- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарное планирование для 2класса (2015-2016г) по учебникам Атамура
Календарное планирование для 2класса (2015-2016г) по учебникам Атамура
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дациева Н.И. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика 2класс
4часа в неделю всего 136ч
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Повторение
8ч
1
1
Счет единицами и десятками
1
2
2
Выражения.
1
3
3
Равенства. Неравенства.
1
4
4
Образование и сравнение двузначных чисел
1
5
5
Десятичный состав и разложение двузначных чисел
1
6
6
Образование, чтение, запись чисел от 11 до 20
1
7
7
Уравнения.
1
8
8.
Решение задач. КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ
1
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Числовое выражение. Ломаная линия и ее длина.
42ч
9
1
Сравнение чисел от 11 до 20
1
10
2
Сложение и вычитание двузначных чисел на основе их десятичного состава
1
11
3
Табличное сложение и вычитание
1
12
4
Сложение однозначных чисел, основанное на знаниях о представлении числа как суммы двух однозначных чисел.Самостоятельная работа№1
1
13
5
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +2. Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
14
6
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +3Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
15
7
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +4Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
16
8
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +5Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
17
9
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +6Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
18
10
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +7. Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
19
11
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +8. Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
20
12
Таблица сложения однозначных чисел с переходом через десяток в случаях вида +9.Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
21
13
Вычитание вида 11- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
22
14
Вычитание вида 12- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
23
15
Вычитание вида 13- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
24
16
Контрольная работа№1
1
25
17
Вычитание вида 14-Сложение и вычитание - взаимообратные действия .
1
26
18
Вычитание вида 15- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
27
19
Вычитание вида 16- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
28
20
Вычитание вида 17- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.
1
29
21
Вычитание вида 18- . Сложение и вычитание - взаимообратные действия.Самостоятельная работа№2
1
30
22
Сложение и вычитание в пределах 20.
1
31
23
Числовое выражение и его значение. Сравнение числовых выражений по их значениям
1
32
24
Скобки. Порядок выполнения действий сложения и вычитания в числовых выражениях, содержащих скобки и без них.
1
33
25
Контрольная работа №2
1
34
26
Сочетательное свойство сложения
1
35
27
Вычитание числа из суммы и суммы из числа
1
36
28
Соотношение между сантиметром и дециметром
1
37
29
Изображение отрезка заданной длины с точностью до 1см.
1
38
30
Ломаная линия. Длина ломанной линии
1
39
31
Многоугольник
1
40
32
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
1
41
33
Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого
1
42
34
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого
1
43
35
Задачи на разностное сравнение. Самостоятельная работа №3
1
44
36
Задачи в два действия- составная задача на нахождение суммы двух слагаемых
1
45
37
Обратные задачи. Взаимообратные задачи. Задачи в косвенной форме.
1
46
38
Числа от 20до 100. Контрольная работа №3
1
47
39
Единицы массы, дины.
1
48
40
Единицы вместимости, времени
1
49
41
Прямой угол. Прямоугольник
1
50
42
Прямой угол. Квадрат
1
Периметр многоугольника
40ч
51
1
Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 100
1
52
2
Устные и письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел
1
53
3
Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел.
1
54
4
Сложение и вычитание вида 14+3, 17-3
1
55
5
Сложение и вычитание вида 20+18,38-20
1
56
6
Сложение и вычитание вида 36+21,60-36
1
57
7
Сложение и вычитание вида 27+8,35-8. Самостоятельная работа №4
1
58
8
Масса. Единицы массы - килограмм (1кг)
1
59
9
Длина. Единица длины - метр (1м).
1
60
10
Вместимость. Единица вместимости - литр (1л)
1
61
11
Контрольная работа №4
1
62
12
Промежутки времени. Единицы времени - минута (1мин), секунда (1с)
1
63
13
Промежутки времени. Сутки
1
64
14
Промежутки времени. Неделя. Месяц.
1
65
15
Промежутки времени. Год. Век.
1
66-67
16-17
Соотношения между единицами длины и промежутками времени
2
68-69
18-19
Величины. Цена. Количество. Стоимость. Самостоятельная работа №5
2
70
20
Прямой угол.
1
71
21
Острый и тупой угол.
1
72
22
Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника и их свойство
1
73
23
Квадрат. Изображение прямоугольника и квадрата на клетчатой бумаге
1
74
24
Периметр многоугольника.
1
75
25
Контрольная работа №5
1
76
26
Буквенное выражение вида 50+с-16
1
77
27
Значения выражения с одной буквой
1
78
28
Уравнения вида: а+8=6+20
1
79
29
Составная задача на нахождение остатка.
1
80
30
Составные задачи на нахождение уменьшаемого (вычитаемого)Самостоятельная работа №6
1
81
31
Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток.
1
82
32
Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26+42,68-42
1
83
33
Письменное сложение и вычитание в случаях вида 43+28,71-43
1
84
34
Письменное сложение и вычитание в случаях вида 26+34,60-26
1
85
35
Контрольная работа №6
1
86
36
Проверка действий сложения и вычитания. Сопоставление устных и письменных способов вычислений
1
87
37
Составление и решение простейших уравнений на основе свойства верных равенств
1
88-89
38-39
Решений задач с помощью уравнений
2
90
40
Составные задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого
1
Числа в пределах 1000
14ч
91
1
Сотня. Счет сотнями.
1
92
2
Трехзначное число и его десятичный состав
1
93
3
Чтение и запись чисел в пределах 1000
1
94
4
Сравнение трехзначных чисел. Самостоятельная работа №7
1
95
5
Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 600+300, 900-300,(6с.-3с., 9с.- 6с.)
1
96
6
Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 440+50,750-90 (44д.+5д,75д.- 9д)
1
97
7
Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел вида 120+780,900-120 (12д.+78д, 90-12д._
1
98
8
Контрольная работа №7
1
99
9
Устные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел на основе десятичного состава чисел
1
100
10
Составные задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
1
101
11
Составные задачи на разностное сравнение
1
102
12
Единица длины - километр (1км)
1
103
13
Единицы массы - грамм (1г)
1
104
14
Единицы массы - центнер (1ц), тонна (1т)
1
Умножение и деление. Периметр прямоугольника, квадрата.
24ч
105
1
Умножение. Множители. Произведение. Значение произведения.
1
106
2
Переместительное свойство умножения. Связь между компонентами умножения.
1
107
3
Деление. Делимое. Делитель. Частное. Значение частного.
1
108-109
4-5
Связь умножения и деления. Умножение и деление - взаимообратные действия. Самостоятельная работа №8
2
110-111
6-7
Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 2
2
112-113
8-9
Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 3
2
114-115
10-11
Осознание действий умножения и деления однозначных чисел на основе табличных случаев умножения и деления на 4
2
116
12
Контрольная работа №8
1
117-118
13-14
Периметр прямоугольника и квадрата
2
119-120
15-16
Задачи в одно - два действия на сложение, вычитание.
2
121-122
17-18
Задачи в одно-два действия на умножение и деление (на равные части)
2
123-124
19-20
Задачи в одно-два действия по содержанию Самостоятельная работа №9
2
125-126-127
21-22-23
Записи решения задач разными способами: по действиям, составлением выражения и нахождением его значения.
