Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области

Челябинский государственный педагогический колледж №1





Авторы: Титова Е. В.

Жир Н. А.



Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





Челябинск 2010 г. Титова Е. В., Жир Н. А. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе. - Челябинск: ЧГПК №1 2010г.- 58с.





Наша работа раскрывает художественные возможности бумаги на примере скручивания техники квиллинг. Используя бумагу разной фактуры и разные способы скручивания можно создавать сюжетные и декоративные композиции, делать подарки и открытки в нетрадиционной технике. Создавая неповторимые шедевры из обычных бумажных лент. Методический комплект предназначен для студентов педагогического колледжа и учителей начальных классов. В пособие вошли основные приёмы работы в технике квиллинг, поэтапное разъяснение технологии изготовления фигурок из цветных бумажных полос, методические рекомендации по проведению занятий и оценке их результатов. Надеемся, что знакомство с искусством бумагокручения принесет преподавателям и учащимся творческую радость, откроет мир фантазии и красоты.





Рецензент: Мотовилова Н. В. методист и преподаватель по предмету изобразительного искусство ЧГПК №1.



Содержание

  1. Предисловие 4
  2. История возникновения искусства квиллинг 5
  3. Способы и приёмы работы в технике квиллинг 7
  4. Методические рекомендации к выполнению практических работ 11
  5. Разработка уроков по технологии квиллинг 13
    1. «Гусеница» 14
    2. «Бабочка» 15
    3. «Цыплёнок» 16
  1. Организация проверки полученных знаний 17
  2. Варианты заданий для тестирования 19
    1. Тест №1 19
    2. Тест № 2 20
    3. Тест № 3 20
  3. Последовательность выполнения работ в технике квиллинг 22
    1. «Бумажная овечка» 22
    2. «Весёлый подсолнух» 25
    3. «Попугай» 29
    4. «Пудель» 33
    5. «Длинноногая лягушка» 38
    6. «Ёлочка» 42
    7. Таблицы сборки 43
Заключение 57 Список литературы 58








Предисловие Каждый из нас любит получать подарки. Но делать подарки ещё приятнее. Задумываясь над тем, что подарить любимым людям, мы стараемся угадать их желания и вкладываем в подарок свою душу. А если подарок изготовлен руками детей, то его хранят всю жизнь. Дети не могут купить маме на день рождения или на 8 Марта букет живых цветов, но они смогут сделать цветы из бумаги. В процессе художественного ручного труда дети создают полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребёнка, поскольку при создании красивых предметов учитываются эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, практический опыт, приобретённый на уроках технологии. В процессе ручного труда у детей развивается зрительная, образное мышление, эстетический вкус, что в свою очередь, влияет на чёткость и точность исполнения задания, на качество работы. Любое изделие, выполненное ребёнком - это его труд, в который вложено много старания, усилий, терпения, времени, а главное, желание сделать хорошо, оригинально и красиво, чтобы поделка понравилась маме или бабушке. Квиллинг даёт больше возможности совместного творчества. В совместной с детьми творчестве, при обучении ребёнка тому или иному приёму работы взрослые учатся сами, у них тоже развиваются вкус, чувство меры и самое важное - уважительное, тактичное отношение к первым шагам ребёнка в самостоятельном творчестве. В процессе изготовления поделок у педагога есть возможность заняться экологическим воспитанием детей, рассказать им о цветах, животных, их названиях, бережном отношении к природе, познакомить детей с художественными традициями разных народов, с историей их возникновения.




История возникновения искусства квиллинга Квилинг, бумагокручение, бумажная филигрань - искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе На английском языке данный вид рукоделия называется "quilling" - от слова "quill" или "птичье перо". Искусство бумагокручение возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества. В 15 веке это считалось искусством. В 19 - дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квилинг снова стал превращаться в искусство. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе В общем, квилинг - это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги. Корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей. Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь, при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако для детей этот инструмент подходит. Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно полоски нарезать самим. Ширина полосок для квилинга, обычно, 3-7 мм. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Как видно из выше сказанного это простой вид рукоделия, не требующий больших затрат. Для него не требуется дорогостоящие инструменты и специально оборудованное рабочие место. Для того, чтобы сделать любую композицию достаточно иметь бумажные ленты разной ширины.


Способы и приёмы работы в технике квиллинг

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Тугая спираль (плотная спираль) Скрутите ленту и приклейте ее конец, не снимая спираль с иглы.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Свободная спираль Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Капля (слеза) Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Изогнутая капля Сделайте каплю и загните ее уголок.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Глаз Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Лист (слизняк) Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Полукруг (конфетка, круглый леденец, половинка луны) Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Полумесяц (изогнутый полукруг, месяц) Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Треугольник Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Стрела (стрелка) Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друг другу - получится стрелка.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Птичья лапка Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два угла в направлении третьего и сильно прижмите.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Квадрат Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза. Поверните его на 900 и приплюсните другие противоположные стороны. 4 приплюснутых конца должны быть равно удалены друг от друга.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Завиток в форме v Сложите в центре бумажную полоску пополам. Затем накрутите два конца, направляя их наружу.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Завиток - сердце Сложите в центре бумажную полоску. Затем сверните вовнутрь два конца в рулончик.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Конус Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Бахрома (попоны)

  1. сложите полоску по полам. Нарежьте бахрому. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе








2. раскройте полоску, сверните её и подклейте кончик.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
  1. равномерно распределите бахрому.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



Варианты помпонов. Помпоны бывают разных размеров в зависимомти от ширины и длины полоски.





Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






Усики 1. оберните полоску бумаги вокруг соломки для коктелей или шпажки, как показано на рисунке.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

2. снимите усик со стержня, вытяните и перекрутите для уплотнения.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






Варианты усиков Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

РозаУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





1. Отрежьте бумажную полоску шириной 10мм. Вставьте её конец в щель зубочистки.









4. Закрепите виток клеем и продолжайте загибать и закручивать ленту таким образом, подклеивая каждый виток, до тех пор пока не уложите всю ленту.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе









  1. Оберните ленту вокруг зубочистки три раза, зафиксируйте витки каплей клея.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе







  1. Загните ленту под прямым углом но направлению к себе, сделайте виток, укладывая ленту раструбом, так чтобы ее нижний край плотно прилегал к зубочистки.


5. Подверните конец ленты под розу и приклейте. Оставьте заготовку на зубочистке, пока форма розы не зафиксируется настолько, чтобы цветок можно было снять, не повредив его. Возможно, вам придется дополнительно подклеить витки в критических местах. Роза готова.













Методические рекомендации к выполнению практических работ Прежде чем приступить к разработке и проведению уроков необходимо проделать следующую предварительную работу.

