- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики на тему Умножение на трёхзначное число
Конспект урока математики на тему Умножение на трёхзначное число
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кинарейкина Е.И. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока : Умножение многозначного числа на трёхзначное число.
Тип урока : Открытие нового знания.
Цели урока:
1.Сформировать способность к умножению многозначного числа на трёхзначное.
2.Дополнить и вывести алгоритм умножения на трёхзначное число.
3.Способствовать развитию логического мышления и познавательных способностей.
Формирование УУД:
Познавательные:
-формирование вычислительных навыков
-строить логическое рассуждение
Коммуникативные:
- формировать умение работать в паре, высказывать своё мнение, умение аргументировать своё предложение
- формировать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, ответственности
Регулятивные:
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
Личностные:
- формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности
Раздаточный материал и оборудование:
-
Правила работы в парах ( лист)
-
Карточки оранжевого цвета с записью алгоритма умножения двух и трёхзначного числа ( дополняют обучающиеся)
-
Карточки синего цвета для парной работы
-
Карточки зелёного цвета для дифференцированной работы
-
Учебники Л. Г. Петерсон
-
Иллюстрации архитекторов средневековья, архитектор 19 века за кульманом), портрет Марка Поллиона
Ход урока:
Оргмомент.
Ребята, настроимся на позитивную работу. Улыбнитесь друг другу. Ведь нас ждут сегодня великие открытия. В добрый путь и в добрый час!
Сегодня у нас урок открытия новых знаний.
Назовите этапы урока.
(Повторение изученного, формулировка темы, цели, открытие новых знаний ,применение новых знаний)
Актуализация знаний.
Послушайте высказывание римского учёного-энциклопедиста, жившего во второй половине первого века . О людях какой профессии идёт речь?
«…он должен быть человеком грамотным, умелым рисовальщиком, изучать геометрию, математику, знать историю, слушать музыку, иметь понятие об астрономии и небесных телах…»
Марк Поллион ( 1 век до н.э.)
Вам поможет буквенный ребус.
Ретокхитар ( правильно, это архитектор)
Чем занимается архитектор? ( проектированием зданий, сооружений). Так вот, Марк Поллион был ещё известным в то время архитектором и инженером.
Может быть, кто-нибудь из вас, ребята, посвятит свою жизнь этим профессиям.
Найдите значение записанных здесь выражений устно, ответы запишите в тетрадь.
(39+34) *1= 73 3* 19 + 107 = 164 300 + ( 16 + 56) = 372
Минута самоконтроля. Проверьте себя.
73 164 372 ( в первом ряду)
Оцените свою работу.
Какое умение развивали, выполняя данное задание?
Прочитайте числа следующего ряда.
11 972 , 118 080 , 267 840 ( во втором ряду)
Какое математическое действие с числами 1-ого ряда надо выполнить, чтобы получить числа 2 -ого ряда? (умножение)
Дайте общее название чисел? ( многозначные)
Один из помощников известного архитектора Джона Нэша ,работавшего в Лондоне, предположил, что если умножить число 164 на 73,то можно получить произведение 11 972.
Второй помощник не согласился и сказал, что значением произведения 164 и 73 будет число 1 640. Вот их вычисления.
164
Х 73
492
+ 1148
11972
164
Х 73
492
+ 1148
1640
А у вас какое мнение? ( обучающиеся соглашаются с первым помощником или со вторым).Докажите.
164 * 73 = 1 640 ( в столбик, ошибка : нет смещения на разряд влево)
Что заметили? ( нарушен алгоритм вычисления умножением). Вспомните порядок умножения на двухзначное число. Прокомментируйте решение.
164* 73= 11 972
Предположения некоторых из вас оказались верны .
Почему же 2-ой помощник архитектора был уволен?
К чему могут привести ошибки в расчётах , допущенные людьми строительных специальностей ? ( опасность разрушения конструкции здания, и как следствие, гибель людей).
Что вы можете сказать о профессии архитектора, строителя? Кто из вас хотел бы стать в будущем архитектором или строителем? Важно ли знать и изучать математику людям этих профессий?
Постановка проблемы ( выявление обучающимися причины затруднения)
Рассмотрите чертёж. 372 дм
164 дм
S = ? дм²
Сформулируйте задачу. Что известно? (длина здания прямоугольной формы равна 372 дм, а ширина -164 дм, необходимо вычислить площадь здания). Решите задачу.