3
128
24
Контрольная работа №9
1
Повторение
8ч
129
1
Нумерация в пределах 100,1000
1
130
2
Арифметические действия с двузначными и трехзначными числами. Самостоятельная работа №10
1
131
3
Величины и их сравнение.
1
132
4
Выражения, равенства( в том числе уравнения), неравенства.
1
133
5
Контрольная работа №10
1
134
6
Геометрические фигуры. Периметр многоугольника.
1
135-136
7-8
Задача и способы ее решения.
2
1ч
2ч
3ч
4ч
К.р.
2
2
3
3
С.р.
2
2
3
3
Изобразительное искусство 2класс
1час в неделю всего 34ч
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Восприятие произведений искусства
2ч
1
1
Представление о рисунке, живописи, скульптуре, декоративно- прикладном искусстве, художественном конструировании, дизайне м архитектуре
1
2
2
Роль искусства в жизни человека, понимание и осмысление процесса восприятия произведений изобразительного искусства, представление о выдающихся художниках Казахстана и мира, виды и жанры изобразительного искусства, историко-культурное наследие Казахстана.
1
Живопись
8ч
3
1
Художественные материалы живописи (акварель, гуашь, акрил) основные и дополнительные цвета, самостоятельное смешивание красок разного цвета
1
4
2
Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи.
1
5
3
Роль ритма в эмоциональном звучании в композиции на плоскости и в пространстве. ПДД «Остановочный путь и скорость движения»
1
6
4
Понятия горизонтали, вертикали и диагонали в построении композиции. Пропорции и перспектива.
1
7
5
Понятия линия горизонта, ближе - дальше, больше- меньше, загораживание. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое маленькое, тонкое- толстое, темное -светлое, спокойное - динамичное
1
8
6
Композиционный центр, главное и второстепенное в композиции, симметрия и ассиметрия. « Осенние мотивы»
1
9
7
Изображение композиции на разные темы (Натюрморт, пейзаж)
1
10
8
Знакомство с произведениями казахстанских художников - живописцев послевоенных лет. Портрет. ПДД «Нерегулируемые перекрестки»
1
Графика
6ч
11
1
Материалы и техника рисунка: карандаш, ручка, фломастер. Мелки. Приемы работы с различными графическими материалами, роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная
1
12
2
Линия, штрих, пятно и художественный образ
1
13
3
Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.
1
14
4
Линия горизонта, движение, композиционный центр, линейный рисунок, разнообразие форм предметного мира
1
15
5
Изображение птиц, животных в движении: общие и характерные черты ПДД « Регулировщик и его сигналы»
1
16
6
Знакомство с произведениями художников - графиков В. Антощенко- Оленева, Е. Сидоркина, С. Романова, М. КисамединоваРисование на темы «Пусть всегда будет солнце», «Зимнее утро»
1
Скульптура
6ч
17
1
Знакомство с рельефом и круглой скульптурой (мелкой пластикой), пластилин.
1
18-19
2-3
Рельеф, плинт, жанр натюрморта, выполнение рельефной композиции «Натюрморт из двух предметов» ПДД «Поездка на трамвае и других видах транспорта»
2
20
4
Круглая скульптура (мелкая пластика) лепка животных, глина
1
21
5
Техника исполнения пустотелой мелкой пластики - наложение жгутиков или глиняных пластинок, стилизация, гармония формы. ПДД « Дорога в школу (дорога домой)
1
22
6
Знакомство с произведениями художников - скульпторов Казахстана и других народов.
1
Художественное конструирование, дизайн, архитектура.
6ч
23
1
Знакомство с искусством художественного конструирования, дизайна и архитектуры
1
24-25
2-3
Язык вещей давно ушедших поколений и современных мастеров, материалы для художественного конструирования и моделирования.
2
26-27
4-5
Применение искусства бумажной пластики, оригами.
2
28
6
Конструирование форм, глубинных пространств, казахской юрты и архитектурных элементов.
1
Декоративно- прикладное искусство
6ч
29
1
Особенности орнаментов нарда Казахстана. Орнамент как неизменный участник повседневной жизни человека (ритм, симметрия, фактура) ПДД «Ты велосипедист»
1
30-31
2-3
Виды орнаментов , казахский орнамент в круге, знакомство с особенностями традиций и костюмами казахов и других народов, композиционный центр, закон цельности. ПДД « Поездка за город»
2
32
4
Составление композиций «Дружба народов», « В гостях у художника - модельера»
1
33
5
Декоративный пейзаж (тема «Степь», выполнение иллюстраций к казахским сказкам)
1
34
6
Ознакомление с произведениями народных мастеров и художников декоративно - прикладного искусства Казахстана и разных стран.
1
Русский язык 2класс
4часа в неделю всего 136ч
Виды и количество письменных работ
класс
виды работ
Второй
Четверть
I
II
III
IV
Словарный диктант
2
2
3
3
Контрольный диктант
2
2
3
3
Контрольное списывание
1
1
2
2
Обучающее изложение
1
1
2
2
Обучающее сочинение
1
1
2
2
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Повторение изученного в первом классе
10ч
1
1
Речь.
1
2
2
Слова речевого этикета: извините, просьба, благодарность, приветствие, прощание.
1
3
3
Слово. Предложение.
1
4
4
Владение речью (устная и письменная), качествами речи: ясность, точность, выразительность, правильность.
1
5
5
Использование слов речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, приветствие, прощание.
1
6
6
Обогащение словарного запаса. Составление предложений.
1
7-8
7-8
Точка в конце предложения. Контрольное списывание№1
2
9
9
Большая буква в начале предложения.
1
10
10
Сочинение по опорным словам.№1
1
Звуки и буквы. Правописание. Произношение.
30ч
11
1
Звуки ибуквы
1
12
2
Гласные звуки, их обозначение буквами.
1
13
3
Контрольный диктант №1
1
14
4
Двойная роль букв е, е, ю, я
2
15-16
5-6
Правописание слов с буквами е, е. ю, я, звукобуквенный анализ слов с этими буквами
2
17
7
Согласные звуки, их обозначение буквами.Словарный диктант №1
1
18-19
8-9
Парные глухие и звонкие согласные
2
20
10
Обучающее изложение№1
1
21-22
11-12
Произношение и правописание звонких и глухих согласных на конце слова, применение способа их проверки. Словарный диктант №2
2
23
13
Твердые и мягкие согласные
1
24
14
Контрольный диктант№2
1
25-26
15-16
Обозначение мягкости согласного в слове буквами е,е, и, ю, я и мягким знаком
2
27
17
Правописание слов с разделительным мягким знаком
1
28-29
18-19
Слог и правила переноса.
2
30
20
Правила переноса с буквами Й и Ь, с двойными согласными.
1
31
21
Ударение, его смыслоразличительная функция. Алфавит.
1
32
22
Постановка ударения в словах, их правильное произношение в соответствии со знаком ударения.
1
33-34
23-24
Нахождение в слове безударных гласных. Проверяемых и не проверяемых ударением.
