- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по математике Дорофеев 3 класс, Перспектива
Рабочая программа по математике Дорофеев 3 класс, Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рассказова Е.В. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Математика
3 класс
Рабочая программа Рабочая программа по предмету Математика составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (второго поколения), 2009 г., Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, сборника рабочих программ УМК «Перспектива», Москва, «Просвещение», 2011г.
Рабочая программы обеспечена УМК: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика: Учебник: 3 класс (1-4). В 2 ч. М.: «Просвещение», 2014 год. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика: Рабочая тетрадь (1-4). В 2 ч. М.: «Просвещение», 2014 год. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Уроки математики: 3 класс М.: «Просвещение», 2014 год.
Место учебного предмета в учебном плане Курс Математика в 3 классе осуществляется 136 часов (из расчета 4 часа в неделю), так как базисный учебный план МАОУ «Белоярская СОШ №1» рассчитан на 34 учебные недели.
-
Пояснительная записка
Предмет
Класс
Всего часов
Количество КИМ
Автор учебника, год издания
ИКР
Проверочная
работа
Тест
Самостоятельная работа
Контроль-ная работа
(обязателен гриф МО и Н РФ «Допущено» или «Рекомендовано»)
Математи-ка
3
136 ч
1
8
3
6
10
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика: Учебник: 3 класс. В 2 ч. М.:«Просвещение», 2013 год. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения по всем предметам, однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
II. Общая характеристика учебного предмета, курса Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности. Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени. Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.
В результате обучения математике реализуются следующие цели: • математическое развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; • освоение начальных основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий; • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание нового курса и методика обучения ориентированы на решение следующих задач: • развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; • формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала; • формирование умений переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений; • развитие умений измерять величины (длину, время) и проводить вычисления, связанные с величинами (длина, время, масса); • знакомство с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления); • математическое развитие учащихся, включая способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; • освоение эвристических приёмов рассуждений и интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуаций, сопоставлением данных и т. п.; • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента мыслительной деятельности и средства развития личности учащихся; • расширение и уточнение представлений об окружающем мире средствами учебного предмета «Математика», развитие умений применять математические знания в повседневной практике.
III. Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс математики изучается с 1-го по 4-й класс по четыре часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 540 часов.
IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Перспектива» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Программа направлена на достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-4-м классах является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
- В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. 4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий. Регулятивные УУД:- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; быть готовым изменить, свою точку зрения.
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное составлять план.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Предметные результаты
- Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
- Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.
- Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.
- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 ООО;
- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10, 100;
- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
- решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
- находить значения выражений в 2-4 действия;
- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а± х = Ъ; а* х = Ъ; а: х = Ъ,
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
- определять время по часам с точностью до минуты;
- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли - продажи (количество товара, его цена и стоимость).
- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
- использовать при решении различных задач знание формулы пути;
- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;
- находить долю от числа, число по доле;
- находить значения выражений вида а±Ь; а-Ь; а:Ь при заданных значениях переменных;
- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
- вычислять объём параллелепипеда (куба);
- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
- выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
- строить окружность по заданному радиусу;
- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;
- выделять из множества параллелепипедов куб;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;
- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;
- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;
- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;
- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.
-
коммутативный закон сложения и умножения;
-
ассоциативный закон сложения и умножения;
-
дистрибутивный закон умножения относительно сложения.
- выясняются и уточняются представления детей о данной величине (жизненный опыт ребёнка);
- проводится сравнение однородных величин (визуально, с помощью ощущений, непосредственным сравнением с использованием различных условных мерок и без них);
- проводится знакомство с единицей измерения данной величины и с измерительным прибором;
- формируются измерительные умения и навыки;
- выполняется сложение и вычитание значений однородных величин, выраженных в единицах одного наименования (в ходе решения задач);
- проводится знакомство с новыми единицами измерения величины;
- выполняется сложение и вычитание значений величины, выраженных в единицах двух наименований;
- выполняется умножение и деление величины на отвлечённое число. При изучении величин имеются особенности и в организации деятельности учащихся.
- формирование представлений о геометрических фигурах;
- формирование некоторых практических умений, связанных с построением геометрических фигур и измерениями.
- в которых геометрические фигуры используются как объекты для пересчитывания;
- на классификацию фигур;
- на выявление геометрической формы реальных объектов или их частей;
- на построение геометрических фигур;
- на разбиение фигуры на части и составление её из других фигур;
- на формирование умения читать геометрические чертежи;
- вычислительного характера (сумма длин сторон многоугольника и др.).
