Общешкольный праздник посвященный 9 мая

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольный праздник, посвященный Дню Победы.


Цели:

1. Создать эмоциональную атмосферу, формирующую чувство патриотизма, долга.

2. Воспитывать уважение к стойкости, мужеству солдата, беззаветную любовь к своему Отечеству.

3. Активизировать внимание детей на связи поколений (ветераны ВОВ, ветераны Афганской войны, солдаты срочной службы).

4. Способствовать развитию творческого потенциала детей.

Оборудование: мультимедийный проектор, предметы быта, отражающие предвоенные и военные годы, костюмы (военная форма, каски, плащ-палатки), музыкальный центр.

Ход:

На общешкольный праздник были приглашены ветераны ВОВ, работавшие в школе, военнослужащие в/ч г. Каменска-Шахтинского.

Звучит музыка «Утомленное солнце» И.Альбек, Е. Петербургский.

Сценка: дети играют в мяч, шашки, сидят на лавочке

1 ребенок.

Июнь. Клонился к вечеру закат,

И теплой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь! Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров домой шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в сорок, пятом в мае.

Звук летящего самолета, бомбежки.

Дети замирают, прячутся.

Звучит музыка «Священная война» В. Лебедев-Кумач, А. Александров.

Мальчики переодеваются в военную форму, девочки в халаты медсестер, «прощаются с близкими».

Мальчик в военной форме

Что может быть страшнее, чем война?!

Лишь слезы да страдания несет она.

И счастье разбивает у людей,

Любимых разлучая и друзей.

Мальчик в военной форме

Как смерч, врываясь в мирные дома,

Их рушит яростно, не ведает сама,

Что веру в разум убивает

И души пламенем отчаянья сжигает.

Девочка - медсестра

Чем оправдать, детей невинных муки,

Скорбь матерей, седых от горя и разлуки,

Надежд, ласкавших жизнь, крушенье

И мира варварское разрушенье?

Мальчик в военной форме

А сколько в том огне жестоком,

Не избежать безжалостного рока,

Сердец сгорело молодых,

Мечтавших заглянуть в глаза родных?

Звучит музыка «Эх, дороги» Л. Ошанин, А. Новиков.

Дети заняты военными делами: перевязка, готовят еду, чистят оружие, пишут письма

На фоне демонстрации слайдов «Вехи войны» дети читают стихи.

Брест.

Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни, омытые кровью.

Но мы не сдаемся, стоим как гранит!

Под стать легендарным героям.

Расскажут лишь камни об этих боях,

Как насмерть герои стояли.

Здесь русский, бурят, армянин и казах

За родину жизнь отдавали.

Прощайте, товарищи, Родина-мать,

Прощайте, друзья и невесты…

Мы с верой в победу идем умирать

В последнем сражение по Брестом.

Москва.

Клянусь тебе жизнью, родная Москва,

За кровь на асфальте, за женщин в слезах,

За ужас в бессонных ребячьих глазах;

За взорванный бомбами мирный уют,

За каждый кирпич, что они разобьют,

За каждый квартал, укутанный в дым,

Мы страшной расплатой врагу воздадим.

Ленинград.

В далеком тревожном военном году

Под гром батарей, у Земли на виду

Стояли со взрослыми рядом

Мальчишки у стен Ленинграда!

На парте осталась раскрытой тетрадь

Не выпало им дописать, дочитать,

Когда навалились на город

Фугасные бомбы и голод.

Сталинград.

Открытые степному ветру

Дома разбитые стоят.

На шестьдесят два километра

В длину раскинут Сталинград.

Как будто он по Волге синей

В цепь развернулся, принял бой,

Встал фронтом поперек России-

И всю её прикрыл собой!

Девушка в черном. Поколение сороковых прошло страшную войну: пришлось видеть страдания и смерть, но они не переставали быть людьми. Конечно, научились ненавидеть, но не разучились любить. Любовь и верность были так необходимы солдату. Символом веры, надежды, любви стало стихотворение К. Симонова «жди меня».

Юноша.

Жди меня и я вернусь, только очень жди.

Жди, когда наводят грусть желтые дожди.

Жди, когда идут снега, жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придет.

Жди, когда уж надоест, тем, кто вместе ждет.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил будем знать только мы с тобой.

Просто ты умела ждать, как никто другой.

На фоне музыки «Мама» О. Газманова

Девушка в черном. Каждый приближал победу, как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, что бы прогнать захватчиков с нашей земли, кто-то встал вместо отца к станку. Но легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, что бы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них.

Сценка: Брат и сестра в ожидании матери. Сестра, кутаясь в старую шаль, играет в куклы, брат ремонтирует табурет.

Сестра. Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет.

Ну хоть бы крошечку где отыскать,

Голодной страшно мне идти в кровать

Брат А разве я есть не хочу? Хочу!

Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Не разрываются снаряды здесь,

И дом у нас с тобою есть.

А главное - фашисты далеко.

Да и кому в стране легко!

Сестра. А помнишь блинчики с вареньем,

Чай с малиновым печеньем,

Которое по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат. Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра. А вот и мамины шаги слышны

Брат (строго) Не вздумай хныкать перед ней,

Дай отдохнуть сначала ей

Девушка в черном. Казалось, что уцелеть среди шквального огня, не лишиться рассудка при видя гибели тысяч людей и чудовищных разрушений было просто невозможно. Но сила человеческого духа оказалась сильнее металла и огня. Вот почему с таким глубочайшим уважением и восхищением мы смотрим на тех, кто прошел через ад войны и сохранил в себе лучшие человеческие качества - доброту, сострадание и милосердие.

Участники подходят к ветеранам и поют с ними песни военных лет «Темная ночь» , «В землянке»

Девушка в черном. Проходят годы, но не можем мы забыть о войне. И в этом есть великая правда. Потому что о войне надо говорить не только по праздникам. Снова и снова вспыхивают горячие точки: Афганистан, Таджикистан, Дагестан, Чечня, Осетия… Словно кто-то тайком подливает масло в огонь, желая, чтобы опять люди бросились друг на друга.

А сейчас мы просим выйти на эту сцену наших современников, которые так же как наши отцы и деды защищают нашу Родину.

Выступление солдат военной части

Звучит музыка из песни «Журавли» Р. Гамзатов, Н. Гребнев

Юноша. Память нужна не только тем, кто выстоял, ещё нужнее она нам - молодым, чтобы мы знали, что такое жизнь и смерть, война и мир и какой ценой достается свобода.

Юноша. Свободу надо беречь. Ложь и беспамятство рождают людей без роду и племени, без памяти и родства, людей, не достойных свободы.

Юноша

Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт,

И днем и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Минута молчания

Юноша. Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время.

Девушка. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Спасибо нашим гостям за то, что они есть, желаем им крепкого здоровья и большого человеческого счастья!

Ребенок. Войны не хотим мы нигде, никогда,

Пусть мир будет в мире везде и всегда.

Да будет светлой жизнь детей!

Как светел мир в глазах открытых!

О, не разрушь и не убей-

Земле достаточно убитых!

Под первые аккорда песни «День Победы» дети берут шары и исполняют песню.



© 2010-2022