- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по чтению в 3 классе школа 8 вида
Рабочая программа по чтению в 3 классе школа 8 вида
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дуброва Н.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ЧТЕНИЕ 3 КЛАСС
Пояснительная записка.
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2001 год). Программа рассчитана на 136 часов, в том числе на внеклассное чтение В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события. Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (Авторы - составители С.Ю. Ильина, Л.М. Матвеева-Лунёва. Чтение 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида - изд.СПб: филиал изд-ва «Просвещение»,2011. - 207 с.) Цель программы обучения: овладение навыком чтения целыми словами. Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное вслух;
- активизировать словарь учащихся;
- передавать содержание прочитанного в лицах;
- учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
-
читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
-
читать про себя;
-
отвечать на вопросы по прочитанному;
-
выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
-
определять главную мысль произведения;
-
читать отрывки по ролям;
-
пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
-
участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста; -
отличать сказку от рассказа;
Учащиеся должны знать:
-
знать наизусть 5-8 стихотворений
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
I класс - 10 слов;
II класс- 15 -20 слов;
III класс - 25 -30 слов;
IV класс -- 35 -40 слов. При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
III класс. «5» - читает целыми словами правильно, с одной - двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз. «4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова - по слогам; допускает одну - две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз. «3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз. «2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
Утверждаю
Директор МКС(К)ОУ С(К)ОШИ
п. Нижний Куранах
Борисова Н.А. ___________________ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС.
Раздел
Кол-во
Краткое содержание раздела
Требования к уровню подготовленности учащихся
«О школе и школьниках»
10
«Весёлый звонок»; «Отчего краснеют буквы»
«Тяп -ляп»; «Перемена»
«Не везёт»
«Чужая отметка»
«Митины каникулы»
Чтение по слогам, целыми словами; уметь полно отвечать на вопросы.
« Листьям- время опадать».».
11
« Осень»; «Поспела брусника»
«Осеннее настроение».
«Золотая осень» «Листобой»
«Поздняя осень» «Первый снег»
Выразительное чтение целыми словами; уметь заучивать небольшие стихи наизусть.
« Верные помощники»
14
« Потешка»; «Беглец»; «Овечка и волк»; «Козёл»; «Кошкин питомец»; «Собака и волк»; «Верблюжья варежка»
Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному.
«Крылатые друзья».
15
«Воробей».
«Наша Галя»..
«Совушка». «Говорящие яички» «Зяблик»
«Угощенье для птиц».
Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного.
«Здравствуй, Зимушка-зима!»
12
«Первый снег»» «Неприятностей не оберёшься».
«Зима» «Зимняя ночь»
«Снегири и коты».
«На катке». «Снежная баба»
Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.
«Сказочные истории»
6
«Три арбузных семечка» «Дочка пекаря»
«Алмазный топор» «Львиная доля»
Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать.
Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
Уметь находить в учебнике указанные тексты.
«Трудолюбие -это клад!».
12
«Пирог» «Колосок»
«По работе и награда» «Тит, а Тит!» «Новая» « перина» « Хитрый коврик»
.
Уметь работать с учебником. Уметь слушать учителя и делать выводы. Уметь управлять собственным вниманием.
«Настали дни весенние».
20
«Любимое время года»
«Солнце-тепло» «Весна подарила»
«Берёзовый сок» «Весна-это я» « Гришины подарки» «Весенняя гроза» «Огородники»
Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. Уметь классифицировать.
Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению.
«Вот такие истории»
14
«Пример аккуратности» «Случай с кошельком»
«Удивительные люди» «Ябеда» «Хорошее» «Карасик»
«Жук на ниточке» «Мешок яблок»
Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя.
«Летняя пора».
22
«В лесу» «Одуванчик»
«Светлячок» «Крот и заяц»
«Ника на даче» «Удачливый рыбак»
«Прошлым летом»
Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему. Дополнять ответы товарищей.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЧТЕНИЕ. 3 КЛАСС. 136ч.
№
Программный материал
срок
1 четверть (36 часов)
О школе и школьниках-10 часов
1
Весёлый звонок
2
Отчего краснеют буквы.
3
Тяп-ляп.
4
Перемена.
5
Не везёт.
6
Есть ли время для задачек?
7
Чужая отметка 1 часть.. Внекласное чтение «1 сентября - первый день календаря» (сборник стихов и рассказов о школе)
8
Чужая отметка 2 часть
9
Митины каникулы.
10
Может даже у ребят…
11
Обобщающий урок по теме «О школе и школьниках»
Листьям- время опадать-11 часов
12
Песенка. Загадки.
13
Осень
14
Поспела брусника.
15
Осеннее наступление
16
Золотая осень у тихих дорог
17
Родное
18
Посмотри, как день прекрасен.
19
Листобой.
20
Поздняя осень.
21
Первый снег.
