Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия № 35 по «Букварёнку» Г.Юдина
Тема: Повторение изученного.
( А, а, О, о, У, у, ы, Э, э, И, и, Я, я, Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Н, н, М, м, Л, л, Р, р, В, в ) Цели: Развивать логическое мышление, речь, память; используя непроизвольное внимание, повторить изученные звуки и буквы.
- Оборудование: у каждого ребёнка: индивидуальная доска, мел, тряпочка ; «Букварёнок» Г.Юдина ( с. 86- 87 ), тетрадка с буквами и картинками, дневник;
- для экипажей: деревянные кубики с буквами, табло букв с картинками, «Аквариум» с буквами.
Ход занятия:
- Игра «Вспомни».
- Напечатайте на индивидуальных дощечках букву, с которой познакомились на прошлом занятии. СОРЕВНОВАНИЕ: какой экипаж быстрее это сделает? - Игра «Поиск буквы «В»:
а) на деревянных кубиках ( оба экипажа); б) на табло букв и картинок ( 2 экипаж); в) на таблице слияний ( 1 экипаж). Физкультминутка « Море волнуется раз…» Варианты: птичка лети; зайчик скачи; медведь иди; лосёнок беги…
- Игра «Путаница».
На доске написаны изученные буквы. Учитель показывает то на одну, то на другую. 1-й экипаж называет, 2-й контролирует. Затем наоборот. СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж не ошибётся? 2 вариант игры : называем слияния ( аналогично). - Игра «Какое слияние мы загадали?»
На доске в два столбика выписаны слияния с буквой «в». Выбранный ребёнок отворачивается, дети загадывают какое-нибудь слияние. Повернувшись, малыш должен угадать, какое слияние загадали, показывая и одновременно называя предполагаемые слияния. - Игра «Слоговой аукцион».
( «Занимательное азбуковедение» с. 42). Физкультминутка «Капитаны».
- Игра «Отгадайте слово».
Один из ребят выходит за дверь, учитель называет детям слово со звуком [в]. Малыши составляют с этим словом предложения. Например, загадано слово «ВОДА». Со словом «ВОДА» могут быть составлены следующие предложения: Мы принесли ведро родниковой ВОДЫ. Поменяйте ВОДУ в аквариуме. Из крана капала ВОДА. ВОДА в реке была холодной. Ученик входит в класс и просит детей (по своему выбору или выбору учителя ) назвать придуманные предложения. Внимательно их слушает, находит в них общее слово и таким образом отгадывает, какое слово было загадано. («Занимательное азбуковедение» с. 42-43) - Последнее загаданное слово - ВОДОЛАЗ.
Именно так называется рассказ, который предлагает учитель для чтения. Чтение познавательного рассказа о водолазах. С. 86- 87 «Букварёнка» Г.Юдина. - Игра «Превращение слов».
-Как превратить ВОЛКА в КОЗУ? Читаем слово, написанное на доске: «ВОЛК». -Глазки закрываются, слово превращается… ( Пока у детей закрыты глаза, учитель стирает букву «в» и пишет «п». -Глазки открываем, слово мы читаем…: «ПОЛК». Так постепенно ВОЛК превращается в КОЗУ. ВОЛК - ПОЛК - ПОЛА - ПОЗА - КОЗА - Игра «Наоборот».
- Назовите слова, противоположные по смыслу, но так, чтобы они начинались со звуков [ в ] или [ в*] . НИЖНИЙ - … ВЕРХНИЙ ВНИЗУ - … ВВЕРХУ НИЗКИЙ - … ВЫСОКИЙ - Резерв. Игра - соревнование «Твёрдый - мягкий».
1 экипаж помогает доктору Тому ( доктору твёрдых согласных). 2 экипаж помогает доктору Тиму ( доктору мягких согласных). Учитель называет слово с твёрдым согласным [в ]- встаёт 1 экипаж. Если учитель назовёт слово с мягким согласным [в*]- поднимается 2 экипаж. ВАТА ВИЛКА ВАРЕЖКИ ВЬЮГА ВЕНИК ВОЛК ВЕРХОЛАЗ - Итог занятия.
- Назовите все гласные звуки, которые мы узнали. - Докажите, что они , действительно, гласные. ( Можно петь.) - Назовите все изученные согласные звуки. Почему они согласные? СОРЕВНОВАНИЕ: чей экипаж больше назовёт заданных букв? За каждый правильно названный звук ребёнок получает жетон. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СОРЕВНОВАНИЯ ЭКИПАЖЕЙ. Выставление «солнышек». - Домашнее задание.
Повторите все изученные слияния. Слияния с буквой «в» выучите наизусть.