Что можете сказать? Какие есть сложности? Чем отличается данное вычисление от тех, которые встречались раньше? С чего вы предлагаете начать?
Какова же тема урока?
Тема: « Умножение на трёхзначное число »
Как выдумаете, какова цель сегодняшнего урока?
Цель: учиться умножать на трёхзначное число (формулируют обучающиеся)
Предложите, каким будет план урока?
План ( возможны варианты)
1Составление алгоритма умножения на трёхзначное число
2)Упражнения в применении алгоритма
3) решать примеры, задачи.
Физминутка . Зрительная гимнастика.
Открытие обучающимися нового знания.
Возьмите карточки оранжевого цвета .
Предложите задание одноклассникам. Что необходимо сделать?
(Надо дополнить алгоритм умножения на двухзначное число до алгоритма умножения на трёхзначное число)
1.Писать ___значный множитель под данным числом так, чтобы единицы находились под единицами, десятки под десятками, а _________ под_________.
2.Умножить данное число последовательно на единицы, десятки и __________ ( в записи суммы сдвинуть число десятков на один разряд влево, а ________ на ______ разряда влево.
3.Сложить полученные произведения.
Проверка. Озвучивание результата.
Работа с учебником. Чтение авторского алгоритма умножения.
Вывод формулируют обучающиеся . Совпадает ли ваш алгоритм с авторским?
Теперь вы можете решить задачу по нахождению площади здания прямоугольной формы? (Да.)
Комментирование решения задачи вслух 1 уч-ся у доски ( остальные работают в тетрадях)
164* 372 = ( 328+ 114 8 + 4 92) = 61 008 дм² ( решение записывают в столбик)
Какое умение развивали? ( Решили задачу, используя новый алгоритм)
Первичное закрепление полученных знаний.( во внешней речи)
Парная работа.
Назовите правила работы в парах. Возьмите карточки синего цвета. Сформулируйте задание .
(Используя составленный алгоритм, решить примеры)
314
X 126
1884
+ 628
314____
39564
298
X 534
1192
+ 894
1490___
159132
Обучающиеся оказывают друг другу помощь.
Проверка по эталону на доске ( с проговариванием 1, 2, 3 неполных произведений, проверяют общий ответ выражения) .
Зафиксируйте результат + -
Оцените работу своей пары. Какие ошибки были допущены? На что надо обратить внимание в дальнейшей работе?
Какое умение развивали? ( развивали умение сотрудничать, учились использовать алгоритм умножения)
Самостоятельная работа.
Учебник . (стр. 38 № 4)
752 * 128 = 96 256 246 * 496 = 122 016
Взаимоконтроль. Проверка через устные ответы обучающихся .Зафиксируйте результат + -
Кто готов оценить свою работу ? Какое умение развивали?
Физминутка.
Как живёшь?
Как живёшь? - вот так!
А плывёшь? - Вот так!
Как бежишь? - Вот так!
Вдаль глядишь? - Вот так!
Ждёшь обед? - Вот так!
Машешь вслед? - Вот так!
Утром спишь? - Вот так!
Не проспишь? - Нет!
Включение в систему знаний. Дифференцированное задание.
Где вы можете использовать полученные знания?( при решении уравнений, задач и т. п.)Можете выбрать любое задание ,тем кто справиться раньше можно выбрать 1 дополнительное.( карточки зелёного цвета)
А) Какова стоимость покупки дизайнера, которому нужны 132 цветных стёклышка ценой 526 рублей за каждое?
Б) Разбили участок под оранжерею длиной 245 дм и шириной 234дм. Вычислить площадь 2-ух таких оранжерей?
В) Решите уравнения:
Х : 361= 543 Х : 236 = 4127
Вот ключ к этому заданию (ответы)
а) 69 432 рубля б) 114 660 ². в) 196 023 , 973 972
Оцени себя ,как ты выполнил задание?
Какое умение развивали?
Рефлексия.
Подведение итогов урока.
Сегодня я …
Урок был…
Я оцениваю свою работу …
Я хочу сказать комплимент…
Домашнее задание . Рассказать родителям о правилах умножения на трёхзначное число.