Рабочая программа по математике. 4 класс Моро

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ростовская область, Кагальницкий район, станица Кировская

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кировская средняя общеобразовательная школа № 5

(полное наименование учебного учреждения в соответствии с Уставом)


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 5

Приказ от ______ № ______

Подпись _____ Федосова Е.И.

Печать




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету "Математика"



уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 4класс

количество часов: 134ч.

учитель:Калинко Елена Николаевна


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы М.И. Моро, С. И. Волковой, С.В. Степановой «Математика» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а такжеявляются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не толькодля дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.

  • Формирование системы начальныхматематических знаний.

  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.


Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать,описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Место курса в учебном плане В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 134 ч.

описание Ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ У учащегося будут сформированы:

  • навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
  • положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
  • понимание значения математических знаний в собственной жизни;
  • понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
  • восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
  • умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
  • знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:
  • начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
  • осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
  • осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
  • интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
  • находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
  • проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях - самостоятельно;
  • выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:
  • самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
  • адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
  • самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные Учащийся научится:

  • устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
  • проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
  • устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
  • выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
  • делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
  • проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
  • понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • стремление полнее использовать свои творческие возможности;
  • общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
  • самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
  • осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:
  • умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
  • осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
  • принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
  • ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
  • контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:
  • умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
  • согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
  • ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000000;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:
  • классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ Учащийся научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 - 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:
  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ Учащийся научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 - 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:
  • сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:
  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ Учащийся научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:
  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ Учащийся научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:
  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа от 1 до 1000 (13ч).

Повторение. Нумерация чисел. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. Умножение трехзначного числа на однозначное. Свойства умножения.Алгоритм письменного деления. Приемы письменного деления. К.р по т «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление». Анализ к.р. Диаграммы.Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (+), (-), (х), (:)». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны
ЗНАТЬ: названия и обозначения арифметических действий; значение терминов: арифметическое действие, числовое выражение, значение выражения; правило порядка выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; устные и письменные приёмы вычислений трёхзначных чисел; названия чисел при сложении, вычитании, умножении и делении, связь между результатами и компонентами этих действий; свойство диагоналей прямоугольника.
УМЕТЬ: применять правило о порядке выполнения действий со скобками и без скобок; выполнять письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел; применять приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначные для различных случаев; решать примеры на разные случаи письменного сложения и вычитания; определять первое неполное делимое и количество цифр в частном; решать примеры на разные случаи письменного умножения и деления; пользоваться таблицами: «Сложение и вычитание многозначных чисел», «Запись умножения и деления многозначных чисел», «Правило о порядке выполнения действий». применять знания вычислительных навыков при решении примеров;

  • решать задачи с использованием алгоритмов сложения и вычитания, умножения и деления в изменённой ситуации.

РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения: самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него; оформлять запись математического выражения в тетради; работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки учащихся.
2. Учебно-коммуникативные умения :четко и лаконично излагать свои мысли; математическую речь; слушать и рассуждать.
3.Учебно-интеллектуальные умения: зрительную и слуховую память; анализировать и делать обобщение. ВОСПИТЫВАТЬ: интерес к предмету; уверенность в себе; культуру общения; умение слушать; ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища.

Числа, которые больше 1000. (113ч)

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. Разрядные слагаемые. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление изученного. Класс миллионов. Класс миллиардов. Что узнали. Чему научились.Странички для любознательных.Наши проекты. Что узнали. Чему научились. Тема: «Нумерация многозначных чисел». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ: названия классов (первый класс - класс единиц, второй класс - класс тысяч, третий класс - класс миллионов, четвёртый класс - класс миллиардов, пятый класс - класс триллионов); последовательность натуральных чисел за пределами тысячи при переходе из одного разряда в другой; разрядный состав многозначных чисел; обозначение классов на письме (точками или дугами, проведёнными под числом); алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел; правила умножения и деления круглых чисел.
УМЕТЬ:
читать и записывать многозначные числа в пределах 12 разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; называть по порядку классы; определять кол-во единиц в числе каждого разряда; определять количество единиц в числе каждого класса (всего); выражать числа в различных единицах счёта и записывать числа под диктовку.

