Рабочая программа по чтению в 3 классе школа 8 вида

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по чтению в 3 классе школа 8 видаЧТЕНИЕ 3 КЛАСС



Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2001 год). Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на внеклассное чтение В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (Авторы - составители С.Ю. Ильина, Л.М. Матвеева-Лунёва. Чтение 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - изд.СПб: филиал изд-ва «Просвещение»,2011. - 207 с.) Цель программы обучения: овладение навыком чтения целыми словами. Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:

  • научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
  • осмысленно воспринимать прочитанное вслух;
  • активизировать словарь учащихся;
  • передавать содержание прочитанного в лицах;
  • учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;

  • читать про себя;

  • отвечать на вопросы по прочитанному;

  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;

  • определять главную мысль произведения;

  • читать отрывки по ролям;

  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;

  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
    прочитанного текста;

  • отличать сказку от рассказа;

Учащиеся должны знать:

  • знать наизусть 5-8 стихотворений

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.

В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):

I класс - 10 слов;

II класс- 15 -20 слов;

III класс - 25 -30 слов;

IV класс -- 35 -40 слов. При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
III класс. «5» - читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз. «4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова - по слогам; допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз. «3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз. «2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШИ

п. Нижний Куранах

Борисова Н.А. ___________________ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.

Раздел

Кол-во

Краткое содержание раздела

Требования к уровню подготовленности учащихся

«О школе и школьниках»

10

«Весёлый звонок»; «Отчего краснеют буквы»

«Тяп -ляп»; «Перемена»

«Не везёт»

«Чужая отметка»

«Митины каникулы»

Чтение по слогам, целыми словами; уметь полно отвечать на вопросы.

« Листьям- время опадать».».

11

« Осень»; «Поспела брусника»

«Осеннее настроение».

«Золотая осень» «Листобой»

«Поздняя осень» «Первый снег»

Выразительное чтение целыми словами; уметь заучивать небольшие стихи наизусть.

« Верные помощники»

14

« Потешка»; «Беглец»; «Овечка и волк»; «Козёл»; «Кошкин питомец»; «Собака и волк»; «Верблюжья варежка»

Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному.

«Крылатые друзья».

15

«Воробей».

«Наша Галя»..

«Совушка». «Говорящие яички» «Зяблик»

«Угощенье для птиц».

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.

«Здравствуй, Зимушка-зима!»

12

«Первый снег»» «Неприятностей не оберёшься».

«Зима» «Зимняя ночь»

«Снегири и коты».

«На катке». «Снежная баба»

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.

«Сказочные истории»

6

«Три арбузных семечка» «Дочка пекаря»

«Алмазный топор» «Львиная доля»

Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.

Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

Уметь находить в учебнике указанные тексты.

«Трудолюбие -это клад!».

12

«Пирог» «Колосок»

«По работе и награда» «Тит, а Тит!» «Новая» « перина» « Хитрый коврик»

.

Уметь работать с учебником. Уметь слушать учителя и делать выводы. Уметь управлять собственным вниманием.

«Настали дни весенние».

20

«Любимое время года»

«Солнце-тепло» «Весна подарила»

«Берёзовый сок» «Весна-это я» « Гришины подарки» «Весенняя гроза» «Огородники»

Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. Уметь классифицировать.

Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.

«Вот такие истории»

14

«Пример аккуратности» «Случай с кошельком»

«Удивительные люди» «Ябеда» «Хорошее» «Карасик»

«Жук на ниточке» «Мешок яблок»

Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.

«Летняя пора».

22

«В лесу» «Одуванчик»

«Светлячок» «Крот и заяц»

«Ника на даче» «Удачливый рыбак»

«Прошлым летом»

Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему. Дополнять ответы товарищей.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС. 136ч.

Программный материал

срок

1 четверть (36 часов)

О школе и школьниках-10 часов

1

Весёлый звонок

2

Отчего краснеют буквы.

3

Тяп-ляп.

4

Перемена.

5

Не везёт.

6

Есть ли время для задачек?

7

Чужая отметка 1 часть.. Внекласное чтение «1 сентября - первый день календаря» (сборник стихов и рассказов о школе)

8

Чужая отметка 2 часть

9

Митины каникулы.

10

Может даже у ребят…

11

Обобщающий урок по теме «О школе и школьниках»

Листьям- время опадать-11 часов

12

Песенка. Загадки.

13

Осень

14

Поспела брусника.

15

Осеннее наступление

16

Золотая осень у тихих дорог

17

Родное

18

Посмотри, как день прекрасен.

19

Листобой.

20

Поздняя осень.

21

Первый снег.

