- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий классного часа на тему Безопасный Интернет
Сценарий классного часа на тему Безопасный Интернет
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лукина Е.Л. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час по теме
"Безопасность детей в Интернете"
Цель: познакомить учащихся с основными опасностями в сети Интернет
Задачи:
-
формировать сознательное стремление безопасной работы в глобальной Сети;
-
составить правила по безопасному использованию Интернета и поведения в сети;
-
воспитывать культуру общения в группах, Интернете;
-
учить применять полученные знания в жизни.
Ожидаемые результаты:
Составление правил - памятки безопасной работы в Интернете.
Участники: ученики 4 класса, родители.
Количество часов: 1 час
Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемные утверждения.
Методические и учебные материалы для подготовки к проведению мероприятия:
Материалы курса « Безопасность детей в Интернете».
(Авторы - преподаватели курса Ескина О.П., Петрова Г.А.)
Используемое оборудование:
Мультимедиа проектор, плакаты, ватман, фломастеры.
Используемые цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:
do.iso.karelia.ru/course/view.php?id=31
nachalka.com/bezopasnost/
onlandia.org.ua/rus/default.aspx
saferunet.ru/
Автор: Лукина Е.Л., учитель начальных классов средней школы №7 города Кондопоги
План проведения классного часа
Ход классного часа
1.- Добрый день! Здравствуйте дети, уважаемые родители и гости нашего класса. - Сегодня на классном часе мы поговорим на такую интересную тему: 1 слайд - Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите эти слова?
Ответы детей, 2 слайд
2. -Давайте посмотрим ролик, а потом вернёмся к нашему разговору.
- Кто желает обсудить этот сюжет?
- О каких вирусах говорится в этом стихотворении? Зачем говорить вирусам, нет?
Ответы детей, 3 слайд, 4, 5
3. - А какие ещё опасности вы встречали в Интернете?
Ответы детей, 6, 7 слайды
- Теперь я буду предлагать вам свои высказывания - утверждения. Вам надо внимательно прочитать, выбрать ответ и встать в определённое место - «угол».
Игра «Три угла»
(В игру могут включиться родители детей, присутствующие на классном часе)
Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой
(может быть, пояснить почему).
В трёх «углах» вывешены таблички со словами
СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН НЕ РЕШИЛ
На экране появляются слайды с высказываниями - утверждениями:
8 слайд
1) Лечить компьютер необязательно!
Высказывания детей
9 слайд
2) Общаться в Интернете можно разными словами и символами!
Высказывания детей
10 слайд
3) Доверять свой компьютер нельзя никому!
Высказывания детей
4. - Мы обсудили несколько ситуаций, и у каждого сложилось своё мнение.
Скажите, о чём новом вы сегодня узнали?
- Для того чтобы подвести итог нашей беседы необходимо разделиться
на 3 - 4 группы - команды:
I - ребята, которые давно пользуются Интернетом и имеют ПК
II - дети, которые недавно научились пользоваться ПК
III - ученики, у которых нет ещё дома компьютера
IV - родители
- Теперь каждой команде надо написать правила - памятку для безопасной работы в Интернете. Обязательно ещё раз обсудите в группах своё решение.
Попробуйте написать или изобразить то, что считаете самым главным, необходимым.
11 слайд - заставка.
5. Работа в группах.
Дети занимают места вокруг своего стола, обсуждают, рисуют, записывают.
6. Представление.
Свои работы ученики представляют всей группой или по два человека, поясняют.
(На большом листе ватмана картинка, предложения, слова - итог работы).
Каждая группа прикрепляет на магнитную доску свою работу.
Учитель выделяет маркером одинаковые фразы.
7. Подводится итог занятия.
На экране появляется слайд- вывод.
(Учитель открывает по щелчку предложения и ещё раз дети читают основные выводы)
Правила безопасной работы в Интернете:
-Не сообщать без разрешения родителей личную информацию.
-Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии.
-Сообщать родителям, если увидите нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте.
-Не соглашаться встречаться с человеком, с которым познакомился в Сети.
-Не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из Интернета без разрешения родителей.
Не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, что требует оплаты.
Проявлять уважение к собеседникам в Интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.
8. Рефлексия.
- Как вам работалось сегодня на занятии? Спасибо за работу.