- Преподавателю
- Начальные классы
- Выступление на педсовете Современные технологии
Выступление на педсовете Современные технологии
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лукина С.Н. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Тимирязевская основная общеобразовательная школа
Каменского муниципального района»
Воронежской области
Использование современных технологий
в образовательном процессе
начальной школы
Выполнила учитель начальных классов
МКОУ «Тимирязевская ООШ»
Лукина Светлана Николаевна
Тимирязево, 2016 г. Пути повышения эффективности обучения ищут во всех странах мира. В России проблемы результативности обучения активно разрабатываются на основе использования последних достижений психологии, информатики и теории управления познавательной деятельностью. Позади остался век индустриализации, наступило время информатизации, а значит, увеличилась и ценность образования. Но соответствует ли уровень знаний, который получает ребёнок в школе, требованиям нового времени? По сравнению с прошлым веком условия резко изменились. В современном мире количество информации увеличивается, а многие знания быстро устаревают. Для успешной личностной и профессиональной реализации в современном обществе выпускнику школы необходимо научиться быстро ориентироваться в потоках разнообразной информации, реагировать на существенные изменения, систематически повышать свою квалификацию. Перемены, происходящие в мире, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. Без коренного пересмотра целей образования и системы организации работы школы учащимся сложно ориентироваться в новых социальных условиях и огромном потоке информации.Одним из важных направлений решения названных проблем являются разработка и внедрение новых педагогических технологий. Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определённой последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер. Это наука о способах воздействия преподавателя на учеников в процессе обучения с использованием необходимых технических или информационных средств. Технология обучения, или образовательная технология - это "привязывание" методики обучения к конкретным условиям, системы использования выработанных правил с учётом времени, места, конкретных субъектов образования, условий организации и протяжённости педагогического процесса. Поэтому об эффективности технологии можно говорить не вообще, а лишь по отношению к определённым учащимся и педагогам. В настоящее время 70-80% всей информации школьник получает уже не от учителя и не в школе, а на улице, от родителей и в процессе наблюдения за окружающей жизнью, из средств массовой информации, а это требует перехода педагогического процесса на качественно новый уровень. Такой подход возможен лишь с использованием современных технологий в образовательном процессе начальной школы. От меня, как от современного учителя, требуется не только дать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и развивать познавательные и творческие возможности учеников, воспитывать личность. Следовательно, необходимо изменить атмосферу занятий, учебное содержание, методику преподавания. А в методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Цель моей работы развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. В своей работе стараюсь применять современные образовательные технологии. Это, в первую очередь, игровые. Приглашаем на уроки известных героев детских сказок, весёлых человечков. Они задают детям «хитрые вопросы. Приносят письма с заданиями. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда - стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь чётко выполнять задания. Соблюдать правила игры. Обобщающие уроки проходят в форме КВН, урок-путешествие, урок-сказка. Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе технологию групповой деятельности: работа в группе, работа в паре сменного состава. Наряду с другими традиционными технологиями использую технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение. Фрагмент урока математики по теме «Величины» в 1-м классе 1. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
Учитель: - «А я ведь от волшебника
Пришла к вам в класс!
Волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь мне открыть новые знания. Дал мне сегодня мудрый и строгий волшебник двух матрёшек и задание найти в них отличие. А я смотрю на них и ничего не пойму - они же совсем одинаковые». Предлагается детям найти отличия. Проблема разрешается только тогда, когда дети берут предметы в руки и определяют, что один из них легче, а другой тяжелее. - Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить эти свойства, надо взять предметы в руки. - А как же называется это свойство предметов ? Повторяйте за мной волшебные слова:
- Источник знаний, появись!
Живой водою поделись ! На доске появляется слово МАССА. - Да, когда мы говорим, что один предмет легче или тяжелее другого, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса. Думаю, что наша задача сегодня- научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья; чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим? Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, «пение» звуков и многое другое. На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием: - Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы и обведи кружком их номера.
- Никогда не чищу зубы.
- Чищу зубы два раза в день - утром и вечером.
- Прочищаю зубы иголкой.
- Полощу рот после еды.
- Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.
- Почистив вечером зубы, не ем сладости.
Литература:
- О. Е. Жиренко, Е. В. Лапина, В. А. Яровенко. Инновационные технологии обучения в современной начальной школе. Переиздание-Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010г.
- В. В. Феоктистова. Образовательные здоровьесберегающие технологии: опыт работы методического объединения учителей начальных классов. Волгоград: Учитель, 2011г.
- Т. Е. Соколова. Воспитание познавательных интересов младших школьников средствами новых информационных технологий. Начальная школа. №3, 2012 г.