение, 2013 г., рабочих тетрадей на печатной основе. М.Моро, С.Волкова М.: Просвещение, 2013 г., Проверочных работ по математике С.Волкова М.: Просвещение, 2013 г., с логотипом ФГОС

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет­рический материал. При этом основу начального курса со­ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че­тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны­ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком­ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран­ственных представлений, ознакомление учащихся с различ­ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой­ствами, с простейшими чертежными и измерительными при­борами. Включение в программу элементов алгебраической про­педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб­щений, способствует развитию абстрактного мышления уча­щихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

---развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

---освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

---воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

---обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

---создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

---развитие творческих возможностей учащихся;

---формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

---сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран­ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли­тельных приемов на основе изученных теоретических положе­ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе­нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

---рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз­ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст­ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю­дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене­ние в учебной практике;

---система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро­вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна­чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз­даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике

в младших классах - органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не­обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали­зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе­чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ­ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у учащих­ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма­териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле­ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис­тема расположения материала.

Важнейшее значение придается постоянному использова­нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан­ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо­вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно­го материала и создает хорошие условия для совершенство­вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше­ний) - важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется через методи­ческую систему,

предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис­пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но­сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож­няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер­жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше­нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель­ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго­ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре­нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Новые понятия:

сотни, умножение, множители, произведение, деление, делимое, делитель, частное, периметр.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе - 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах - по 136 ч (34 учебные недели).

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

- Целостное восприятие окружающего мира.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Учебно -тематический план


Математика 2 класс (136 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоя-тельные работы

практичес-

кие

работы

контроль-ные

работы

1 Числа от 1 до 100. Нумерация

17

2

2

3

2 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

71

3

6

17

3 Числа от 1 до 100. Умножение и деление

40


3

9

4 Итоговое повторение

8


1

2


  • Итого

136

5

12

31




Основное содержание тем

Числа от 1 до100 Нумерация (20ч)

Новая счетная единица - десяток. Счет десятками

Числа от 1 до 20.

Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел.

Сравнение чисел.

Задачи на разностное сравнение.

Решение задач .Самостоятельная работа по теме : «Нумерация».

Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками. Соотношение между единицами длины.

Решение задач на сложение и вычитание.

Единицы длины: метр. Соотношения между ними.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Единицы стоимости: рубль, копейка.

Монеты (набор и размен). Математический диктант.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Задачи на разностное сравнение. Самостоятельная работа по теме : «Нумерация».

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми.

Контрольная работа по теме : «Нумерация».

Работа над ошибками

Закрепление по теме: «Нумерация»

Сложение и вычитание (64ч)

Обратные задачи.

Сумма и разность отрезков.

Решение обратных задач

Задачи в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Час. Минута. Определение времени по часам Длина ломаной. Нахождение длины ломанной. Контрольная работа. Порядок действий в выражениях. Скобки.

Числовое выражение и его значение.

Сравнение числовых выражений Математический диктант. Периметр многоугольника.

Свойства сложения. Самостоятельная работа по теме : «Сложение и вычитание ».

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания.

Контрольная работа по теме: «Свойства сложения ». Работа над ошибками. Приемы вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18 Приемы вычисления для случаев вида 36-2, 36-20 Приемы вычисления для случаев вида 26+4 Приемы вычисления для случаев вида 30-7. Приемы вычисления для случаев вида 60-24. Решение задач. Решение задач на движение. Приемы вычисления для случаев вида 26+7 Приемы вычисления для случаев вида 35-7 Устные приемы вычисления. Самостоятельная работа по теме : «Сложение и вычитание ». Устные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Буквенные выражения.

Выражения с одной переменной вида а+8, а-8. Математический диктант.

Нахождение значения буквенных выражений.

Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8 способом подбора. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8 способом подбора.

Проверка сложения и вычитания.

Сложение и вычитание, их проверка. Взаимосвязь компонентов сложе­ния. Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание ». Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания). Письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» . Письменные приемы сложения вида 45+23. Письменные приемы вычитания вида 57-26. Проверка сложения и вычитания.

Прямой угол.

Построение прямого угла

Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Письменный прием сложения вида 37+48.. Математический диктант.

Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Построение прямого угла, прямоугольника на клетчатой бумаге.

Сложение вида 87+13

Решение задач на нахождение части.

Вычитание вида 40-8, 50-24.

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание ». Решение уравнений. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х = 20, х-2 = 8. Решение уравнений способом подбора.

Прямоугольник. Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Решение геометрических задач.

Контрольная работа по теме : «Сложение и вычитание ». Анализ ошибок и коррекция знаний. Квадрат . Подготовка к умножение. Математический диктант. Построение прямого угла квадрата на клетчатой бумаге.