- Элементы алгебры. В курсе математики для начальных классов формируются некоторые понятия, связанные с алгеброй. Это понятия выражения, равенства, неравенства (числового и буквенного), уравнения и формулы. Суть этих понятий раскрывается на конкретной основе, изучение их увязывается с изучением арифметического материала. У учащихся формируются умения правильно пользоваться математической терминологией и символикой.
- Элементы стохастики. Наша жизнь состоит из явлений стохастического характера. Поэтому современному человеку необходимо иметь представление об основных методах анализа данных и вероятностных закономерностях, играющих важную роль в науке, технике и экономике. В этой связи элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из сквозных содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлении о статистическом характере окружающих явлений и об их свойствах.
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ
Прибавление числа к сумме, суммы к числу.
Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
Решение простых и составных задач в 2-3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный
дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
Перевод единиц величин.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» - без ошибок; «5» - без ошибок; «4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок. Комбинированная. «5» - нет ошибок; «4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче; «3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Контрольно-измерительные материалы
Контрольная работа №1 (входная)
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
38 + 21 47 − 15
74 + 16 63 − 28
2. В шахматной секции 46 мальчиков, а девочек на 19 меньше. Сколько всего ребят в шахматной
секции?
3. За 3 одинаковые ручки заплатили 18 р. Сколько стоит одна такая ручка?
4. Сравни.
28 + (47 + 12) и 70 (34 + 19) + 26 и 80
5. Начерти отрезок PQ длиной 4 см. Увеличь его длину в 3 раза. Какой длины получился этот
отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
54 + 32 88 − 13
17 + 69 75 − 26
2. В парке растёт 38 берёз, а лип на 5 больше. Сколько всего берёз и лип растёт в парке?
3. Цена конверта 4 р. Сколько таких конвертов можно купить на 12 р.?
4. Сравни.
(14 + 27) + 36 и 70 18 + (47 + 22) и 80
5. Начерти отрезок CD длиной 3 см. Увеличь его длину в 5 раз. Какой длины получился этот
отрезок? Вырази ответ в дециметрах и сантиметрах.
Контрольная работа №2
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
56 + 24 63 − 19
2. Саша купил 2 булочки с маком, по 8 р. за булочку, и 3 конфеты, по 6 р. за конфету. Сколько
стоит вся покупка?
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
62 см = _ дм _ см 1 м _ дм = 15 дм 7 дм = _ см
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком, выполни вычисления и сделай проверку.
27 + 45 81 − 56
2. Из 25 м ткани сшили 5 курток, расходуя по 3 м на каждую, и один плащ, на который пошло 4 м.
Сколько метров ткани осталось в куске?
3. Заполни пропуски такими числами, чтобы получились верные записи.
_ дм = 5м _ дм 2 см = 32 см _ см = 6дм 9см
Контрольная работа №3
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
3 · 8 40 : 5 16 · 3 5 · 3 · 4
4 · 7 27 : 3 39 · 2 36 : 4 · 2
2. За 5 одинаковых по цене ватрушек заплатили 40 р. Сколько таких ватрушек можно купить
на 32 р.?
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 14 см, а длина одной из сторон
равна 5 см.
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
5 · 7 32 : 4 14 · 6 25 : 5 · 6
3 · 9 45 : 5 23 · 5 4 · 8 · 3
2. В 4 одинаковых коробках 24 кг печенья. Сколько килограммов печенья в 3 таких коробках?
3. Построй в тетради прямоугольник, периметр которого равен 18 см, а длина одной из сторон
равна 3 см.
Контрольная работа №4
Вариант 1
1. Вычисли значения выражений.
4 · 7 - 5 54 : 6 : 3 60 − 5 · 7 32 · (16 : 8)
2. Сравни.
29дм и 3м 9дм7см и 79см
6дм и 60см 8м5дм и 88дм
3. На стройку привезли 30 машин песка и 6 машин щебня.
1) Во сколько раз меньше привезли щебня, чем песка?
2) На сколько больше машин привезли песка, чем щебня?
4. В 5 бидонах 30 л молока, во всех поровну. Сколько потребуется бидонов, чтобы так же разлить
48 л молока?
Вариант 2
1. Вычисли значения выражений.
42 : 6 + 9 32 : 4 : 2 5 + 16 · 3 27 · (18 : 6)
2. Сравни.
26см и 6дм 5м4дм и 55дм
8м и 7дм9см 19см и 1дм9см
3. Длина прямоугольника 45 см, а ширина 5 см.
1) Во сколько раз длина прямоугольника больше его ширины?
2) На сколько сантиметров ширина прямоугольник меньше его длины?