2
35
25
Применение способа проверки безударных гласных(изменение формы слова)
1
36
26
Правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ
1
37
27
Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Словарный диктант №3
1
38
28
Правописание слов с ЧК, ЧН, ЩН
1
39
29
Правописание ь знака в конце и в середине слова
1
40
30
Звукобуквенный разбор слов
1
Состав слова. Развитие речи. Правописание
20ч
41
1
Общее понятие о составе слова
1
42
2
Окончание (звуковое). Изменение окончаний для связи слов в предложении.
1
43
3
Родственные слова. Контрольное списывание№3
1
44-45
4-5
Корень слова. Однокоренные слова.
2
46-47
6-7
Нахождение в корне слова безударных гласных, их произношение, обозначение буквами и проверка безударных гласных способом побора однокоренных слов.
2
48
8
Контрольный диктант№3
1
49-50
9-10
Нахождение на конце и в середине корня слова перед согласными парных глухих и звонких согласных, их произношение. Применение способа проверки парных согласных
2
51
11
Обучающее изложение №2
1
52
12
Приставка. Нахождение в слове приставки.
1
53
13
Произношение и правописание слов с приставками, не изменяющимися на письме (с, по, об, от, за, в, во, пере и др.)Словарный диктант №4
1
54-55
14-15
Сравнение правописания приставки и предлога.
2
56
16
Суффикс
1
57-58
17-18
Нахождение и употребление в речи слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами -оньк, -еньк
2
59
19
Обучающее сочинение- миниатюра
1
60
20
Разбор слова по составу ( в пределах минимума), графическое обозначение значимых частей слова.
1
Части речи. Правописание. Развитие речи. Имя существительное.
20ч
61
1
Имя существительное (общее грамматическое значение, вопросы- Кто? Что?) Нахождение существительных по значению и вопросам Кто? Что?
1
62
2
Существительные одушевленные и неодушевленные.
1
63
3
Контрольный диктант №4
1
64
4
Определение существительных одушевленных и неодушевленных
1
65
5
Собственные имена существительные. Письмо собственных имен существительных (клички животных), с большой буквы
1
66
6
Письмо собственных имен существительных (имена и фамилии людей), с большой буквы
1
67
7
Письмо собственных имен существительных (географические названия),с большой буквы Контрольное списывание№3
1
68
8
Род имен существительных (мужской род)
1
69
9
Род имен существительных (женский)
1
70-71
10-11
Правописание ь на конце слов женского рода после шипящих. Словарный диктант№5
2
72
12
Род имен существительных (средний)
1
73
13
Определение рода имен существительных, употребление форм рода существительных в речи.
1
74
14
Обучающее сочинение№3
1
75
15
Число имен существительных (единственное, множественное)
1
76
16
Определение числа имен существительных, употребление в речи форм единственного и множественного числа имен существительных
1
77
17
Контрольный диктант №5
1
78-79
18-19
Правописание существительных с предлогом
2
80
20
Обучающее изложение№3
1
Имя прилагательное. Правописание.
Развитие речи.
10ч
81
1
Имя прилагательное (общее грамматическое значение, вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?
1
82
2
Нахождение прилагательного по значению и вопросам.
1
83
3
Установление связи прилагательного с существительным.
1
84
4
Обучающее изложение №4
1
85
5
Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных мужского рода.
1
86
6
Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных женского рода.
1
87
7
Изменение прилагательного по родам, употребление прилагательных среднего рода.Словарный диктант№6
1
88
8
Изменение имен прилагательных по числам, употребление прилагательных ед. и мн. числа в речи.
1
89
9
Употребление в речи имен прилагательных, близких и противоположных по значению
1
90
10
Обучающее сочинение-описание№4
1
Глагол. Правописание. Развитие речи.
10ч
91
1
Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать?Что сделать?)
1
92
2
Нахождение глагола по значению и вопросам.
1
93
3
Контрольный диктант №6
1
94-95
4-5
Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа.Контрольное списывание№4
2
96-97
6-7
Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению. Словарный диктант №7
2
98-99
8-9
Использование глаголов в повествовании (рассказе)
2
100
10
Контрольный диктант№7
1
Предлог.Правописание.Развитие речи.
4ч
101
1
Предлог. Нахождение предлога в предложении и его графическое обозначение.
1
102
2
Раздельное написание предлога со словом.
1
103
3
Связь слов в предложении с помощью предлога.
1
104
4
Написание слов с приставками, сравнение написания приставки и предлога со словами.
1
Предложение. Знаки препинания. Развитие речи.
15ч
105
1
Предложение и его виды по цели высказывания (повествовательные). Словарный диктант№8
1
106
2
Предложение и его виды по цели высказывания( вопросительные)
1
107
3
Предложение и его виды по цели высказывания (побудительные)Контрольное списывание№5
1
108
4
Составление и различение предложений по цели высказывания.
1
109
5
Составление и различение предложений по цели высказывания (невосклицательные и восклицательные)
1
110
6
Обучающее сочинение№ 5
1
111-112
7-8
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)
2
113
9
Контрольный диктант№8
1
114-115
10-11
Второстепенные члены предложения.
2
116
12
Обучающее изложение по плану№5
1
117-118
13-14
Разбор предложений по членам
2
119
15
Разбор предложений по членам. Контрольное списыванеи№6
1
Текст. Развитие связной речи.
10ч
120
1
Общее понятие о тексте
1
121
2
Тема текста. Заголовок текста. Словарный диктант№9
1
122
3
Текст - повествование. Составление текста.
1
123
4
Текст - описание. Обучающее Сочинение на свободную тему№6
1
124
5
Ключевые (опорные ) слова текста. Нахождение ключевых слов в тексте.
1
125
6
Деление текста на смысловые части. Составление текста. Определение темы текста.
1
126
7
Обучающее изложение№6
1
127
8
Составление текста по опорным словам, по картине.
1
128
9
Восстановление последовательности развития действия в тексте- повествовании.
1
129
10
Контрольный диктант№ 9
1
Повторение изученного во 2классе
7ч
130
1
Состав слова. Нахождение в слове приставки, корня, суффикса и окончания.
1
131
2
Однокоренные слова. Проверка безударной гласной способом подбора однокоренных слов. Словарный диктант№10
1
132
3
Части речи. Имя существительное, имя прилагательное.
1
133
4
Контрольный диктант №10
1
134
5
Части речи. Глагол.
1
135
6
Предлог. Написание предлога со словами.
1
136
7
Главные и второстепенные члены предложения.
