Открытый урок по русскому языкуПравописание жи-ши (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте в 1 классе

Тема: Закрепление знаний о правописании жи-ши.

Цель: - обучающая: систематизировать знания о звуке [ж] ш; правильно писать сочетания жи-ши; обучать умению работать с текстом; - развивающая: развивать связную, литературно-грамотную речь; способствовать развитию фонематического слуха; развивать умение правильно употреблять слова в речи. - воспитывающая: формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно; воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность; формировать навык сотрудничества, учебной активности. Тип урока: обобщение и систематизация. Вид урока: урок-путешествие. Оборудование: у учителя: снеговик, , карточки-слова, сочетания жи-ши, «сугроб», «гора»,презентация. у учащихся: карточки с заданиями двух уровней для каждого ученика, сигналы, снежинки.

Ход урока Организационный момент. - Прозвенел звонок, Начинаем наш урок! Сообщение цели урока - У нас сегодня необычный урок, а урок-путешествие. Мы отправимся в путешествие во владения к Зимушке-Зиме. Цель нашего урока - закрепить знания о букве ж и ш.

Актуализация знаний.

- Кто же будет нам помогать, чтобы мы не заблудились в дремучем лесу? Отгадайте загадку(снеговик) - Да снеговик. Давайте слепим его. Повторение изученного - На какие две группы делятся все звуки в русском языке? (гласные и согласные) - Каких звуков больше гласных или согласных? (согласных) - Какие бывают гласные? Согласные? - Первый ком готов! Молодцы!
-Лепим второй ком! - Какие гласные смягчают согласные?
- Второй ком готов! Молодцы! Лепим третий ком! - Отгадайте о каких буквах идёт ? ( загадки) 1) Эта буква широка И похожа на жука. И при этом, точно жук, Издает жужжащий звук: Ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

  1. ) Её произносит змея
И ёжик сердитый немножко Спускающий шарик и я, Но только не так понарошку. - Кто даст характеристику звуку [ж]? (согласный, звонкий, твердый - Характеристика звука -ш - Третий ком готов! Оживим нашего снеговика (конструирование)Пора отправляться в путь!
Работа в прописи - Сделаем запись в наших бортовых журналах. (запись элементов букв) Физминутка для рук Поздороваются пальчики Раз, два, три, четыре, пять, Можно ими помахать, В чистый ручеек руки опускаем И усталость с пальчиков, Мы водой смываем! (Прописывание строчной ж и ш) Оцените красоту и правильность своей работы ( личики рисуем) Кто доволен своей работой? Работа по теме урока - Ох, и много снега в этом году. Снеговик заметил сугроб, предупреждает нас об этом, не провалиться бы в него. А что это на вершине сугроба ? (жи-ши) .Что особенного в этих сочетаниях. - Вставьте слоги жи-ши.
дру ма ? на ? на пру ти
- Что объединяет эти слова? Работа со словарным словом машина ( записать) - Сугробы мы преодолели, а на пути снеговик заметил снежные горы. - Ребята, отгадайте загадки .Запишите отгадки, подчеркните сочетания. ЁЖИК, УЖИ,ЖИРАФ,МЫШИ,МОРЖИ . ЧТО ОБЩЕГО? ( КТО?)

(сообщение о многозначном слове моржи) . Придумайте предложения со словом моржи.

Физминутка

- Стынут руки, стынет нос. Видно близко наш Мороз!

на улице мороз, ну-ка взялись все за нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши.

Покружились, повертелись,

Вот и все мы отогрелись!

И проведем, друзья, сейчас

Мы упражнение для глаз! (нахождение предметов по периметру кабинета)

- Что значит бить баклуши? (

Самостоятельная работа - Мы долго шли по лесу, началась метель. Посмотрите ветер разметал по классу листочки, что это ( схемы слов ) Работа в группах ( Звуко-буквенный анализ слов) (проверка , самооценка работы групп) Работа с текстом - Трудный путь был у нас, отдохнем и почитаем (чтение текста) - Что это ? Почему ? (Признаки текста) -Найдите слова с сочетаниями жи-ши. Подчеркните. -Что означает троеточие , придумайте концовку. Напишем первое предложение под диктовку .Подчеркните опасные места.( у доски)Проверка У Маши живёт кот Пушок. Найдте опасные места (7 мест) Самооценка работы по шкале.( Красота и правильность) - Ну и молодцы вы, ребята! Хорошо справились с заданиями. Снеговик предупреждает, что кто-то перегородил нам дорогу Препятствие кот Пушистик ( Отгадывание ребусов). -ЧТО ОБЩЕГО В СЛОВАХ ? ( жи-ши) Впереди уже видны владения Зимушки -Зимы Но, что это? Посмотрите какой то конверт? Кто прочтет? (« игра исправь ошибки» С\р учащихся проверка оценивание своей работы

- Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока?
Инсценирование стихотворения -Что же мы должны помнить о них? Д\з плакат на правописание жи-ши
Итог урока

- Встречает нас зимушка -зима ,какая она красивая

Кто любит это время года, а за что ?