4. В 3 ящиках 27 кг яблок, во всех поровну. Сколько килограммов яблок в 5 таких ящиках?
Контрольная работа №5
Вариант 1
1. Выполни действия.
7 · 8 72 : 8 80 − 40 : 5 15 · (27 : 9)
2. Собрали 14 кг красной смородины, а чёрной в 3 раза больше. Всю смородину разложили в
ящики, по 4 кг в каждый. Сколько для этого понадобилось ящиков?
3. Длина прямоугольника 35 см, а ширина в 7 раз меньше. Вычисли периметр этого
прямоугольника.
Вариант 2
1. Выполни действия.
9 · 5 48 : 8 45 : 9 · 7 (32 + 16) : 4
2. За 4 одинаковых пакета кефира заплатили 80 р. Пакет молока на 5 р. дороже пакета кефира.
Найди стоимость 3 пакетов молока.
3. Периметр прямоугольника 70 см, а его длина 28 см. Вычисли ширину этого прямоугольника.
Контрольная работа №6
Вариант 1
1. Выполни действия.
68 : 2 26 · 3 (45 + 27) : 9
54 : 3 45 : 15 7 · (72 : 6)
2. Из 10 кг свёклы получается 2 кг сахара. Сколько килограммов сахара получится из 100 кг
свёклы?
3. Начерти ломаную АВС из двух звеньев так, чтобы длина одного из звеньев была равна 6 см, а
длина всей ломаной в 3 раза больше.
Вариант 2
1. Выполни действия.
69 : 3 24 · 4 (28 + 56) : 7
52 : 4 81 : 27 68 : (51 : 3)
2. Из 12 кг свежих яблок получается 3 кг сушёных яблок. Сколько килограммов свежих яблок
нужно взять, чтобы получить 20 кг сушёных яблок?
3. Начерти ломаную MNK из двух звеньев так, чтобы длина одного звена была равна 1 дм, а длина
другого в 5 раз меньше. Найди длину этой ломаной.
Контрольная работа №7
Вариант 1
1. Выполни действия.
700 + 200 500 + 8 640 + 30 80 + 60
650 - 300 490 − 70 900 - 1 120 − 70
2. Сравни.
18 · 4 и 70 96 : 3 и 35 84 : 28 и 3
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 14 дм, а ширина на 8 дм меньше.
4. В 3 банки разложили 5 кг мёда, во все поровну. Сколько потребуется банок, чтобы так же
разложить 20 кг мёда?
Вариант 2
1. Выполни действия.
800 - 500 700 + 10 580 - 300 50 + 90
320 + 40 140 + 500 400 + 9 110 − 80
2. Сравни.
29 · 3 и 87 56 : 4 и 13 90 : 15 и 5
3. Вычисли площадь прямоугольника, если его длина 15 м, а ширина в 3 раза меньше.
4. В 2 бидона разлили 17 л молока, во все поровну. Сколько литров молока будет в 6 бидонах,
если молоко разлить в них так же?
Контрольная работа №8
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
526 + 134 953 − 623
697 + 58 734 − 128
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
32 : 7 58 : 3 100 : 24
3. В пачке 500 листов бумаги. В первый день израсходовали 126 листов. Сколько листов бумаги
израсходовали во второй день, если через 2 дня в пачке осталось 270 листов?
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
478 + 231 708 − 245
352 + 154 593 − 417
2. Выполни деление с остатком и сделай проверку.
45 : 6 62 : 4 80 : 19
3. В магазин привезли 520 кг картофеля. До обеда продали 60 кг, а после обеда в 2 раза больше.
Сколько килограммов картофеля осталось в магазине?
Контрольная работа №9
Вариант 1
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
746 + 58 818 − 623 127 · 4 792 : 3
2. Вычисли значения выражений.
70 · 6 - 200 540 : 9 · 52 · (640 : 4)
3. В первый день собрали 350 кг моркови, а во второй 280 кг. Всю эту морковь разложили
поровну в 9 мешков. Найди массу одного такого мешка с морковью.
Вариант 2
1. Запиши выражения столбиком и выполни действия.
268 + 494 512 - 97 325 · 3 936 : 4
2. Вычисли значения выражений.
70 · 6 - 200 540 : 9 · 52 · (640 : 4)
3. На складе имеется 156 кг белой краски и столько же синей краски, в банках по 2 кг каждая.
Сколько всего банок с белой и синей краской имеется на складе?
Итоговая контрольная работа за 3 класс
Вариант 1
1. Сравни.
7 м 3 дм 8 см и 748 см 65 дм 4 см и 6 м 54 см
2. Выполни действия.
