Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И. А

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А.


Этот классный час мы проводим ко дню рождения великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Рассчитан он на учеников 3-4 классов, но может быть проведён и ранее. Занятие-игра проводится как в одном классе, так и для учеников начальной школы на большой сцене. Цель: пропаганда мудрости «крылатых выражений», взятых в баснях И.А.Крылова. Задачи: научить правильно применять в жизни «крылатые выражения», обогащать словарный запас детей,
Оборудование: портрет И.А.Крылова; иллюстрации басен; книги с баснями Крылова; аудиозаписи басен; видеомультфильмы по басням; реквизит к басням: очки, зеркало, маски и т.д.
К занятию-игре можно попросить детей подготовиться: прочитать басни, нарисовать иллюстрации к ним, выучить наизусть понравившуюся басню, посмотреть мультфильмы, созданные по басням в записи. А учитель готовит призовой фонд для занятия-игры. Здесь могут в роли спонсоров выступить родители. Оценивание можно проводить сразу же, после окончания конкурса, или попросить родителей составить команду жюри.
Вступительное слово учителя. Имя Ивана Андреевича Крылова хорошо знают и взрослые, и дети. С самых ранних лет мы знакомимся с его баснями и с удовольствием их читаем. Великий баснописец адресовал свои басни взрослым, но они сразу же приобрели популярность и среди детей. Слова басен помогают людям. Сотни строчек стали поговорками, пословицами, крылатыми выражениями. Они прочно вошли в русскую речь, сохранили всё своё значение ярких, красочных, народных формул, помогающих ясно и образно выразить мысль. В них заключена мудрость, национальная, самобытная мудрость русского народа. Этими «крылатыми словами» русский человек не только украшает вою речь, но и доказывает, обосновывает свою точку зрения. Опровергает ошибочное мнение, предупреждает возможное возражение, воздействует на собеседника. Сегодня, на нашей игре, мы найдём эти «крылатые выражения», эту мудрость и поразмышляем где, в каких ситуациях мы сможем их использовать.
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. (Для всех присутствующих) Называйте, какие басни вы знаете. Побеждает тот, кто проговаривает название последним. (Победитель получает сладкий приз. Тот, кто назвал наибольшее количество названий басен - получает жетон.)
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. (Разделим на команды присутствующих. Вытаскиваем из коробки разноцветные жетоны. Образовались команды: Жёлтых, Зелёных, Красных и т.д.) Каждая команда называет одну басню. Кто герои этой басни? Какие слова, «крылатые выражения» из этой басни живут и существуют и сегодня? (Побеждает та команда, которая полнее, интереснее отвечает.)
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. (Командный конкурс.) Учитель читает выражения из басен. Надо отгадать название. Чтобы не было разговоров, что какой-то команде полегче отрывок читают, лучше написать на карточках отрывки, перевернуть их и вытаскивать, перемешав предварительно.
*Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна, Но только всё не впрок И в сердце льстец всегда отыщет уголок. (Ворона и Лисица)
*Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, Всё ваша музыка плоха. (Кукушка и Петух)
*Ай, Моська, знать она сильна, Что лает на Слона. (Слон и Моська)
*За что же не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он кукушку. (Кукушка и Петух)
*К старости слаба глазами стала… (Мартышки и Очки)
*Как ни полезна вещь, цены не зная ей, Невежда про неё свой толк всё к худу клонит… (Мартышки и Очки)
*Я удавилась бы с тоски, когда бы на неё хоть чуть была похоже… (Зеркало и Обезьяна)
*Я даже их могу по пальцам перечесть… (Зеркало и Обезьяна)
*Чем кумушек считать, трудиться, не лучше ль на себя кума оборотиться… (Зеркало и Обезьяна)
*Но Мишенькин совет лишь попусту пропал… (Зеркало и Обезьяна)
*Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт. И выйдет из него не дело, только мука… (Лебедь, Щука и Рак)
*Кто виноват их них, кто прав - судить не нам. Да только воз и ныне там. (Лебедь, Щука и Рак)
*Вперёд чужой беде не смейся, Голубок… (Чиж и Голубь)
*Сильнее Кошки зверя нет. (Мышь и Крыса)
*Сыр выпал. С ним была Плутовка такова… (Ворона и Лисица)
*Так поди же попляши… (Стрекоза и Муравей)
*Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок… (Волк и Ягнёнок)
*Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать… (Волк и Ягнёнок)
*А Васька слушает да ест.. (Кот и Повар)
*А вы, друзья, как ни садитесь - всё в музыканты не годитесь. (Квартет)
*Оглянуться не успела, как зима катит в глаза. (Стрекоза и Муравей)
*Что делом не сведя конца не надобно хвалиться. (Синица)
*Как белка в колесе. (Белка)
*А ларчик просто открывался. (Ларчик)
*Невежда также в ослепленье бранит науки и ученье и все учёные труды, не ведая, что он вкушает их плоды… (Свинья под Дубом)
*У сильного всегда бессильный виноват.. (Волк и Ягнёнок)
*Слона - то я и не приметил. (Любопытный)
*Попался, как Ворона в суп. (Ворона и Курица)
*На взгляд - то он хорош, да только… (Лисица и Виноград)
*Худые песни Соловью в когтях у Кошки. (Кошка и Соловей)
*Невежи судят точно так: в чём толку не поймут, то всё у них пустяк. (Петух и Жемчужное зерно)
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. Надо рассказать басню наизусть. (Этот конкурс для отдельных исполнителей, подготовивших домашнее задание к этому занятию. Пока дети выступают, команды готовятся к следующему конкурсу.) Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. (Этот конкурс театральный для команд. Вытягивается название басни, которую команда будет инсценировать. Реквизит можно выбрать на столике.) Инсценировка басен: «Слон и Моська», «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Щука и Рак». Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. (Конкурс для команд, но возможна и поддержка из зрителей.) Отгадай, из какой басни иллюстрация. Назови её, прочти строчки.
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. Слово учителю.

  • Поднимите руки те, кто узнал сегодня название новой басни?
  • Встаньте те, кто услышал сегодня свою басню?
  • Улыбнитесь те, кто смог разгадать сегодня хоть одно задание?
  • Похвалите себя те, кто показался себе сегодня очень умным?
  • Благодарим тех, кто внимательно слушал нас и помогал в проведении нашей игры!
  • Так кто же победил?
ВСЕ!!! Конечно, проигравших сегодня нет! Мы стали умнее, мудрее, начитаннее. Возможно, уже сегодня нам представится случай «блеснуть своими знаниями» и применить в жизни «крылатое выражение» И.А.Крылова. Будем упражняться!
Жюри подводит итог и награждает команды и отдельных игроков по следующим номинациям: «Самая дружная команда», «Самая театральная команда», «Самая знающая команда» и т.д., «Лучший исполнитель басни наизусть», «Знаток басен И.А.Крылова», «Лучший иллюстратор басен» и т.д.
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А.

Н.В.Гоголь говорил про И.А.Крылова: «Его притчи - достояние народа и составляют книгу мудрости самого народа».
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А. Пожалуйста, прочитайте или перечитайте те басни, которые вас сегодня особенно тронули. Если захотите, нарисуйте иллюстрации к басням. Напишите пословицы, поговорки и «крылатые выражения» которые вы нашли в баснях. Желаем всем удачи в познании мудрости басен Крылова.
Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А.Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А.Открытое мероприятие по теме Крылатые выражения в баснях Крылова И.А.

6

© 2010-2022