Сценарий классного часа на тему Безопасный Интернет

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час по теме


"Безопасность детей в Интернете"


Цель: познакомить учащихся с основными опасностями в сети Интернет

Задачи:

  • формировать сознательное стремление безопасной работы в глобальной Сети;

  • составить правила по безопасному использованию Интернета и поведения в сети;

  • воспитывать культуру общения в группах, Интернете;

  • учить применять полученные знания в жизни.

Ожидаемые результаты:

Составление правил - памятки безопасной работы в Интернете.

Участники: ученики 4 класса, родители.

Количество часов: 1 час

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами, проблемные утверждения.

Методические и учебные материалы для подготовки к проведению мероприятия:

Материалы курса « Безопасность детей в Интернете».

(Авторы - преподаватели курса Ескина О.П., Петрова Г.А.)

Используемое оборудование:

Мультимедиа проектор, плакаты, ватман, фломастеры.

Используемые цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет:

do.iso.karelia.ru/course/view.php?id=31

nachalka.com/bezopasnost/

onlandia.org.ua/rus/default.aspx

saferunet.ru/

Автор: Лукина Е.Л., учитель начальных классов средней школы №7 города Кондопоги

План проведения классного часа


Ход классного часа


1.- Добрый день! Здравствуйте дети, уважаемые родители и гости нашего класса. - Сегодня на классном часе мы поговорим на такую интересную тему: 1 слайд - Что возникает в вашем воображении, когда вы произносите эти слова?

Ответы детей, 2 слайд

2. -Давайте посмотрим ролик, а потом вернёмся к нашему разговору.

- Кто желает обсудить этот сюжет?

- О каких вирусах говорится в этом стихотворении? Зачем говорить вирусам, нет?

Ответы детей, 3 слайд, 4, 5

3. - А какие ещё опасности вы встречали в Интернете?

Ответы детей, 6, 7 слайды


- Теперь я буду предлагать вам свои высказывания - утверждения. Вам надо внимательно прочитать, выбрать ответ и встать в определённое место - «угол».

Игра «Три угла»

(В игру могут включиться родители детей, присутствующие на классном часе)

Детям предлагаются утверждения, они должны выбрать решение и встать под своей табличкой

(может быть, пояснить почему).


В трёх «углах» вывешены таблички со словами

СОГЛАСЕН НЕ СОГЛАСЕН НЕ РЕШИЛ

На экране появляются слайды с высказываниями - утверждениями:


8 слайд

1) Лечить компьютер необязательно!

Высказывания детей


9 слайд

2) Общаться в Интернете можно разными словами и символами!

Высказывания детей


10 слайд

3) Доверять свой компьютер нельзя никому!

Высказывания детей


4. - Мы обсудили несколько ситуаций, и у каждого сложилось своё мнение.

Скажите, о чём новом вы сегодня узнали?

- Для того чтобы подвести итог нашей беседы необходимо разделиться

на 3 - 4 группы - команды:

I - ребята, которые давно пользуются Интернетом и имеют ПК

II - дети, которые недавно научились пользоваться ПК

III - ученики, у которых нет ещё дома компьютера

IV - родители

- Теперь каждой команде надо написать правила - памятку для безопасной работы в Интернете. Обязательно ещё раз обсудите в группах своё решение.

Попробуйте написать или изобразить то, что считаете самым главным, необходимым.

11 слайд - заставка.

5. Работа в группах.

Дети занимают места вокруг своего стола, обсуждают, рисуют, записывают.


6. Представление.

Свои работы ученики представляют всей группой или по два человека, поясняют.

(На большом листе ватмана картинка, предложения, слова - итог работы).

Каждая группа прикрепляет на магнитную доску свою работу.

Учитель выделяет маркером одинаковые фразы.


7. Подводится итог занятия.

На экране появляется слайд- вывод.


(Учитель открывает по щелчку предложения и ещё раз дети читают основные выводы)



Правила безопасной работы в Интернете:


-Не сообщать без разрешения родителей личную информацию.

-Не отправлять без разрешения родителей свои фотографии.

-Сообщать родителям, если увидите нечто неприятное, тревожащее, угрожающее на сайте или в электронной почте.

-Не соглашаться встречаться с человеком, с которым познакомился в Сети.

-Не скачивать, не устанавливать, не копировать ничего с дисков или из Интернета без разрешения родителей.

Не делать без разрешения родителей в Интернете ничего, что требует оплаты.

Проявлять уважение к собеседникам в Интернете, вести себя так, чтобы не обидеть и не рассердить человека.

8. Рефлексия.

- Как вам работалось сегодня на занятии? Спасибо за работу.


© 2010-2022