- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математики на тему Взаимное расположение предметов в пространстве (1 класс)
План-конспект урока по математики на тему Взаимное расположение предметов в пространстве (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Зекерьяева И.М. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
План-конспект урока математики 1 класс
Тема. Взаимное расположение предметов в пространстве (слева, Справа, на, над, рядом, под, внутри).
Цель: учить определять пространственное размещение предметов относительно данного предмета, относительно другого предмета; учить владеть понятиями слева, справа, над, рядом, под, внутри; развивать воображение, первичное умение доказательно размышлять, графические навыки, эмоционально-волевую среду; воспитывать любовь к математике, усидчивость, настойчивость в выполнении заданий.
Оборудование: наборное полотно, счетный дидактический материал, раздаточный материал «Светофор», геометрический раздаточный материал.
Ход урока
-
Орг. момент.
-
Мотивация к учебной деятельности.
Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
- Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
Девиз нашего урока: «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».
-
Контроль, коррекция и закрепление знаний учащихся.
I. Устный опрос.
-
Игра «Сосчитай предметы».
-На наборном полотне выставлены предметы.
-Сосчитай количество предметов.
-Назовите порядковый номер каждого предмета.
-Если поменять два предмета местами, изменится ли общее количество предметов? (Нет.) А их порядковые номера? (Изменятся.)
* Работа с геометрическим материалом.
-Выложите перед собой 2 треугольника, 2квадрата, 2круга.
Расположите фигуры так, чтобы круги находились справа от
квадратов и слева от треугольников.
Пересчитайте фигуры узора.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
-
Подготовка к изучению нового материала.
-
Установка на внимание.
-Скажите, смогли бы вы правильно выложить геометрические фигуры в узоре, если бы не было указано положение одних фигур по отношению другим?
-Слова слева, справа, на, над, под, рядом и т. д. помогают описать положение предметов относительно друг друга. С их помощью вы можете представить, как располагаются предметы в пространстве, даже если не видите их.
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке научимся давать правильное описание расположения предметов в пространстве с помощью слов слева, справа, впереди, сзади, на, над, рядом, под, внутри.
-
Объяснение нового материала.
* Работа с с раздаточным материалом «Светофор».
Задание 1 (с. 7)
-Давайте войдем в страну Математику по пешеходному переходу.
Поможет нам в этом светофор - регулировщик движения.
-Какие « глазки» есть у светофора? О чем они говорят?
-Какой приказ дает каждый цвет светофора?
*Анализ ситуации на рисунке. Определение расположения предметов в пространстве.
Задание 2 (с.7).
*Что бы вы посоветовали котенку?
*Составление описания по сюжетному рисунку.
Задание1 (с.8).
-Из какой сказки эти герои?
-Расскажите, в каком порядке они тянут репку, используя слова впереди, сзади, рядом.
-О ком можно составить предложение, используя слова на, над?
IY. Закрепление и обобщение знаний учащихся
-
- Минутка каллиграфии.
- Продолжите узор, а затем раскрасьте флажки, которые повернуты вправо.
2. Игра «Левая - правая».
- Я буду называть зверей и цветы. Когда называю цветок, поднимайте правую руку, когда услышите названия зверя- левую руку.
* Работа с геометрическим материалом.
ЗС
К
З
Ж
К
- Расположение фигуры подобным образом.
С - синий
К - красный
З - зеленый
Ж - желтый
- Где расположен красный кружок? Зеленый квадрат? Синий треугольник?
- Я опишу местонахождение фигуры, а вы должны сказать, что это за фигура.
* Игра «Твой класс».
-Кто сидит слева от тебя? Впереди тебя?
-Что находится над твоей головой?
-Что лежит внутри твоего портфеля?
-Как зовут одноклассника, который сидит рядом с тобой?
Y. Итог урока.
- О чем говорили на уроке?
-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
-Какие слова указывают положение предметов в пространстве?
(Слева, справа, рядом, впереди и т. д.)