Урок по окружающему миру Пожар 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира
Программа «Школа России» 2 класс
Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Раздел «Здоровье и безопасность»
Тема урока: «Пожар!»Урок по окружающему миру Пожар 2 класс

Дата. 11.02.2014 г.
Учитель В.И. Владимирова

Прогнозируемые результаты:

второклассники узнают основные правила противопожарной безопасности;

научатся вызывать пожарных по телефону;

узнают об административной ответственности за ложный вызов.


Ход урока:
1. Актуализация знаний.

Дети отвечают на вопросы «Домашние опасности»

1.Какую опасность представляют окна и балкон?

2. Как избежать ожогов?

3.Как обращаться с домашней аптечкой?

4. Что еще в нашем доме может быть опасным?

2. Мотивация учебной деятельности.

Я предлагаю вам отгадать загадку:

Гудит и искрится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)

А теперь послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

…С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавов»

Что случилось с Кошкиным домом?

Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

Откройте учебник на странице 22. Прочитайте, чему мы будем учиться на уроке.

  1. Работа по теме урока.

Огонь - давний друг человека, Без огня мы уже не можем обходиться. Вот как говорится о значении огня в легенде о Прометее. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую отрасль человеческой деятельности, где бы не применялся огонь. Помогите мне: назовите сферы применения огня. Ответы учащихся: приготовление пищи, двигатели внутреннего сгорания, плавка металлов, изготовление стекла и стройматериалов (стекло, кирпич), обжиг керамических изделий, теплоэлектростанции и др.

Что может произойти, если мы не уследили за огнем, и он стал злым.

Дети читают текст на странице 22-23.

Чтобы в вашем доме не произошел пожар, надо знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Дети читают эти правила на странице 23.

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь.

  3. Не оставляйте без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу не разжигайте костёр без взрослых.

Самостоятельная работа в рабочей тетради с.14 задание № 1. Заполните пропуски, опираясь на правила.

Физкультминутка.
- Предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»:
1.Раз, два, три, четыре-

У кого пожар в..(квартире)?


Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил …(утюг)?


Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …( газом)?


Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…(костёр)?


Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг …(траву)?
Дым увидел - не зевай,
А кого-то вызывай!
- А кого же нужно вызвать, если вдруг случился пожар? И как?
(Нужно вызывать пожарных по номеру 01 или 112- служба спасения)

Давайте прочитаем в учебнике на странице 24, как действовать, если возник пожар.

(Дети читают текст)

Самостоятельная работа в рабочей тетради с.16 задание № 2

Люди какой профессии справляются с огнем?
- Что вы знаете о людях этой профессии?

Рассматриваем иллюстрацию на с. 24
Во время пожара возникают опасные ситуации. Тушить пожар нелегко.
- Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(Смелым, отважным, храбрым, умным.)
- Каждый пожарный знает, чего боится огонь? А вы знаете?
(Огонь боится воды, песка, пены. На небольшое пламя можно накинуть пальто или одеяло; чем меньше кислорода, тем быстрее потухнет огонь.)
- Если на человеке загорелась одежда, как можно её потушить без воды?
(Не бежать, упасть на месте, кататься по земле, сбивая пламя.)
Рефлексия учебной деятельности.Урок по окружающему миру Пожар 2 класс

Рассмотрите изображения предметов на с. 25
- Приходилось ли вам видеть эти предметы?
- Как их использовать?
- Каково их назначение?
(На рисунке изображены: пожарный рукав, огнетушитель, ремень, топор, перчатки, пожарный щит, ящик с песком.)
- Во время пожара особенно страшен дым. Почему?
(Дым проникает всюду. Человек начинает задыхаться. Дым ест глаза.)
- Как спастись от дыма? Куда поднимается дым?
(Дым поднимается вверх. Значит, внизу, ближе к полу, дыма меньше.)
- Как выйти из сильно-задымлённого помещения?
(Взять мокрую тряпку, приложить её к лицу, и пригнувшись к полу, идти к выходу.)
- Наш урок подходит к концу. Что вам показалось особенно важным?
- Полученные на уроке знания обязательно пригодятся вам в жизни.
Домашнее задание. Выполнить задания 3, 4 на с. 16 в рабочей тетради.

© 2010-2022