сравнивать многозначные числа на основе знаний нумерации; решать уравнения и текстовые задачи с многозначными числами.
РАЗВИВАТЬ:
1. Учебно-организационные умения: составлять план характеристики многозначного числа; самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него; оформлять запись математического выражения в тетради; работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки учащихся.
2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; математическую речь; слушать и рассуждать.
3. Учебно-интеллектуальные умения: зрительную и слуховую память; анализировать и делать обобщение.
ВОСПИТЫВАТЬ: чувство взаимопомощи друг другу; волю и упорство в учебной деятельности; культуру общения при работе в паре, в группе.

Величины - 13ч

Единицы длины. Километр. Единицы длины. Закрепление изученного. Единицы площади. Кв километр, кВ миллиметр. Таблица единиц площади. Измерение площади с помощью палетки. Единицы массы. Тонна, центнер. Единицы времени. Определение времени по часам Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени.Что узнали. Чему научились

К.Р. по т»Нумерация. Величины». Анализ к.р. Закрепление изученного Тема: «Величины». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • единицы длины, массы и времени;
  • соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин;
  • таблицы единиц;
  • инструменты и приборы, которые измеряют величины;
  • единицы площади - м2, км2, мм, ар, гектар;
  • правило нахождения площади прямоугольника;
  • таблицу единиц площади.

УМЕТЬ: применять таблицы единиц величин при решении практических и учебных задач;
  • измерять и чертить отрезки с помощью линейки;
  • находить площадь фигур, используя палетку;
  • решать задачи на вычисление площади прямоугольных фигур;
  • вычислять площадь прямоугольника в квадратных километрах, метрах, миллиметрах;
  • устанавливать соотношение между квадратным метром, квадратным дециметром, квадратным сантиметром, квадратным миллиметром;
  • находить длину одной из сторон прямоугольника по данной площади и длине другой стороны;
  • узнавать время по часам;
  • пользоваться рулеткой;
  • пользоваться демонстрационным метром.

1. Учебно-организационные умения:
  • самостоятельно работать с таблицами, формулами; самостоятельно работать с учебником; работать в ППС и ПСС.

2. Учебно-коммуникативные умения: математическую идеологическую речь; чётко и лаконично излагать свои мысли.
3. Учебно-интеллектуальные умения: наблюдать, сравнивать, анализировать; группировать и систематизировать.
ВОСПИТЫВАТЬ:
  • самостоятельность при выполнении заданий; аккуратность и добросовестность выполнения заданного;

Сложение и вычитание- 11ч

Устные и письменные приемы вычислений.Нахождение неизвестного слагаемого. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Нахождение нескольких долей целого. Решение задач и уравнений. Сложение и вычитание величин. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Странички для любознательных. Задачи-рассчёты Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Тема: «Сложение и вычитание». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • смысл сложения и вычитания;
  • переместительное и сочетательное свойства сложения;
  • свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа;
  • связь между результатами и компонентами сложения и вычитания;
  • приёмы письменных вычислений;
  • приём письменного сложения и вычитания значений величин.

УМЕТЬ:
  • объяснять по алгоритму письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
  • владеть терминологией (названия действий, названия компонентов);
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в пределах миллиона;
  • применять приём письменного сложения и вычитания при вычислении величин;
  • записывать выражения и решать их;
  • работать по алгоритму письменного сложения и вычитания;
  • записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон сложения и использовать эти законы для упрощения выражений.
  • РАЗВИВАТЬ:

1. Учебно-организационные умения: самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него; оформлять запись математического выражения в тетради; работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки учащихся; составлять план ответа по алгоритму; составлять план решения задачи.
2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; математическую речь ; слушать и рассуждать.
3. Учебно-интеллектуальные умения: зрительную и слуховую память; анализировать и делать обобщение.

ВОСПИТЫВАТЬ: интерес к предмету; уверенность в себе; культуру общения; умение слушать; ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища.


