Разработка бесед для родителей по разным темам

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

(6 КЛАССЫ)

2008-2009 у.г.

КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРИВЫЧКУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

ПЛАН БЕСЕДЫ:

1.физическое воспитание школьников,

2.здоровье ребенка,

3.Н. М. Амосов о здоровье ребенка,

4.от здорового духа- здоровое тело,


О ТРАДИЦИЯХ В СЕМЬЕ И ИХ ВЛИЯНИИ НА НАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА.

ПЛАН БЕСЕДЫ:

1.как воспитать любовь к труду,

2.как приучить ребенка к порядку и дисциплине,

3.нравственное воспитание школьников,




КАК СФОРМИРОВАТЬ ПРИВЫЧКУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ.

1.

Природой в человеке заложено стремление к физической активности, но с годами это свойство может ослабевать, если его не подкреплять.

Некоторые родители считают что с детьми не надо заниматься физическими упражнениями, они и так растут здоровыми.

Физическая культура оказывает глубокое влияние на организм человека, способствует его развитию.

Кроме того занимаясь, ребенок учится отстаивать интересы группы, ценить своих друзей, тренирует волю, становится более решительным, приобретает способность быстрее и точнее приспосабливаться к новой обстановке.

С приходом детей в школу наступает резкое уменьшение их двигательной активности , конечно занятия требуют усидчивости, но не постоянного сидения за партой.

От семьи будет зависеть насколько день ребенка будет наполнен движением.

Это могут быть совместные занятия дома, прогулки и походы.

Полноценный отдых -это смена видов деятельности.

Полезнее всего то что развивает все группы мышц.

Совместные походы могут научить детей многим полезным навыкам.

2.

Состояние здоровья ребенка тесно связано с его поведением, поступками и чертами личности.

Организм и психика это единое целое.

Дети имеющие нарушения здоровья требуют постоянного наблюдения.

Слабое физическое здоровье влияет на результаты школьной учебы.

Но нельзя постоянно напоминать ребенку о его болезни или недостатке здоровья.

Это оказывает отрицательное влияние на отношение к самому себе.

Самое правильное поведение- убедить ребенка в возможности преодоления своей слабости с помощью работы над собой.

3.

Чтобы иметь много здоровья- нужны постоянные упражнения.

Физические упражнения тренируют не только тело, но и характер.

Наши дети болеют потому что мало двигаются, едят мало зелени, мало бывают на свежем воздухе.

Нужно стимулировать свою иммунную систему.

Хорошая тренировка является дополнительной гарантией.

Здоровье определяет и хорошее настроение.

Чтобы быть здоровым надо быть счастливым.

Поэтому так важна душевная атмосфера в семье.

Но надо не доводить удовлетворение желания до полного насыщения, нужно создавать трудности требующие преодоления.

Необходимо стимулировать потребность в общении со сверстниками.

В семье нужен пример родителей.

Хорошее здоровье- важный источник жизнерадостного мировоззрения, готовности преодолеть трудности.

Физическая культура должна стать образом жизни человека.

4.

Раньше говорили- каковы мысли человека таков и он сам.

Если постоянно твердить себе что ты болен или не можешь что-то сделать то так и будет.

Разум- это средство выражения души.

Разумом надо правильно пользоваться.

Разрушительные эмоции действуют как болезнь.

Известно выражение- в здоровом теле здоровый дух.

Не менее справедливо и другое утверждение- от здорового духа здоровое тело.

Гармоничное развитие человеческой личности может быть достигнуто только в единстве этих двух здоровых начал.

Надо воспитывать в себе силу духа.

Мысли должны созидать тело, а не разрушать его.

Используйте свой разум для выработки сознательной философии жизни , направленной на сохранение здоровья и молодости- вашего основного капитала.







О ТРАДИЦИЯХ В СЕМЬЕ И ИХ ВЛИЯНИИ НА НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА.

1.

Воспитание привычки к труду дело хлопотное.

Воспитывается любовь к труду только в труде и только при преодолении трудностей.

Надо находить удовлетворение именно в преодолении трудностей.

Центральным моментом, определяющим появление любви к труду, является успех.

Желание повторить успех рождает потребность в труде.

Это очень важный момент в эмоциональной жизни ребенка.

Начинать надо очень рано- с самообслуживания.

Повторять это изо дня в день.

Не принуждать, а приучать к трудовому усилию.

Учить управлять своими желаниями, воспитывать очень важное качество- волю.

Воля, проявляемая ребенком, результат воспитанной привычки.

В первые годы учения надо закрепить в сознании ребенка, что учеба это труд, требующий волевых усилий, внимания.

Воспитывая привычку к труду надо помнить, чтобы побуждающие мотивы были высоконравственными.

Мотивы поведения меняются в течение жизни.

Есть мотивы понимаемые и реально действующие.

При определенных условиях понимаемые мотивы становятся действующими.