1
Литературное чтение 2класс
4часа в неделю
Всего 136ч
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
1
1
Вводный урок. Знакомство с учебным предметом «Литературное чтение»
1
Родные просторы
15ч
2
1
Поэтический родник « Лучше нет родного края»
1
3
2
Стихи поэтов У.Турманжанов «Родина»
1
4
3
Стихи поэтовКадырМырза Али
« Детство»
1
5
4
Стихи поэтов Т. Айбергенов «Моя Республика»
1
6
5
Стихи поэтов С. Калиев «Степь»
1
7
6
Произведения писателей: С. Сейфулин «Родная земля»
1
8
7
Произведения писателей М. Туренжанов «Помощник»
1
9
8
Произведения писателей Д. Досжанов «Родник»
1
10
9
Произведения писателей Г. Мельник «Детство»
1
11
10
Поэтический родник «Осень наступила». Стихи поэтов А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
1
12
11
М. Алимбаев «Листопад»
1
13
12
У. Турманжанов «Родина»
1
14
13
М. Алимбаев«Приметы осени»
1
15
14
Внеклассное чтение М. Зверев «Хлопот полон рот у природы»
1
16
15
Р.Р. Изложение «Осень наступила»
1
Фольклорные мотивы
14ч
17
1
Малые жанры мирового фольклора (загадки)
1
18
2
Малые жанры мирового фольклора
( песенки)
1
19-20
3-4
Малые жанры мирового фольклора
( потешки, пестушка, прибаутка)
2
21
5
Малые жанры мирового фольклора (закличка, приговорка)
1
22-23
6-7
Малые жанры мирового фольклора (небылица)
2
24
8
Малые жанры мирового фольклора (считалки, чистоговорки, скороговорки)
1
25
9
Народные сказки. Русская народная сказка
« Сивка- бурка»
1
26
10
Народные сказки. Русская народная сказка
« Лисичка со скалкой»
1
27
11
Народные сказки. Казахская народная сказка «Лиса и муравей»
1
28
12
Народные сказки. Нанайская сказка «Айога»
1
29
13
Внеклассное чтение
1
30
14
Р.Р. Изложение сказки с творческим заданием (сочини начало или конец сказки)
1
Мои друзья
18ч
31
1
Поэтический родник «В дружбе наша сила». Стихи поэтов С. Михалков
« Мы с приятелем»
1
32
2
М. Пляцковский «Верный друг»
1
33
3
Е. Благинина «Если есть товарищ»
1
34
4
В. Осеева «До первого дождя»
1
35-36
5-6
Произведения детских писателей В. Осеева «Почему?»
2
37-38
7-8
Н. Гарин- Михайловский «Тема и Жучка»
2
39-40
9-10
В.Ю. Драгунский «Друг детства»
2
41-42
11-12
С. Михалков «Как познаются друзья»
2
43-44
13-14
В. Драгунский «Что любит Мишка»
2
45
15
Л. Воронкова «Ласковое слово»
1
46
16
Б. Житков «Беспризорная кошка»
1
47
17
Внеклассное чтение. Рассказы о дружбе.
1
48
18
Р.Р. Изложение о дружбе с творческим заданием ( выскажи свое мнение какой должна быть дружба )
1
Мы и природа
21ч
49
1
Поэтический родник «Зима пришла». Стихи поэтов А. С. Пушкин « Вот север тучи нагоняя»
1
50
2
И. Мазнин «Давайте дружить»
1
51
3
С. Сейфулин «Зима»Я. Аким «Первый снег»
1
52
4
М. Алимбаев « В лесу»
1
53
5
Произведения писателей: М. Алимбаев «Если не ты ?»
1
54
6
Туве Янсон «Первый снег»
1
55
7
В. Даль «Девочка Снегурочка»
1
56
8
М.Д. Зверев «Спасибо матушка Зима!»
1
57
9
Р. Погодин «Клад»
1
58-59
10-11
В.В. Бианки «Сова»
2
60
12
М.М. Пришвин «Ребята и утята»
1
61
13
Русская народная сказка «Морозко»
1
62
14
Анни Сван «Бельчонок и елочка»
1
63
15
Внеклассное чтение В. Бианки «Снежная книга»
1
64
16
Р.Р. Сочинение по картине «Зима»
1
65-66
17-18
Стихи поэтов: Е. Трутнева «Елка» З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз»
2
67
19
С. Михалков «Под новый год»
1
68
20
Е. Благинина «Самый главный из гостей»
1
69
21
Р.Р. Сочинение «Письмо к Деду морозу»
1
Хочу все знать!
15ч
70
1
Произведения писателей В. Бианки «Первая охота»
1
71-72
2-3
Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
2
73
4
В. Коржиков «Как слона лечили»
1
74
5
Г. Снегирев «Меховые лыжи»
1
75
6
В. Драгунский «Он живой и светится»
1
76
7
В. Песков «Лечебница под сосной»
1
77
8
С. Сахарнов «Кто живет в теплом море»
1
78
9
Поэтический родник «Мир, полный тайн и чудес» Стихи поэтов О. Аскаров «Домбрист»
1
79
10
Р. Сеф «Совершенно непонятно»
1
80
11
А. Дуйсенбиев «Продавец хлеба»
1
81
12
А. Барто «Думают ли звери»
1
82
13
К. Идрисов «Первый подарок»
1
83
14
Внеклассное чтение
1
84
15
Р.Р. Сочинение « О чем мне рассказал (лес, поле, цветок)
1
Золотая душа
19ч
85-86
1-2
К. Ушинский «Ветер и солнце»
2
87-88
3-4
К. Тангрыкулиев «Верблюд и мальчик»
2
89-90
5-6
В. Железников «Рыцарь»
2
91-92
7-8
Татарская народная сказка «Три дочери»
2
93
9
В.П. Катаев «Цветик - семицветик»
1
94-95
10-11
Е. Шварц «Два брата»
2
96
12
ХильяСулаТавасшерна «Ручей»
1
97-98
13-14
Поэтический родник «Ты лучше всех!» Стихи поэтов Л. Николаенко «Доброта»
2
99
15
М. Пляцковский «Если добрый ты»
1
100
16
А. Кайранов «Бабушка»
1
101
17
С. Сеитов « Наш ата»
1
102
18
Внеклассное чтение
1
103
19
Р.Р. Сочинение поздравление «Мамин праздник»
1
Мир приключений и фантастики
19ч
104-105
1-2
В. Бианки « Как мышонок попал в мореплаватели»
2
106-107
3-4
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше»
2
108-109
5-6
Д. Крюсс «Говорящая машина»
2
110-111
7-8
Бр. Гримм «Маленькие человечки»
2
112
9
Поэтический родник «Весна -утро нового года» Стихи поэтов А. Асылбеков « В объятиях Алатау»
1
113
10
В. Тютчев «Зима недаром злится»
1
114
11
А. Плещеев«Капля дождя»
1
115
12
Г. Ладонщиков «Весна, весна как воздух чист»
1
116
13
Е. Благинина «Еще в домах пылают печи»
1
117
14
С. Маршак. Стихи о весне «Апрель»
1
118
15
И. Токмакова «Весна»
1
119
16
Б. Заходер «Моя вообразилия»
1
120
17
М. Алимбаев «Капли»
1
121
18
Внеклассное чтение. Фантастика .
1
122
19
Р.Р. Сочинение « На кого я хочу быть похожим»
1
Наша планета Земля
13ч
123
1
Поэтический родник «Моя Родина- Казахстан!»
1
124
2
Стихи поэтов У. Турманжанов «Родина», Ж. Саин
« Майские картины»
1
125
3
Т. Молдагалиев «Весенние зори» М. Алимбаев «Наша Родина Казахстан»
1
126
4
Рассказы М. Ауэзов «Возвращение»
1
127
5
Ю. Яковлев «Белые журавлики»
1
128
6
Ш. Бейшеналиев «Родина»
1
129
7
М. Макатаев «О степь моя!»
