УМК ПНШ Окружающий мир 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Иркутска

средняя общеобразовательная школа № 16


Рабочая программа

по окружающему миру

для 1 класса




Программа разработана на основе программы «Окружающий мир». О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, С. А. Трафимова. «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/ учебник, 2011 г. - Ч.1: 240 с.) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесенный с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.)










Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по математике и УМК «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Настоящая рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования) по русскому языку, утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089.
  2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  3. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  4. Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего образования на 2012-2013 учебный год (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр).
  5. Учебный план ОУ на 2012-2013 учебный год.
  6. Примерная (авторская) программа по русскому языку.
  7. Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 г. № 75-37-0541/11.


Общая характеристика учебного предмета


Важнейшими задачами образования в начальной школе являются: формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; развитие умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; создание психолого-педагогических условий для индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, в сфере саморегуляции с опорой на систему базовых культурных ценностей российского общества. Эти задачи решаются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Специфика предмета «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и дает обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Цели обучения


«Окружающий мир» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой. Используя для осмысления личного опыта ребенка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля. Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности. Существенная особенность курса состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира. Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности. Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

«Окружающий мир»
Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек. Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Основные содержательные линии


Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены в примерной программе содержательными блоками «Человек и природа», «Человек и общество». Основные содержательные линии предмета «Окружающий мир» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе тремя содержательными блоками: «Человек и природа» - 178 ч., «Человек и общество» - 75 ч., «Правила безопасной жизни» - 17 ч. (изучается по мере изучения двух первых блоков). Тематическое планирование рассчитано на естественно-научное направление содержание курса и предусматривает следующее распределение часов по содержательным блокам, с учётом того, что в первом классе 1 ч. отдан на изучение регионального курса «Краеведение»: «Человек и природа» - 155 ч., «Человек и общество» - 68 ч., «Правила безопасной жизни» - 14 ч. (изучается по мере изучения двух первых блоков).

Место предмета в базисном учебном плане


Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы безопасности жизнедеятельности. Количество часов в год: I класс - 66, II-IV классы по 68 часов. Всего 270 часов.

Содержание программы

1 класс (66 ч) Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч) Населенный пункт, в котором живет ребенок: его адрес, важнейшие (2-3) предприятия, учреждения культуры, быта, их назначение, достопримечательности. Окружающий ребенка мир - природа живая и неживая (на уровне различения объектов живой и неживой природы, объектов природы от изделий). Органы чувств человека. Свойства объектов, которые можно определять с помощью органов чувств. Получение знаний с помощью органов чувств о естественных и искусственных объектах окружающего мира. Практические работы: различение звуков, определение вкуса, температуры (теплое, холодное), мягкости, твердости, формы, влажности (мокрое, сухое), цвета с помощью органов чувств. Живая природа (10 ч) Признаки живой природы (живые существа дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают). Животные как часть живой природы. Насекомые, рыбы, птицы, звери как наиболее доступные для выделения детьми группы животных. Дикие и домашние животные. Растения - часть живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья. Части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Знакомство с разнообразием плодов и семян (по выбору учителя). Способы распространения растений. Распознавание деревьев своей местности по листьям, плодам, кронам. Практические работы: наблюдения за прорастанием семян, ростом растений, способами распространения растений на новые места. Природа и ее сезонные изменения (40 ч) Смена времен года. Осенние изменения в неживой природе. Жизнь растений осенью. Хвойные и лиственные деревья осенью. Изменение окраски листьев деревьев и кустарников. Листопад. Труд людей осенью. Жизнь животных осенью. Зимние изменения в неживой природе. Первоначальные представления о разном состоянии воды (снег, лед). Жизнь лесных зверей и помощь птицам в зимнее время года. Жизнь в воде подо льдом. Жизнь деревьев, кустарников и трав зимой. Труд людей зимой. Весенние изменения в неживой природе. Жизнь деревьев и кустарников весной. Травянистые раннецветущие растения. Жизнь животных весной. Природа в летнее время года. Съедобные и несъедобные ягоды. Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы. Лекарственные растения. Правила сбора ягод, грибов, лекарственных растений. Безопасное поведение в природе. Первое знакомство с термином «Экология». Красная книга России. Практические работы, наблюдения, экскурсии: урок-экскурсия осенью с целью наблюдения за изменениями в природе. Опыт, доказывающий, что лед - это замерзшая вода. Опыт, доказывающий, что тонкий лед опасен. Опыт, доказывающий, чист ли белый снег. Рассматривание с помощью лупы зачатков листьев в почках. Длительное наблюдение за распусканием почек. Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников родного края зимой. Наблюдения за повадками домашних животных, за жизнью насекомых, диких птиц. Наша родина - Россия (9 ч) Первоначальные представления о родном Крае, о Родине: Россия - многонациональная страна. Столица нашей Родины - Москва. Достопримечательности Москвы (Красная площадь, Кремль). Знакомство с государственной символикой: флаг России, герб России, гимн России. Экскурсия в город по достопримечательностям родного края.


Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир» 1-й класс
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;
  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
  • называть основные особенности каждого времени года.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по предмету «Окружающий мир» к концу 1-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа» учащиеся научатся:

  • сравнивать и различать природные объекты и изделия человека;
  • различать предметы и выделять их признаки;
  • проводить групповые исследования;
  • проводить групповые исследования (опыты) на выявление признаков предметов с помощью органов чувств;
  • объяснять как при помощи органов чувств мы различаем предметы и их признаки;
  • сравнивать и различать деревья, кустарники, травы, называть их основные отличительные признаки, используя полученную информацию в результате наблюдений;
  • назвать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить несложные наблюдения за природными явлениями и проявлениями, такими, как смена дня и ночи, сена времен года;
  • называть зимние, весенние, летние и осенние месяцы;
  • описывать сезонные изменения в природе;
  • наблюдать взаимосвязь между жизнедеятельностью растений, животных и сменой времен года;
  • приводить примеры животных своего края: птиц, зверей, рыб;
  • приводить примеры домашних и диких животных;
  • проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае».
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • различать природные объекты и изделия человека, характеризуя их основные отличительные признаки;
  • называть основные органы чувств человека и их основные функции;
  • называть и характеризовать условия, необходимые для жизни растений и животных;
  • проводить индивидуальные наблюдения и опытные исследования на выявление признаков предметов;
  • оказывать помощь птицам в зимнее время года.


В результате изучения раздела «Человек и общество» обучающиеся научатся:

  • проводить наблюдения во время экскурсий по школе, находить свой класс и свое место в классе;
  • различать и оценивать формы поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
  • оценивать необходимость подготовки к уроку;
  • знать название своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать государственную символику России;
  • знать первый куплет и припев гимна России;
  • выполнять правила поведения при прослушивании Государственного гимна.
Обучающиеся получат возможность научиться:
  • выполнять правила поведения , которые допустимы или недопустимы в школе: до урока, на уроке, на переменах;
  • подготавливаться к уроку, помогать одноклассникам;
  • называть имя своего края, своего города, название своей улицы, номер своего дома, адрес школы;
  • называть столицу России, приводить примеры ее достопримечательностей;
  • узнавать государственную символику России;
  • рассказывать о результатах экскурсии по городу к местам исторических событий и памятникам истории.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; - выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья; - выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.
В результате изучения раздела «Правила безопасного поведения» обучающиеся научатся:
  • называть свои имя и фамилию, домашний адрес, телефон родителей, называть имя своего учителя и номер школы»;
  • использовать мобильный телефон для связи с родителями;
  • называть и соблюдать правила безопасного поведения на улице;
  • называть и оценивать правила безопасного поведения во время каникул;
  • приводить примеры несъедобных грибов своего края;
  • приводить примеры ядовитых ягод своего края;
  • рассказывать об оказании первой помощи при укусе пчелы или осы.
  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обогащения жизненного опыта с помощью наблюдения; - установления связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе; - выполнение правил поведения в природе и участие в её охране.