Умножение и деление - 79ч

Анализ к.р. Умножение и его свойства. Письменные приёмы умножения многозначных чисел.Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числами0 и 1. Письменные приемы деления.Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Закрепление изученного. Решение задач. Письменные приемы деления.Решение задач .Решение задач. Закрепление изученного материала.Контрольная работа за I полугодие т «Умножение и деление на однозначное число». Анализ к.р. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. Умножение и деление на однозначное число. Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач на движение. Странички для любознательных. Проверочная работа. Умножение числа на произведение. Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач. Перестановка и группировка множителей. Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Деление числа на произведение. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Решение задач. Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями. Решение задач. Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились

К.р по т «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Анализ к.р. Наши проекты. Умножение числа на сумму. Письменное умножение на двузначное число Тема: «Умножение и деление на однозначное число». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • таблицу умножения и сложения;
  • свойства умножения;
  • алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное;
  • письменную запись математического выражения;
  • таблицы измерений длины, массы, времени;
  • такие величины, как время, скорость, путь при равномерном движении;
  • виды треугольников.

УМЕТЬ: объяснить по алгоритму письменный прием умножения и деления многозначного числа на однозначное;
  • записывать выражения и решать его в тетради;
  • применять правило о перестановке множителей;
  • применять таблицы умножения и сложения;
  • устанавливать взаимосвязь между величинами ( скорость, время, путь при равномерном движении);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

  • работать по алгоритму письменного умножения и деления многозначного числа на
  • однозначное;
  • применять знания вычислительных навыков при решении примеров нового вида;
  • решать предложенные задачи с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число в измененной ситуации;
  • преобразовывать именованные числа и выполнять арифметические действия с величинами;
  • оценивать работу свою и своего товарища по решению математических выражений с использованием алгоритмов умножения и деления на однозначное число.
РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения:
  • умение самостоятельно работать с алгоритмом по учебнику и без него; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки учащихся.

2. Учебно-коммуникативные умения: умение четко и лаконично излагать свои мысли; математическую речь; умение слушать и рассуждать. 3. Учебно-интеллектуальные умения: зрительную и слуховую память; умение анализировать и делать обобщение.
ВОСПИТЫВАТЬ: интерес к предмету; уверенность в себе; культуру общения; умение слушать; ответственность за результаты своего труда и труда своего товарища. Тема: «Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление на числа, оканчивающиеся нулями». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:
  • таблицу умножения и сложения;
  • правило умножения числа на 0;
  • переместительный и сочетательный законы умножения;
  • алгоритмы письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • письменную запись математического выражения
  • названия компонентов (умножения и деления) и результатов действия;
  • приемы деления с остатком на 10, 100 и 1000.

УМЕТЬ: объяснить по алгоритму письменные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • записывать выражения и решать их;
  • обосновывать приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • владеть навыками письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять эти действия);
  • применять распределительный и сочетательный законы умножения;
  • выполнять деление числа на произведение;
  • выполнять деление с остатком на 10, 100 и 1000.

  • работать по алгоритму письменного умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями;
  • применять знания алгоритмов умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями при решении задач и уравнений в измененной ситуации;
  • записывать в буквенном виде переместительный и сочетательный закон умножения и использовать эти законы для упрощения выражений;
  • оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения: умение самостоятельно работать с алгоритмом; умение оформлять запись математического выражения в тетради; умение работать в паре, группе, самостоятельно при решении выражений нового вида; вычислительные навыки.
2. Учебно-коммуникативные умения: математическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и отвечать на вопросы. 3. Учебно-интеллектуальные умения: умение анализировать и делать выводы; зрительную и слуховую память; умение анализировать и выделять главное.
ВОСПИТЫВАТЬ: умение слушать; культуру общения при работе в ППС и ПСС; нравственные ценности через текстовые задачи; выдержку и упорство в учебной деятельности. Тема: «Умножение на двузначное и трехзначное число» Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:
  • таблицы умножения и сложения;
  • разрядный состав многозначных чисел;
  • переместительный и сочетательный законы умножения;
  • распределительное свойство умножения;
  • алгоритм письменного умножения на двузначное число;
  • алгоритм письменного умножения на трехзначное число;
  • письменную запись математического выражения.

