- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по музыке, 3 класс
Рабочая программа по музыке, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Михеева Н.Н. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата
| Тема урока | Тип урока | Технологии | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия | |
п | ф | |||||||
1 четверть (9 часов). Раздел 1: «Россия - Родина моя» (5 ч.) | ||||||||
1 | 5.05 |
| Мелодия - душа музыки
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Интонационно-образная природа музыкального искусства. - П.Чайковский «Симфония №4» 2часть. - «Моя Россия» Г.Струве. | Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации, Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,
Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. | выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. |
2 | 12.05 |
| Природа и музыка. Звучащие картины. | комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; - «Жаворонок» М.Глинка; «Благословляю вас, леса» П.Чайковский, «Романс» Г.Свиридов | ||
3 | 19.05 |
| «Виват, Россия!» «Наша слава - русская держава». | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. -«Радуйся, Росско земле»; - Солдатские песни. | выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. | |
4 | 26.05 |
| Кантата «Александр Невский». | комбинированный |
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата. - «Александр Невский» С.Прокофьев | ||
5 | 3.10 |
| Опера «Иван Сусанин». | комбинированный |
| Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. - Сцены из оперы «Иван Сусанин» М.Глинка | ||
Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.) | ||||||||
6 | 10.10 |
| Утро.
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. «Утренняя молитва» П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека. |
7 | 17.10 |
| Портрет в музыке.
| комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке. - С.Прокофьев «Петя и волк»; - «Болтунья» С.Прокофьев. б. «Золушка»; «Джульетта - девочка» | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.
| |
8 | 24.10 |
| В детской! Игры и игрушки. На прогулке. | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Выразительность и изобразительность в музыке. - «С няней» М.Мусоргский; - «С куклой», «Тюильрийский сад» М.Мусоргский. - П.Чайковский «Болезнь куклы», «Новая кукла». - «Колыбельная песня» П.Чайковский. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; | выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); - выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; - понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; - проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; - контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения; - понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; - понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми; - принимать мнение, отличное от своей точки зрения; - стремиться к пониманию позиции другого человека.
|
9 | 31.10 |
| Вечер. Обобщающий урок. | комбинированный |
| Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть. | Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов. Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее. | |
2 четверть: (7 часов). Раздел 3: «О России петь - что стремиться в храм» (4 ч.) | ||||||||
10 | 14.11 |
| Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» | комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. - «Ave,Maria» Ф.Шуберт - «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. | - воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; - различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; - понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; - эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведения; - ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; - понимать возможность музыки, передавать чувства и мысли человека; - передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. |
11 | 21.11 |
| Древнейшая песнь материнства. | комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тропарь иконе Владимирской Божией Матери «Мама» В.Гаврилин. «Мама» Ч.А Биксио, (исп. Р.Лоретти). | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении. | |
12 | 28.11 |
| Вербное воскресенье. Вербочки. | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. «Осанна» Э.Ллойд Уэббер - (из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда»), «Вербочки» А.Гречанинов, А.Блок. | Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные традиции родного края, религиозные традиции. Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | - воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; - различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; - понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; - эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведения; - ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; - понимать возможность музыки, передавать чувства и мысли человека; - передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. |
13 | 5.12 |
| Святые земли Русской (княгиня Ольга и князь Владимир).
| комбинированный |
| Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. - Величание князю Владимиру и княгине Ольге. - «Богородице, Дево, радуйся» С.Рахманинов | Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| |
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) | ||||||||
14 | 12.12 |
| «Настрою гусли на старинный лад». Былина о Садко и Морском царе.
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. - «Былина о Добрыне Никитиче» обр. Римского Корсакова - Песни Садко из оперы Н.Римского-Корсакова. - «Заиграйте, мои гусельки» - «Высота ли, высота» Садко и Морской царь - русская былина | Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.
| - воспринимать и понимать музыку разного эмоционально-образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний; - различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; - понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; - эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведения; - ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; - понимать возможность музыки, передавать чувства и мысли человека; - передавать в музыкально-творческой деятельности художественно-образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. |
15 | 19.12 |
| Певцы русской старины (Баян. Садко).
| комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и профессиональная музыка. - Песня Садко с хором Н.Римский Корсаков. - Вторая песня Баяна М.Глинка. | Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо-сопрано.Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы. | |
16 | 26.12 |
| Певцы русской старины (Лель).
| комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Народная и профессиональная музыка. - «Туча со громом сговаривалась» - третья песня Леля из оперы «Снегурочка» - Н.Римский Корсаков. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 2 четверть. | Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах. | |
17 | 16.01 |
| Звучащие картины. «Прощание с Масленицей».(обобщение). | комбинированный |
| |||
Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.) | ||||||||
18 | 23.01 |
| Опера «Руслан и Людмила» | комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса. - Опера «Руслан и Людмила» М.Глинка. | Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей. | слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; - наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; - узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; - узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
|
19 | 30.01 |
| Опера «Орфей и Эвридика» | комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. - Опера «Орфей и Эвридика» К.Глюк. | Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий - хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей | |
20 | 6.02 |
| Опера «Снегурочка». | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. -Опера «Снегурочка» Н.А.Римский - Корсаков. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей
| слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; - наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; - узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; - узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
|
21 | 13.02 |
| Океан - море синее. | комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Вступление к опере «Садко» Н.Римский-Корсаков | Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение). | |
22 | 20.02 |
| Балет «Спящая красавица». | комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. - Балет «Спящая красавица» П.И.Чайковский | Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. | слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и изобразительные интонации, различать произведения разных жанров; - наблюдать за развитием музыкальных образов, тем, интонаций, воспринимать различие в формах построения музыки; -участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов, выражая свое мнение в общении со сверстниками; - узнавать черты музыкальной речи отдельных композиторов; применять полученные знания в исполнительской деятельности; - узнавать народные мелодии в творчестве композиторов; звучание музыкальных инструментов и певческих голосов.
|
23 | 27.02 |
| В современных ритмах. | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. -Р.Роджерс «Звуки музыки» - «Волк и семеро козлят на новый лад» А.Рыбников. | Знать/ понимать: смысл понятий: композитор - исполнитель - слушатель вариационное развитие.
| |
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) | ||||||||
24 | 6.03 |
| Музыкальное состязание.
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор - исполнитель - слушатель. - «Концерт№1» для фортепиано с оркестром П.Чайковский. -«Веснянка» - укр. н.п.Музыкальные инструменты. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.
| проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку; - импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; - находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; - различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты); - выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения - петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; - различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; - сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; - различать язык музыки разных стран мира. |
25 | 13.03 |
|
Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.
| комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Музыкальные инструменты. Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. - «Шутка» И.-С.Бах - «Мелодия» П.Чайковский; - «Каприс №24» Н.Паганини. - «Волшебный смычок» - норвежская народная песня | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.
| |
26 | 20.03 |
| Музыкальные инструменты (скрипка)
| комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | -Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть. - Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов; - разученные песни. | Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах | |
27 | 3.04 |
| Сюита «Пер Гюнт» ( обобщение) | комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки - движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В пещере горного короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг. | Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, - узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; - показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения. | проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку; - импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; - находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; - различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты); - выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения - петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; - различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; - сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; - различать язык музыки разных стран мира. |
28 | 10.04 |
| «Героическая». Призыв к мужеству. 2 часть симфонии. | комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. - «Симфония №3» Л.Бетховен. - «Соната №14»;, - «К.Элизе»
| Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
| |
29 | 17.04 |
| Мир Бетховена | комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Портрет композитора. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель - слушатель. | Знать/понимать: смысл понятий: ритм, импровизация, джаз-оркестр, песенность, танцевальность. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах оркестров; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; | |
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.) | ||||||||
30 | 24.04 |
| «Чудо-музыка». Острый ритм - джаза звуки.
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Джаз - музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка - источник вдохновения и радости. -«Я поймал ритм» Дж.Гершвин; «Колыбельная Клары» Дж.Гершвин. -«Мы дружим с музыкой» И.Гайдн | Знать/понимать: смысл понятий: музыкальные иллюстрации, музыкальная речь. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. | проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку; - импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; - находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; - различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты); - выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения - петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; - различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; - сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; - различать язык музыки разных стран мира. |
31 | 8.05 |
| «Люблю я грусть твоих просторов».
| комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. - Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»; - Э.Григ «Утро» - П.Чайковский «Осенняя песнь», «Симфония №4». | Знать/понимать: смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.
| |
32 | 15.05 |
| Мир Прокофьева
| комбинированный | Продуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. -С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»; | Знать/понимать: опера, симфония, песня. Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов. | |
33 | 22.05 |
| Певцы родной природы.
| комбинированный | Репродуктивная, объясни-тельно-иллюстра-тивная, игровая | Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка - источник вдохновения и радости. - Финал Девятой симфонии Л.Бетховена «Ода к радости» - В.Моцарт «Слава солнцу» - Хор «Славься!» из оперы М.Глинки - «Патриотическая песня» М.Глинка. - Кант «Радуйся, Росско земле». | Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык творчества композиторов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
| проявлять творческую инициативу в реализации собственных замыслов в процессе пения, игры на детских элементарных музыкальных инструментах, движения под музыку; - импровизировать мелодии на отдельные фразы и законченные фрагменты стихотворного текста в характере песни, танца и марша; - пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации; - находить в музыкальном тексте особенности формы, изложения; - различать звучание музыкальных инструментов (включая тембр арфы, виолончели, челесты); - выразительно исполнять попевки и песни с соблюдением основных правил пения - петь темы из отдельных прослушиваемых музыкальных произведений; исполнять песни в одноголосном и двухголосном изложении; - различать мелодию и аккомпанемент; передавать различный ритмический рисунок в исполнении доступных произведений; - сопоставлять музыкальные образы в звучании разных музыкальных инструментов; - различать язык музыки разных стран мира. |
34-35 | 29.05 |
| Прославим радость на земле
| комбинированный | Объясни-тельно-иллюстра-тивная, частично-поисковая | - В.Моцарт «Симфония №40» - Канон «Слава солнцу, слава миру» В.Моцарт. Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений |
|