. .Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки»

22

Обобщающий урок по теме «Листьям-время опадать»

Верные помощники -14 часов

23

Потешка.

24

Беглец.

25

Овечка и волк.

26

Потешка.

27

Едем, едем на лошадке.

28

Козёл.

29

Загадка. Песенка.

30

Потешка.

31

Кошкин питомец.

32

Колыбельная песенка.

33

Собака и волк-1 часть

34

Собака и волк -2часть.

2 четверть -28 часов

1

Верблюжья варежка.

2

Обобщающий урок по теме «Верные помощники»

Крылатые друзья - 15 часов

3

Закличка. Потешка.

4

Воробей.

5

Воробей.

6

Потешка.

7

Наша Галя.

Внеклассное чтение «Чудо -дерево» книги К.Чуковского

8

Загадка. Совушка.

9

Внезапное открытие.

10

Что ты тискаешь утенка.

11

Говорящие яички.1 часть

12

Говорящие яички -2часть

13

Зяблик.

14

Плохая привычка.

15

Угощенье для синиц -1часть

. Внеклассное чтение «Путешествие по книгам Чуковского».

16

Угощенье для синиц -2часть.

17

Обобщающий урок по теме «Крылатые друзья»

Здравствуй, Зимушка-зима -12 часов

18

Песенка.

19

Первый снег.

20

Неприятностей не оберёшься-1часть.

21

Неприятностей не оберёшься-2 часть

22

Здравствуй, Зимушка-зима.

Внеклассное чтение «Весёлые стихи Заходера».

23

Зима.

24

Зимняя ночь.

25

Снегири и коты.

26

На катке.

27

Пришла зима с морозами.

28

Как я встречал Новый год

. Внеклассное чтение «Заходер - сказочник».

3 четверть (40 часов)

1

Снежная баба.

2

Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка-зима»

Сказочные истории -6 часов

3

Три арбузных семечка-1часть

4

Три арбузных семечка-2часть

5

Дочка пекаря.

6

Алмазный топор-1часть

7

Алмазный топор -2часть

. Внеклассное чтение «Когда мы смеёмся» Е. Чарушин.

8

Львиная доля.

9

В шутку едим, в шутку работаем.

10

Обобщающий урок по теме «Сказочные истории»

Трудолюбие-это клад-12часов

11

Потешки.

12

Тит, а Тит!

13

Пирог.

14

Трудолюбивый Ниссе.

15

Колосок - часть

Внеклассное чтение «Смешные истории» Михалков и его книги.

16

Колосок-2часть

17

По работе и награда.-1часть

18

По работе и награда -2часть.

19

Сказка про двух лодырей-1часть

20

Сказка про двух лодырей-2часть

21

Новая перина.

22

Хитрый коврик

23

Обобщающий урок по теме «Трудолюбие-это клад»

Настали дни весенние -20 часов

24

Заклички о весне.

Внеклассное чтение «смешные истории».Михалков.

25

Любимое время года.

26

Солнце-тепло.

27

Весна подарила.

28

Берёзовый сок.

29

Веснянка.

30

Весна-это я!

31

Пчёлки на разведке.

32

Гришины подарки.

33

Тихо-тихо.

34

Песенка о бабушкиных ладонях

35

Весенняя гроза.

36

Огородники.-1часть

37

Огородники 2часть

38

Наше отечество

39

Твоя родина

40

Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние»

4 четверть.(32 часа)

Вот такие истории -(14 часов).

1

Пример аккуратности.

2

Случай с кошельком

3

Удивительные люди.

4

Как Вовка праздновал

5

Голубой апрель.

6

Солнечный огонёк.

7

Комариный бал.

8

Дождик лей веселей. Внеклассное чтение «Затейник» Н.Носов

9

И мы.

10

И мы.

11

Рассказы Драгунского.

12

Рассказы Драгунского.

13

Май.

14

Когда на планете хозяева дети.

15

Полюшко - поле.

16

Спать легли однажды дети.

17

18

Книги о ВОВ.

19

Обобщающий урок по разделу

Лето красное идёт(14 часов)

20

Что такое лето?

21

Колокольчики мои. Внеклассное чтение «Смешные истории»

22

Лето в лесу.

23

Гроза в лесу.

24

Загадки.

25

Купание медвежат.

26

Рассказы Бианки.

27

Акула.

28

Секретное слово. (1-2 часть)

29

Секретное слово. (3-4 часть)

30

Вот и лето подоспело.

31

Обобщающий урок по разделу.



Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»

МО «Алданский район»

Рабочая программа



по ЧТЕНИЮ



3 КЛАСС







Составила: Дуброва Наталья Александровна

учитель начальных классов

2013 - 2014 уч.год



© 2010-2022