720 − 189 535 + 278 196 · 3 815 : 5
3. Масса 3 пачек печенья 450 г. Найди массу 5 таких пачек печенья.
4. Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого
прямоугольника.
Вариант 2
1. Сравни.
5 м 7 дм и 570 см 23 дм 9 см и 2 м 93 см
2. Выполни действия.
506 − 348 627 + 195 243 · 4 705 : 3
3. В двух банках 340 г джема, в обеих поровну. Сколько таких банок потребуется, чтобы так же
разложить 850 г джема?
4. Длины сторон прямоугольника 14 м и 9 м. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
(136 часов. 4 часа в неделю)
программа «Перспектива» 3 класс
№ урока
Календарные сроки
Тема, тип урока
Планируемые результаты
Виды деятельности учащихся, форма работы
Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся
Формы контроля
Предметные
Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные, регулятивные
Личностные
1
01.09
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100.
Повторить алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения и соответствующие случаи деления в пределах 20.
Познавательные:
- овладеть умением работать над задачей
сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений
Коммуникативные:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
Регулятивные:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- - уметь рационально строить самостоятельную деятельность,
- уметь организовать место занятий. Выполнять перебор всех возможных вариантов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.
Выполнять задания поискового и творческого характера.
Понимать значение любознательности в учебной деятельности, использовать правила проявления любознательности.
Выполнять сложение и вычитание в пределах 100;
составлять числовые выражения в 2-3 действия;
распознавать на чертеже фигуры: прямой угол,
прямоугольник, квадрат;
находить и использовать нужную информацию,
используя таблицы, схемы, диаграммы;
строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок;
моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.
Построение схемы алгоритма письменного сложения.
Индивидуальный опрос
2
02.09
Составление числовых выражений в 2-3 действия.
Повторить смысл действий умножения и деления,
уточнить алгоритм вычисления периметра многоугольника.
понимать роль математики в жизни человека;
- уметь наблюдать при создании геометрических форм;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
- уметь обсуждать и анализировать
Вычисление периметра многоугольников (модель формулы)
Работа в парах
3
03.09
Числа от 0 до 100.
Повторить приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, таблицу умножения в пределах 20 и соответствующие случаи деления.
Самостоятельная работа
4
05.09
Числа от 0 до 100. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел.
Отработать наиболее сложные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел, совершенствовать навыки работы над составной задачей.
- создавать свои условные обозначения при оформлении схемы «Путь в школу» и обосновывать своё мнение; овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы.
-Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
-Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.
Математические ребусы
тест
5
08.09
Числа от 0 до 100. Порядок действий в выражениях.
Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Совершенствовать навыки работы над составной задачей.
Логические задачи.
Фронтальный опрос
6
09.09
Числа от 0 до 100. Решение задач.
Закрепить знание порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Совершенствовать навыки работы над составной задачей.
Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.
сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме;
анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью.
располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию;
сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений;
строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий;
читать и строить простейшие алгоритмы
С/р
7
10.09
Технология В. Н. Зайцева. Входной контроль.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи
умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита,
- понимать роль математике в жизни человека;
к/р
8
12.09
Прибавление числа к сумме.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Использовать приобретённые знания и умения при создании схемы маршрута «Путь в школу»;
определять взаимосвязь между действием сложения и действием умножения при вычислении арифметического выражения
определять компоненты и результат действия умножение;
определять взаимосвязь между действием умножения и действием сложения при условии, обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания в практической деятельности.
использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;
оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания для определения времени на слух и по часам
-Сравнивать разные способы вычислений.
Индивидуальный опрос
9
15.09
Прибавление числа к сумме
Ознакомить учащихся с правилом прибавления числа к сумме.
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
10
16.09
Прибавление числа к сумме
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости.
развивать образное и логическое мышления, воображение;
формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования
познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.
11
17.09
Цена. Количество.
Стоимость.
Составлять числовые выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей.
Познакомить учащихся с терминами цена, количество и стоимость, зависимостью этих величин, научить
решать задачи на нахождение стоимости по известным
цене и количеству;
Закрепить знания учащихся о величинах цена, количество, стоимость, научить составлять и решать обратные им задачи.
- понимать роль математике в жизни человека;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Игра «Магазин»
Практическая работа
12
19.09
Цена. Количество.
Стоимость.
Работа в парах
13
22.09
Проверка сложения
Индиви-дуальный опрос
14
23.09
Проверка сложения
Ознакомить учащихся с проверкой сложения
вычитанием основываясь на знании зависимости между компонентами и результатом действия сложения.