УМЕТЬ: обосновывать прием умножения на двузначное и трехзначное число;
  • использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения умножения многозначного числа на двузначное или трехзначное;
  • применять знания таблицы умножения и сложения.

  • работать по алгоритму письменного умножения на двузначное и трехзначное число;
  • устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного умножения на однозначное или двузначное число;
  • решать предложенные задачи с использованием алгоритма умножения на двузначное или трехзначное число по образцу и в измененной ситуации;
  • уметь записывать в буквенном виде переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения, а также использовать эти свойства для упрощения выражений;
  • оценивать свою работу и работу своего товарища по данной теме.

РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения: составлять план ответа по алгоритму; оформлять запись математических выражений; самостоятельно работать с алгоритмами; оценивать себя и своего товарища (самоконтроль и взаимоконтроль); работать в паре, группе.
2. Учебно-коммуникативные умения: четко и лаконично излагать свои мысли; монологическую речь и культуру речи у учащихся; слушать и ставить вопросы; математическую речь. 3. Учебно-интеллектуальные умения: развивать зрительную память и зоркость; умение сравнивать и анализировать; умение наблюдать и систематизировать.
ВОСПИТЫВАТЬ: умение работать в паре, группе, коллективе; культуру речи и общения (коммуникабельность); умение слушать; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; внимание и собранность. Тема: «Деление на двузначное и трехзначное число». Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:
  • таблицу умножения и соответствующие случаи табличного деления (на уровне автоматизированного навыка);
  • названия компонентов деления и результата действия;
  • разрядный состав многозначных чисел;
  • письменную запись математического выражения;
  • алгоритм письменного деления на двузначное и трехзначное число;
  • алгоритм решения задач на сравнение, встречное и противоположное движение.

УМЕТЬ:
  • объяснить по алгоритму письменный прием деления на двузначное и трехзначное число;
  • владеть навыком письменного деления на двузначное и трехзначное число (уметь безошибочно и достаточно быстро выполнять это действие);
  • использовать знание разрядного состава многозначных чисел для выполнения деления многозначного числа на двузначное и трехзначное.

  • устанавливать сходства и различия с алгоритмом письменного деления на двузначное или трехзначное число;
  • вычислять значение числовых выражений, содержащих 4 - 5 действий на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий, а также алгоритма письменного выполнения данных действий;
  • применять знание алгоритма деления на двузначное или трехзначное число при решении текстовых задач и уравнений в измененной ситуации.

РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения: умение составлять план ответа по алгоритму; самостоятельно работать с заданием по учебнику; оформлять запись математического выражения; работать с алгоритмом; работать в паре, группе.
2. Учебно-коммуникативные умения: рассуждать при решении составных задач; математическую и монологическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; отвечать на вопросы.
3. Учебно-интеллектуальные умения: умение работать в паре, группе; зрительную и слуховую память, зоркость; сравнивать и анализировать.
ВОСПИТЫВАТЬ: интерес к изучаемому предмету; умение слушать; умение согласовывать свои действия с другими (учащимися, преподавателем); уверенность в себе; аккуратность и добросовестность в выполнении заданного.

Итоговое повторение- 8 ч

Нумерация. Выражения и Уравнение. сложение, вычитание. Арифметические действия: умножение и деление. Порядок выполнения действий

.Величины. Геометрические фигуры.Задачи. Закрепление. Обобщ урок Игра «В поисках клада» Комплексно - дидактическая цель: в результате изучения материала учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • названия и последовательность чисел в натуральном ряду;

  • названия и последовательность первых трех классов;

  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;

  • названия компонентов и результата каждого действия;

  • единицы измерения величин;

  • алгоритм решения задач различных видов.

УМЕТЬ:
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
  • выполнять письменные вычисления;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 5 - 6 действий (со скобками и без них) и находить значение данного выражения;
  • вычислять периметр и площадь многоугольника;
  • решать уравнения изученных видов;
  • решать составные задачи изученных видов.

  • решать задачи с использованием алгоритмов по образцу и в измененной ситуации;
  • работать по алгоритму;
  • применять знания в практической деятельности.