. .Внеклассное чтение «Что за прелесть эти сказки»
22
Обобщающий урок по теме «Листьям-время опадать»
Верные помощники -14 часов
23
Потешка.
24
Беглец.
25
Овечка и волк.
26
Потешка.
27
Едем, едем на лошадке.
28
Козёл.
29
Загадка. Песенка.
30
Потешка.
31
Кошкин питомец.
32
Колыбельная песенка.
33
Собака и волк-1 часть
34
Собака и волк -2часть.
2 четверть -28 часов
1
Верблюжья варежка.
2
Обобщающий урок по теме «Верные помощники»
Крылатые друзья - 15 часов
3
Закличка. Потешка.
4
Воробей.
5
Воробей.
6
Потешка.
7
Наша Галя.
Внеклассное чтение «Чудо -дерево» книги К.Чуковского
8
Загадка. Совушка.
9
Внезапное открытие.
10
Что ты тискаешь утенка.
11
Говорящие яички.1 часть
12
Говорящие яички -2часть
13
Зяблик.
14
Плохая привычка.
15
Угощенье для синиц -1часть
. Внеклассное чтение «Путешествие по книгам Чуковского».
16
Угощенье для синиц -2часть.
17
Обобщающий урок по теме «Крылатые друзья»
Здравствуй, Зимушка-зима -12 часов
18
Песенка.
19
Первый снег.
20
Неприятностей не оберёшься-1часть.
21
Неприятностей не оберёшься-2 часть
22
Здравствуй, Зимушка-зима.
Внеклассное чтение «Весёлые стихи Заходера».
23
Зима.
24
Зимняя ночь.
25
Снегири и коты.
26
На катке.
27
Пришла зима с морозами.
28
Как я встречал Новый год
. Внеклассное чтение «Заходер - сказочник».
3 четверть (40 часов)
1
Снежная баба.
2
Обобщающий урок по теме «Здравствуй, Зимушка-зима»
Сказочные истории -6 часов
3
Три арбузных семечка-1часть
4
Три арбузных семечка-2часть
5
Дочка пекаря.
6
Алмазный топор-1часть
7
Алмазный топор -2часть
. Внеклассное чтение «Когда мы смеёмся» Е. Чарушин.
8
Львиная доля.
9
В шутку едим, в шутку работаем.
10
Обобщающий урок по теме «Сказочные истории»
Трудолюбие-это клад-12часов
11
Потешки.
12
Тит, а Тит!
13
Пирог.
14
Трудолюбивый Ниссе.
15
Колосок - часть
Внеклассное чтение «Смешные истории» Михалков и его книги.
16
Колосок-2часть
17
По работе и награда.-1часть
18
По работе и награда -2часть.
19
Сказка про двух лодырей-1часть
20
Сказка про двух лодырей-2часть
21
Новая перина.
22
Хитрый коврик
23
Обобщающий урок по теме «Трудолюбие-это клад»
Настали дни весенние -20 часов
24
Заклички о весне.
Внеклассное чтение «смешные истории».Михалков.
25
Любимое время года.
26
Солнце-тепло.
27
Весна подарила.
28
Берёзовый сок.
29
Веснянка.
30
Весна-это я!
31
Пчёлки на разведке.
32
Гришины подарки.
33
Тихо-тихо.
34
Песенка о бабушкиных ладонях
35
Весенняя гроза.
36
Огородники.-1часть
37
Огородники 2часть
38
Наше отечество
39
Твоя родина
40
Обобщающий урок по теме «Настали дни весенние»
4 четверть.(32 часа)
Вот такие истории -(14 часов).
1
Пример аккуратности.
2
Случай с кошельком
3
Удивительные люди.
4
Как Вовка праздновал
5
Голубой апрель.
6
Солнечный огонёк.
7
Комариный бал.
8
Дождик лей веселей. Внеклассное чтение «Затейник» Н.Носов
9
И мы.
10
И мы.
11
Рассказы Драгунского.
12
Рассказы Драгунского.
13
Май.
14
Когда на планете хозяева дети.
15
Полюшко - поле.
16
Спать легли однажды дети.
17
18
Книги о ВОВ.
19
Обобщающий урок по разделу
Лето красное идёт(14 часов)
20
Что такое лето?
21
Колокольчики мои. Внеклассное чтение «Смешные истории»
22
Лето в лесу.
23
Гроза в лесу.
24
Загадки.
25
Купание медвежат.
26
Рассказы Бианки.
27
Акула.
28
Секретное слово. (1-2 часть)
29
Секретное слово. (3-4 часть)
30
Вот и лето подоспело.
31
Обобщающий урок по разделу.
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VIII вида п. Нижний Куранах»
МО «Алданский район»
Рабочая программа
по ЧТЕНИЮ
3 КЛАСС
Составила: Дуброва Наталья Александровна
учитель начальных классов
2013 - 2014 уч.год