Индиви-дуальный опрос
15
24.09
Проверка сложения
- понимать роль математике в жизни человека;
Решить «цепочки» выражений
Фронтальный опрос
16
26.09
Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.
Решать примеры и задачи. определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Фронтальный опрос
17
29.09
Увеличение (уменьшение ) длины отрезка в несколько раз.
Решать примеры и задачи
Фронтальный опрос
18
30.09
Обозначение геометрических фигур
Познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами.
стремиться к освоению новых знаний и умений, различать геометрические фигуры: луч, числовой луч, угол, замкнутая и незамкнутая ломаная линия, многоугольник и обосновывать своё суждение;
- понимать роль математики в жизни человека;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
индивидуальная работа
19
1.10
Обозначение геометрических фигур
Выполнять простейшие текстовые задания. использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания
определять порядок вычисления числового выражения со скобками и обосновывать своё мнение;
- использовать числовое выражение при записи решения задачи;
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
сравнивать различные способы вычитания числа из суммы;
использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания;
использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений;
находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
с/р
20
3.10
Контрольная
работа № 1 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100»
Проверить усвоение программного материала.
к/р
21
6.10
Работа над ошибками.
Вычитание числа из суммы
Ознакомление учащихся со способами вычитания числа
из суммы.
-Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
с/р
22
7.10
Вычитание числа из суммы
Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.
-Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений.
Самостоятельно выполнять домашнее задание и оценивать свое умение это делать
с/р
23
8.10
Вычитание числа из суммы
Решать задачи на вычитание и сложение и записывать их выражением.
Работа в парах
24
10.10
Проверка вычитания
Показать взаимосвязь проверки сложения вычитанием, а вычитания
сложением.
Индиви-дуальный опрос
25
13.10
Проверка вычитания
Познакомиться с новым способом проверки вычитания вычитанием,
когда из уменьшаемого вычитается разность.
Индиви-дуальный опрос
26
14.10
Вычитание суммы из числа
Поиск и обоснование способов
вычитания суммы из числа.
- понимать роль математики в жизни человека
Фронтальный опрос
27
15.10
Вычитание суммы из числа
Закрепить знания выполнять действия
в выражениях со скобками. -использовать приобретённые знания при решении задачи - определять отличие выражений со скобками и без них и обосновывать своё мнение;
- использовать новую терминологию при чтении и записи числового выражения со скобками и без.
Фронтальный опрос
28
17.10
Вычитание суммы из числа
с/р
29
20.10
Приём округления при сложении.
Познакомить со способом округления.
постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Прогнозирование, предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик.
- понимать роль математике в жизни человека;
- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу.
30
21.10
Приём округления при сложении
Познакомить способом округления при вычитании.
с/р
31
22.10
Контрольная работа за 1 четверть.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
цена, количество, стоимость, умение обозначать имена
геометрических фигур буквами латинского алфавита,
к/р
32
24.10
Работа над ошибками. Приём округления при сложении
Закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач.
Индивидуальный опрос
33
27.10
Задачи в 3 действия
Ознакомления учащихся с новым типом
составных задач.
Индиви-дуальный опрос
34
28.10
Четные и нечетные числа.
Ознакомить с новым материалом, организовать в виде практической работы на вырезание фигур, равных данной.
35
29.10
Умножение числа 3.
Деление на 3.
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3. Осуществлять перебор вариантов с помощью некоторого правила. Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание и уточнение, и оценивать свои умения это делать на основе применения эталона.
заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
Индиви-дуальный опрос
36
31.10
Умножение суммы на число
Ознакомления учащихся с новым типом
составных задач.
Фронтальный опрос
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ». (28 ч)
37
10.11
Умножение числа 4.
Деление на 4.
Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.
Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
Фронтальный опрос
38
11.12
Проверка умножения.
Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Фронтальный опрос
39
12.11
Умножение двузначного числа
на однозначное
Ознакомить учащихся с приёмом умножения двузначного числа
на однозначное.
Повторить десятичный состав двузначных чисел, Отработать умение заменять двузначное
число суммой разрядных слагаемых и знание свойства умножения суммы на число и числа на сумму двух слагаемых. Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание.
Работа в парах
40
14.11
Умножение двузначного числа
на однозначное
Закрепить знание таблицы умножения числа 3 и соответствующие случаи деления;
развивать навыки устного счёта. Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения, учитывать и координировать в сотрудничестве Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
строить диаграмму по данным текста, таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
определять масштаб столбчатой диаграммы;
вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Индиви-дуальный опрос
41
17.11
Умножение двузначного числа
на однозначное
Познакомить учащихся
с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3. учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Фронтальный опрос
42
18.11
Повторение изученного материала.