Перечень программно-методического обеспечения:


Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А. Окружающий мир. 1 класс: Учебник. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. Федотова О.Н.. Трафимова Г.В, Трафимов С.А.. Окружающий мир. Хрестоматия. 1 класс. - М.: Академкнига/Учебник, 2012. Федотова О.Н., Трафимова Г.В, Трафимов С.А.. Окружающий мир. 1класс: Методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига/Учебник, 2011. Федотова О.Н. Трафимова Г.В., Трафимов С.А.. Окружающий мир. 1 класс: Тетрадь для самостоятельной работы. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема урока

Дата проведения


Планируемый предметный результат


Планируемая деятельность обучающегося

Возможные виды контроля

Материалы

учебник

ТПО

хресто-матия

План

Факт



Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем нас мире (8 ч)

1 Где живет семья Ивановых


Знать адрес: название города, номер дома, адрес школы. Уметь описывать свою дорогу от дома до школы. Знакомство с героями учебника. Беседа о городе, его до-стопримечательностях, понимание слова «адрес», заучива-ние своего адреса, адреса школы. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб- ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстника-ми, установление причинно-следственных связей Фронталь-ная беседа

с. 4-5

2


Текущий

3 Мы познаем мир

11с
Знать правила поведения в природе. Уметь определять признаки различных объектов природы, проводить простей-шие наблюдения за объектами живой природы и уметь рас-сказывать о своих наблюдениях. Наблюдение природных объектов, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), кооперация с учителем и сверстниками, установление причинно-следственных связей Практичес-кая работа

с. 7

с. 3-5

4

13с
Текущий

с. 6-7

5 Мы познаем мир с помощью органов чувств

18с
Знать название органов чувств и их функций. Уметь изучать окружающий мир с помощью органов чувств, определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравни-тельные размеры), выполнять простейшие опыты, обобщать результаты, делать выводы. Способы познания окружающего мира: наблюдения, опыт. Опытное определение признаков предметов с помощью органов чувств. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Текущий

с. 8-9

с. 8-9

6

20с
Индивиду-альный опрос

7 Что нас окружает

25с
Уметь различать объекты живой и неживой природы, выделять из объектов неживой природы изделия человека. Иметь представления о животных. Различение объектов живой и неживой природы УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий

с. 10-11

8

27с
Индивиду-альный опрос

Живая природа (10 ч)

9 Животные - часть природы

2ок
Знать признаки живых орга-низмов, отличительные призна-ки зверей. Уметь приводить примеры животных разных групп (насекомых, птиц, рыб, зверей), раскрывать особенности их внешнего вида Уточнение представлений о животных. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Фронталь-ный опрос

с. 12-13

с. 10-11 с. 4

10 Дикие и домашние животные

4 ок
Знать названия и отличительные признаки 8-10 животных. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных, приводить примеры домашних и диких животных. Знакомство с отличительными признаками диких и домашних животных. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Текущий

с. 14-15

с. 12-13

11

9 ок
Индивиду-альный опрос

12 Насеко-мые - часть природы

11 ок
Знать отличительные признаки насекомых. Уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни насекомых. Называть насекомых родного края. Выяснение существенных признаков насекомых. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) Текущий

с. 16-17

с. 14 с. 5

13

16 ок
Индивиду-альный опрос

14 Растения - часть живой природы

18 ок
Знать общие признаки растений, названия органов растений. Названия и внешние отличительные признаки 8-10 растений (на уровне рода) Выяснение существенных признаков растений. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Фронталь-ный опрос

с. 18-19


с. 6-7

15

23 ок
Текущий

16 Что обще-го у трав, кустарни-ков и деревьев

25 ок

Выявление черт сходства и отличия растений, ознакомление с термином «органы растений» УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Индивиду-альный опрос

с. 20-21

с. 15-17 с. 8-9

17 Как расте-ния рассе-ляются на новые места

30 ок
Знать способы распространения семян. Уметь анализировать строение семени и делать выводы о распространении семян. Выявление особенностей распространения семян растений, отличительных признаков плодов и семян. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий

с. 22-23


с.10

18


Индивиду-альный опрос

Природа и ее сезонные изменения (19 ч)

19 Природа и ее сезонные изменения

14 н
Знать основные признаки времен года, название и последовательность. Иметь представления о сезонных изменениях. Длительные наблюдения, подготовка к экскурсии. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками установление причинно-следственных связей Тест с. 24-25 с.18

20 Жизнь растений осенью

16 н
Знать изменения в жизни рас-тений осенью, разнообразие форм, окраски листьев расте-ний в осенний период. Уметь анализировать изменения природы осенью. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, установление причинно-следственных связей Текущий с. 26-27 с.19-20 с. 12-15

21

21 н
Экскурсия

22 Труд людей осенью

23 н
Знать о труде людей осенью в саду, поле, огороде. Уметь различать овощи и фрукты. Обобщение наблюдений. Различение овощей и фруктов. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстн-иками, установление причинно-следственных связей Текущий с. 28-29