1
130
8
М. Пришвин «Моя Родина»
1
131
9
В. Бианки «Лесная газета»
1
132
10
Поэтический родник «Лето жаркое идет» В. А. Жуковский, С. Сейфулин
1
133
11
Б. Заходер, Г. Ладонщиков «Хорошо»
1
134
12
Внеклассное чтение. Моя Родина.
1
135
13
Р. Р. Сочинение по картине «Казахстан - моя Родина»
1
136
1
Заключительный урок
1
Самопознание 2 класс
34 часа, 1 час в неделю
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Радость познания-8ч
1-2
1-2
Наполним радостью сердца
2
3-4
3-4
Мы как радуги цвета
2
5-6
5-6
Знания осветят путь тебе
2
7-8
7-8
Школа - наш общий дом
2
Бытьчеловеком-8ч
9-10
1-2
Добротой себя измерь
2
11-12
3-4
Красив тот, кто красиво поступает
2
13-14
5-6
Быть честным и искренним
2
15-16
7-8
Здоровому все здорово!
2
Учимся общению-8ч
17-18
1-2
Учимся уважать себя и других
2
19-20
3-4
Учимся прощать
2
21-22
5-6
Учимся дружить
2
23-24
7-8
Учимся любить
2
Как прекрасен этот мир!-8ч
25-26
1-2
Край, где мы с тобой растем
2
27-28
3-4
Учимся беречь природу родного края
2
29-30
5-6
Страна, где мы с тобой живем
2
31-32
7-8
В мире красоты
2
33-34
1-2
Итоговое повторение
2
Трудовое обучение 2класс
1ч в неделю всего 68ч
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Технический труд - 42 часа
Изготовление поделок из природных материалов
14 часов
1
1
Разноообразие природных материалов. Сбор природных материалов. Необходимые иеструменты для труда. ПДД «Основные правила поведения учащихся на улицах и дорогах»
1
2-3
2-3
Правила нанесения шаблона на бумагу. Изготовление изделий из природных материалов
2
4
4
«Оживление» героев лесного царства. Приемы соединения частей. Схема изготовления изделий. Изготвление по оюоазцу.
1
5-6
5-6
Определение свойств использованных материалов (грибок, олененок, овечка, конек, черепашка) ПДД « Практическое занятие»
2
7-8
7-8
Изготовление персонажей сказок из природного матерала.последовательность выполнения изделия. Приемы соединения частей изделия.
2
9
9
Использование пластилина при соединении частей изделия.
1
10-11
10-11
Конструирование мозаики. Составление различной мозаики из гальки и мелких камешков. Последоваетльность составления мозаики (кот, рыбка, «шаги», тарелка)
2
12-13
12-13
Конструирование простейших узоров, образов из мелких камешков. ПДД « Пешеходные переходы»
2
14
14
Составление мозаики из мелких камешков. Последовательность составления мозаики.
1
Конструирование из бумаги
12 часов
15
1
Краткие сведения об истории бумаги. Изготовление бумаги в настоящее время. Правила и последоваительность изготовления изделий из бумаги.
1
16
2
Работа со схемой и рисунком. Необходимые инструменты. Бережное использование материалов.
1
17-18
3-4
Измерение. Шаблон, трафарет, клетка, разметка по линии сгиба. Вырезание рисунка. Конструирование изделия по рисунку.
2
19-20
5-6
Понятие о симметрии и асимметрии. Изготовление симметричных и асимметричных аппликаций. Симметричные предметы встречаются в природе.
2
21
7
Составление аппликаций из круглых форм. Изготовление из бумаги и картона.
1
22-23
8-9
Оригами. Составление разных образов, композиций из мятой и рванной бумаги. ПДД
« Регулируемые перекрестки. Светофор»
2
24
10
Изготовление сказочных персонажей по схеме, с использованием рванной бумаги
1
25
11
Сюжетная аппликация
1
26
12
Конструирование и моделирование из полосок бумаги. Изготовление праздничных игрушек из полосок бумаги, конструирование подвижных моделей.
1
Техническое моделирование и конструирование
6 часов
27
1
Краткие сведеения о техническом моделировании и контсруировании. Детали металлоконструктора
1
28-29
2-3
Моделирование и конструирование различных игрушек по рисунку. Сборка подвижных и неподвижных соединений моделей игрушек (эксковатор, вертолет)
2
30
4
Контсруирование разных моделей «Лего»
1
31-32
5-6
Конструрование из различных материалов (парашют, воздушный змей) ПДД «Поездка на тролейбусе и трамвае»
2
Работа с тканью
10 часов
33
1
Сведения о природных и искусственных тканях. Краткие сведения об областях Казахстана, занимающихся выращиванием хлопка.
1
34-35
2-3
Виды тканей. Сведения о нитках. Виды работы с нитками. Моделирование из ниток, шнурков, пряжи, составление элементов узора, изготовление аппликаций (цапля, котик, изготовление кисточек, косичек)
2
36-37
4-5
Пришивание пуговицы. Виды швов (петельный, подрубочный)Отмерить ткань и подготовить к шитью ( прихватка, мешочек), декорирование. ПДД « Дорожные знаки и дорожная разметка»
2
38
6
Изготовление аппликаций из ткани: подготовка лекал, разметка. Изготовление тематических и сюжетных аппликаций.
1
39-40
7-8
Различные игрушки. Изготовление мягких игрушек круглой формы (тыквочка, арьуз, гном, колобок)
2
41
9
Сведения о национальной вышивке казахов и народов Казахстана.
1
42
10
Приемы нанесения узоров на ткани, вышивание, выбор тканей. Виды изделий с вышивкой. ПДД «Где можно и где нельзя играть?»
1
Художественный труд .
24ч
Знакомство с национальной одеждой
6 часов
43
1
Праздник Наурыз. Краткие сведения об истории казахской национальной одежды.
1
44-45
2-3
Использование орнаментов в национальной одежде народов Казахстана. История возникновения казахских орнаментов (орнаменты «Айша Биби», «Шея верблюжонка», «Крыло птицы»
2
46
4
Орнаменты в одежде казахов (камзол). ПДД «Виды травм при ДТП»
1
47
5
Орнаменты в одежде казахов ( шапан)
1
48
6
Орнаменты в одежде казахов ( жилет)
1
Национальные ювелирные изделя
4 часа
49
1
Сведения о национальных ювелирных изделиях
1
50
2
Виды ювелирных изделий (шашбау(лента с украшением, вплетаемая в косу)
1
51
3
Виды ювелирных изделий (браслет, серьги, кольцо).ПДД «Как помочь себе и товарищу при получении травм?»
1
52
4
Виды ювелирных изделий салпыншак (другие женские украшения)
1
Особенности национального орнамента
6 часов
53
1
Оосбенности орнаментов в одеждах народов Казахстана
1
54-55
2-3
Изготовление ювелирных изделий из проволоки. Правильное использование орнаментов.