Познакомить учащихся
с различными способами умножения суммы двух слагаемых на число, закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2 и на 3.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
43
19.11
Решение задач на нахождение периметра и площади.
Познакомиться с новыми табличными случаями умножения числа 4 и деления на 4.
Находить результаты вычислений, оперируя с отвлечёнными данными. Устанавливать способы проверки действий умножения и деления на основе взаимосвязи между ними. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
Фронтальный опрос
44
45
46
21.11
24.11
25.11
Задачи на приведение к единице
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать
задачи на приведение к единице;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2-3 действия. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Индивидуальная работа
47
26.11
Контроль знаний по теме «Решение задач на приведение к единице»
Познакомить учащихся со способами проверки умножения, научить выполнять проверку действия при вычислениях;
повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3 и 4, соотношения между единицами длины, совершенствовать умение решать задачи в 3 действия.
поиск и
выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- понимать роль математике в жизни человека; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Контрольная работа
48
28.11
Работа над ошибками.
Повторить изученный материал. Формулировать цели «автора и понимающего» при коммуникации в учебной деятельности, слушать и слышать, задавать вопросы на понимание. - понимать роль математике в жизни человека
Работа в парах
49,
50
01.12
02.12
Решение задач на нахождение периметра и площади прямоугольника.
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, научить решать
задачи на приведение к единице;
совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи в 2-3 действия. Возможность учиться выслушивать разные точки зрения уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Индивидуальная работа
51.
52,
03.12
05.12
Умножение числа 5.
Деление на 5.
Познакомить и дать увидеть, что специфику группы табличных упражнений на умножение числа 5 и деление на 5 составляет её связь с умножением числа 10 и делением на 10.
Довести эту связь до сознания детей и научить ею пользоваться для рационализации вычислений.
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.
Работа в парах
53
08.12
Контрольная работа по теме «Решение задач на знание зависимости между величинами. Таблица умножения»
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения
понимать роль математике в жизни человека
Контрольная работа
54
09.12
Работа над ошибками.
моделировать способы умножения чисел 5, 6;
деления на соответствующие числа;
решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6;
выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи;
развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике»,
т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала
Работа в парах
55
10.12
Умножение числа 6.
Деление на 6
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6 и деления на 6.
Продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых задач
Самостоятельная работа
56
12.12
Умножение числа 6.
Деление на 6.
Отработать все изученные
табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи с пропорциональными величинами,
на приведение к единице,
задачи в 3 действия. определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;
использовать приобретённые знания и умения
Индивидуальная работа
57,
58
15.12
16.12
Проверка деления
повторить взаимосвязь действий умножения и деления, зависимость между компонентами и результатом
действия деления и на этой основе введены способы проверки действия деления. определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Работа в парах
59.
17.12
Контрольная работа № 4.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами.
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
60
19.12
Работа над ошибками
Обобщить известные способы проверки действий сложения, вычитания и умножения.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
Самостоятельная работа
61.
62.
22.12
23.12
Задачи на кратное сравнение
Познакомить с задачами на
кратное сравнение, научиться их решать.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
Применять простейшие приемы управления своим эмоциональным состоянием и оценивать свои умения.
Самостоятельная работа
Числа от 0 до 100. Умножение и деление (продолжение 24 час)
63
24.12
Умножение числа 7.
Деление на 7
Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 7 и деления на 7. определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение;
Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ.
Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы.
Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость.
Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать.
Работа в группе.
Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать.
Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления;
знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления;
порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.
Работа в парах
64
26.12
Умножение числа 7.
Деление на 7
Отработать все
изученные табличные случаи, закрепить умения учащихся решать задачи различными способами.
Отработать табличные случаи умножения 7, показать учащимся
другие приёмы вычислений.
определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Фронтальная работа
65, 66
12.01
13.01
Умножение числа 8.
Деление на 8.
Познакомить с умножением и делением числа 8.
Установить связь этой группы табличных упражнений с умножением числа 4.
поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
67
68
14.01
16.01
Прямоугольный паралле-
лепипед.
Ознакомить учащихся с понятием прямоугольный параллелепипед.
использовать приобретённые знания и умения понимать роль математике в жизни человека
Индивидуальная работа
69
70
19.01
20.01
Площади фигур.
Ознакомить учащихся с понятием площади фигур.
Находить площадь фигур разными мерками.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
71.
72
21.01
23.01
Умножение числа 9.
