Технологическая карта урока русского языка на тему Слова с сочетаниями жи-ши в сильной позиции (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Катаева Е.Н. МОБУ «СОШ №4» г. Минусинска Красноярского края

Технологическая карта урока русского языка.

Класс: 2.

Тема. Слова с сочетаниями жи - ши в сильной позиции.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: развитие орфографической зоркости.

Задачи: 1. Дать понятие о правиле написания сочетаний жи - ши в сильной позиции в словах;

2. Совершенствовать умение применять правило в разных видах речевой деятельности;

3. Воспитывать аккуратность

Планируемый результат: 75% учеников смогут определять орфограмму «жи-ши» в словах, остальные получат возможность.

Структур-ный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся (УУД)

1.Определе-ние темы урока. Целеполагание.

Вводит понятие « Написание слов с сочетаниями жи-ши». Игра «Четвертый лишний».

ТИР, МИР, ПИР, ЖИР

Р- Ставят учебную задачу.

К- Формулируют собственное мнение.

Л- Уважительное отношение к иному мнению.

П- Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Прослушивают, анализируют, синтезируют, обобщают, обосновывают вывод.

2.Чистописание.

Образец каллиграфически написанных букв на доске: а, ж, о, у, к, ш;

Учитель даёт задание на группировку и классификацию букв разными способами;

Исключить лишнюю букву среди гласных. Письмо «под счет».

П- Анализируют очертание буквы.

Р- Выполняют действие в громкоречевой форме «счет написания».

Л- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К-Используют речь для регуляции своего действия.

3. Изучение нового материала.

Раздаёт для работы в паре дидактический материал: шки ши же жа ша камы жи Предлагает добавить слог до слова: камы …; …шки.

П-. Строят рассуждения в форме связи простых суждений о словах. Поиск информации. Овладевают общим приемом решения учебной задачи.

К- Договариваются и приходят к общему решению. Формулируют собственное мнение и позицию.

Р- Принимают и сохраняют учебную задачу.

Л- Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные и внешние мотивы.

Проверяет правильность выполнения, высказывает оценочные суждения.

Вводит понятия « Правило написания жи-ши» на основании «сказки о звуках»; предлагает знаково-символическую модель:

Жи-ши

4.Первичное закрепление.




5. Организация самостоятельной работы.

Даёт установку для работы в группах: добавить в слова сочетания жи-ши и дописать до слова и прочитать стихотворение.

ма….на, у…,

….молость, камы…. С буквой … всегда пиши.

П- Осуществляют подбор жи или ши для выполнения учебного задания, проверяют результаты по образцу, написанному на обратной стороне доски.

Р- Объясняют результат действия. Учитывают выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале.

К- Строят монологическое высказывание. Контролируют действия партнёра.

Л- Положительное отношение к учебе и своим знаниям.

Проверяет правильность выполнения

№ 1

Дает установку для группы на поиск «спрятавшихся слов» и нахождения правила жи-ши.

(снежинкарандашиповник)

Запишите слова,объясните правило и подчеркните его. Какое слово лишнее. Почему?

№ 2 Физминутка.

Называет слова с «жи» - дети хлопают. Слова с «ши» - топают.

3 Дает установку на различение слов в устно произнесенном предложении с сочетанием жи-ши.

Пушистые снежинки в воздухе кружились.

Комментированное письмо с выделением правила.

№4 Оценивание работы по критериям.

СЛЫШУ ВИЖУ ПОДЧЕРКИВАЮ

.

К- Строят монологическое высказывание.

Р- Объясняют результат действия.

П - анализируют, систематизируют, обобщают, находят общий признак образования последующего слова, контролируют действия партнера. Записывают в тетрадях предложение с комментированием, выделяют и подчеркивают правило в словах

Л- Оценивают себя на основе критерий успешности в тетрадях на линейной шкале.

6.Информация о домашнем задании.

3. Сформулируйте себе домашнее задание с этими словам: …молость, чи…., ма…на, ….шка, пру….на.

Р- Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей урока.

П- Соотносят нужную информацию с имеющимися знаниями.

К- Используют речь для регуляции своего действия.

Л- Развитие творческого воображения.

7.Рефлексия учебной деятельности.

-Какие, поставленные перед собой, задачи урока вы выполнили?

- Для чего необходимо знание этой орфограммы?

- Какое трудности испытывали на уроке?

- За что вы можете себя похвалить?

-А сейчас оцените свои достижения:

! - я уверен в своих знаниях.

? - я сомневаюсь, надо ещё поработать!

-С каким настроением уходите с урока?

Предлагает хором закончить фразу :

Жи и ши с буквой «И» всегда пиши под ударением. Проговорить правило партнеру .

К- Используют речь для регуляции своего действия. Адекватно используют речевые правило в речевой форме в диалоге.

Р-Осуществляют оценку результативности. Контролирует действия партнера.

П- Строят речевое высказывание в устной форме. Вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Л- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


© 2010-2022