2
56-57
4-5
Изготовление из картона объемных изделий с орнаментоами ( блюдце, сундучок)
2
58
6
Составление из геометрических фигур ( мешочек, моделирование коврика)
1
Работа с пластилином
8 часов
59
1
Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с пластилином. Экономное использование пластилина. Используемые инструменты.
1
60-62
2-4
Составление образов животных из пластилина разных цветов
3
63
5
Лепка посуды из пластилина ( пиала)
1
64
6
Лепка посуды из пластилина ( ложка) ПДД «Дорога глазами водителей»
1
65
7
Лепка посуды из пластилина ( большая чашка)
1
66
8
Лепка посуды из пластилина (кувшин)
1
Повторение
2 часа
67-68
1-2
Организация самостоятельной работы.
Твоческая работа.
2
Познание мира 2 класс
34 часа, 1 час в неделю
№
№
Тема
Кол-во часов
Дата
Взаимоотношения человека с окружающим миром.
6часов
1
1
Необходимые условия для жизнедеятельности человека. ОБЖ. Окружающая среда и современное жилище.
1
2-3
2-3
Взаимосвязь человека с окружающим миром.
2
4-5
4-5
Труд и его значение в жизни человека.
2
6
6
Природоохранная деятельность человека. ОБЖ. Огонь- друг и враг человека.
1
Природа
8часов
7
1
Горизонт. Компас. ОБЖ. Природа.
1
8
2
Рисунок и схема. План местности.
1
9
3
Экскурсия. Используя компас, определить место объектов и предметов. Нанести схему на бумагу.
1
10
4
Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха в жизни человека, растений и животных.
1
11
5
Вода. Значение воды. Значение воды в жизни человека, растений, животных. ОБЖ. Водоёмы
1
12-13
6-7
Почва. Понятие о составе и о пользе почвы. Значение почвы.
2
14
8
Лабораторная работа. Определить свойства воздуха, воды, состав почвы.
1
Жизнедеятельность растений
10 часов
15
1
Растение- живой организм.
1
16
2
Значение органов растения.
1
17
3
Корень
1
18
4
Стебель.
1
19
5
Листья и их значение.
1
20
6
Среда обитания и размножения растений.
1
21
7
Культурные растения.
1
22
8
Необходимые условия для размножения культурных растений.
1
23
9
Значение домашних растений в жизни человека.
1
24
10
Практическая работа. Наблюдение за размножением растений.
1
Жизнедеятельность животных.
10 часов
25
1
Разнообразие животных.
1
26
2
Условия для жизнедеятельности животных.
1
27
3
Среда обитания животных. ОБЖ. От чего происходят пожары?
1
28
4
Домашние и дикие животные.
1
29
5
Птицы. Домашние и дикие птицы.
1
30
6
Размножение и питание животных
1
31
7
Роль животных и растений в жизни человека.
1
32-33
8-9
Правила охраны и защита природы. ОБЖ. Лесные и степные пожары
2
34
10
Экскурсия. «Разнообразие животных и растений»
1
Физическая культура 2 класс
102 часа, 3 часа в неделю
№п/п
№
Название темы урока
Кол-во часов
Дата
1 четверть - 27 часов
Лёгкая атлетика
7
1
1
ТБ на занятиях по легкой атлетике. Высокий старт.
1
2
2
Челночный бег 3*10м.
1
3
3
Подвижные игры с элементами бега.
1
4
4
Бег 30м.
1
5
5
Прыжок в длину с места.
1
6
6
Бег 1000м без учета времени.
1
7
7
Эстафеты.
1
Подвижные игры
8
8
1
Игры, разученные в предыдушем классе.
1
9
2
Игры на развитие двигательных качеств: «Жылжымалы аркан».
1
10
3
Подвижные игры «Вызов номеров», «Быстро по местам».
1
11
4
Игры с мячами: «Охотники и утки», «Брось - поймай».
1
12
5
Подвижные игры «Гонка мечей», «Гонка мячей ногами».
1
13
6
Подбрасывание мяча и ловля его двумя руками.
1
14
7
Подвижные игры «Бросок мяча в колонне».
1
15
8
Различные виды салок.
1
Гимнастика
8
16
1 Строевые упражнения. Повороты на месте кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два».
1
17
2
Перестроение из одной шеренги в две.
1
18
3
Общеразвивающие упражнения с предметами и без.
1
19
4
Стойка на лопатках согнув ноги.
1
20
5
Стойка на лопатка выпрямив ноги.
1
21
6
Кувырок вперёд в группировке.
1
22
7
Кувырок вперёд в группировке.
1
23
8
Эстафеты с элементами гимнастики и акробатики.
1
Вариативная часть
4
24
1
Подвижные игры с элементами гимнастики.
1
25
2
Преодоление полосы препятствий.
1
26
3
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы.
1
27
4
Правила приёма воздушных и солнечных ванн.
1
2 четверть - 21 час
Подвижные игры
7
28
1
Подвижная игра «Слалом с мячом».
1
29
2
Подвижная игра «Метко в цель».
1
30
3
Эстафеты с мячами.
1
31
4
Подвижная игра «Передал-ушёл».
1
32
5
Подвижная игра «Мяч соседу».
1
33
6
Подвижная игра «Проводка мяча».
1
34
7
Встречные эстафеты.
1
Гимнастика
10
35
1
Перестроение с колонны по одному в колонну по два.
1
36
2
Передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом.
1
37
3
Передвижение по «диагонали» и «противоходом».
1
38
4
Мост из положения лёжа на спине.
1
39
5
Мост из положения лёжа на спине.
1
40
6
«Коробочка» из положения лёжа на животе.
1
41
7
Ходьба по бревну.
1
42
8
Перешагивание через предметы.
1
43
9
Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов.
1
44
10
Эстафеты с элемениами гимнастики и акробатики.
1
Вариативная часть
4
45
1
Утренняя гигиеническая гимнастика.
1
46
2
Простейшие комплексы утренней гигиенической гимнастики.
1
47
3
Подвижные игры на свежем воздухе.
1
48
4
Правила закаливания.
1
3 четверть - 30 часов
Подвижные игры
8
49
1
Подвижная игра «Два мороза».
1
50
2
Подвижная игра «Белые медведи».
1
51
3
Подвижная игра «Вызов номеров».
1
52
4
Игры на внимание: «Летает- не летает», «Класс! Смирно».
1
53
5
Перебрасывание мяча в парах различными способами.
1
54
6
Ведение мяча в ходьбе.
1
55
7
Подвижная игра «Перестрелка».
1
56
8
Подвижная игра «Мяч капитана»
1
Гимнастика
6
57
1
Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев.
1
58
2
Подтягивание лёжа на животе по горизонтальной и наклонной гимнастической скамейке.
1
59
3
Перелазание через гимнастическое бревно (высота-60см).
1
60
4
Упражнения в висе лёжа.
1
61
5
Упражнения в упоре.
1
62
6
Упражнения в упоре стоя и лёжа.
1
Лыжная подготовка
10
63
1
Скользящий шаг с палками.
1
64
2
Передвижение ступающим и скользящим шагом на лыжне.
1
65
3
Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж.