Деление на 9
Составить таблицы умножения числа 9 и деления на 9;
закрепить знание всех изученных ранее табличных случаев умножения и деления.
Самостоятельная работа
73
26.01
Таблица умножения в пределах 100.
Отрабатывать табличные случаи умножения. определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения
Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
Работа в парах
74
27.01
Контрольная работа
№ 5.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
75
28.01
Работа над ошибками. Деление суммы на число.
Ознакомление учащихся с различными способами деления суммы на число.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Индивидуальная работа
76
30.01
Вычисления вида 48 : 2
Познакомить учащихся с приёмом деления двузначного числа на однозначное вида 48 : 2, продолжить работу
по закреплению знаний таблицы умножения и деления. определять взаимно обратные задачи и обосновывать своё мнение; определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания и умения
- понимать роль математике в жизни человека;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Самостоятельная работа
77,
78
02.02
03.02
Вычисления вида 57 : 3
Ознакомить учащихся с новым приёмом деления двузначного числа на однозначное.
использовать приобретённые знания и умения
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Работа в парах
79
80
04.06
06.02
Метод подбора.
Деление двузначного числа
на двузначное
Познакомить с приёмом подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное; закрепить знание табличных случаев умножения и деления;
повторить алгоритм вычисления периметра прямоугольника.
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Индивидуальная работа
81
09.02
Урок повторения и самоконтроля.
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,
правила деления
суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,
измерение площади фигуры разными мерками.
Систематизировать изученные способы умножения и деления чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
Самостоятельная работа
82
10.02
Контрольная работа № 6 по теме «Деление и умножение в пределах 100».
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами.
83
11.02
Работа над ошибками.
использовать приобретённые знания и умения
Раздел «ЧИСЛА ОТ 100 ДО 1000». Нумерация. (7 час)
84
13.02
Счёт сотнями
Познакомить учащихся с новой счётной единицей - сотней, научить считать сотнями, вести как прямой, так
и обратный счёт.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Работа в парах
85.
86
16.02
17.02
Названия круглых сотен
Усвоить названия круглых
сотен,
понять принцип образования соответствующих числительных.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения
- понимать роль математике в жизни человека;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Самостоятельная работа
87
18.02
Образование чисел от 100 до 1000
Познакомить учащихся с образованием чисел от 100 до 1000 из сотен, десятков и единиц, названиями этих чисел.
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
Индивидуальная работа
88,
89
20.02
24.02
Трёхзначные числа
Ввести понятие трёхзначного числа, научить учащихся читать и записывать
трёхзначные числа.
использовать приобретённые знания и умения
Работа в парах
90
25.02
Задачи на сравнение
Познакомить учащихся с новым типом задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемых методом сравнения, научить решать эти задачи.
Возможность учиться выслушивать разные точки зрения.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.
Сложение и вычитание (9 час)
91
92
93
27.02
28.02
02.03
Устные приёмы сложения
и вычитания
Ознакомить с приёмами сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 − 200, 370 − 20, 70 + 50, 140 − 60, 430 + 250, 370 − 140, 430 + 80.
использовать приобретённые знания и умения
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Самостоятельная работа
94
95
03.03
04.03
Единицы площади
Познакомить учащихся с единицами площади -
квадратным сантиметром, квадратным дециметром и квадратным метром, их обозначениями (см2, дм2, м2). Закрепить представления о единицах площади,
их обозначениях и соотношении.
Соотносить условия задач с графическими и знаковыми моделями. Моделировать геометрические фигуры. Находить рациональные способы вычислений.
- понимать роль математике в жизни человека;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Работа в парах
96
97
06.03
10.03
Площадь прямоугольника
Познакомить с правилами вычисления площади прямоугольника.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.
Индивидуальная работа
98
11.03
Уроки повторения и систематизации знаний.
Обобщить и уточнить знания учащихся о нумерации чисел
от 100 до 1000,
повторить изученные способы сложения и
вычитания трёхзначных чисел, единицы площади и правило вычисления площади прямоугольника, совершенствовать умение решать задачи с пропорциональными величинами методом сравнения.
использовать приобретённые знания и умения
Получение возможности для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватное понимание причин успешности (неуспешности) учебной деятельности;
Самостоятельная работа
99
13.03
Контрольная работа
За 3 четверть
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
использовать приобретённые знания и умения
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
100
14.03
Работа над ошибками
Сложение и вычитание. Продолжение (10 час)
101.
102
16.03
17.03
Деление с остатком
Познакомить учащихся с алгоритмом деления с остатком, научить использовать его при вычислениях. Закрепить знание алгоритма деления с остатком и умение использовать его при вычислениях;
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач.
