- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру с применением электронных образовательных ресурсов
Конспект урока по окружающему миру с применением электронных образовательных ресурсов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева И.А. |
Дата | 01.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
ФИО (полностью)
Ковалева Ирина Андреевна
Место работы
МОБУ лицей №7 г.Таганрога
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
1
Тема и номер урока в теме
Осень. 13 урок
Базовый учебник
Г.Г.Ивченкова, И.В Потапов «Окружающий мир 1 класс»
Цель урока Учить выделять признаки осени, ввести понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
Планируемый результат обучения
Знать:
-
основные признаки осени;
-
понятия «перелетные птицы», «оседлые птицы», «кочующие птицы».
Уметь:
-
приводить примеры основных признаков осени;
-
называть изменения в природе осенью;
-
сравнивать признаки лета и осени;
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использованием иллюстраций;
-
анализировать объекты природы с выделением существенных признаков;
-
работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
-
организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом);
-
определять степень успешности выполнения своей работы в ходе оценки и самооценки.
Основные понятия
«Перелетные птицы», «оседлые птицы».
Тип урока
Урок изучения и первичного закрепления знаний.
Формы работы учащихся
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование
Интерактивная доска, компьютер с выходом в интернет, презентация, образовательные ресурсы.
Межпредметные связи
ИЗО.
Ресурсы
files.school-collection.edu.ru/
Структура и ход урока
Этапы урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Целеполагание и мотивация
Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.
Мы умные, мы дружные
Мы - внимательные, Мы- старательные
Мы в первом классе учимся
Всё у нас получится!
Подготовка класса к работе.
2 мин.
Актуализация опорных знаний и фиксирование затруднения
Лето (N 139730)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html
Слайд презентации "Осень" (N 182131)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Демонстрация ЭОР.
- Рассмотрите иллюстрации. Сравните их.
- Как вы догадались, что на второй иллюстрации осень?
- А что ещё характерно для этого времени года?
Выполняют задание, тренирующее способности к учебной деятельности. Отвечают на вопросы.
6 мин.
Выявление места и причины затруднения
Презентация "Осень" (N 181015)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html
Городские птицы (N 167883)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ab-1000-4ddd-6d3e-110047ccf7db/gorodskie_ptitsy.swf
Активизирует знания обучающихся. Создает проблемную ситуацию.
Демонстрация ЭОР.
- Как называют птиц, которые улетают в теплые края?
Демонстрация ЭОР.
- Назовите этих птиц?
- А как их называют?
- Почему затрудняетесь ответить?
- У нас возникла проблема и сегодня на уроке мы попробуем её разрешить.
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
3 мин.
Построение проекта выхода из затруднения
Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm
Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации.
- Почему их так называют, мы узнаем из справочника на с.139.
- Каких птиц вы бы добавили в эти группы?
Составляют план достижения цели и определяют средства.
11 мин.
Физкультминутка
Проговаривает слова физкультминутки и показывает движения.
- Что случилось с клёнами?
Закивали кронами.
А высокие дубы
Будто встали на дыбы.
И орешник сам не свой -
Шелестит густой листвой.
Зашумели ветви на осеннем ветре.
Выполняют движения.
2 мин.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Осень. Осенние месяцы (N 193471)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf
Устанавливает осознанность восприятия.
Демонстрация ЭОР.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6 мин.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf
Организует деятельность по применению новых знаний.
Демонстрация ЭОР.
Самостоятельная работа.
Осуществляют самопроверку пошагового сравнения с эталоном.
4 мин.
Включение в систему знаний и повторений Уборка листвы (N 163084)
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12
Подбирает задание.
- Посмотрите видеофрагмент и ответьте на вопрос:
Уборка листвы - добро или зло для окружающей среды?
Отвечают на вопрос.
7 мин.
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Детские работы "Осень" (N167713)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf
Организует рефлексию.
- Что узнали сегодня на уроке?
- Что вам запомнилось на уроке?
- Чему вы научились на уроке?
- В чём затруднялись?
- Где мы будем использовать новые знания.
- Оцените свою работу на уроке.
- Почему ты себя так оценила (оценил)?
Демонстрация ЭОР.
- Покажите своё настроение в конце урока.
- Молодцы.
- Спасибо за работу!
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
4 мин.Приложение к плану-конспекту урока.
Осень.
(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1
Лето (N 139730)
Гипертекст с иллюстрациями Фотография летнего пейзажа
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9e374a9-b26f-4c09-a26c-663ee4d9d510/%5BEST5_01-01%5D_%5BTI_04%5D.html
2
Слайд презентации "Осень" (N 182131)
Текст с иллюстрациями Иллюстрация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f2234782-b19a-447d-aa9d-363b688a734b/%5BNNSCH_1-01%5D_%5BPD_207-11%5D.html
3
Презентация "Осень" (N 181015)
Презентация
Презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2dd4bbca-8211-4a6c-814d-8af57ecd2ff7/index_listing.html
4
Городские птицы (N 167883)
Презентация
Презентация (3 слайда)
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ab-1000-4ddd-6d3e-110047ccf7db/gorodskie_ptitsy.swf
5
Птицы перелетные, кочующие, оседлые (N 170678)
Презентация
Презентация
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000080c-1000-4ddd-6408-1600475d4f0f/index.htm
6
Осень. Осенние месяцы (N 193471)
Интерактивное задание
Задание на проверку умения выделять признаки осени
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a23cd-0a01-0180-003e-5a918d0b5232/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BIM_005%5D.swf
7
Одень человечка по погоде. Задание 3 (N 181275) Интерактивное задание
З
Задание для самостоятельной работы
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66e265be-5cfe-48a8-be6d-a826d561098d/%5BNNSCH_2-5%5D_%5BID_O-CH-O%5D.swf
8 Уборка листвы (N 163084)
Видеофрагмент Видеофрагмент
school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%EE%F1%E5%ED%FC&interface=teacher&class[]=42&class[]=43&class[]=44&class[]=45&subject=25&context=all&onpage=20&onpage=20&page=12
9 Детские работы "Осень" (N 167713)
Видеофрагмент Видеофрагмент
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000000ec-1000-4ddd-9354-590046976b5b/i01_11_06.swf