  1. Внимательно прочитайте список материалов, необходимых для изготовления поделок.
  2. Подготовьте необходимые для работы инструменты.
  3. Рассмотрите вместе с детьми картинку с изображением поделки, которую вы хотите сделать, расскажите ребёнку о цветке, который нарисован на картинке, прочитайте стихи. Всё что поможет создать целостный образ изображаемого предмета.
  4. Бумагокручение - достаточно сложная техника, требующая усидчивости и кропотливого труда. Поэтому следите, чтобы у детей не пропало желание работать. В процессе занятия можно послушать кассету с записью сказки или спокойную музыку.
  5. Подбирайте работу с учётом возраста детей, развития мелкой моторики и особенностей нервной системы. Изготовление поделки должно занимать 20-30 минут, необходимо сочетать время работы с кратковременным отдыхом (проведение физкультминуток, или пальчиковой гимнастики)
  6. Важно обращаться с полосками бумаги аккуратно, так, чтобы не создать складок, которые могут испортить работу.
  7. Бумажные полоски следует хранить аккуратно: в основном используют коробки соответствующих размеров, которые позволяют по возможности разделить цвета.
  8. Чтобы получить ролы одинакового размера (например, для лепестков одного цветка), нужен шаблон с отверстиями разного диаметра. Можно использовать "офицерскую" линейку или сделать лекало из толстого картона.
  9. Рулончики из тонкой бумаги нельзя долго держать в руках, иначе они не будут разворачиваться.
  10. Если вы решили использовать шило или зубочистку, то предварительно согните кончик полоски ногтем так, чтобы он немножко загнулся. Так будет намного проще наматывать полоску бумаги на шило.
  11. Клея для закрепления спиралей нужно немного, его стоит наносить кончиком зубочистки или с помощью специальной тонкой насадки на бутылочку.
  12. Чтобы сделать объемную фигуру, нужно скрутить рол из очень длинной бумажной полоски, а потом придать ему объемную форму - купол, конус и т.д. А потом все тем же клеем закрепить на нем ручки-ножки и прочие элементы. Можно собрать объемную фигуру из плоских элементов, склеивая их друг с другом.
  13. Не пытайтесь сделать что-то "по-быстрому", квиллинг этого не любит.


Инструменты:
  • небольшие ножницы для вырезания деталей;
  • булька для выдавливания деталей и придания им объемной формы;

Булька представляет собой шарик, насаженный на стержень ( вместо бульки можно использовать стеку для лепки с шариком или колпачок от шариковой ручки).

  • кусочек мягкого линолеума для проглаживания деталей;
  • зубочистка для кручения деталей;
  • пинцет (щипчики) для захватывания отдельных частей, гофрировки (завивки)
лепестков и сборки цветка;
  • шило для проглаживания деталей и гофрировки цветка.

Материалы
  • для выполнения работ используются плотная бумага для пастели, цветная бумага для ксерокса, двусторонняя бумага для оригами, картон, упаковочная бумага (для изготовления фона)
  • клей ПВА, ПВА-М;
  • использованные компьютерные диски;
  • мягкая проволока;
  • деревянные рамки или рамки для фотографий;
  • двусторонний скотч.
При выполнении многих композиций используются шаблоны. Шаблоны - это форма, по которой вырезается отдельные детали или предметы. Чтобы перевести шаблон, нужно скопировать на бумагу или картон. Для этого переверните кальку и обведите линии на ней с изнанки. Затем вырезайте.


Разработка уроков по технологии квиллинг Основная цель уроков технологии в начальной школе - научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовольствие. Идти к этому можно разными путями. Мы попробовали разработать один из возможных вариантов. Младшие школьники занимались два урока подряд, что позволяло всегда завершить начатую работу. Все наши занятия строились по единому принципу: в начале занятия несколько минут отводилось организационным моментам (оргмомент), затем следовало само занятие, в котором можно выделить четыре основных этапа работы. Оргмомент;

  1. Рассказ - показ;
  2. Выполнение работы;
а) выбор фона работы; б) выбор цвета для создания своего образа, героя, свой композиции; в) работа с деталями (элементами); г) оформление работы; 3. Просмотр работ, обсуждение; 4. Совместная игра (В пользу самостоятельного творчества детей, нужно детям научиться выполнять задания по образцу, но и в то же время важнее научиться видеть и делать по своему. На своих занятиях мы никогда не ставили перед детьми задачу сделать такую же, как у учителя работу. Наоборот, учитель всегда ориентировал детей на их собственное видение, на их желание).

«Гусеница» Для работы понадобится: картонный лист, ножницы, клей ПВА, гофрированный картон, зубочистка,

  1. Рассказ - показ Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
Ребята, со мной всегда происходят какие-то истории. Наверно потому, что я внимательно смотрю по сторонам и под ноги и замечаю много всего много интересного и необычайного. Иду однажды лежит, вижу - лежит листок. Ну листок и листок, обыкновенный такой, зелёненький. Вырезаю листок из картона. Я бы дальше пошла, но мне показалось, что на нём блеснула бусинка. Скручиваю бумажную ленту в тугую спираль и приклеиваю к листу. Я остановилась, смотрю - а их уже… присмотрелась - уже три… Ну, тут я просто стала рядом и смотрю, а бусинки всё появляются и появляются… уже четыре, пять, шесть… Седьмая была самая большая. На ней появились глаза, нос и рот… Из бумаги вырезаю носик рот, приклеиваю готовые глазки (можно сделать из бумаги) - Как вы думаете, кто это был? Она сказала: «Спасибо, ты заметила меня, не наступила на листок, и теперь случится чудо». - Какое? (Появится бабочка) - В какое время года произошла со мной эта история?
2. Выполнение работы - А с вами такое может случится? Давайте попробуем. Дети делают своих гусениц, приклеивая детали (элементы) квиллинга к картонным листкам, затем украшают. Можно сделать ей лапки, гусеничат, цветы вокруг и т .п.
3. Просмотр работ, обсуждение У кого самая длинная, извилистая, толстая и т.п. гусеница? 4. Совместная игра Игра с гусеницами (они идут в гости, купаться, убегают от птиц и т.д.).

«Бабочка» Для работы понадобится: двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка.

  1. Рассказ - показ Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
Пришла я на то место, где мы с гусеничкой расстались. Искала её, искала, но не, лежит листочек, а к нему прикреплено что - то непонятное - голова и туловище. Делаю из полосок бумаги два конуса, затем их склеиваю между собой полосочкой. Всё это было похоже на куклу, которую завернули, запеленали в тёплое одеяло, как маленького ребёнка. - Кто это? (Куколка) - Откуда она взялась? Я расстроилась: очень хотелось с гусеницей поговорить, и собралась уходить, но мне показалось, что куколка пошевелилась. Что - то стало из неё появляться. Это были крылья. Делаю крылья, накручивая на зубочистку полоску бумаги, получаю свободную спираль. Получилось 4 крыла. Прикрепляю две больших свободных спирали к передним крылышкам, а два маленьких свободных спирали к задним крылышкам. Сначала развернулись верхние, потом нижние. Они были очень красивые. Потом появились лапки (6 штук), усики, глаза, хоботок. Куколка превратилась… в бабочку. «Привет, сказала она мне, - пойдём, полетаем». Она сложила лапки на брюшке… Убираю лапки ….и полетела. - А что случилось с вашими гусеницами?
2. Выполнение работы Делаем бабочек.
3. Просмотр работ, обсуждение - Посмотрите на своих хрупких изящных бабочек. Что вы о них хотите сказать? Может кто-то хочет рассказать историю о своей бабочке или сочинил уже маленькое стихотворение.
3. Совместная игра Игра с бабочками.