Индивидуальная работа
103
104
18.03
20.03
Километр
Познакомить с новой единицей длины - километром и повторить изученные ранее единицы длины и их соотношения.
использовать приобретённые знания и умения
- понимать роль математике в жизни человека;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Индивидуальная работа
105
106
107
30.03
31.03
01.04
Письменные приёмы сложения и вычитания
Познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
Индивидуальная работа
108
03.04
Урок повторения и само-
контроля
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,
измерение площади фигуры разными мерками.
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Индивидуальная работа
109
110
06.04
07.04
Контрольная работа №8
Работа над ошибками
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами.
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
Умножение и деление . Устные приёмы вычисления (8 час)
111
112
08.04
10.04
Умножение круглых сотен
Познакомить с умножением на круглые сотни.
Строить общие способы умножения на 10 и на 100.
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Фронтальная работа
113
114
13.04
14.04
Деление круглых сотен
Познакомить с делением
круглых десятков и повторить изученные ранее приёмы
вычислений.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
- понимать роль математике в жизни человека;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом
Фронтальная работа
115
116
117
118
15.04
17.04
20.04
21.04
Грамм
Познакомить с единицей
массы - граммом.
Повторить нумерацию трёхзначных чисел, изученных приёмов
устных и письменных вычислений в пределах 1000.
использовать приобретённые знания и умения
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Индивидуальная работа
Умножение и деление. Письменные приёмы вычисления (14 час)
119
120
121
22.04
24.04
27.04
Умножение на однозначное число
Показать новую запись умножения в столбик.
Рассмотреть случай письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с одним переходом через разряд.
Ознакомить с двумя способами письменного умножения.
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
Фронтальная работа
122
123
28.04
29.04
Деление на однозначное число
Познакомиться с алгоритмом
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Фронтальная работа
124
05.05
Урок повторения и самоконтроля
125
06.05
Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
126
07.05
Работа над ошибками. Деление на однозначное число.
Повторить алгоритм
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
127
128
08.05
12.05
Деление на однозначное число
Познакомиться с алгоритмом
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
Фронтальная работа
129
13.05
Итоговая контрольная работа за 2014 - 2015 учебный год.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
130
15.05
Итоговый тест за 2014-2015 учебный год. Работа над ошибками.
Проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение
решать задачи на знание зависимости между величинами
понимать роль математики в жизни человека
Контрольная работа
131
16.05
Повторение изученного материала по теме «Решение задач».
132
18.05
Повторение изученного материала по теме «Умножение на однозначное число».
Повторить таблицу умножения и деления в пределах 100,правила деления суммы на число и изученные приёмы внетабличного деления двузначных чисел на однозначное и двузначное число,
измерение площади фигуры разными мерками.
Систематизировать изученные способы сложения и вычитания чисел, учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной
133
19.05
Повторение изученного материала по теме «Деление на однозначное число».
Повторить алгоритм
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
134
20.05
Повторение . Умножение и деление.
Повторить алгоритм
письменного деления трёхзначного числа на однозначное.
Отработать способ проверки деления умножением.
Строить алгоритмы сложения и вычитания с переходом через разряд. Применять их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок. Обосновывать с их помощью правильность своих действий.
учебно- познавательные мотивы, учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новых задач
135
22.05
Решение задач.
136
23.05
Математический КВН.
III Материально-техническое обеспечение
Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика: Учебник: 3 класс (1-4). В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 год. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Математика: Рабочая тетрадь (1-4). В 2 ч. М.: «Просвещение», 2013 год. Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова. Уроки математики: 3 класс М.: «Просвещение», 2013 год. Олимпиада для младших школьников: математика. Условия проведения олимпиады. Варианты заданий. (prioritet-school.ru/olimp.html). Российский международный математический конкурс «Кенгуру» (kenguru.sp.ru). Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе. (annik-bgpu.nm.ru) Занимательные и методические материалы из книг И.Сухина. Натуральные, простые, составные, четные, нечетные, круглые числа. Математические игры, фокусы. Задачи из математических тетрадей любознательного гнома Загадалки. Ответы к задачам. (suhin.narod.ru/mat2.htm). Математические головоломки. Головоломки, сгруппированные по темам. Возможность выбора уровня сложности, логические игры. (freepuzzles.com). Веселая арифметика: задачи для младших школьников в стихах. Задачи на логические способы решения. (nsc.1september.ru/article.php?ID=200502306). Дроби: развивающая flash-игра. Игра для начальной школы. (solnet.ee/games/g1_g61.html). CD - диск для уроков Математики Сборник задач и устных упражнений