23 Как животные готовятся к зиме

28 н
Знать особенности жизни животных осенью в связи с подготовкой к зимнему периоду. Уметь анализировать изменения природы зимой. Обобщение жизненных наблюдений за животными. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий с. 30-31 с. 21-23 с. 16-19

24

30 н
Индивиду-альный опрос с. 20-22

25 Пришла зима

5 д
Знать основные признаки времен года, название каждого времени года и их последовательность. Уметь выделить существенные признаки зимы. Обобщение знаний и жизненных наблюдений за сезонными изменениями в природе. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, установление причинно-следственных связей Текущий с. 32-33 с. 24-25

26

7 д
Индивиду-альный опрос

27 Снежные загадки

12 д
Знать правила проведения наблюдения и опытов. Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях в окружающей природе в связи с приходом зимы. Иметь элементарное представление об образовании снежинок. Обобщение знаний о сезонных изменениях в природе. Опыты со снегом. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
Наблюде-ние с. 34-35
с.24,44

28 Жизнь лесных зверей зимой

14 д
Знать о зимовке животных, о работе лесника зимой. Уметь оказывать помощь животным зимой. Уточнение и дополнение знаний о зимовке животных. Выявление признака сходства млекопитающих - зверей. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, установление причинно-следственных связей Текущий с. 36-37 с. 27-28 с. 26-29

29

19 д
Индивиду-альный опрос

30 Как помочь птицам зимой

21 д
Знать признаки, по которым из всех животных выделяется группа - птицы. Виды зимую-щих птиц. Уметь оказывать по-мощь зимующим птицам, обоб-щать жизненные наблюдения. Обобщение жизненных наблюдений за зимующими птицами. Изготовление кормушек. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками Текущий с. 38-39 с. 29 с. 30-35

31

26 д
Индивиду-альный опрос, практичес-кая работа

32 Есть ли жизнь в воде подо льдом?

28 д
Знать признаки рыб. Знать о жизни некоторых животных и растений подо льдом. Знакомство с жизнью некоторых животных и растений подо льдом. Выделение существенных признаков рыб. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий с. 40-41 с. 30 с. 36-40

33 Как зиму-ют травы, кустарни-ки и деревья?

11 я
Знать о жизни деревьев и кустарников в зимний период, делать выводы из наблюдений. Иметь представление о внутреннем строении почки. Расширение представлений о жизни деревьев и кустарников в зимний период. Знакомство с особенностями жизни травянистых растений зимой. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий с. 42-43 с. 31 с. 40-43

34

16 я
Индивиду-альный опрос

35 Учимся различать деревья и кустарни-ки зимой

18 я
Знать отличия кустарников и деревьев зимой. Уметь определять разные виды кустарников и деревьев по силуэту, коре, почкам, плодам. Определение различных видов деревьев и кустарников по силуэтам, почкам, коре. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей Текущий с. 44-45

36

23 я
Индивиду-альный опрос

37 Труд людей зимой

25 я
Знать особенности труда людей зимой. Уметь обобщать жизненные наблюдения. Обобщение знаний о труде людей в зимний период. Безопасность поведения зимой. УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, спо-собность принимать и сохранять учебную цель и задачу, учебные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками

с. 26 с. 25

Наша родина - Россия (9 ч)

38

Родной край

30 я

Знать названия планеты, стра-ны, региона, города. Уметь опи-сывать достопримечательности родного края. Называть виды растений и животных края.

Уточнение и обобщение знаний о родном крае.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками

Текущий


39

Наша родина - Россия

1 ф

Знать название государства, его столицы, названия крупных государств-соседей. Уметь описывать достопримечательности России

Уточнение и обобщение знаний о России.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Индивиду-альный опрос


40

Государ-ственная символика

6 ф

Знать государственную символику России, первый куплет и припев гимна,. Уметь описывать традиции, обычаи, историю государственных символов.

Знакомство с государственными символами.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности. учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстниками, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий


41

8 ф

Индивиду-альный опрос

42

Москва - столица нашего государ-ства

13 ф

Знать столицу государства, гла-вную площадь, иметь представ-ление о Кремле. Уметь описы-вать достопримечательности Москвы.

Расширение представлений о столице России - Москве.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

Текущий


43

15 ф

Индивидуа-льный опрос

44

Иркутск - столица нашей области.