«Цыплёнок» Для работы понадобится: двусторонняя бумага, ножницы, клей ПВА, зубочистка, пустой футляр от киндер-сюрприза. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе 1. Рассказ-показ Как-то иду я по дорожке... Выкладываю дорожку из разных элементов квиллинга . ...вдоль нее трава растет... и вижу, лежит на дороге... яйцо!!! Подошла я, слышу: странный звук, как будто стучит кто-то. А это - в яйце. Вдруг вижу: на яйце появилась трещина, потом одна часть скорлупы отлетела в сторону, и из яйца выскочил... цыпленок!!! Наклеиваю согнутую по полам полоску-это хохолок, треугольник - клюв, бахрому на футляр от киндер-сюрприза, затем лапки. Встрепенулся он, отряхнулся, на меня внимательно посмотрел и клювом своим защелкал - поздоровался, наверно. Разворачиваю бахрому, приклеиваю крылья и глазки. Кто это - петушок или курочка? Смотрю: бантик у него на шее, как галстук-бабочка, значит - петушок. Присмотрелась повнимательнее - нет, не на шее бантик, а на макушке, значит - курочка. Так захотелось мне цыпленка в руки взять, но тут я вспомнила, что нельзя ни птенчиков, ни цыплят в руки брать, а то их родители не узнают, не найдут их потом по запаху. 2 Выполнение работы - Давайте пройдем по этой дорожке, может, еще кого-нибудь найдем. Слушая рассказ учителя, дети выбирают необходимые детали и соединяют между собой, а другие элементы квиллинга приклеивают на футляр от киндер-сюрприза. - У кого дорожка песчаная, у кого камнями усыпана? - У кого дорожка ровная, у кого с горки, у кого на горку идет? - У кого она вся травой заросла? - У кого где яйцо лежит? - Как скорлупки разлетелись? - Где и как цыпленок сидит (в траве, в скорлупе, летает, на дорожке)? - Куда он смотрит? Говорит или молчит? Приклеиваем глаза, клюв. - У кого петушок, у кого курочка?
3. Просмотр работ, обсуждение 4. Совместная игра

Организация проверки полученных знаний Теоретические знания учащихся удобней всего проводить тестированием, а оценку практических знаний по разработанным критериям и показателям. Проведение тестирования предполагает проведение определённой подготовительной организационной работы. Должны быть подготовлены следующие документы:

  • инструкция о проведении тестирования;
  • план текста;
  • матрица ответов;
  • бланк для проверки тестов;
  • протокол результатов тестирования.
Организация тестирования
  1. инструктаж по решению текстовых заданий;
  2. раздача бланков;
  3. самостоятельная работа учащихся по решению текстовых заданий;
  4. сдача тестовых бланков для оценивания;
  5. оценка тестовых заданий учащихся;
  6. оценка практических заданий учащихся;
  7. проведение итого контроля;
  8. заполнение протокола результатов тестирования.
Критерии оценки текстовых заданий «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - в задании допущено 1-2 ошибки; «3» - в задании допущены 3 ошибки. Критерии оценки практических заданий

Критерии

Показатели Качество выполнения элементов квиллинга

- правильность выполнения линий чертежа;

- аккуратность выполнения форм; - умение читать изделия, по технологической карте и выполнять операции; Качество выполнения всей работы в целом

- правильная последовательность при сборке элементов; - оформление изделия; Творческое решение - унификация операций (сокращение); - нахождение новых элементов квиллинга; Самостоятельное выполнение - самостоятельность выполнения всего технологического процесса по технологической карте.
Протокол результатов тестирования Тест

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

Итог Ф.И Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор. Практ. Теор.

































Варианты заданий для тестирования В своей практической работе мы использовали тест, который позволил определить уровень усвоения технологических приёмов квиллинга на теоретическом этапе.

Тест №1

  1. Что такое квиллинг (бумагокручение, бумажная филигрань)?
а) Искусство скручивать длинные и узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей композиции. б) Искусство складывания фигурок из бумаги. в) Узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (текстильные изделия, мебель, книги и т. д.)
  1. Выберите материалы и инструменты, которые понадобятся при занятиях в технике квиллинг.
а) бумага
е) зубочистка
б) ножницы
ж) проволока в) линейка
з) гофрированный картон г) клей и) пластилин д) цветная бумага
к) бархатная бумага
3.Что раньше создавали в технике квиллинг? а) медальоны б) открытки в) поделки

в

б

а4. Выберите картинку, которая относится к технике квиллинг. И обведите букву в кружок. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





5. Вы бы хотели заниматься этой техникой? а) да б) нет


Тест №2

  1. Выберите 2 вида бумаги, которые больше всех подходят для изготовления изделия в технике бумагокручения.
а) гофрированный картон б) бархатная бумага в) двухсторонняя цветная бумага г) глянцевая бумага

  1. Вставьте недостающие слова в текст. Используя слова данные ниже текста.
Квиллинг - это __________ скручивать ________и узкие полоски в спиральки, видоизменять их фору из полученных деталей композиции. Раньше монахини создавали изящные _____________, закручивая на кончике ______________ ________ с позолоченными краями. Слова: длинные, пера, составлять, искусство, птичьего, медальоны.


Тест №3

  1. Соедините линиями каждый элемент с названием и придумайте свое название к каждой форме, напишите его.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеПолумесяц

Птичья лапка

Глаз

Полукруг

______________________________

______________________________

______________________________

______________________________

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

2. Соедините линиями каждую картинку с название техники.

мозаикаУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

коллаж

квилинг

оригами

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

3. Какие основные приемы применяются в техники квиллинг?

