- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок здоровья (классный час) в 1 классе на тему: В гостях у Мойдодыра!
Урок здоровья (классный час) в 1 классе на тему: В гостях у Мойдодыра!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шулепова Т.В. |
Дата | 12.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МБОУ ТСОШ
Урок здоровья в 1 классе
Учитель: Шулепова Татьяна Владимировна
П. Тазовский, 2011- 2012 учебный год
Тема: «Воспитание здорового образа жизни. Педагогика оздоровления. Здоровьесберегающие технологии.
Урок здоровья «В гостях у Мойдодыра»
Цели: 1.Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. 2.Сформировать у ребёнка необходимые ЗУНы по здоровому образу жизни. 3.Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Приоритеты педагогики оздоровления: 1.Здоровый ребёнок - достижимая норма детского развития. 2.Оздоровление - это форма развития психофизиологических возможностей детей.
3.Индивидуально - дифференцированный подход - основное средство оздоровительно - развивающей работы с учащимися
Урок направлен на формирование здоровых привычек с самого младшего школьного возраста ребёнка.
Ключевые понятия (термины, словосочетания) содержания работы:
- гигиена
- чистота
- аккуратность
- неряха
- грязнуля
- режим дня
- здоровье в порядке - спасибо зарядке!
На доске плакаты:
- Обувь, платье и жилище быть должны как можно чище!
- Будь аккуратен, не сори, а насорил, так убери!
- У нас в школе есть закон: вход неряхам - запрещён!
- Кто аккуратен, тот людям приятен!
- Чистота - лучшая красота!
- Чисто жить - здоровым быть!
Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами очередной классный час, на котором мы проведём УРОК ЗДОРОВЬЯ. Мы с вами уже знакомились с такими уроками. Это «Режим дня», «Органы слуха», «Органы зрения», «Сновидения», «Вредные привычки», «Я здоровье сберегу», «Здоровый образ жизни» и т.д.
Ребята, вы уже заметили, что у нас необычный классный час, у нас сегодня много гостей, давайте встанем и поздороваемся со всеми, теперь улыбнёмся друг другу. Садитесь, пожалуйста. Давайте немного вспомним с прошедших уроков, поиграем в игру «Светофор здоровья», возьмите свои кружочки и регулируйте движение. Давайте вспомним, что обозначает КРАСНЫЙ ЦВЕТ (сигнал опасности, запрещено!) и ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ (путь открыт, разрешено!).
- Читать лёжа….
- Перед сном много есть….
- Правильно питаться….
- Чистить зубы 3 раза в неделю….
- Чистить зубы 2 раза в день….
- Проветривать комнату….
- Закалять организм….
- Грустить….
- Не умываться….
- Умываться только перед сном….
- Смотреть телевизор с близкого расстояния….
- Совершать добрые поступки….
- Молодцы!!!
- Давайте произнесём наш клич - девиз и настроимся на урок: Мы - умные! Мы - дружные! Мы - внимательные! Мы - старательные! Мы - отлично учимся! И всё у нас получится!
- Давайте теперь позовём наших друзей. Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте! ЗАГАДКИ:
- хожу, брожу не по лесам,
- ускользает, как живое,
- лёг в карман и караулю,
- вафельное и полосатое,
- костяная спинка,
- лохматая Алинка
- Молодцы, ребята! (ВСЕ ОТГАДКИ ПОВЕСИТЬ НА ДОСКУ) (В дверь раздается стук!)
- Ой! Кто это? Давайте пригласим его сюда, пусть представится! Входит МОЙДОДЫР.
М: Все Чуковского читали, Про меня давно узнал! Я - Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир! М: О! Я уже вижу здесь моих помощников (на доске)! А сколько гостей! Ребята, а что у вас тут происходит? Д: У нас урок здоровья - праздник чистоты! М: Можно я тоже с вами на уроке посижу? Д: Ну, оставайся. (Раздаётся крик: ПУСТИТЕ, МЕНЯ, ПУСТИТЕ! ЧТО ВАМ НУЖНО ОТ МЕНЯ? ОТСТАНЬТЕ ОТ МЕНЯ!)
(Бежит весь грязный мальчик, а за ним девочка - мыло) Мойдодыр. Ах ты, мальчик наш чумазый, Где ты руки так измазал? Черные ладошки, На локтях дорожки. Мальчик. Я на солнышке лежал, Руки к верху я держал - Вот они и загорели.
Мыло. Ах ты, мальчик наш чумазый, Где ты так Лицо измазал? Кончик носа Черный, Будто Закопчённый.
Мальчик: Я на солнышке лежал, Носик к верху я держал - Вот он и загорел!
1-й ученик. Ой ли, так ли? Так ли дело было? Отмоем все до капли. Ну - ка дайте мыло!