РАЗВИВАТЬ: 1. Учебно-организационные умения: составлять схему - опору; составлять алгоритм; работать в ППС, ПСС; самостоятельно работать с учебником.
2. Учебно-коммуникативные умения: математическую и диалогическую речь; четко и лаконично излагать свои мысли; слушать и поддерживать беседу.
3. Учебно-интеллектуальные умения: сравнивать, анализировать, наблюдать; группировать и систематизировать.
ВОСПИТЫВАТЬ: аккуратность и добросовестность в выполнении заданного; ответственность за результаты своего труда и труда товарища; самостоятельность при выполнении заданий; бережное отношение через содержание учебного материала.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средствматериально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4классы. - М.: Просвещение, 2012.

Учебники

1 Моро М.И., Бантова М.А.,Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.





Рабочие тетради 1. Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 4 класс.В 2 ч. - М.: Просвещение, 2015.
Проверочные работы Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 4 класс. - М.: Просвещение, 2015.








Методические пособия для учителя Бантова М.А. , Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Поурочные разработки: 4 класс

Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике 4 класс-М.: ВАКО, 2013.

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности. Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропуском чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК. Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебника. В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т.д.

Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение (ЭП) к учебнику «Математика», 4 класс Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках ( если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации (ПР) с сайтов:

rusedu.ru/subcat_30.html

luchiki.ucoz.ru/news/3

proshkolu.ru/ it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1 pedsovet.su/load/143-1-0-3888 nachalka.info/about/193/ roditel.edu54.ru/node/16047 uchportal.ru/load/47

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для креплениякарт и таблиц. Магнитная доска.

Персональный компьютер и колонки.

Мультимедийный проектор и доска


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Набор предметных картинок.
  2. Наборное полотно.
  3. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.
  4. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  5. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  6. Демонстрационный циркуль.
  7. Палетка

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доскидля вывешивания иллюстративного материала. В соответствии с санитарно-гигиеническим и нормами

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. За такую работу выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - одна ошибка и 1-2 недочета; 2 ошибки или 4 недочета;

"3" - 2 -3 ошибки и 1 -2 недочета;3 - 5 ошибок или 8 недочетов;

"2" - 5 и более ошибок.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Ученику выставляется отметка:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 -2 ошибки;

"3" - 3 -4 ошибки. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу:

"5" - работа выполнена без ошибок;

"4" - 1 ошибка или 1 -3 недочета, при этом ошибок не должно быть в задаче;

"3" - 2-3 ошибки или 3 -4 недочета, при этом ход решения задачи должен быть верным;

"2" - 5 и более ошибок.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Оценивание письменных работ В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

  • неправильный выбор действий, операций;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

  • наличие записи действий;

  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

  • Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;

  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

  • неправильное произношение математических терминов.

Характеристика цифровой оценки (отметки) "5" ("отлично") - уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения. «4» («хорошо») - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала. «3» («удовлетворительно») - достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса. «2» ("плохо") - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений. Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность ее состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, 5/3): за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

  • в работе имеется не менее двух неаккуратных исправлений;
  • работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, клякс, неоправданных сокращений слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция учителя в оценочной деятельности позволит белее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в усвоении предметных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной опенки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося («ленив», «невнимателен», «не старался»). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Устный контрольный самоконтроль. Индивидуальный и фронтальный опрос Индивидуальная работа по карточкам Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка) Диктанты (математические) Срезовые работы (тесты) Комбинированные контрольные работы

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ Сроки проведения контрольных работ Входной контроль - для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам 3 класса ( сентябрь) Промежуточный - для определения уровня формирования предметных УУД по изученным темам (декабрь); Итоговый - для сравнения результатов и определения уровня усвоения стандарта начального общего образования (апрель - май). Форма проведения контрольных работ Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Дата Тема

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

ЭОР

Домашнее задание

Числа от 1 до 1000 (13ч).

1

01.09.

Повторение. Нумерация чисел.

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.

Решатьвыражения с переменной на нахождение слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Выполнять задания творческого и поискового характера

ЭП

Уч. с.5, № 8

2

02.09.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Уч. с.7, № 19,

3

03.09.