Умножение и деление (44ч) Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знак умножения • (точка). Прием умножения с помощью сложения.

Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника Приемы умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения, их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Решение геометрических задач. Конкретный смысл и названия действий и де­ления. Знак деления : (две точки). Решение выражений со знаками деления и умножения.

Решение задач в одно действие на умножение и деление. Названия компонентов и результата деле­ния. Использование компонентов деления при чтении и записи выражений. Математический диктант.

Решение задач на нахождение целого.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление». Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Решение задач в одно действие. Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление». Порядок выполнения действий в выражениях Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2-3 действия со скобками и без них. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приемы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Решение задач на нахождение цены. Умножение и деление числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2.

Деление на 2. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при составлении таблиц деления с числами 2. Решение задач в два действия. Математический диктант.

Решение задач в одно действие на умножение и деление. Умножение числа 3 и на 3.

Приемы умножение числа 3..

Деление на 3.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление». Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при составлении таблиц умножения с числами 3. Решение задач разного вида. Решение выражений в несколько действий. Математический диктант. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления.

Контрольная работа по теме : «Умножение и деление».

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (8ч)

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Единицы времени: час, минута. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Контрольная работа по теме : «Усвоение изученного материала за год»

Периметр квадрата. Периметр многоугольника.

Уравнение. Решение уравнения.

Сочетательное свойство сложения.

Переместительное свойство умножения.

.

Числовое выражение и его значение

ИТОГО:


Требования к результатам усвоения курса

Знания:

названия и последовательность чисел от 1 до 100;

названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;

правила порядка выполнения действий в числовых выражени­ях в 2 действия, содержащие

сложение и вычитание (со скоб­ками и без них);

названия и обозначение действий умножения и деления.

Умения:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более лег­ких случаях устно, в более сложных - письменно;

находить значения числовых выражений в 2 действия, содер­жащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и за­дачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умноже­ния и деления;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;

находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и пери­метр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

Общеучебные умения и навыки:

I. Организация учебного труда.

---Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

---Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.

II. Работа с книгой и другими источниками информации.

---Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

III. Культура устной и письменной речи.

---Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.

IV. Мыслительные умения.

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой.

Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится? Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом задании.

Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа, геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под общее родовое понятие.

Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.



Используемый УМК: Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

Моро М. И., Колягин Ю. М., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009, 64 с. (Школа России) Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007, 80 с.

Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник для 2 класса начальной школы, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2007, 96 с. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2010 (Школа России)

Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2010 (Школа России) Дмитриева О. И., Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро и др.: 2 класс. М.: ВАКО, 2009, 512 с. (В помощь школьному учителю) Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: просвещение, 2009, 80 с. (Школа России)

Календарно -тематическое планирование

п/п

Раздел

Тема

Элементы содержания

Тип урока

Характеристика видов деятельности учащихся

(УУД)

Предметные

Материалы к уроку

Календарные сроки


план


факт

Личностные

Метапредметные

1

1 раздел Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч)

Знакомство с учебником. Повторение изученного в первом классе.Числа от 1 до 20

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел

выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм

Знать единицы измерения длины - сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи

1

Обучающийся получит возможность для формирования:

(работа с текстом)

Обучающийся научится:

Обучающийся научится:

Наборное полотно, числа от 1 до 20

названий последователь

ности и записи чисел от 1 до 20.

читать и записывать любое изученное число;

Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел.

2

Числа от 1
до 20

1

3

Десяток. Счёт десятками до 100

Обучающийся получит возможность для формирования:

понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100

определять место каждого из изученных чисел в нату­ральном ряду и устанавли­вать отношения между чис­лами;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Палочки для счёта, наборное полотно

1

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись числа

1

читать математический текст

ставить вопросы по ходу выполнения задания

5

Переместительное значение цифр

1

освоения первоначаль

ных знаний о числах как результате счёта и измерения

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен­ных в учебнике;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,;

Авторские таблицы по теме урока

6

Однозначные и двузначные числа

Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость»

1

о принципе записи чисел, о выполнении арифметических действий с числами, решении арифметических задач;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;

обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо

вать результаты своего учебного труда

Таблицы по теме урока

7

Единица измерения длины - миллиметр

1

вносить необходимые кор­рективы в действия на основе принятых правил;

осуществлять поиск нужной информации, используя мате­риал учебника и сведения, по­лученные от взрослых

выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Авторские таблицы по теме урока

8

Единица измерения длины - миллиметр

3

5

учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в учебном материале;

Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением

в сотрудни

честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

9

Контрольная работа № 1

10

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

4

в сотрудничест

ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

работать с дополнительны­ми текстами и заданиями;

Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

Авторские таблицы по теме урока

11

Метр. Таблица единиц длины

Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

1

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

интереса к познанию математичес

ких фактов, количест­венных отношений, математичес

ких зависимостей в окру­жающем мире;

Метр, линейка

12

Сложение
и вычитание вида

35 + 5 ,

35 - 30 ,

35 - 5 1

1

складывать и вычитать од­нозначные и двузначные числа на основе использования таб­лицы сложения, выполняя за­писи в строку или в столбик;

представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых.

Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Авторские таблицы по теме урока

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков

1

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания;

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

1

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимост

Авторские таблицы по теме урока

15

Страничка для любознательных. Единицы стоимости: копейка, рубль

2

16

Что узнали, чему научились? Закрепление изученного

по теме
«Решение задач»

3

выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое;

дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;

выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;

Авторские таблицы по теме урока

17

Контрольная работа № 2

5

4

Порядок выполнения действий в выра­жениях без скобок, содержащих более одно­го действия одной ступени.

Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых.

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

18

Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных.

19

Задачи, обратные данной

1

20

Сумма и разность отрезков

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

1

составлять задачи, обрат­ные для данной простой зада­чи;

Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

Авторские таблицы по теме урока

21

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

раУметь работать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения задач математических задач. решения математических задач.

22

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

2

2

23

Закрепление изученного

24

2 раздел Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч)

Час. Минута. Определение времени по

часам

Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.Установить соотношение между часами и минутами.

Познакомиться с единицей измерения времени - сутками

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Часы

25

Длина
ломаной

Упорядочи

вать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

1

чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;

Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

Линейка, проволока, нитка

26

Закрепление пройденного по теме

«Решение задач»

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

2

3

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

Авторские таблицы по теме урока

27

Странички для любознательных

28

Порядок действий.

Скобки

Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание

1

Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них.

порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней.

устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней.

Авторские таблицы по теме урока

29

Числовые выражения

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность.

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

30

Сравнение числовых выражений

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства

2

Авторские таблицы по теме урока

31

Периметр многоугольника

Знать понятие о периметре многоугольника, находить его учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника

Геометрические фигуры

1

32

33

Свойства сложения

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и

познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

34

Закрепление пройденного материала
по теме «Сложение и вычитание»

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

3

35

Контрольная работа № 3

5

36

Работа над ошибками Проект «Узоры и орнаменты в посуде»

4

37

Странички для любознательных

3

Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

Авторские таблицы по теме урока

38

39

Что узнали? Чему научились?

ориентация на оценку результатов познавательной деятельности;

4

Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений

вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом;

2

Самостояте

льно оценивать правильность выполнения действия

41

3 раздел Сложение и вычитание (32ч)

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2 ,

36 + 20 ,

60 + 18

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть;

Авторские таблицы по теме урока

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом

42

Приёмы вычислений для случаев вида

36 - 2 ,

36 - 20

1

43

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4

1

44

Приём вычисления для случаев вида

30 - 7

1

45

Приём вычисления для случаев вида

60 - 24

1

46

47

48

Решение задач на нахождение суммы.

Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически

ми приемами для нахождения решения задач математических задач.

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

Авторские таблицы по теме урока

1

49

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

50

Приём вычисления для случаев вида

35 - 7

1

51

52

Закрепление. Устные приёмы вычислений.

3

53

54

55

Закрепление. Устные приёмы вычислений. Странички для любознательных

3

4

56

Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

5

57

Анализ контрольной работы. Буквенные выражения

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

4

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

58

Буквенные выражения.

Закрепление

2

уметь

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки;

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

Авторские таблицы по теме урока

59

60

Уравнение. Решение уравнений методом подбора

1

61

Знакомство с уравнениями

Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов 1 решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов

решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Авторские таблицы по теме урока

Проверка сложения

1

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений

выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

формировать алгоритм сложения и вычитания чисел;

- выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения

62

Проверка вычитания

1

63

Контрольная работа № 5 (за 1 полугодие)

5

64

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

4

Обучающийся научится:

- выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения

Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме.

Осознание причины появления ошибки

определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку

65

Закрепление изученного по теме

«Решение уравнений способом подбора» Примеры 45+23

3

Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

66

Вычитание вида 57-26

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

Прогнозиров

ать результат вычислений.

форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Авторские таблицы по теме урока

67

Проверка сложения и вычитания

1

Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями

68

Закрепление. Письменный приём сложения и вычитания.

2

Развивание аналитического мышления - умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля

69

Прямой угол. Виды углов

учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла;

1

Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

70

Решение составных задач. Закрепление

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

2

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

Авторские таблицы по теме урока

71

Письменный приём сложения вида 37+48.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

72

Письменный приём сложения вида 37+23. 1 новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка;

73

Прямоугольник.

Построение прямоугольника

уметь решать задачи с использованием чертежа.