а) сгибание

б) скручивание

в) складывание

в) соединение деталей между собой с помощью клея


Последовательность выполнения работ в технике квиллинг

«Бумажная овечка»Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Для сотворения овечки нам понадобится: - бумага: цвета белый, телесный, зеленый, черный красный. - клей ПВА - черная ручка - зубочистка - пинцет - бежевый и красный цветные карандаши Нам понадобятся полосы шириной 3 мм. Для овечки бумаги нужно совсем немного, поэтому лучше для начала отрезать по одной полосе каждого цвета (разве что белого несколько полосочек). Зеленая полоса будет конечно шире чем 3 мм, это уже на ваше усмотрение. Бумага основы (фона) тоже должна быть довольно плотной, т.к. к ней мы будем приклеивать элементы и важно чтоб ее от этого не коробило Для такой вот бумажной работы нам может пригодиться набросок.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





1. Начнем с глаз. Отрезаем от белой бумажной полосы два кусочка по 2,5 см. сворачиваем их в кружочки (по диаметру приблизительно как среднестатистическая ручка, на нее же можно и намотать перед тем как склеить, чтоб удобней было) и склеиваем между собой. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

2. Черной ручкой нарисуем зрачки, примеряем расположение бумажных окружностей и зрачков. Пока еще не приклеиваем. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

3. Отрезаем бежевую полоску длиной около 5 см. Проглаживая между пальцами, изгибая нужным образом. Пока еще тоже не приклеиваем. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


4. Для ушей понадобиться две полоски длиной по 7 см (можно чуть больше). С помощью зубочистки скручиваем полосы, формируем треугольную форму. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



5. Скручиваем несколько белых кудряшек. Для них понадобятся полосы в среднем по 4,5 -5 см. Теперь нужно окончательно определиться с расположением элементов мордочки, чтобы как можно точнее закрасить ее цветными карандашами. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



6. После закрашивания можно приклеивать овалы (или круги, как хотите) глаз, полосу мордочки и уши. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





7. Для носа скручиваем «треугольничек» с мягкими очертаниями из полоски длиной 5 см. Также прикрепляем маленькую полоску идущую от носа до низа морды. Скручиваем много-много белых кудряшек. Кусочки белой бумаги у от 4 до 6 см по длине. Приклеиваем кудряшки по форме туловища.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


8. Отрезаем полоски для лап (около 1 см ). Перед тем как приклеить примеряем их. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





9. Лапки из одной полоски выглядят ненадежной опорой. Поэтому отрезаем еще несколько полос необходимой длины. Копытца по форме мало чем отличаются от носа. Для них понадобятся черные полосы длиной по 5 см и 5,5. Нижние копытца сделаем немного больше.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


10. Отрезаем зеленую полосу для травки и нарезаем бахрому. Для травы можно взять более тонкую бумагу. Приклеиваем, оттопыриваем бахрому. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



11. Добавьте элементы на свой вкус. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе











Весёлый подсолнух Для создания этого изделия понадобятся:Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

  • Для лица: 2 бледно-розовые полоски, шириной 2 и длиной 450 и 225 мм; 1 темно-коричневая полоска, 5 * 70 мм; 1 светло-коричневая полоска, 1 * 30 мм; 18 желтых полосок, 2 * 56 мм
    • Дня рук и ног: 2 бледно-розовые полоски, 10 *45 мм; 2 бледно-розовые полоски, 15 *50м
    • Для кистей: 2 бледно-розовые полоски, 2 *56 мм
    • Для стоп: 2 темно-зеленые полоски, 2*56м
    • Для туловища: 2 бледно-зеленые полоски, 2 * 450мм; бледно- зеленая бумажная салфетка; 1 темно-зеленая полоска, 1* 30 мм; 2 темно-зеленые полоски, 2 * 56мм
    • Спица с прорезью на конце
    • Тонко пишущая черная ручка
    • Ножницы
    • Клей и аппликатор с тонким кончиком
    • Деревянные шпажки
    • Длинная булавка
    • Флористическая проволока
    • Линейка
    • Бланк поздравительной открытки, 174* 114 мм
    • Образец рисунка

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




1. Чтобы сделать лицо, смотаем розовую полоску длиной 450 мм в плотное кольцо. Соединяем её с полоской длиной 335 мм и продолжаем намотку. Приклеиваем концы друг к друг) встык, чтобы не образовался гребешок. Затем сделаем на темно-коричневой полоске частые разрезы и обклеиваем этой полоской плотное кольцо.2. Окружив лицо бахромой, сделаем 18 желтых «глаз». Приклеиваем их по всему периметру бахромы, как показано на фотографии. Даём клею как следует высохнуть.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



3. Делаем длинную спираль из светло-коричневой полоски и осторожно наклеиваем вокруг лица, это волосы. Затем берём черную ручку и рисуем девочке глаза и рот.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



4. Чтобы сделать туловище девочки-подсолнуха, сначала соединим две бледно-зеленые 2-миллиметровые полоски, а затем свернём длинную полоску в кольцо. Придаём кольцу форму «капли». Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


5. Теперь сделаем из «капли» длинный треугольник. Смазываем обратную сторону треугольника клеем и положим на бледно-зеленую бумажную салфетку. Как только клей высохнет, аккуратно срежем лишнюю часть салфетки по периметру треугольника. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
6. Чтобы сделать руку, намотаем 10-миллиметровую розовую полоску на булавку, затем вынем булавку и скрутим полоску пальцами. Такая же операция и для второй руки. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

7. Чтобы получилась кисть, изготовим две втулки, из розовой 2-миллиметровой полоски.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





8. Ноги делаются так же, как и руки, но из 15-миллиметровых розовых полосок. Для ступней скручиваем два кольца из темно-зеленых 2-миллиметровых полосок, склеиваем ступни с голенями плоскими сторонами и даём клею как следует высохнуть.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
9. По очереди приклеиваем руки и ноги к обратной стороне туловища; убедимся, что концы скрученных полосок на кистях и ступнях не будут видны спереди. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



10. Для изготовления листочков, украшающих туловище девочки, сделаем два маленьких «глаза» из темно-зеленой 2-миллиметровой полоски. Затем скручиваем длинную спираль из темно-зеленой 1-миллиметровой полоски - это будет стебель. Приклеиваем спираль к середине туловища, лишнее отрезаем. Потом смазываем кончик каждого «глаза» клеем и приклеиваем к стеблю. Чтобы правильно расположить листочки, воспользуемся деревянной шпажкой. Даём подсолнуху как следует высохнуть, а затем приклеиваем его к открытке.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

«Попугай»Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Материалы: клей, бумага для пастели, ножницы, зубочистка, футляр от киндерсюрприза. 1.Возьмём полоску бумаги двумя пальцами.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

2.Оттягиваем с нажимом конец полоски двумя пальцами другой руки, проводя по нему ногтем так, чтобы конец немного изогнулся.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


3.Загнутый кончик легче наматывается на шило. Плотно накручиваем несколько витков.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






4. Когда диаметр валика станет 3 -4 мм, его уже можно снять с шила и дальше крутить вручную.


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе











5. Скручиваем плотный диск двумя руками, всё время перехватываем его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






6. Вся полоска свёрнута.


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






7. А теперь слегка расслабляем пальцы, позволяя бумажной спирали немного распуститься.


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе











8. Приклеиваем конец полоски клеем ПВА.


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






9. Теперь сожмём заготовку двумя пальцами. Получилась заготовка «капля».



10. Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





11. Это заготовки «капля» и «лепесток».Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе











12. Хохолок и крылышки попугая сделаны из трёхцветных деталей. Чтобы получить двух - трёхцветную заготовку надо склеить полоски вместе. Для попугая использовались стандартные полоски длиной 27 см, шириной 3 мм. Чтобы получить детали для крыльев и хохолка надо склеить одну целую полоску и две короткие других цветов (по одной трети полоски). Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



13. Склеенная полоска скручивается таким же способом, как и одинарная. Заготовке придаем форму «полумесяц» (складки с двух сторон). Три заготовки склеиваем вместе.

14. Для туловища попугая можно взять пустой футляр от киндерсюрприза. Приклеиваем хохолок сверху и зафиксируем его по бокам двумя «полумесяцами».Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


15.Сделаем несколько маленьких круглых заготовок (одна треть полосы) и приклеиваем вокруг макушки. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


16. Следующий ряд можно обклеить широкими «каплями» из половины полосы. Для носа склеиваем две полосы одного цвета. Чуть-чуть распустите заготовку. Склеиваем и придаём изогнутую форму.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


17. Для глаз возьмём одну полосу. Распускаем очень немного. Делаем «каплю».Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




18. Крылья выполните также как хохолок.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

19. Чтобы сделать подставку, склеиваем вместе 8 полосок и скручиваем их в плотный жгут.

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

20. Чтобы оклеить туловище, сделаем «капли» из целых полос и из половинок. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

21. Для лапки склеим вместе два «лепестка» по боковой стороне. Лапки приклеиваем к нижнему диску-подставке.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе 22. Сверху можно приклеить готовые глазки. Если таких нет, то можно сделать из половинки чёрной и белой полос, затем скрутите, начиная с чёрной части.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



«Пудель» Представьте себе это забавное, невероятно подвижное существо. Подумайте, какой вы хотели бы сделать своего пуделя: веселого или грустного, доброго или сердитого, одинокого или окруженного целой ватагой друзей, готовых в любой момент отравиться навстречу приключениям. Придумали образ? Теперь все в ваших руках. Начинаем творить!Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Нам понадобится: Белые полоски: примерно 3 полоски шириной 3,5 мм. - одна 15-миллимитровая полоска; примерно двенадцать 10-миллимитровых полосок. - две 8-миллимитровые полоски; три 5-миллимитровые полоски. Примерно пять 3-миллимитровых широких полосок темно-зелёных полосок Одна 3-миллимитровая алая полоска. Одна 3-миллимитровая розовая полоска. Одна 2-миллимитровая тёмно-жёлтая полоска. Чёрная гелевая ручка. Соломинка для коктейля. Клей ПВА. Ножницы.
1. Чтобы сделать голову, возьмём три 5-миллимитровые полоски и сформируем изогнутый конус высотой 2,5см. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




2. Из трёх лент шириной 3 мм изготовим чашеобразный виток. Подклеим его к изогнутому конусу.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе







3. Нос сделаем из розовой ленты шириной 3 мм, сформируем крошечный чашеобразный виток. Приклеиваем его к голове.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






4. Чтобы получилась шея, сворачиваем полоску шириной 15 мм до тех пор, пока её диаметр не станет равен 7 мм. Обрезаем остатки полоски и подклеиваем кончик. Чтобы сделать воротник, обворачиваем половинку алой полоски шириной 3 мм вокруг шеи, отступив 2 мм сверху. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





5. Медальон плотно сворачиваем из тёмно - жёлтой ленты шириной 2 мм. Подклеиваем его к шее под воротником.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



6. Чтобы изготовить туловище, обворачиваем несколько полосок шириной 3,5 мм вокруг карандаша, должен получиться кольцевой виток диаметром 15 мм. Сделаем чашеобразный виток такого же диаметра из полосок шириной 3 мм и подклеиваем его к другому концу трубки. Ещё один такой же виток подклеиваем с другой стороны. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
7. Склеиваем голову, шею и туловище. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

8. Для хвоста возьмём четверть полоски шириной 10 мм и изготовим длинный, тонкий конический виток высотой 3,5 см. Хороший стержень - соломинка для коктейлей, ею также хорошо наносить клей на внутреннюю поверхность хвостика. Приклеиваем хвост к туловищу. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


9. Тем же способом сформируем четыре ноги и отрежем верхние края по диагонали, чтобы они лучше крепились на туловище.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




10. Сделаем маленькую бахромку на 8-миллимитровой полоске. Разделим её на четыре части. Подклеиваем один пушистый кусочек к заостренному концу ноги и обворачиваем его как можно плотнее. Покрываем основание ноги слоем клея. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

11. Распределяем бахрому на все четыре ноги и приклеиваем их к туловищу. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

12.Чтобы получить уши, нарезаем бахрому на полоске шириной 10 мм и делим её на части. Из каждой из них изготавливаем помпон и приклеиваем по два с обеих сторон к голове.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





13. Сделаем два таких же помпона и подклеим с обеих сторон к кончику хвоста.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




14. Нарежем бахрому на полоске шириной 10 мм и приготовим ещё один помпон, который будет закреплён на плече собачки. На каждое плечо нужно по одному помпону.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



15. Сделаем два помпона поменьше из половинок полосок для задней части туловища.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




16. Нарежем бахрому на полоске шириной 15 мм и плотно свернём её. Подклеиваем виток к макушке пуделя и немного распределяем бахрому. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




17. Чёрной гелевой ручкой нарисуем пуделю глазки.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



Ура! Теперь у вас есть своя собака. Вы можете поставить ее на полку и демонстрировать друзьям, но, может быть, вы не остановитесь на достигнутом и придумаете будку, коврик, миску и еще много всего интересного, на что способна ваша бурная фантазия. Творите! Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе








«Длинноногая лягушка» Подобные создания очаровательно выглядят, когда сидят, но их можно превратить в простых кукол, если закрепить прочной нитью или резинкой. Ноги и руки болтаться самым невероятным образом на радость окружающим. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Нам понадобится: - Примерно двенадцать 10 - миллиметровых широких темно- зелёных полосок. - Примерно двадцать пять 3 - миллиметровых широких темно- зелёных полосок. - Пятнадцать 3 - миллиметровых широких светло - зелёных полосок. - Три 3 - миллиметровых широкие чёрные полоски. - Соломинка для коктейля. - Клей ПВА. - Ножницы - Деревянная шпажка.
1. Чтобы сделать туловище, возьмём примерно восемь темно - зелёных полосок шириной 10 мм и оформим конический виток высотой около 4,5 см. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



2. Для изготовления головы возьмём темно - зелёные полоски шириной 3 мм и свернём в плотный виток. Продолжаем добавлять полоски по одной, пока диаметр не будет равен 2, 25 см. Последняя полоска светло - зелёная, будет обозначить рот.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