Нахождение суммы нескольких слагаемых

ЭП

Уч. с.8 № 27

4

07.09.

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел

ЭП

Уч. с.9, № 35

5

08.09.

Умножение трехзначного числа на однозначное

ЭП

Повторить алгоритмы письменного деления и умножения

5

09.09.

Свойства умножения

Уч. с.11, № 50, 53

6

10.09.

Алгоритм письменного деления

Уч. с.12, № 58

8-10

14.09.

15.09.

16.09.

Приемы письменного деления

ЭП

Уч. с.13, № 65

11

17.09.

Диаграммы

Уметь самостоятельно строить и читать столбчатые диаграммы

Уч. с.15, № 79

12

21.09

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

ЭП

Повторить таблицу умножения

13

22.09.

К.р по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

К.Р. 7 вид.

Контролировать и оценивать свою работу.

Уметь самостоятельно решать полученные задания

Уч. с.19, № 15

Числа, которые больше 1000. (113ч)



14

23.09.

Анализ к.р.

Нумерация 10ч

Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы, десятками, сотнями, тысячами.

Читать и записывать любые числа в пределах 1000000

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых.

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Упорядочивать заданные числа.

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

Выделять в числе единицы каждого разряда.

Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Уч. с.23, № 92,93

15

24.09.

Чтение многозначных чисел

ЭП

Уч. с.24, № 97

16

28.09.

Запись многозначных чисел

ЭП

Уч. с. 25, № 106 (устно)

17

29.09.

Разрядные слагаемые

Уч. с. 26, № 114, 115

18

30.09.

Сравнение чисел

ЭП

Уч. с. 27, № 123, 124

19

01.10.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

ЭП

Уч. с. 28, № 131, 132

20

05.10.

Закрепление изученного

Повторить изученные правила

21

06.10.

Класс миллионов.

ЭП

Уч. с. 29, № 139, 140

22

07.10.

Класс миллиардов

ЭП

Уч. с. 30, № 147

23

24

08.10.

12.10.

Что узнали. Чему научились

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.Выполнять задания учебника; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Уч. с. 35, № 6,10

25

13.10. Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

Уч. с.32-33

26

14.10. К.Р. по теме «Нумерация.»

К.Р. 7 вид.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные, крупные в более мелкие, используя соотношение между ними.

Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения.

Сравнивать значения площадей разных фигур.

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними.

Определять площади фигур произвольной формы с помощью палетки.

Находить доли целого и целое по его доле.

Приводить примеры и описыватьситуации, требующие перехода от одних единиц к другим.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочиватьих.Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца событий.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Исправлять допущенные ошибки

Анализировать и оценивать ход и результат работы.

ЭП

Уч. с.37, № 154

27

15.10

Анализ к.р .

Величины - 13ч

Единицы длины. Километр

28

19.10. Единицы длины. Закрепление изученного

Уч. с.38, № 161, 165

29

20.10. Единицы площади. Кв. километр, кв. миллиметр

Уч. с.39, повторить ед. измерения площади

30

21.10. Таблица единиц площади

ЭП

Уч. с.42, № 186, 190 (индивид. задание), принести палетку

31

22.10. Измерение площади с помощью палетки

ЭП

Уч. с.44, № 196, 199 (индивид.)

32

26.10. Единицы массы. Тонна, центнер

ЭП

Уч. с.45, № 205, 207

33

27.10. Единицы времени. Определение времени по часам.

ЭП

Уч. с.47, № 220 (устно)

34

28.10. Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

ЭП

Уч. с.50, № 243, 244

35

29.10. Век. Таблица единиц времени

ЭП

выучить таблицу единиц времени

Сложение и вычитание- 11ч

36

37

09.11.

10.11.

Устные и письменные приемы вычислений.

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий: сложения и вычитания.

Выполнять сложение и вычитание величин.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Анализировать условие задачи, правильно выбирать пути её решения.

Осуществлять самоконтроль и самооценку в процессе самостоятельной работы. Анализировать и исправлять допущенные ошибки. Применять теоретические знания для решения практических задач

ЭП

Уч.с.60,265,266(устно)

С. 61, № 273, 274

38

11.11.

