Урок литературного чтения на тему: Волшебник изумрудного города

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения
Тема: «Волшебник Изумрудного города» А.М. Волков Класс:3

Учитель: Коновалова Ирина Валерьевна

Цели:
• Организовать деятельность уч-ся по расширению читательского кругозор произведениями советских писателей- сказочников,
• познакомить учащихся с творчеством А.М. Волкова и его сказкой «Волшебник Изумрудного города», развитие умений анализировать содержание сказки, давать характеристику героям, их поведению, поступкам; умение давать описание пейзажа.
• развитие коммуникативной культуры уч-ся, зрительно-слухового восприятия, памяти, наблюдательности, логического мышления, умений рассуждать, делать выводы и обобщения;
• воспитание норм нравственности через определение проблемы, поставленной в художественном произведении, эмоционально развитого читателя,
• приобщение детей к общечеловеческим ценностям через собственный внутренний опыт, через личные эмоциональные переживания.

Оборудование: портрет А.М. Волкова, книги писателя, фрагмент песни «Песня о волшебниках», DVD -плейер, диск «Волшебник Изумрудного города», телевизор, ромашка с лепестками, ключик, текст сказки, разделенный на несколько законченных частей, пазлы «Изумрудный город», бабочки- желания, изображения героев сказки: Элли, Страшилы, Дровосека, Трусливого Льва, Тотошки.

Ход урока
1. Актуализация знаний
• Звучит «Песня о волшебниках» (фрагмент)
• Звучит аудиозапись стихотворение «Где - то скрипит половица…».
- Кто приходит к нам в стихотворении?
- Какое настроение, состояние души вызывают эти строки?
- Что такое сказка? Какие виды сказок вы знаете?
- Кто такой волшебник? Какими качествами должен обладать волшебник?
- Какие бывают волшебники?
- Какие чудеса может выполнить добрый волшебник? А злой?
(вывешивается рисунок волшебника)
2. Введение в тему урока
-Сегодня мы тоже поговорим с вами о волшебнике, а о каком вы догадаетесь просмотрев фрагмент мультфильма

• Просмотр фрагмента мультфильма «Волшебник Изумрудного города»:
- Как называется мультфильм, которые мы только что с вами посмотрели?
- По какой сказке он снят?
- Кто автор?
Итог: мультфильм - как называется, по какой сказке снят? Кто автор сказки?

Посмотрите на портрет этого человека?
- Что вы можете сказать о его эмоциональном выражении, посмотрите на выражение глаз, лица.
- Каков его характер?
- А хотите узнать, что это за человек, чем он занимается, какие сказки написал?
доклад учеников

Александр Волков
Родился 14 июля 1891 года в городе Усть-Каменогорск

(Казахстан) в семье военного фельдфебеля и портнихи.

Читать научился в трехлетнем возрасте. В начальном училище учился на «отлично», переходя из класса в класс только с наградами. В 6 лет Волкова приняли сразу во второй класс городского училища, и в 12 лет он закончил его лучшим учеником.

В 16 лет Волков становится воспитанником Томского учительского института.

В 1939 году «Волшебник

Изумрудного города» вышел в

«Детиздате». Иллюстрирован черно-белыми штриховыми рисунками Николая Радлова.

В 1959 году книга выходит с цветными рисунками художника Леонида Владимирского. Образы героев, созданные Владимирским, стали наиболее популярными, художник оформил все
3.Первичное знакомство с произведением

Первичное чтение 1 главы учениками (по цепочке)

-Послушайте внимательно отрывок из книги «Волшебник Изумрудного города» и назовите главных героев этой сказки. Кто они? Кто из них понравился больше? Почему?
• Анализ содержания 1 части сказки:
- Кто главные герои этой сказки? Назовите их имена.
- Что увидели друзья после нескольких часов пути?
- Почему герои названы друзьями?
- Кого называют настоящим другом или подругой?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

-Прочитайте отрывок из сказки жужжащим чтением внимательно, а затем попробуйте ответить на мои вопросы.
- Изумрудный город - почему так назван?
- Опишите Изумрудный город? Найдите и прочитайте его описание.
(По мере чтения, учитель вывешивает слова- ответы на доску).
- Кто встретил Элли и ее друзей в Изумрудном городе?
- Кто пришел вместе с Элли к Гудвину?
- Зачем пришли к Гудвину Страшила? Дровосек? Трусливый Лев? Элли?
- Зачем Страшиле нужны были мозги?
- Зачем Дровосеку сердце?
- Зачем Трусливому Льву храбрость?
- Зачем Элли хотела вернуться в Канзас?
- Где была ее родина?
- Как называется ваша родина? Как звучит по-казахски Родина?
Итог: цель прихода друзей к Гудвину.

4.Анализ произведения
Работа в группах

Составьте словесный портрет героев:

план:

1) внешность

2) черты характера

3) Заветное желание

ребятам предлагаются картинки:

страшила, дровосек, трусливый лев, Элли, Гудвин•

взаимопроверка:

- по описанию, соседняя группа должна угадать персонажа.

если останется время каждой группе даётся отрывок с диалогом. Прочитать по ролям.
-Если бы вы пришли к Великому волшебнику Гудвину, что бы вы у него попросили? Какие желания хотели загадать, чтобы исполнил Великий Гудвин?
- Подумайте и запишите 3 самых сокровенных желаний, которые вы бы попросили у Гудвина, которые он бы исполнил для вас?
- Что необходимо сделать, чтобы ваши желания исполнились в жизни, а не в сказке?
- А ваши желания - мы прикрепим к нашему Изумрудному городу (фронтально - опрос), чтобы они исполнились.
Итог: желания учащихся на полянке Изумрудного города.

Не только в сказке происходят великие чудеса, но и на нашем уроке.
5. Итоги.
- Автор произведения «Волшебник Изумрудного города»? Его творчество?
- Герои сказки: Элли? Страшила? Дровосек? Трусливый Лев?
- В какой город пришли герои, из чего он сделан?
- Для чего пришли к Гудвину Страшила? Дровосек? Трусливый Лев? Элли?
- Зачем Страшиле мозги? Дровосеку - сердце? Трусливому Льву - храбрость? Элли - вернуться в Канзас?
1. Перечислите желания друзей Элли (Железный Дровосек-сердце, Страшила - мозги, ум, Трусливый Лев- храбрость, Тотошка-друзья)

- А можно ли утверждать, что у них этого не было? - высказывания учащихся.

- Как вы понимаете это выражение:

« Умейте делать добрые дела тем, кто тебя окружает, и добро вернется к тебе добром, исполнятся все твои желания».

«Дружба всегда помогает преодолеть трудности».

- Какова основная мысль произведения?

- Как отражает идею произведения девиз урока - пословица:

«Один за всех, и все за одного».

2. Написание эссе « Я - настоящий друг ».

- Кто из героев больше всего близок тебе по характеру?

- На кого бы ты хотел быть похож?


6. Домашнее задание: прочитать отрывок из сказки «Волшебник Изумрудного города» и нарисовать героя, который больше всего понравился.

8. Рефлексия.
Не забывайте подарить добро
Соседям, родственникам, другу.
Оно как сказочное волшебство
Вернется к вам по кругу.

© 2010-2022