3. Сожмём плотный виток и придадим ему форму чаши, затем покроим внутреннюю поверхность слоем клея. Пока он не высох, придадим витку форму. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




4. Нам нужно образовать два таких витка. Склеиваем их друг с другом, чтобы ротик оказался слегка приоткрытым. Капним капельку клея на внешний край верхнего витка и на внутрениий край нижнего, затем соединим витки.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


5. Чтобы сделать глазки обернем светло - зелёную полоску шириной 3 мм вокруг карандаша для получения кольца. Подклеим кончик. Сделаем ещё одно колечко большого размера. Его диаметр должен быть равен примерно 2 см. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе 6. Сворачиваем белую полоску шириной 3 мм, длинной 2 мм. Положим её на стол, чтобы витки немного развернулись, а затем сожмём, чтобы она стала плоской.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



7. Сворачиваем чёрную полоску шириной 3 мм в плотный виток. Не сворачиваем её полностью. Когда останется примерно 8 см, вставляем крошечный белый виток и продолжаем сворачивать черный. Подклеиваем кончик. Получится глазик со светлым бликом. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

8. Сделаем ещё один глаз, побольше, и тоже со световым бликом. На этот раз нам понадобится две чёрные полоски. Вклеиваем чёрный глаз в зелёное кольцо. Приклеиваем глаза к голове. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



9. Чтобы изготовить руки и ноги, воспользуемся полосками шириной 3 мм. Для рук используем четверть их дины, а ног - треть. Сворачиваем их усиками и прикрепляем к ним с одного конца трубочки, сделанные из четверти 10-миллиметровой полоски, обернутой вокруг соломинки для коктейля.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
10. Для ладошек и ступней используем полоски шириной 3 мм. Из них вам нужно сформировать двенадцать колосков. Один из трёх колосков для ступни потребует максимального количества длины полоски. Отрезаем остатки полосок. На каждый колосок для ладошек уйдёт примерно половина длины полоски. Обработаем каждый колосок деревянным стержнем диаметром 15 мм, как показано на рисунке. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе
11. Склеим три колоска (или «стрелки) между собой.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





12. Приклеиваем ступни к ногам и ладошки к рукам.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





13. Приклеиваем руки к плечикам. Приклеиваем ноги к внутренней поверхности туловища, как показано на рисунке.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




Готова длинноногая лягушка!Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

«Ёлочка» Собрать из квиллинга лесную красавицу совсем не сложно. Для этого понадобится: - Клей ПВА. - Ножницы - Деревянная шпажка. - Зубочистка. - Зелёная бумага шириной 3 мм (для ёлки)
1. Сделаем заготовку элементов квиллинга для елочки. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе - «капля»-55 шт. - «плотная спираль»-9 шт. - круг с отверстием в центре-9шт. Воткнём шпажку в пенопласт, для того чтобы было удобно делать ярусы для ёлочки. Затем сделаем подставку по своему желанию. Из зеленой бумаги вырежем небольшой круг с отверстием в центре, сделаем один надрез, чтобы круг плотно прилегал к шпажке. Всего таких кругов 9 и это значит 9 ярусов будет у вашей ёлочки.
2. Елочку начнём собирать из ярусов. Веточка - это ролл в виде капли, а ярус - 6 роллов. Склеиваем вместе 6 ролов как цветок. Размер роллов постепенно уменьшается. На шпажку одеваем ярусы и закрепляем клеем воронку. Между рядами надеваем колечко -тугую спираль из той же бумаги. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




3. Вот и готова красавица - ёлка! Теперь можно украсить!Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе











Таблицы сборки

Диоскорея

Dioscorea hastifolia

Эта изящная лиана распространена в центральных областях Западной Австралии. Она одна из первых оживает после осенних дождей, и ее зеленые усики, цепляясь за ветки кустов, быстро опутывают их, а затем на лиане распускаются мелкие светло-желтые цветы. Одна из разновидностей диоскореи - дикий ямс. В тропиках произрастают три вида диоскореи; корни ямса съедобны, но их нужно смолоть и промыть, чтобы удалить вредные вещества.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе




Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветки

63

3

тугая спираль

лимонный

Стебли

1

12

лента

зеленый

8

2

лента

лимонный

Листья

6

15

капля

зеленый


Сборка Уложите на картон основной стебель зеленого цвета, как показано на фото; приклейте. Наклейте желтые стебельки, ответвляющиеся от зеленого стебля. Вдоль коротких стебельков наклеите тугие спирали - по одной на концах и по четыре-пять по обе стороны стебельков. Сожмите капли, чтобы получились узкие, слегка изогнутые листья, приклейте их рядом с основным стеблем.



Опунция

Opuntia vulgaris Осторожно! У опунции ужасно колючие шипы, именно поэтому она подходит для живой изгороди. Через такую ограду никто не решится перелезть. В Австралии опунция считается ядовитым сорняком, однако в других странах она котируется куда выше - ее едят и люди, и домашний скот. Если вам удастся удалить шипы, то можете сварить из опунции варенье или съесть ее в сыром виде.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветки

18

10

конус

красный

Листья

1

60

капля

зеленый

2

45

капля

зеленый

2

30

капля

зеленый

Шипы

30

0.5

бахрома 0,5 мм

кремовый

Земля

1

8

лента

коричневый


Сборка Чтобы сделать колючки, скрутите тугие спирали из бахромчатых ленточек шириной 10 мм кремового цвета. Уложите коричневую ленту вдоль нижнего края картона; приклейте. Разместите и приклейте листья - сначала нижний, затем все остальные. Наклейте цветки и колючки по своему усмотрению.


Брахикома иберисолистная

Brachycome iberidifolia Брахикома относится к семейству сложноцветных, которые веками украшают сады по всему миру и насчитывают огромное количество видов, особенно астр и хризантем. Дети терпеливо осваивают искусство плетения венков из маргариток, и, наверное, почти все вы когда-нибудь обрывали лепестки ромашек, приговаривая: "любит, не любит". Астровые так хорошо размножаются, что их стали считать чуть ли не сорняками. Брахикома популярна среди европейских садоводов еще с 1830 года Ее белые, голубые, розовые и пурпурные цветы пестрят во многих садах, особенно среди декоративных камней.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветки


6

15

лента

желтый

6

2

бахрома шириной 10 мм

белый

Стебли

6

произвольная

лента

зеленый

Листья

14

5

изогнутая капля

зеленый


Сборка Для каждого цветка склейте желтую лету длиной 15 см и белую бахромчатую шириной 10 мм и длиной 17 см, чтобы получилась лента длиной 17 см. Начиная с желтой части, скрутите тугую спираль, конец подклейте. Когда клей высохнет, осторожно отогните полоски бахромы наружу. Приклейте стебли, направляя их в разные стороны от центра композиции. У конца каждого стебля приклейте по цветку. Приклейте листья, так чтобы их утолки касались стеблей.