1

отличать прямоугольник от других геометрических фигур

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

74

Закрепление. Прямоугольник.

2

усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника

75

Письменный приём сложения вида 87+13.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток

1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

76

Решение составных задач.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

2

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

77

Вычитание вида 32+8, 40-8

1

78

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток.

Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры.

3

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопроверку; формировать умение находить значения выражений удобным способом

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозиров

ать результат вычислений.

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

79

Страничка для любознательных

Закрепление.

Письменный приём вычитания.

3

80

81

Закрепление. Письменный приём вычитания.

2

82

Контрольная работа № 6

Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче.

5

4

1

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

83

84

Анализ контрольной работы

Вычитание вида 52-24

85

86

Закрепление изученного

знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников

2

чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за­данными сторонами;

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интереса к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

учебные пособия для изучения геомет­рических фигур, геометрического кон­струирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел.

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

2

88

Закрепление изученного

2

1

89

90

Квадрат. Построение квадрата

91

Закрепление по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания»

2

92

Страничка для любознательных

Контрольная работа

5

93

Закрепление. Работа над ошибками.

продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100

4

новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания;


усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием

развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел

94

95

5 раздел умножение и

деление

28 часов

Конкретный смысл действия умножения.

Уметь объяснять смысл действия умножения

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

1

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникаци онных техноло

логий для решения коммуникативных и познавательных задач.

уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения

Авторские таблицы по теме урока

96

Вычисление результата умножения с помощью сложения

1

97

Задачи на умножение

2

Авторские таблицы по теме урока

98

Периметр прямоугольника.

Уметь находить периметр любой геометрической фигуры

1

формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры.

строить небольшие матема­тические сообщения в устной форме (до 15 предложений);

интерес к познанию математических фактов, количест­венных отношений, матема­тических зависимостей в окру­жающем мире;

99

Приём умножения единицы и нуля.

Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1

1

Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением.

Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Авторские таблицы по теме урока

100

Названия компонентов и результата умножения.

При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи.

1

101

102

Закрепление Решение задач

Переместительное свойство умножения.

Понимать свойство переместительного закона умножения

2

Авторские таблицы по теме урока

103

Переместительное свойство умножения.

1

104

105

106

Конкретный смысл действия деления Анализ

Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач

3

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

Грамотное прочтение и понимание текста задачи

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

107

Закрепление изученного

Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель

2

Деление как действие, обратное; умноже­нию. Знак деления (:).

Термины, связанные с действием деле­ния: частное, значение частного, делимое, делитель.

Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»?

Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме.

Авторские таблицы по теме урока

108

Название компонентов при делении

1

109

Что узнали? Чему научились?

3

110

Контрольная работа №7

5

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку.

Понимать решение двух задач - задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

111

Умножение и деление. Закрепление

4

Авторские таблицы по теме урока

112

Связь между компонентами и результатом умножения

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

1

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их

113

Приём

деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения

1

Знакомство с новыми терминами - названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения

114

Приём умножения и деления на 10.

Уметь:

- выполнять умножение и деление
на 10;

- решать текстовые задачи арифметическим способом;

- решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

1

Применение случаев умножения на единицу и нуль

Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы

Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10

115

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного;

уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку;

1

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;до

пускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

116

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

1

117

Решение задач

2

5

118

Контрольная работа №8

119

120

6 раздел 18 час

Табличное умножение и деление.

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

Знакомство с таблицей умножения на 2.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),

Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам»

Выведение опытным путем способа умножения на 2

Авторские таблицы по теме урока

121

Приём умножения числа 2.

2

122

123

Деление на 2.

Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам

1

Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

124

Закрепление. Решение задач

2

125

Странички для любознательных

Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2

3

Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2

Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач

126

Что узнали? Чему научились?

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи.

3

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явленияях

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;

127

128

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Приём умножения числа 3

Понимать, что такое «таблица умножения»

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

1

Знакомство с таблицей умножения на 3.

  • Повторение понятия умножения (что умножение есть сумма одинаковых слагаемых),


  • Выведение опытным путем способа умножения на 3

Авторские таблицы по теме урока

1

129

130

Деление на 3.

Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам

1

Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3

Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями

2

131

Закрепление. Деление на 2 и 3.

Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока

2

Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач

Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления

Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3

Авторские таблицы по теме урока

132

Странички для любознательных

уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи

3

устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях.

понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро

вать свои действия в коллективной работе.

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи,

133

Закрепление Чему научились?

3

134

Контрольная работа № 9 (годовая)

5

135

136

Что узнали? Чему научились во 2 классе?

4




  1. урок изучения нового

  2. урок закрепления

  3. урок комплексного применения знаний

  4. урок повторения, или повторительно-обобщающий

  5. контрольный урок




© 2010-2022