1
66
4
Подъём на небольшие склоны ступающим шагом.
1
67
5
Подъём «ёлочкой», «лесенкой».
1
68
6
Спуск в основной стойке.
1
69
7
Подвижная игра «Кто быстрее взойдёт на горку».
1
70
8
Торможение «плугом».
1
71
9
Прохождение дистанции 1км.
1
72
10
Подвижные игры: «Гонки на лыжах», «В ворота».
1
Вариативная часть
6
73
1
Преодоление полосы препядствий с элементами лазания.
1
74
2
Упражнения с гимнастическими обручами.
1
75
3
Упражнения с гимнастическими скакалками.
1
76
4
Гигиенические правила при выполнении физических упражнений.
1
77
5
Подвижные игры с использованием санок и ледянок.
1
78
6
«Зимние эстафеты».
1
4 четверть - 24 часа
Лёгкая атлетика
7
79
1
Прыжки в высоту с прямого разбега.
1
80
2
Прыжки с высоты до 40см.
1
81
3
Прыжки со скакалкой на месте.
1
82
4
Метание малого мяча по горизонтальной и вертикальной мишеням.
1
83
5
Метание малого мяча на дальность способом «из за спины через плечо».
1
84
6
Кроссовый бег по слабо пересечённой местности (1.5-2км) с преодолением естественных препятствий.
1
85
7
Подвижные игры с элементами бега,прыжков,метания.
1
Подвижные игры
7
86
1
Подвижная игра «Бездомный заяц».
1
87
2
Подвижная игра «Орамал».
1
88
3
Подвижная игра «Пустое место».
1
89
4
Подвижная игра «Невод».
1
90
5
Подвижная игра «Совушка».
1
91
6
Подвижная игра «День-ночь».
1
92
7
Подвижная игра «Третий лишний».
1
Плавание/ Гимнастика
6
93
1
Прыжки на скакалке различными способами.
1
94
2
Прыжки на скакалке на скорость.
1
95
3
Подтягивание(мальчики),подтягивание из виса лёжа(девочки).
1
96
4
Страховка и самостраховка.
1
97
5
Танцевальные упражнения. Позиции ног,переменный шаг.
1
98
6
Преодоление 3-4 препятствий при помощи лазания и перелазания.
1
Вариативная часть
4
99
1
Футбол по упрощённым правилам.
1
100
2
Бадминтон.
1
101
3
Приём контрольных нормативов.
1
102
4
Правила поведения на водоёмах.
1
Календарное планирование
Образовательная область «Искусство»
Музыка
2 класс
Всего -33 часов, в неделю 1 час
Пояснительная записка Календарное планирование разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 и учебной программой для 1-4 классов общеобразовательной школыутверждённой приказом Министра образования и науки Республики Казахстан №115 от 3 апреля 2013 года.
Предмет «Музыка» в начальной школе относится к числу основных предметов, формирующих духовный и нравственный мир учеников. Музыка положительно влияет на развитие чувств ученика, его отношение к окружающей действительности, любви к ближнему, к своему народу, к Родине. Музыка способствует развитию творческого мышления,детского воображения, памяти, внимания, которые приводят к активизации познавательной деятельности учеников. Цель обучения:
- формирование музыкальной культуры учеников;
- воспитание художественного вкуса, развитие творческой личности.
Содержание программы базируется натрадиционной культуре казахского народа, на музыкальном творчестве народов нашей республики, классических произведениях мировой музыки, современном казахстанском искусстве. Программа направлена на постижение закономерностей развития музыкального искусства в его связях с жизнью.
Отбор содержания учебного материала опирается на следующие педагогические принципы: 1) принцип доступности учитывает возрастные особенности учеников и позволяет отобрать доступный для изучения, слушания, исполнения учебный материал, который будет способствовать музыкальному развитию обучающихся; 2) принцип преемственности означает связь между всеми классами обучения на уровне содержания и художественной деятельности обучающихся; 3) принцип деятельности является главным способом практического освоения специальных музыкальных терминов и понятий, получения исполнительских навыков пения и игры на музыкальных инструментах; 4) принцип творчества предполагает раскрытие способностей и склонностей учеников, способствует созданию ситуации успеха, радости общения с искусством.
Основные виды музыкальной деятельности на уроках музыки: 1) слушание музыки нацелено на формированиехудожественного вкуса учеников: накопление музыкальных впечатлений, обогащение восприятия выразительными интонациями - звукоподражание голосам природы, интонации речи человека, голоса-тембры музыкальных инструментов; произведения или их фрагменты, предназначенные для прослушивания, звучат не более одной-двух минут в 1-2 классах, трех-пяти минут в 3-4 классах; 2) изучение музыкальной грамоты включает следующие понятия: звуки высокие, средние и низкие; звучание громкое - тихое, темп быстрый - умеренный- медленный; характер музыки веселый - грустный, нежный- торжественный; элементарные представления об основных средствах музыкальной выразительности,жанрах, форме; 3) пение-ведущий вид исполнительской деятельности направлен наразвитие навыков певческой культуры; задача учителя добиться выразительного исполнения разнохарактерных песен, когда ученики поют напевными голосами и естественным звуком; исполнение казахских песен как способ овладения государственным языком; 4) инструментальное музицирование представляет коллективные формы игры на музыкальных шумовых инструментах; использование на уроках музыки детских ударных инструментов - палочек, деревянных ложек, бубнов, колокольчиков, тұяқ тас, асатаяқ и др. - позволит создавать ритмические аккомпанементы; игра на музыкальных инструментах и движения под музыку развивают ритмические способности, помогают детям почувствовать общий характер, темп и тембровые особенности произведения; данные формы работы содействуют развитию эмоциональной отзывчивости детей на музыку.
Творческие задания опираются на детскую фантазию и воображение; творческие импровизацииявляются способом закрепления знаний о музыке; на уроках могут быть использованы следующие виды заданий: ритмические игры и аккомпанементы, выразительные движения под музыку; рисунки на музыкальные образы и сюжеты; инсценирование песен, кюев-легенд и сказочных сюжетов.
В процессе изучения предмета«Музыка» осуществляются межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: 1) «Казахский язык»:пополнение словарного запаса при разучивании песен на казахском языке;работа над произношением специфических звуков казахского языка в процессе исполнения казахских песен; 2) «Литературное чтение»:соотнесение прочитанного литературного, поэтического текста и прослушанного музыкального произведения;развитие умений подбирать музыку к прочитанному тексту; 3) «Изобразительноеискусство»:использование изобразительных произведений при работе над музыкой;развитие связной речи на основе сравнения иллюстрации и музыкального произведения; изображение детских музыкальных впечатлений в рисунках; 4) «Познание мира»:использование жизненного опыта, материала экскурсий в процессе работы над музыкальным произведением; соотнесение образов природы, названий местностей и животных, встречающихся в музыке, с окружающим миром; 5) «Математика»:использование элементарных математических понятий при анализе музыкального произведения (метр, ритм, количество слогов, количество куплетов и др.); 6) «Трудовое обучение»: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук;использование поделок художественного труда для иллюстрации музыкальных произведений; 7) «Физическая культура»:использование элементов ритмической гимнастики под музыку;подвижные игры под музыку.