Игольница

Borya constriсta Австралийское растение с названием Borya constriсta напоминает зеленую подушечку для иголок, а его маленькие белые цветочки - точь - в - точь булавочные головки. Да и о листьях можно уклоняться, если опустить на колени среди этих цветов. Летом эти кустики высыхают , но стоит пролиться дождю, и они обретут сначала оранжевую, а за тем зеленую окраску. Цветёт это растение весной. Удав носит почти такое же латинское имя, но не путайте цветы со змеёй. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветки

9

9

бахрома 6 мм

белый

Стебли

6

4

лента

светло-зеленый

2

3

лента

светло-зеленый

1

2

лента

светло-зеленый

Листья

1

26

бахрома 10 мм

зеленый


Сборка

Цветки и листья делают одинаково. Скрутите тугую спираль из бахромчатой ленты, конец подклейте. Когда клей высохнет, распушите бахрому. Уложите листья живописной кучкой. Приклейте стебли, так чтобы они торчали из «клумбы», у концов стеблей приклейте по цветку.



Лешенолтия волосатая

Lescbenaultia birsuta В Австралии растёт около 26 видов лешенолтии, 20 из них - на западе континента. Цветы у этого кустарника могут быть самые разные: от бледно-голубых до тёмно- синих, кремово-белых, алые, ярко-малиновые, светло-розовые, солнечно-жёлтые и сияющие - оранжевые. Встречаются и двухцветные. Та лешенолтия, о которой мы говорим, предпочитает песчаную почву, у нее интенсивно краcные. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе





Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветки

24

20

стрелка

красный

6

7

изогнутая капля

красный

Стебли

1

8

лента

тёмно-зеленый

1

6

лента

тёмно-зеленый

2

5

лента

тёмно-зеленый

1

3

лента

тёмно-зеленый

2

1

лента

тёмно-зеленый

Листья

5

4

лента

тёмно-зеленый

3

2

лента

тёмно-зеленый

Сборка Один цветок состоит из четырёх красных стрелок, уголки которых соприкасаются в центре. Один лепесток-стрелка направлен вверх, три других расположены веером в виде юбки. Соберите и приклейте на нужные места все шесть цветков. Наклейте стебли. Ленты для листьев сложите пополам и склейте концы. Слегка изогните заготовки, чтобы придать листьям желаемую форму, и наклейте их на картон.



Анютины глазки

Viola tricolor В римской мифологии фиалка упоминается как "цветок Юпитера". Однажды в жаркий день, рассказывает легенда, Венера решила искупаться. Выбрала отдаленный грот, чтобы никто не мог подсмотреть, долго и с удовольствием купалась. И вдруг услышала шорох. Повернулась и увидела, что несколько смертных смотрят на нее. Разгневалась богиня и решила наказать слишком любопытных. Воззвала она к Юпитеру, просит смерти виновным. Юпитер услышал просьбу, но не посчитал вину смертных такой уж большой и превратил их в цветки, на которых написано удивление и любопытство, приведшее их к гибели. В христианской мифологии трехцветная фиалка называется цветком святой Троицы. Средневековые христиане усматривали в темном треугольном пятне, находящемся в центре цветка, Всевидящее око, а в окружающих его разводах - сияние вокруг него. Три стороны треугольника считались тремя лицами святой Троицы, берущими свое начало от Всевидящего ока.Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Влюбленные особо почитали фиалку - этот цветок был для них символом верности и любви. Считалось достойным дарить друг другу предметы, помещенные в увеличенное изображение цветка. А в Валентинов день (14 февраля) эти цветы рассылаются в адрес любимых. Достаточно было послать фиалку без всяких слов, и это было равнозначно признанию в любви. Особенно популярен был этот обычай в Англии.

Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветок 1

2

15

капля

фиолетовый

2

15

капля

желтый

1

20

капля

желтый

1

5

полумесяц

белый

1

5

тугая спираль

желтый

Цветки 2-5 сделайте аналогично цветку 1

Листья

1

40

глаз

зеленый

1

20

глаз

зеленый

2

30

глаз

зеленый

2

35

глаз

зеленый

Основной стебель

1

10

лента

зеленый

Короткие стебли

4

произвольная

лента

зеленый



Сборка Уложите цветки, как показано на фото, приклейте желтые и фиолетовые лепестки-капли, так чтобы они соприкасались уголками в середине. Приклейте тугую спираль, скрученную из желтой ленты длиной 5 см, к внутреннему изгибу белого полумесяца, затем приклейте эту заготовку в центре цветка поверх лепестков. Наклейте стебли и листья.

Ландыш

Convalaria majalis Благоухающие тонким ароматом цветочки свисают со стебельков, точно крохотные белые колокольчики. Ландыши не любят жары, они чаще встречаются в прохладных местах.
У многих народов существуют легенды о ландыше. Например, есть украинская легенда, рассказывающая о том, что цветок вырос, где упали слезы девушки, которая ожидала суженого из далекого похода. В других легендах рассказывается о том, что ландыш появился из порванных бус Белоснежки, что это фонарики гномов. Существует легенда, в которой рассказывается не только о цветах, но и о красных ягодах этого растения; юноша по имени Ландыш так горько плакал о покинувшей его Весне, что слезы превратились в белые цветочки, а кровь сердца окрасила ягоды. Во Франции были специальные праздники, посвященные ландышу; священным он был и у североамериканских индейцев. Еще недавно мало кто возвращался из весеннего леса без букетика ландышей. Как приятно смотреть на него в комнате, как приятно подарить такой букетик другу! Но сколько таких букетиков вывезено из леса, сколько в результате погублено цветов?! Еще одна причина гибели ландышей - особенности этих цветов. Ландыши - это растения с одним корневищем. Растение из-за этого очень уязвимо: достаточно повредить хоть небольшую часть корневища, погибнет вся ландышевая заросль на полянке. А еще его в больших количествах заготовляют для фармакологической промышленности и часто делают это неумело, не зная, как, когда и что надо заготавливать. В результате сегодня ландыш - редкое растение, занесенное в Красную книгу. К счастью ландыш - еще и любимое многими садовое растение, и будем надеяться, что цветоводы не дадут исчезнуть этому изумительному цветку. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Детали

Количество

Длина(см)

Форма

Цвет

Цветки

17

30

конус

белый

Листья


1

60

лист

зеленый

1

120

лист

зеленый

Стебли




1

10

лента

зеленый

1

9

лента

зеленый

13

4

лента

белый

Сборка Наклейте на картон два длинных стебля, по обе стороны приклейте по листу, так чтобы они соприкасались внизу. Вдоль стеблей наклейте направленные вниз белые стебельки. У концов маленьких стебельков приклейте цветки. У верхних концов длинных стеблей наклейте дополнительные цветки.