Что нам помогло преодолеть все препятствия

давайте подведем итог…

- А теперь хотелось бы услышать ваши впечатления об уроке.

Я понял, что …

Мне понравилось

Было трудно

У меня получилось

Я тоже хочу поделиться своими впечатлениями …мне понравилось как активно работали

Самооценка

Зимушка-зима приготовила для вас подарок - Возьмите на парте снежинку и прикрепите ее возле нашего снеговика в зависимости от того, как вы поработали: Очень хорошо - над снеговиком Хорошо - возле второго кома Не доволен - возле первого кома























Самоанализ урока обучения грамоте в 1 классе по теме

«Звук [ж], буквы Ж,ж. Письмо слов с жи».



В целях предупреждения переутомляемости детей, для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока я провожу интегрированные уроки чтения и письма. Урок обучения грамоте теме «Звук [ж], буквы Ж,ж» запланирован как урок закрепления знаний по пройденной теме.

Я поставила следующие задачи:

обучающие:

- систематизировать знания о звуке [ж];

- учить правильно писать сочетания жи-ши;

- обучать умению работать с текстом;

развивающие:

- развивать связную, литературно-грамотную речь;

- способствовать развитию фонематического слуха; - развивать умение правильно употреблять слова в речи; воспитывающие: - формировать интерес к родному языку, потребность писать грамотно; - воспитывать необходимые учебные качества: усидчивость, дисциплинированность; - формировать навык сотрудничества, учебной активности. Хорошему эмоциональному настрою способствовала организация начала урока, был использован небольшой отрывок из мультфильма. Мотивационный компонент урока позволил провести эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Я думаю, мне удалось активизировать познавательный интерес учащихся. Учебный материал был подобран с учетом особенностей класса. На уроке был представлен богатый наглядный материал, обеспечивающий поддержку процесса познания: Снеговик, дом Деда Мороза, сугробы, снежные горы, технические средства (телевизор) для просмотра отрывка из мультфильма, карточки-слоги, карточки-снежинки с выбором задания по силам, картинки и предметы для физминутки, снежинки для оценки работы на уроке. Материал урока полностью соответствовал требованиям программы, прослеживалась связь с предыдущими уроками. Были закреплены знания о изученных буквах, о звуке [ж] и буквах Ж, ж, о сочетаниях жи-ши. Я старалась, чтобы структура урока соответствовала его содержанию и целям. Цель, которую я поставила перед учащимися, была осознана ими и принята к осуществлению. Цель урока была реально достижимой, так как урок построен на использовании ранее приобретенных знаний, умений и навыков учащихся, тема «Звук [ж], буквы Ж,ж» изучалась на предыдущих уроках. Выбранный мною вид урока - урок-путешествие способствовал активизации мыслительной деятельности учащихся и познавательного интереса. Все задания были доступны для выполнения. Подача материала в игровой и занимательной форме позволили повысить заинтересованность учащихся к изучению данной темы, что снимало напряженность и усталость учащихся на уроке. Мною были использованы фронтальный, индивидуальный и комбинированный виды опроса. Ребята работали письменно и устно. С целью проверки усвоения знаний я провела самостоятельную работу с поуровневой дифференциацией. Между этапами урока прослеживалась тесная связь. Учебная информация была преподнесена на научном и доступном для детей языке. Я использовала на уроке следующие педагогические технологии: поэтапное формирование умственной деятельности; формирования речевой деятельности; игровую (путешествие во владения Деда Мороза), информационную (работа с многозначным словом), здоровьесберегающую (физминутки), коммуникативную; проблемно-диалогическое обучение. Данные технологии позволили мне создать условия для поддержания познавательного интереса на протяжении всего урока. Ребята продемонстрировали умения анализировать, выстраивать свою точку зрения, делать выводы, показали прочные знания, умения и навыки. На протяжении всего урока я старалась поддерживать мотивацию учащихся к учению. Особое внимание я уделила предупреждению утомляемости детей: проведена физминутка для снятия утомляемости кистей рук, физминутка, зарядка для глаз. На уроке царила атмосфера доброжелательности, санитарно-гигиенические требования к уроку были соблюдены. В конце урока учащиеся участвовали в оценке качества своей работы. Я считаю, урок полностью достиг поставленных целей



© 2010-2022