Нахождение неизвестного слагаемого.

Уч. с. 62, 281

39

12.11.

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

Уч. с. 63, № 289(устно)

40-41

16.11.

17.11.

Нахождение нескольких долей целого

ЭП

Уч. с. 64, № 294

Уч.с. 65, № 304,305

42

18.11.

Решение задач и уравнений.

ЭП

Уч. с.66, № 311, 312

43

19.11.

Сложение и вычитание величин.

ЭП

Уч. с.67, № 317(устно)

44

23.11.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

ЭП

Уч. с. 68, № 324

45

24.11.

Странички для любознательных. Задачи-расчеты

Уч. с.70-71,

46

25.11.

Что узнали. Чему научились. Закрепление умения решать задачи изученных видов.

Уч. с.73, № 25, 26

47

26.11.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

К.Р. 7 вид.

Уч.с. 73, № 6 (устно)

Умножение и деление - 79ч


48

30.11.


Анализ к.р. Умножение и его свойства.

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Оценивать результаты усвоения учебного материала.Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

Осуществлять пошаговый контроль правильности решения уравнений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.Использовать знание взаимосвязи между компонентами и результатом деления для решения уравнений.

ЭП

Уч.с. 76, № 331

49

50

01.12.

02.12.

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

ЭП

Уч.с. 77, № 338(устно), 339

51

03.12.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Повторить правила умножения с нулями

52

07.12.

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

ЭП

Уч.с. 80, № 361

53

08.12.

Деление с числами 0 и 1.

Уч.с. 81, № 370, 371

54

55

09.12.

10.12.

Письменные приемы деления.

ЭП

Уч.с.82, № 374

56

14.12.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

Уч.с. 84, № 386,387

57

15.12.

Закрепление изученного. Решение задач

ЭП

Уч.с. 86, № 402

58

16.12.

Письменные приемы деления. Решение задач.

ЭП

Уч.с. 87, № 409, 410

59

60

17.12.

21.12.

Решение задач. Закрепление изученного материала.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

ЭП

Уч.с. 89, № 421, 422

61

22.12.

Контрольная работа за I полугодие по теме «Умножение и деление на однозначное число» К.Р. 7 вид.

Уч.с.90, № 434, 435

62

23.12.

Анализ к.р. Закрепление изученного

Уч.с.91, № 9

63

64

65

24.12.

28.12.

29.12.

Что узнали. Чему научились

Уч.с 93, № 29, 31.

Уч.с. 95 № 47, 49

66


11.01

Умножение и деление на однозначное число

ЭП

Уч.с. 4, № 5,6

67

68

12.01.

13.01.

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние.

Переводить одни единицы времени в другие.

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

ЭП

Уч.с. 5, 12,13

Уч.с.6, № 19

69-70

14.01.

18.01.

Решение задач на движение

Уч.с.8, № 32, 34

71

19.01.

Странички для любознательных. Проверочная работа с.54-55

Уч.с. 10-11

72

20.01.

Умножение числа на произведение

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять письменные приёмы.

Выполнять деление с остатком на 10, 100, 1000.

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Составлять план решения. Обнаруживать ошибки и исправлять их.

Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенной сложности

Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Анализировать и оценивать результаты работы.

ЭП

Уч.с. 12, № 39

73

74

21.01.

25.01.

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

ЭП

Уч.с.13, начертить узор

75

26.01.

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Уч.с.15, № 59

76

27.01.

Решение задач

ЭП

Уч.с.15, № 62

77

28.01.

Перестановка и группировка множителей

ЭП

Уч.с.117, № 70,71

78-79

01.02.

02.02.


Странички для любознательных.Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного.

Уч.с. 21, № 15, 17

Уч.с. 22, № 23, 28

80

03.02 К.р по теме «Умножение на числа, оканчивающихся нулями» К.Р. 7 вид.

81

82

04.02.

08.02. Анализ к.р. Деление числа на произведение

ЭП

Уч.с. 25, № 77

83

09.02. Деление с остатком на 10, 100, 1000

ЭП

Уч.с.27, № 92

84

10.02. Решение задач

Уч.с.28, № 99

85-88

11.02.

15.02.