Так появляются новые виды деятельности.

Надо вовремя уметь придать более высокое значение успешному результату деятельности чтобы обеспечить переход к более высокому типу реальных мотивов, управляющих жизнью личности.

Потребность доставлять радость другим вот что должно стать мотивом, побуждающим к труду.

Воспитание трудолюбия должно учитывать индивидуальные особенности каждого.

Важен и правильный выбор заданий.

Необходимо, чтобы дети с самого раннего детства были приучены к тому, что какой-то вид домашней работы поручают именно им.

Из разных способов воспитания самый бесплодный словесные увещевания.

Важную роль играет игровое действие.

Оно создает ситуацию которая ставит детей в необходимость самим выбирать и выполнять нужное дело.

В игре доминирует добровольность.

Игра рождает стремление переносить любые трудности.

Игра, увлекая, снимает усталость.

Трудовое воспитание это гармония трех начал- надо, трудно и прекрасно.

Без любви к труд человек не может состояться как личность.

Трудолюбие, целеустремленность и упорство помогут добиться в жизни намеченной цели.

Ничто не дает человеку такого высокого морального удовлетворения, чем сознание, что трудности преодолены.

2.

Самый важный этап в процессе приучения детей к дисциплине сводиться к установлению разумных требований и ограничений.

Ребенок должен знать в чем заключается приемлемое поведение.

Но на вызов неповиновения надо отвечать решительно и уверенно.

Следует также различать неповиновение и ребяческую безответственность.

Подобные действия типичны для детского возраста.

Необходимо проявлять мягкость по отношению к ребенку когда вы учите его лучше справляться с делами и своими обязанностями.

На этом фоне закладывается и строится здание любви и семейного единства.

Нужно быть абсолютно уверенным в том что ребенок способен исполнить то что от него требуют.

Пусть вашими действиями руководит любовь.

Надо уметь поставить себя на место ребенка чтобы его глазами увидеть окружающее и почувствовать то что чувствует он.

Когда в нем вспыхивает упрямство то ему требуется помощь.

Когда он чего-то боится то ему требуется ощутить себя под защитой взрослых.

Когда он счастлив он стремиться поделиться своим весельем и радостью с теми кого любит.

Если правильно понимать своего ребенка, то можно правильно реагировать на его нужды и удовлетворить истинные потребности.

3.

От того как ученик относится к самому себе каким он видит себя в мире зависит его моральный облик.

Не у всех сразу все получается и в учении и в общественных делах.

Успехи ребенка надо сопоставлять только с его собственным успехами.

Нравственный смысл общественных дел состоит в том что у ребенка воспитываются важные черты личности- товарищество и коллективизм, стремление работать на общую пользу.

Родители не всегда интересуются этой стороной жизни ребенка.

В жизни ребенка взаимоотношения со сверстниками это источник ярких переживаний.

Знание этой стороны детских отношений позволит направить нравственное развитие ребенка по правильному пути.

Неоценимо воспитательное значение труда детей.

Освобождая ребенка от трудовых обязанностей мы обедняем его в нравственном отношении.

Нравственное формирование начинается в семье.

В школе оно приобретает еще большую систематичность и целенаправленность.

У ребенка закладываются не только основы знаний но и основы характера, воли, сего нравственного облика.

Нравственное начало пронизывает всю практическую деятельность человека, его эмоциональную и интеллектуальную сферу, ибо проявление нравственности связано с отношением к обществу, окружающим людям, к труду, вещам и самому себе.

Ключ к нравственному развитию ребенка- его взаимоотношения со сверстниками-соучениками.

В любой деятельности могут возникать разные нравственные отношения.

Разрыв сознания и поведения часто проявляется в том что ребенок знает как надо поступить но не действует в соответствии со своими знаниями.

И это определенный этап нравственно развития.

Какие же общечеловеческие нормы нравственности мы раскрываем перед детьми как азбуку моральной культуры?

Вот что пишет об этом Сухомлинский:

1.ты живешь среди людей, не забывай что каждый твой поступок каждое желание отражаются на них, существует граница между тем что тебе хочется и тем что можно делать, делай все так чтобы окружающим тебя было хорошо,

2.все блага и радости жизни создаются трудом, без труда нельзя жить честно, идя школу ты идешь на работу,

3.ты пользуешься благами созданными другими людьми, люди дают тебе счастье детства, плати им за это добром,

4.будь чутким и добрым к людям, помогай слабым, помогай в беде товарищу, не причиняй зла, уважай и почитай родителей- они дали тебе жизнь, они хотят чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой,

5.не будь равнодушен к злу, борись против зла, обмана, несправедливости.

Дорожка от нравственного понятия к нравственному убеждению начинается с поступка с привычки, насыщенных глубокими чувствами, личным отношением к тому, что ты делаешь сам, что делается вокруг.








.


© 2010-2022