27ф

Знать столицу края, главную площадь, иметь представление о достопримечательностях. Уметь описывать достопримечательности Иркутска.

Расширение представлений об Иркутске.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Фронталь-ный опрос


45

Иркутск - наш родной город

1 м

Работа в микрогруп-пах


46


Природа и ее сезонные изменения (20 ч)

47

Весна пришла

13 м

Знать основные признаки весны, правила безопасности в природе весной. Уметь определять растения и животных родного края, из особенности весной.

Обобщение жизненных наблюдений о сезонных изменениях в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

установление причинно-следственных связей

Текущий

Индивиду-альный опрос с. 46-47 с. 32

48

Какие растения весной цвести торопятся

15 м

Знать раннецветущие растения, причины раннего цветения растений. Уметь отличать первоцветы от остальных растений.

Уточнить и обобщить знания о первоцветах, жизни растений весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, использование знаково-символических средств, кооперация с учителем и сверстни-ками, анализ объектов с целью выделения признаков (су-щеественных, несущественных), установление причинно-следственных связей

Текущий
с.33 с. 46-49

49

20 м

Индивиду-альный опрос

50

Как животные весну встречают

22 м

Знать об изменениях в жизни животных весной. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Знакомство с изменениями в жизни лягушек, птиц, змей, зверей весной.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей

Текущий
с.34-35 с. 50-55

51

3 а

Индивиду-альный опрос

52

Про больших и маленьких

5 а

Знать, как появляется потомство у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей.

Знакомство с развитием лягушки, появлением потомства у животных.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, способ-

ность принимать и сохранять учебную цель и задачу, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей

Текущий

с. 56-64

53

10 а

Индивиду-альный опрос

54

Ждем лето

12 а

Знать об основных изменениях в природе с приходом лета. Уметь устанавливать взаимосвязи в природе в летний период.

Обобщение знаний об основных сезонных изменениях летом.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Текущий

с. 66

55

В лес по ягоды пойдем

17 а

Знать питательные и целебные свойства ягод. Уметь приводить примеры съедобных и ядовитых ягод своего края. Иметь представление о правилах сбора ягод.

Ознакомление с разнообразием растений. Распознавание ядовитых ягод края.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных)

Индивиду-альный опрос
с. 36 с. 67-69

56

19 а

57

С лукошком за грибами

24 а

Знать признаки и названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края. Знать правила сбора грибов.

Уточнение представлений о грибах. Формулирование правил сбора грибов.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

Текущий
с. 37 с. 69-73

58

26 а

Индивиду-альный опрос

59

Зеленая аптека

3 м

Знать некоторые лекарственные растения края. Иметь представления о сборе и использовании лекарственных растений.

Знакомство с лекарственными растениями. Обучение правилам сбора трав.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу

Текущий
с. 38

60

8 м

Индивиду-альный опрос

61

Природа и мы

10 м

Уметь соблюдать правила безопасности в природе. Знать виды и формы помощи человека природе.

Знакомство с термином «экология». Установление взаимоотношений в природе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

установление причинно-следственных связей

Текущий
с. 39 с. 74-75

62

15 м

Индивиду-альный опрос

63

Красная книга

17 м

Знать некоторые растения и животных Красной книги России и Забайкалья. Уметь устанавливать взаимосвязи в жизни растений и животных.

Знакомство с красной книгой, некоторыми видами животных и растений, занесенными в красную книгу.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

анализ объектов с целью выделения признаков (существен-ных, несущественных), установление причинно-следственных связей

Текущий


64

22 м

Индивиду-альный опрос

65

Экскурсия в город

24 м

Знать правила безопасного поведения в городе. Уметь описывать достопримечательности.

Экскурсия по городу. Правила безопасного поведения в городе.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

Экскурсия


66

Обобще-ние «Мы и окружа-ющий мир»

29 м

Знать правила членов клуба. Уметь написать и отправить письмо.

Знакомство с клубом «Мы и окружающий мир». Заполнение анкеты.

УУД: адекватная мотивация учебной деятельности, учеб-ные и познавательные мотивы, использование знаково-сим-волических средств, кооперация с учителем и сверстниками

способность принимать и сохранять учебную цель и задачу,

установление причинно-следственных связей

Тематичес-кий



© 2010-2022