Кувшинка

Nymphaea spp. Если речь заходит о кувшинках, сразу вспоминаются лягушки на больших круглых листьях и золотые рыбки, снующие в воде. Водоем с цветами, будь то большой пруд или маленький аквариум, всегда благотворно действует на нашу нервную систему Кувшинки горделиво покачиваются на водной глади, и даже не поймешь, есть ли у них корни и связаны ли они с дном. С давних пор это растение, поднимающееся из таинственных водных глубин, связывали с колдовским образом русалки; недаром его древнее название - русалочий цветок. Очаровательный цветок этот всегда пользовался любовью и покровительством молодежи. В Древней Греции он считался символом красоты и красноречия. Дивная водяная лилия, как сообщает одно греческое сказание, возникла из тела прелестной нимфы, погибшей от любви и ревности к остававшемуся холодным к ней Геркулесу. От нее-то она получила и свое научное название нимфеи (Nymphaea). Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Это были первые цветы, которые выращивали наши предки в тех озерах, куда еще динозавры приходили на водопой, и которые встречаются в росписях древних египетских храмов. Кувшинки бывают самых разных цветов - желтые, розовые, сиреневые, белые, голубые и красные. Бутоны кувшинок всплывают за несколько минут до восхода солнца, а раскрываются, едва солнечные лучи коснутся поверхности воды. Когда солнце заходит, цветы кувшинок закрываются и бутоны опускаются в воду до следующего дня. Но при условии, если он будет солнечный. Кувшинки очень любят солнце- чуть набегут тучи, они немедленно закроются. Если же день будет хмурый, они вовсе не поднимутся на поверхность. У славянских народов белая лилия считалась не только прекрасным цветком, но и могущественным растением - они называли цветок одолень - трава, верили, что излечивает она от многих болезней, оберегает от многих бед. Отправляясь в дальнюю дорогу, люди зашивали в маленькие мешочки-ладанки листья или цветы белой кувшинки. И твердо верили, что это принесет удачу, оборонит от несчастий. К сожалению, это лишь красивая легенда. А на самом деле этот прекрасный цветок даже за себя постоять не может. И не он нас, а мы его должны оберегать. Чтоб не исчез он совсем, чтоб мы могли иногда по утрам видеть маленькое чудо: как появляются на поверхности еще темной воды яркие белые звезды и смотрят на нас широко раскрытыми глазами.





Детали

Количество

Длина (см)

Форма

Цвет

Цветок 1




20

15

глаз

желтый

1

40

тугая спираль

желтый

1

20

тугая спираль с бахромой шириной 10 мм

желтый

Цветки 2 и 3 сделайте из лент розового и сиреневого цветов аналогично цветку 1

Плавающие листья

2

40

свободная спираль

зеленый

2

20

свободная спираль

зеленый

4

30

свободная спираль

зеленый

Сборка Сначала соберите цветок, затем наклейте его на картон. Возьмите десять лепестков в форме глаза из лент длиной 15 см и тугую спираль из ленты длиной 40 см. Приклейте лепестки к спирали, так чтобы заготовка напоминала десятиконечную звезду. Сделайте такую же заготовку из тугой спирали с бахромой и оставшихся десяти лепестков. Часть цветка с бахромчатой серединкой положите на другую часть, так чтобы кончики лепестков чередовались, и склейте заготовки. Слегка распушите бахрому. Уложите на картон цветки и листья по своему усмотрению, затем приклейте их.

Изделия, выполненные в технике квиллинга, отличаются разнообразием форм, цветов и дают простор для собственного творчества. Вы можете придумать, составить собственные работы или воспользоваться авторскими разработками.

Далее нашем приложении мы предлагаем вам несколько фотографий подобных работ.

Открытки

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



Украшения

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе









Сюжетные композицииУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе



Упаковки

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Объёмные фигурки

Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школеУчебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе









Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе






Заключение

Учебно - методический комплект помогает младшим школьникам сделать первые шаги на пути овладения удивительным искусством квиллинга, они учатся не только копировать образцы учителя, но и изобретать собственные. Комплект позволяет развивать образное мышление, эстетический вкус, освоит технику бумагокручения, проверить ЗУН и способы деятельности у младших школьников при изучении искусства квиллинга на текущем и контрольном этапе обучения. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе Основу методического комплекта составляет система практических заданий, основанная на трудах следующих авторов: Пищикова Н. Г, Проснякова Т. А., Чиотти. Д, Джанет Уилсон, Хелен Уолтер, Джейн Дженкинс. Если вы захотите продолжить заниматься квиллингом самостоятельно, ниже приводится список литературы, которая поможет вам расширить свои знания дальше. Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе

Список литературы

  1. 1 Анистратова, А. А. Поделки из бумаги [Текст] /А. А. Анистратова, Н. И. Гришина.- М.: Новосибирск: Оникс, 2007.- 63с.
  2. Джанет, У. Цветы из бумажных лент [Текст]: У. Джанет. - М.: «Кантэнт», 2009.- 50 с.
  3. Докучаева, Н. В. Школа волшебства. Мастерим бумажный мир [Текст]: Н. В. Докучаева. - М.:Просвещение, 2000.-245с.
  4. Колякина, В. И. Методика организации уроков коллективного творчества. [Текст]: кн. для учителя / В. И. Колякина. - М.: Издательский центр "Владос", 2002.-67с.
  5. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии [Текст]: кн. для учителя / Н. И. Запрудский. - М.: «Сэр-Вит», 2004.-456с.
  6. Комарова, Т. А. Детское творчество [Текст]: кн. для учителя / Т. А. Комарова. М.: Просвещение, 2005.-183с.
  7. Комарова, Т. А. Коллективное творчество детей [Текст]: кн. для учителя / Т. А. Комарова. - М.: Просвещение, 1998.-257с.
  8. Левина, М. М. Процесс обучения на уроке [Текст]: кн. для учителя / М. М. Левина. - М.: Просвещение, 1978.-256с.
  9. Маслов, С.И. Развитие творческих возможностей младших школьников на уроках трудового обучения [Текст] / С. И. Маслов // Начальная школа.- .1996.-№8.- С.16-22.
  10. Пищикова, Н. Г. Работа с бумагой в нетрадиционной технике [Текст]: кн. для учителя / Н. Г. Пищикова.- М.: Скрипторий, 2000.-47с.

  11. Проснякова, Т. А. Творческая мастерская [Текст]: кн. для учителя / Т. А. Проснякова.-М.: Просвещение, 2000.-243с.
  12. Токорева, М.В. Чудесная мастерская [Текст]: кн. для учителя / М.В. Токорева. - М.: Линда - Пресс, 1997.-72с.
  13. Чиотти, Д. Оригинальные поделки из бумаги [Текст]: Д. Чиотти. - М.: Мир книги, 2009.-96с.

57Учебно-методический комплект по освоению техники квиллинг на уроках технологии в начальной школе


© 2010-2022