Требованияк уровню подготовки учащихся 2 класса
Учащиеся должнызнать: 1) Государственный Гимн Республики Казахстан; 2) элементарные музыкальные понятия и термины (звук и его свойства -высота, длительность, громкость), основные средства музыкальной выразительности (ритм, темп, динамика, тембр, мелодия, аккомпанемент, лад) и применять их в беседах о музыке; 3) музыкальные инструменты: асатаяк-ложки, қоңырау-бубенцы, сақпан-трещетка, даңғыра-дойра, дабыл-барабаны; жетыген - гусли, цимбало;сырнай-гармонь, домбра-дутар-балалайка; 4) правила этикета в театре, на концерте; 5) иметь элементарные понятия о форме: куплеты и припевы в песнях, буыны в кюях, законченное произведение.
Учащиеся должныуметь: 1) объяснить понятия: народная музыка, народная песня, народный кюйши-композитор; 2) различать основные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая,танцевальная,эстрадная; 3) определять по тембру звучание народных инструментов (казахских, русских); 4) петь под дирижерский жест, уметь вовремя начинать и заканчивать пение, петь по фразам, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении; 5) играть простые ритмы на шумовых музыкальных инструментах.
Личностные результаты. Ученики должны проявлять:
- уважение к истории, культуре, традициям и другим ценностям казахского народа;
- способность чувствовать красоту окружающего мира; понимание многообразия культуры народов Казахстана, умение находить общие культурные связи с музыкой народов, живущих в Казахстане;пониманиесвязи музыкального
- искусства с жизнью;
- интерес к музыкальным событиям своего города, района, аула;
- выражение своего настроения средствами музыки.
Системно-деятельностныерезультаты. Ученики должны применять:
- полученные музыкальные знания в оценке музыкальных произведений;
- музыкальные термины в разговоре о музыке;
- элементарный анализ музыки, которая звучит на дискотеках, по радио и телевидению;
- навыки самостоятельного слушания музыки;
- умение вести диалог на темы музыкального искусства.
Музыка.2 класс
Всего -34 часа в неделю 1 час
№
Название темы урока
Кол-во часов
Дата
1 четверть - 9 часов
Кюйши-композиторы
9
1-2
1-2 Кюи рассказывают о жизни Курмангазы. Слушание произведений Курмангазы: «Қайран шешем», «Аман бол шешем», «Машина», «Тұрмеден қашқан». Исполнение «Государственный Гимн Республики Казахстан».
2
3-4
3-4 Мастер шертпе кюев - Таттимбет. Слушание произведений Таттимбет «Саржайлау», «Сылқылдақ». Исполнение песен «Родник»,Тажибаев, «Родной Казахстан», Кулинов.
2
5
5 Музыкальные портреты в кюях Даулеткерея. Слушание произведений: «Косалка», «Кудаша», «Корөоглы», Даулеткерей. Исполнение «Туган жер», Дуйсекеев.
1
6
6 Изобразительность кюев Казангапа. Слушание произведений «Көкіл Шынаяқ тастар», « Құс қайтарау». Исполнение «Три синички».
1
7
7 Арнау - кюй. Слушание произведения «Өттін дұние». Исполнение песни «Родной край», Кабалевский.
1
8
8 Дина-мастер кюев. Слушание произведений «Әсем коныр», «Булбул». Исполнение «Кел, балалар ойнайык».
1
9
9 Кюйши-композиторы. Повторение. Где можно и где нельзя играть.ПДД
1
2 четверть - 7 часов
Вокруг света с музыкальными инструментами
7
10
1 Что есть общего у кобыза и скрипки? Слушание произведений Ыхлас «Аққу», «Жез киік», Вивальди «Осень». Исполнение «Смычок новичок», И. Кадомцева.
1
11
2 Чей инструмент звонче: домбра, комуз, шертер или балалайка? Слушание произведений « Сал кұрен», «Коробейники», русская народная песня. Исполнение «Домбырасыз», Нусипбаева.
1
12
3 Для чего нужны были ударные инструменты: асатаяк - ложки, конырау -бубенцы, сакпан- трещётка, дангыра- дойра, дабыл-барабаны. Слушание произведений «Заиграйте мои гусельки», Римский-Корсаков, «Ата толгау»,Тлендиев. Исполнение «Конырау», «Куатбаева».
1
13
4 Сигнальные музыкальные инструменты. Слушание произведений «Неаполитанская песня», Чайковский. Исполнение «Карусель снежинок».
1
14
5 Народные арфы- жетиген, гусли, цымбало Слушание произведения «Вальс цветов», Чайковский. Исполнение «Снежок», Бырченко.
1
15
6 Сыграй гармонь. Слушание произведения «Гармошка-говорушка». Исполнение «Кел, билелй-ык!», «Новогодняя хороводная».
1
16
7 Вокруг света с музыкальными инструментами. Повторяем.
1
3 четверть - 10 часов
Посещение концертных залов
10
17
1
Посещение театра. Слушание произведения «Концертное скерцо для трубы».Исполнение «Островок детства».
1
18
2 Знакомство с концертным залом филармонии. Слушание произведений «Масленица», Чайковский, «Итальянская полька», Рахманинов. Исполнение «Островок детства».
1
19
3 Концерт камерной музыки. Слушание произведения «Весенняя песнь», Моцарт, Исполнение «Лесенка»-попевка
1
20
4 Специальное здание для органа. Слушание произведения «Органная токката и фуга ре мин», Бах. Исполнение «Коктем», Ж. Мухамеджанов.
1
21-22
5-6 В каких залах поют хоры? Слушание произведения «Голос веков», Сыдык Мухамеджанов. Исполнение«Дружба -это здорово!».
2
23
7 Выступает квартет. Народные танцы. Слушание произведения «Квартет для флейты ре мажор». Исполнение «Музыка весны».
1
24-25
8-9 Концерт эстрадной музыки. Слушание произведений «Сарыарка», Курмангазы. Исполнениепесен «Гармошечка», «Наурыз», Ездаулетов.
2
26
10 Посещение концертных залов. Повторение.
1
4 четверть - 8 часов
Родной край
8
27
1 Степные просторы. Слушание произведения «Саржайлау», Таттимбет. Исполнение «Ракмет саган,Отаным»,Жамаекуловой.
1
28
2 Берёзовый край. Слушание произведения «Избушка на курьих ножках»,Мусоргский. Исполнениепесни «Во поле берёза стояла».
1
29
3 Живой родник. Слушание произведения «Караторгай». Исполнение«Танец утят».
1
30
4 Вечерний звон. Слушание произведения «Вечерний звон», Алябьев. Исполнение «Элди-элди»,Жаманкуловой.
1
31
5 Любимый город. Слушание и исполнение песни «У священного огня», Мельникова.
32
6 Родной край. Слушание и исполнение произведения «Край родной», Кабалевский.Итоговое занятие.ПДД
1
33
7 Родная земля. Слушание и исполнение произведения «Родина моя», Тухманов.
1
34
8
Родной край. Повторение.
1