Конспект внеурочного занятия Путешествие тучки по Европе (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Путешествие тучки по Европе. Цели: - познакомить детей с государствами Европы; -развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир; - учить работать в группах и парах; - воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. Оборудование: политическая карта Европы; фотографии с видами Европы, флаги разных стран Европы, контурные карты, выставка книг. Формирование УУД: Познавательные: осуществлять анализ объектов, выделять существенные признаки, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; Регулятивные: формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы; Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения; Личностные: иметь желание учиться, работать коллективно.

Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний, постановка цели. - Обратите внимание на выставку книг. -Знакомы ли вам эти книги? - Как вы думаете, что их объединяет? - А вы знаете авторов этих книг? -Знание авторов данных произведений поможет вам определить тему нашего занятия. ( Работа в группах с кроссвордом) 1.Кто написал сказку Снежная Королева? (Андерсен) 2.Дом, который построил Джек? Джонатан Свифт) 3. Малыш и карлсон? (линдгрен) 4 Записки о Шерлохе Холмсе ( К. Дойль) 5Красная Шапочка (Перро) 6. Чиполино (Д, Родари). Слайд № 1 - Мы уже знакомы с картой мира. Вспомните материки.Слайд №2 На каком материке находится Европа.( Уральские горы) - Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по Европе, а помогать нам будет маленькая тучка.Слайд №3. III. Изучение нового материала.  Учитель.. Жила-была тучка. Она родилась над большим островом на западе Европы. Случилось это так. Жаркое солнышко пригрело, вода испарилась и стала туманом. Туман поднимался выше и выше и наконец стал тучкой.

Великобритания Поднявшись в небо, тучка увидела под собой страну на островах. Слайд №4 Столица этой страны - Лондон. - Давайте найдем эту страну на карте. Дети находят на карте страну. Великобритания расположена на Британских островах. Она состоит из 4 государств: Шотландии, Англии, Северной Ирландии, Ирландской Республики. Население составляет свыше 58 млн человек. В этой стране жили такие писатели: Джон Роналд Рейел Толкин, Артур Конан Дойл. - Кому знакомы эти писатели? Какие книги они написали? (Ответы детей.) Все с детства помнят сказку про трех поросят. Эти герои тоже родились в Великобритании. - А как звали этих поросят? (Ответы детей.) Достопримечательности.

Франция Вдруг налетел ветер и понес нашу тучку на юго-восток, и мы вместе с ней очутились… Дети на карте у доски отмечают страны, над которыми пролетают, и указывают стрелками путь тучки. …над прекрасной страной, столица этой страны - Париж. - Как называется страна? (Ответы детей. ) Слайд №5 Франция - одна из самых крупных стран Европы. Здесь проживает свыше 55 млн французов. - Что вы знаете об этой стране? (Ответы детей.) В столице Франции находится самая знаменитая достопримечательность страны, которую знает весь мир. Это Эйфелева башня. Ей недавно исполнилось 120 лет. Ее высота 324 м. На нее можно подняться на лифте. Париж - это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. Еще Франция славится своей модой. Эта страна - мировой центр моды. Также страна славится туризмом. Сюда приезжает много

Италия На берегу теплого Средиземного моря тучка познакомилась еще с одной страной, которая на карте выглядит как сапожок. Ее жители знамениты тем, что очень любят петь. А еще они любят макароны и пиццу. Это их национальные блюда. - Что это за страна? Слайд №6 Дети находят на карте эту страну. - С какими странами граничит? - Какие моря омывают берега этой страны? - Назовите ее столицу. Италия находится в южной части Европы. В ее состав входят острова Сицилия и Сардиния. Проживает в Италии свыше 57 млн человек. Столица Италии - Рим. Когда-то это была столица великой Римской империи. Там сохранилось множество образцов древнеримской культуры, в том числе и руины Колизея. С трибун этого огромного театра многочисленные зрители наблюдали за битвами гладиаторов. Италия является центром культуры. Здесь множество исторических городов, например Венеция, которая построена в лагуне. По этому городу проще всего путешествовать в гондоле. В Италии жили многие знаменитые художники. Их картины можно увидеть в художественных галереях и музеях. Италия так же, как и Франция, является центром моды. В Италии жил и известный писатель Джанни Родари. - Какие сказки он сочинил? (Ответы детей.)

