Психолого – педагогическая характеристика ученика с отклонениями в поведении и обучении

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психолого - педагогическая характеристика ученика

с отклонениями в поведении и обучении.

1.

Состояние здоровья и развития учащегося (заполняется совместно со школьным врачом)

Ребёнок физически здоров. Группа здоровья - первая. Имеет признаки повышенной нервозности: повышенная возбудимость, вспышки гнева, склонность к разрушительным действиям. Не курит. Спиртных напитков и токсико - нарковеществ не употребляет.

2.

Психологическая атмосфера семьи

Мать и отец имеют среднее образование, оба безработные. В семье всего трое детей. Семья нравственно - неблагополучная. Родители ведут аморальный образ жизни. Часто пьянствуют, воспитанием детей не занимаются. Ребёнок безнадзорен. Характер взаимоотношений родителей с ребёнком: попустительство, т.е. уклонение от активного участия в воспитании ребёнка, пассивность, признание полной автономности ребёнка. Режим труда и отдыха не соблюдается. Постоянных обязанностей в семье ребёнок не имеет. Родители, как правило, не занимаются контролем выполнения домашних заданий. Помогает осуществлять контроль бабушка ребёнка, которая живёт неподалёку.

3.

Особенности учебной деятельности

По результатам успеваемости сильно отстаёт от сверстников. К учению имеет равнодушное отношение. Интеллектуальные возможности низкие. Главный мотив учения - заслужить одобрение взрослых.

4.

Положение в классном коллективе, отношение к коллективу

В коллективе занимает позицию принятого. Взаимоотношения с одноклассниками дружеские, иногда бывают и конфликтные. В общении с окружающими не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре немногословен. К общественному мнению безразличен.

5.

Отношение к общественной деятельности и общественно - полезному труду

К общественным поручениям относится без видимого интереса. Выполняет их по настроению. К трудовым делам класса безразличен. К физическому труду равнодушен. От него не отказывается, но выполняет без инициативы. К общественному имуществу относится пренебрежительно.

6.

Направленность интересов

Проявляет интерес к спортивной деятельности. Культурный кругозор расширить не стремится. Книг не читает.

7.

Особенности сферы свободного общения учащегося

Большую долю свободного времени уделяет «уличному» общению со своими одноклассниками и ребятами на один, два года моложе. Содержание общения: спортивные игры, разговоры на разные темы, бесцельное времяпровождение.

8.

Самооценка личности

Ребёнок имеет адекватный уровень самооценки.

9.

Особенности поведения

Положительные поступки совершает редко. Мотивом является желание заслужить похвалу, доверие. Отрицательные поступки проявляются чаще. Это могут быть - грубость, драки, опоздания на уроки, отказ от требований. В классе на уроках не работает. Свои проступки старается оправдать. К педагогическим воздействиям относится с ожесточением.

10.

Заключение

Обнаружены следующие отклонения в поведении: безразличие к общественному мнению, к трудовым делам класса, к физическому труду. Частое совершение отрицательных поступков, таких как драка, грубость. В обучении значительное отставание от сверстников и равнодушное отношение к данному положению.

В воспитании можно опереться на адекватную самооценку ребёнка, на стремление заслужить в учёбе одобрение взрослых, желание заслужить похвалу и доверие. Не последнее место занимают дружеские отношения с одноклассниками, которые могут оказать положительное влияние.

Рекомендуемые психолого-педагогические меры: разъяснительная работа с родителями; воздействие общественности, администрации на их образ жизни. Вовлечение ребёнка более глубоко в спортивную деятельность, чтобы он достиг определённых успехов и видимых результатов в деятельности, которая ему более интересна. Тем самым отвлечь от отрицательных поступков. Возможно, это приведёт к положительным результатам и по другим направлениям жизнедеятельности ребёнка.


© 2010-2022