Подходят умывальник, Мыло.
Ученики моют мальчика мочалкой. Мальчик кричит, отбивается.
2-й ученик. Громко мальчик наш кричал, Как увидел он мочалку, Стал царапаться, как кошка.
Мальчик: Не трогайте ладошки, Они не будут белые - Они же загорелые.
Ученики продолжают отмывать руки мальчика мочалкой. Ученики. А ладошки - то отмылись!
(Поднимают вверх отмытые ладошки мальчика)
1й ученик. Оттирали Губкой нос - Разобиделся До слез. Мальчик: Ой, мой бедный носик Мыла не выносит! Он не будет белый - Он же загорелый!
Мыло. А носик тоже отмылся.
- Ребята, а что это было?
Ученики. Это была грязь. Мойдодыр. Интересно, есть ли среди вас чумазые девочки и мальчики? (Проходит с помощниками по рядам, осматривают руки, шею, уши.) - Ребята, необходимо следить за чистотой не только рук, лица, шеи, но и своей одежды.
Мойдодыр и мыло. Надо, надо умываться По утрам и вечерам. А не чистым Трубочистам - Стыд и срам Стыд и срам!
Мальчик: Я всё понял! Нужно быть всегда чистым и аккуратным!!! Я больше так не буду! Возьмите меня на ваш урок! - Хорошо, садись за парту!
Физминутка
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения!
Вот проснулись две подружки:
Две зелёные лягушки.
Улыбнулись: « С добрым утром!
Мы желаем всем добра!
Выходите на зарядку
Побыстрее: ква-ква-ква!
Ножками потопали,
Лапками похлопали,
Приседаем - раз, два, три,
Веселей на всех смотри.
Вправо - влево наклонись!
Всем соседям улыбнись!
Вот здоровья в чём секрет!
Здравствуй, Солнце!
Всем привет! »
- Дети: Здоровье - в порядке!
Спасибо - зарядке!
- Ребята, отгадайте загадку:
Кто во время болезней
Всех нужней и полезней? (ДОКТОР)
- А нужно ли бояться докторов? (НЕТ)
- Вот, например, в нашем классе 10 мам работают в разных отделениях МУЦ ЦРБ: * акушерки
* санитарки
* медсёстры хирургического и терапевтического отделений
* дезинфектор
* отдел кадров
Девочка о маме читает стих:
Доктора не бойтесь дети,
Он добрее всех на свете.
С ним давно знакома я -
Это мамочка моя! (ФОТО НА ДОСКЕ)
- Ребята, у нас с вами в гостях есть ещё один герой, он необычный, потому что лечит кого?
- Дети: ЗВЕРЕЙ!
- ДОКТОР АЙБОЛИТ
Я ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И если что-то заболит,
Времени зря не теряйте,
Свою боль мне доверяйте!
А меня все знают тут
Звери и Детишки!
И лечиться все идут
Девчонки и мальчишки!
Вот я осмотр проведу
И чем смогу, тем помогу!!!
- Д. А. Есть среди вас больные?
- Дети: НЕТ!!!
- Д. А. :Молодцы! А у меня для вас для профилактики витаминки! (РАЗДАЁТ САМ)
-
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты!
Витамины принимайте
И здоровье укрепляйте!
Умывайтесь, закаляйтесь!
Все зарядкой занимайтесь -
Ко мне пореже обращайтесь! (Садится на место)
ДЕТИ: ЗДОРОВЬЕ - В ПОРЯДКЕ,
СПАСИБО - ЗАРЯДКЕ!!! - УЧИТЕЛЬ: Дорогой Мойдодыр и Доктор Айболит! Спасибо вам за всё! Ребята приготовили вам оздоровительные частушки:
- Мы частушек много знаем
- Просыпаюсь по утрам
- Если утром ты зарядку
- Мы в поход вчера ходили,
- Утром столько разных дел!
- Но запомнить надо всем:
- Поленился утром Вова
- Я под краном руки мыла,
- Помни ты девиз такой:
- Жизнью я довольна очень!
Давайте же мыться, плескаться, Купаться, нырять, кувыркаться, В ушате, в корыте, в лохани, В реке, в ручейке, в океане, - В ванне, и в бане, Всегда и везде - Вечная слава воде! - Мойдодыр: А чтобы вы всегда были чистенькие, аккуратненькие я хочу подарить вам подарки. (ОДИН ПОКАЗЫВАЕТ: детское мыло, сухие и влажные салфетки, зубная паста и щётка, расчёска, гематоген. Подарки приготовлены родителями) Загляните в парты, там вас ждёт сюрприз, а я с вами буду прощаться. БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! ДО СВИДАНИЯ!!! - Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок здоровья, спасибо всем за работу. До свидания. Будьте здоровы!!!
Рисунки детей к уроку