- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока по литературному чтению (2 класс)
Разработка урока по литературному чтению (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Махалова Н.М. |
Дата | 14.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок литературного чтения 2 класс
Тема: Е.Чеповецкий «В тихой речке». А. Гиворгазов «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?»
Цель: Способствовать формированию умения пользоваться понятием «точка зрения».
Задачи: -совершенствовать умение определять, от какого лица идет повествование;
-познакомить с творчеством Е.Чеповецкого и А. Гиворгазова.;
- развивать память, речь, мышление;
- воспитывать культуру речи.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки с заданиями, проектор, компьютерная презентация, выставка книг по теме урока, иллюстрауии.
Литература: учебник «Литературное чтение» 2 класс Н.А. Чуракова, ТПО по лит. чтению, поурочные разработки по лит. чтению В.В. Захарова.
УУД: Л.: формирование уважительного отношения к иному мнению.
П. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Р. Умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К. -Задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию.
- формирование и отрабатывание умения согласованно работать в группах и коллективе.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
1. Организационный
момент С1
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
2. Речевая
разминка С2
-Предлагает учащимся прочитать скороговорку на доске сначала медленно, затем наращивая темп:
-проделать работу в парах
-Читают скороговорку
- работают в парах: читают друг другу скороговорку
Р.:
- умение работать по предложенному плану, используя необходимые средства.
К.:
- Формирование и отрабатывание умения согласованно работать в группах и коллективе.
3. Актуализация
опорных знаний
-Задает вопросы по ранее изученному произведению Г. Циферова «Жил на свете слоненок»
-кто главный герой произведения?
-с какой точки зрения посмотрел на слоненка промокший лисенок?
-а какую особенность слоненка подметил зайчик?
-почему слоненок вел себя так странно: то радовался, то грустил?
-какую свою особенность слоненок сделал профессией?
-Отвечают на вопросы по ранее изученному произведению Г. Циферова «Жил на свете слоненок» по желанию
К.:
- формулировать собственное мнение и позицию.
Л.:
- формирование уважительного отношения к иному мнению
4. Целеполагание
и мотивация.
Работа по содержанию
-откройте содержание учебника и найдите страницу на которой мы должны сегодня работать
-сегодня мы должны продолжить учиться пользоваться понятием «точка зрения»
-напомните, а что такое «точка зрения»?
-работая с содержанием учебника, находят необходимую стр. и называют ее
-совместно с учителем, выявляют тему урока, ставят задачи к уроку
-отвечают на вопросы
Л.:
- Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
5. Изучение нового
материала. Работа по учебнику. С3
1. Знакомит с творчеством Ефима Чеповецкого
2. Читает стихотворение «В тихой речке...» С4
-с чьей точки зрения поэт предложил нам посмотреть на рыбалку?
-Смешно получилось?
-давайте хором прочитаем это стихотворение
3. Чтение по ролям в паре
-а сейчас я предлагаю вам попробовать прчитать стихотворение в парах по ролям. Вы должны определиться, кто будет читать за первую рыбку, а кто за вторую. (после отведенного времени учитель спрашивает 1-2 пары прочитать для всего класса)
-Слушают рассказ учителя, рассматривают портрет писателя.
-слушают стихотворение
-отвечают на вопросы
-читают хором
- работают в паре
П.:
- определяет тему и главную мысль текста;
К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию.
6. физкультминутка
7. Продолжение работы
по теме урока. Работа по учебнику.
-Ребята, а когда-нибудь задумывались, о чем думают насекомые, когда смотрят на нас?
-поэту Артуру Гиваргизову удалось это расшифровать в следующем стихотворении, но сначало я хочу все немного с ним познакомить:
1. Учитель знакомит учащихся с творчеством поэта
2. Читает стихотворение «Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» С5
3. Задает вопросы после первичного восприятия произведения, а затем предлагает каждому прочитать стихотворение в пол голоса
4. Индивидуальная работа
-Ребята, Леша подготовил нам небольшое сообщение о комарах. Вы хотите послушать?
-А вы когда-нибудь задумывались о том, что не только вы смотрите на муху или божью коровку, воробья или кошку, но и они тоже смотрят на вас. Поэты часто об этом думают и рассказывают нам в своих произведениях. Но еще поэты слышат даже то, о чем мечтают неживые предметы, но об этом мы будем говорить позже. Как вы думаете, когда?
-отвечая на вопросы высказывают свои наблюдения из жизненного опыта
-знакомятся с творчеством поэта
-слушают стихотворение
-читают стихотворение в учебнике
-слушают сообщение товарища
- определяют цель следующего урока литературного чтения
Р. Принимать и сохранять учебную задачу
П. Проводить сравнение и классификацию
по заданным критериям
К.:
- оформляет свою мысль в устной речи;
-обосновывает высказанное суждение;
8. Работа в тетрадях
-организовывает работу в рабочих тетрадях, одновременно дает индивидуальные задания для работы с одаренными детьми. (2-3 чел.)
-самостоятельно работают в рабочих тетрадях
-учащиеся по выбору учителя выполняют индивидуальные задания
-проверка результата работы в тетрадях и по карточкам
Р.:
План-вать свои действия в соот-вии с поставленной задачей и условиями её реализации
9. Итог урока. Рефлексия.
-с какими произведениями познакомились?
-кто их автор?
-что нового узнали?
-что такое точка зрения?
-а теперь покажите на смайликах все ли было понятно на уроке для вас и понравился ли вам урок.
Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предложения
К.: задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- формулировать собственное мнение и позицию.
10. Д/з
уч. с. 32-33 наизусть по выбору