Германия Посмотрев на юг и помечтав о теплом море, тучка понесла нас на север Альп. В этой стране появились знаменитые… (бременские музыканты). Учитель показывает рисунок с изображением бременских музыкантов. Дети угадывают и называют их. - Давайте найдем эту страну на карте. Живут там немцы. Главный город - Берлин. Слайд №7  Работа по карте. - С какими странами граничит Германия? Германия граничит с 9 странами. В 1990 году Восточная Германия и Западная Германия объединились в единое государство. Живут в Германии около 82 млн немцев. В Германии много исторических городов и древних замков. В Германии очень красивая природа. Славится эта страна своим автомобилестроением. Нидерланды. Слайд №8 Но наша тучка не сидит на месте. Ей хочется лететь поближе к морю, чтобы пополгить свои силы. И вот она оказалась в Нидерландах. На карте эта страна значительно меньше предыдущих. Но жители этой страны очень гостеприимны и с гордостью показывают туристам великолепные канала Амстердама, а знаменитый голандский сыр знают и любят во всём мире. Швецария Слайд №9 Двигаясь к северо - востоку, Тучка увидела участок суши, омываемый с трёх сторон морем. На этом полуострове расположились несколько стран, Но Тучка задеожалась в Швецарии. Швецария - самая крупная из скандинавских стран. У неё длинная береговая линия и множество островов. Живёт в ней 8 млн. человек. Больше половины Швецарии покрыты лесами. Швецария идеальное место для парусного спорта и рыболовства. В этой стране родился один из любимийших героев Карлсон.По дорогам всего мира ездят автомобили " Вольво
IV. Итог урока. - Наша Тучка с нами пока не прощается. Мы еще с ней встретимся. К сожалению, она не умеет пользоваться картами и не запомнила названия стран, где нам довелось побывать, и их столицы. А вы, ребята, запомнили? Работа в групах с контурными картами. Каждая группа находит на контурной карте указанную страну, закрашивает, обозначает столицу, соседние страны, подписывает достопримечательности. Домашнее задание: подобрать дополнительный материал об изученных странах; уметь показывать изученные на уроке страны на карте и называть их столицы.








Тема: Путешествие в дальние страны. Цели: - закрепить знания детей о странах расположенных на различных матерника; -развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир; - учить работать в группах и парах; - воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. Оборудование: политическая карта мира, кроссворд; . Формирование УУД: Познавательные: осуществлять анализ объектов, выделять существенные признаки, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; Регулятивные: формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы; Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения; Личностные: иметь желание учиться, работать коллективно.

Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Определение темы урока. - Ребята, у вас на партах лежит кроссворд. Работая в парах, вам необходимо разгадать его. + Дети работают в парах. (проверка) - Какое ключевое слово у вас получилось? + Материки. - Что называют материком? -Кто сформулирует тему сегодняшнего урока. +Ответы детей.

III. Формирование проблемы. Планирование деятельности. - Посмотрите на карту. Какие материки вы знаете? Где они расположены? +Ответы детей. - Ребята, на прошлом уроке мы поделились на группы. Каждая группа получила задание: подготовить сообщение об одном материке. Давайте послушаем. + Ученики каждой группы рассказывают, что интересного они узнали, подтверждают свои ответы иллюстрациями, презентациями.

IY. Развитие умений применять знания. _ Дома вы заготовили заготовки для работы в группах. Сейчас каждая группа получит контурную карту своего материка. Ваша задача раскрасить карту, показать известные вам страны, находящиеся на материке, выбрать из предложенного вам материала растительный и животный мир, присущий данному материку.

(Работа в группах)

Y.Рефлексия учебной деятельности. Защита работ учащихся.. -Что вам понравилось на уроке? - В чем испытывали трудность?















Тема:. Цели: - закрепить знания детей о странах расположенных на различных матерника; -развивать познавательный интерес и желание изучать окружающий мир; - учить работать в группах и парах; - воспитывать целеустремлённость, трудолюбие. Оборудование: политическая карта мира, кроссворд; . Формирование УУД: Познавательные: осуществлять анализ объектов, выделять существенные признаки, строить осознанные и произвольные высказывания в устной форме; Регулятивные: формировать цель урока и учебную проблему после обсуждения, в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки успешности своей и коллективной работы; Коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения; Личностные: иметь желание учиться, работать коллективно.

Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. Определение темы урока. - Ребята, у вас на партах лежит кроссворд. Работая в парах, вам необходимо разгадать его. + Дети работают в парах. (проверка) - Какое ключевое слово у вас получилось? + Материки. - Что называют материком? -Кто сформулирует тему сегодняшнего урока. +Ответы детей.

III. Формирование проблемы. Планирование деятельности. - Посмотрите на карту. Какие материки вы знаете? Где они расположены? +Ответы детей. - Ребята, на прошлом уроке мы поделились на группы. Каждая группа получила задание: подготовить сообщение об одном материке. Давайте послушаем. + Ученики каждой группы рассказывают, что интересного они узнали, подтверждают свои ответы иллюстрациями, презентациями.

IY. Развитие умений применять знания. _ Дома вы заготовили заготовки для работы в группах. Сейчас каждая группа получит контурную карту своего материка. Ваша задача раскрасить карту, показать известные вам страны, находящиеся на материке, выбрать из предложенного вам материала растительный и животный мир, присущий данному материку.

(Работа в группах)

Y.Рефлексия учебной деятельности. Защита работ учащихся.. -Что вам понравилось на уроке? - В чем испытывали трудность?



© 2010-2022