16.02.

17.02.

Письменное деление на числа, оканчивающихся нулями

Уч.с.29, № 107

Уч.с. 30, № 111, 113

Уч.с. 31, № 118, 119

89

18.02. Решение задач

ЭП

Уч.с. 33, №127

90

20.02.

Закрепление изученного. Проверочная работа с.66-67

Повторить изученные правила

91-92

24.02.

25.02.

Что узнали. Чему научились

Уч.с. 35, № 10, с.36, № 19

93

29.02.


К.р по теме «Деление на числа, оканчивающихся нулями» К.Р. 7 вид.

Повторить алгоритмы умножения и деления

94

01.03

Анализ к.р. Наши проекты

Составить сборник задач и заданий

95-96

02.03

03.03.


Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Выполнять письменное умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритма письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения.

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

ЭП

Уч.с.42, № 145

Уч.с. 43, № 153, 155


97-98

09.03.

10.03. Письменное умножение на двузначное число

ЭП

Уч.с.44, №160 (устно)

99

14.03.


К.р. по теме «Умножение на двузначное число» К.Р. 7 вид.

Уч.с.46, № 173

Уч.с. 47, №180

100

15.03. Анализ к.р. Решение задач.

101-102

16.03.

17.03. Письменное умножение на трехзначное число.

ЭП

Уч.с.48, № 184

Уч.с.49, № 190 (2)

103

28.03.


Письменное деление на двузначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищей

Составлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

ЭП

Уч.с.57, № 210

104

29.03


Письменное деление на двузначное число с остатком.

ЭП

Уч.с.58, № 218

105

30.03.

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

Уч.с.59, № 225

106

31.03.


Письменное деление на двузначное число.

Уч.с. 60, № 230, 231

107

04.04.


Закрепление изученного

Уч.с. 61, № 236

108-110

05.04.

06.04.

07.04.

Решение задач.

ЭП

Уч.с.63, № 254

Уч.с.64, № 263

111

11.04.

Письменное деление на двузначное число. закрепление.

Уч.с.65, № 268

112

113

12.04.

13.04.

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

Уч.с. 66, № 276

114

14.04.

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». К.Р. 7 вид.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Уч.с. 70, № 14

115

18.04.

Анализ к.р. Письменное деление на трехзначное число

Уч.с. 72, № 283

116

117

19.04.

20.04.

Письменное деление на трехзначное число.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число.

Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления.

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работать в парах. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарищейСоставлять план решения текстовых задач в прямой и косвенной форме и решать их арифметическим способом.

ЭП

Уч.с.73, «цепочка»(устно)

Уч.с. 74, № 297, 298

118

21.04.

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

Уч.с. 75, № 305, 307

119

25.04.

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

ЭП

Уч.с. 76, № 313

120

26.04.

Что узнали. Чему научились

Составить текстовую задачу

121-123

27.04

28.04.

04.05.

Закрепление изученного материала

Уч.с. 82, № 8

Уч.с.83, № 15,17

124

05.05.

Контр работа по теме «Деление на трехзначное число». К.Р. 7 вид.

Уч.с. 85, № 23, 27

Итоговое повторение 11ч

125

10.05

Нумерация.

Уч.с.86, № 8,9

126

11.05.

Выражения и уравнение.

Уч.с.87, № 17, 22

127

12.05.

Сложение, вычитание

Уч.с.90, № 7 (2,3)

128

16.05.

Арифметические действия: умножение и деление

Уч.с.92, № 9(2)

129

17.05.

Порядок выполнения действий

Уч.с.94, № 6

130

18.05

Величины.

Уч.с.95, №3

131

19.05.

Геометрические фигуры.

Уч.с.97, № 11,12

132-134

23.05.

24.05.

25.05.

Решение задач. Закрепление изученного материала. Обобщающий урок - игра «В поисках клада»

Уч.с. 98, №7, 8

Уч.с.100, № 23

Уч.с. 101, № 32


 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета

МБОУ СОШ №5 ------------------------ФИО

от ________2015 года №______ (подпись)

_________ __________ ---------------------------2015 год

(подпись руководителя МС) (дата)



© 2010-2022